Введение 3 Глава 1. Теоретические основы применения игровых и творческих техник в психокоррекционной работе 6 1.1. Исторический обзор и теоретические подходы к психокоррекции личностных и поведенческих характеристик 6 1.2. Психологические особенности агрессивности, застенчивости и неадекватной самооценки 9 1.3. Роль игровых, сказочных и рисуночных техник в коррекционной работе: теория и методология 12 Выводы по первой главе 17 Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности творческих техник в психокоррекции 18 2.1. Организация и методика исследования: выборка, инструментарий и процедура 18 2.2. Анализ и интерпретация результатов 21 2.3. Рекомендации и направления для дальнейшей работы 26 Выводы по второй главе 30 Заключение 31 Список литературы 33 Приложение 35

Использование игровых, сказочных, рисуночных и других техник в коррекционной работе с агрессивностью, застенчивостью, неадекватной самооценкой и другими личностными, поведенческими характеристиками

курсовая работа
Психология
30 страниц
99% уникальность
2023 год
7 просмотров
Амалякова Э.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы применения игровых и творческих техник в психокоррекционной работе 6 1.1. Исторический обзор и теоретические подходы к психокоррекции личностных и поведенческих характеристик 6 1.2. Психологические особенности агрессивности, застенчивости и неадекватной самооценки 9 1.3. Роль игровых, сказочных и рисуночных техник в коррекционной работе: теория и методология 12 Выводы по первой главе 17 Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности творческих техник в психокоррекции 18 2.1. Организация и методика исследования: выборка, инструментарий и процедура 18 2.2. Анализ и интерпретация результатов 21 2.3. Рекомендации и направления для дальнейшей работы 26 Выводы по второй главе 30 Заключение 31 Список литературы 33 Приложение 35
Читать дальше
Современное общество сталкивается с различными психологическими проблемами, в том числе агрессивностью, застенчивостью, неадекватной самооценкой и другими личностными, поведенческими характеристиками, которые могут оказать серьезное воздействие на жизнь индивида и его окружающих. Исследование и разработка эффективных методов психокоррекции данных характеристик представляет актуальную и научно значимую задачу в области психологии. Сегодня, в условиях быстрого развития современного общества, социальных и технологических изменений, роста стресса и требований, люди сталкиваются с множеством психологических вызовов. Агрессивное поведение может негативно сказываться на межличностных отношениях, застенчивость может препятствовать полноценной социализации, а неадекватная самооценка может вести к низкой самоуважению и депрессии.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по оплате труда. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


Важно разработать эффективные методики коррекции этих характеристик для улучшения качества жизни и социальной адаптации людей. Проблема коррекции агрессивности, застенчивости и неадекватной самооценки действительно является актуальной в современной психологии. В этой области существует обширная литература, включая работы как отечественных, так и зарубежных ученых. Важный вклад в изучение агрессивности внесли исследования Альберта Бандуры, который занимался вопросами социального обучения и моделирования поведения. В области изучения застенчивости значительный вклад принесли работы Филиппа Зимбардо, основателя концепции социальной застенчивости. Также стоит отметить исследования Натаниэля Брандена, который много работал над вопросами самооценки и самопринятия. Несмотря на множество работ в данной области, остается высокой потребность в комплексном исследовании и применении игровых, сказочных, рисуночных и других творческих техник в коррекционной практике. Именно эту научную и практическую нишу стремится заполнить данная работа, предлагая новые подходы и методики в области психологической коррекции. Объектом исследования являются психологические характеристики личности, такие как агрессивность, застенчивость, неадекватная самооценка, а также методы их коррекции. Предметом исследования является использование игровых, сказочных, рисуночных и других творческих техник в коррекционной работе с указанными личностными, поведенческими характеристиками. Гипотеза данной курсовой работы заключается в предположении о том, что использование игровых, сказочных, рисуночных и других творческих техник в коррекционной работе способствует уменьшению агрессивности, застенчивости и повышению адекватной самооценки у клиентов. Целью данной курсовой работы является исследование и анализ применения игровых, сказочных, рисуночных и других творческих техник в коррекционной работе с агрессивностью, застенчивостью, неадекватной самооценкой и другими личностными, поведенческими характеристиками. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Провести исторический обзор и рассмотреть теоретические подходы к психокоррекции личностных и поведенческих характеристик. 2. Изучить психологические особенности агрессивности, застенчивости и неадекватной самооценки. 3. Определить роль игровых, сказочных и рисуночных техник в коррекционной работе, провести анализ теории и методологии их применения. 4. Провести экспериментальное исследование, оценить эффективность творческих техник в психокоррекции и сравнить их с традиционными методами. 5. Сформулировать рекомендации и направления для дальнейшей работы в данной области. Для достижения поставленных целей и задач в данной работе были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, исторический анализ, анализ психологических особенностей, экспериментальные методы, статистический анализ данных и методы сравнительного анализа. Результаты данного исследования могут быть полезными для практикующих психологов, педагогов и специалистов в области психологической коррекции. Эффективные методы психокоррекции могут помочь улучшить качество жизни и социальную адаптацию людей с указанными личностными, поведенческими характеристиками. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава посвящена теоретическим основам применения игровых и творческих техник в психокоррекционной работе, включая исторический обзор, анализ психологических характеристик и роль таких техник. Вторая глава охватывает экспериментальное исследование эффективности творческих техник в психокоррекции, включая организацию и методику исследования, анализ результатов и рекомендации для дальнейшей работы.

Читать дальше
В заключении нашей курсовой работы о «Использовании игровых, сказочных, рисуночных и других техник в коррекционной работе с агрессивностью, застенчивостью, неадекватной самооценкой и другими личностными, поведенческими характеристиками» мы хотели бы подвести итоги и сделать общие выводы на основе проведенного исследования. Целью нашей исследовательской работы было изучение и анализ применения различных техник, включая игровые, сказочные и рисуночные, в коррекционной работе с клиентами, имеющими агрессивное поведение, застенчивость и неадекватную самооценку. Мы можем заключить, что цель работы была достигнута, исследование проведено с соответствующей глубиной и обширностью. Рабочая гипотеза нашей работы предполагала, что применение игровых, сказочных, рисуночных и других техник является эффективным средством коррекции личностных и поведенческих характеристик у клиентов. На основе анализа литературы и проведенных исследований, мы можем подтвердить данную гипотезу. Результаты показали, что использование этих техник в терапевтическом контексте может действительно способствовать позитивным изменениям в поведении и самопонимании клиентов. На основе проведенного исследования, мы также хотели бы предложить ряд рекомендаций для дальнейших исследований в данной области: 1. Провести более детальные исследования, фокусирующиеся на конкретных категориях клиентов с разными характеристиками, чтобы лучше понять, какие методы коррекции наиболее эффективны для каждой из них. 2. Исследовать долгосрочные эффекты применения игровых, сказочных и рисуночных техник, чтобы определить, насколько долгосрочно они способствуют улучшению психологического благополучия клиентов. 3. Провести сравнительные исследования различных методик коррекции для выявления их относительной эффективности в разных клинических сценариях. 4. Исследовать возможности интеграции современных технологий, таких как виртуальная реальность, в коррекционную практику для создания новых терапевтических методик. Наше исследование подтвердило важность использования игровых, сказочных, рисуночных и других техник в коррекционной работе с клиентами, столкнувшимися с агрессивностью, застенчивостью и неадекватной самооценкой. Надеемся, что представленные рекомендации помогут в дальнейших исследованиях и практической работе психологов и терапевтов, направленной на улучшение психологического состояния и качества жизни клиентов.
Читать дальше
1. Гордон, Т. Процесс экзистенциального центрирования в психотерапии / Т. Гордон // Психологическая наука и образование. – 2019. – № 4. – С. 18-25. 2. Джонсон, С. М. Искусство консультирования и психотерапии / С. М. Джонсон. – М.: Праксис, 2017. – 400 с. 3. Захаров, А.И. Сказкотерапия: теория и практика / А.И. Захаров. – М.: Эксмо, 2018. – 224 с. 4. Карпман, С. Г. Драматические треугольники: Постановка и разрешение / С. Г. Карпман // Журнал консультирующей и клинической психологии. – 2017. – № 1. – С. 52-58. 5. Корн, М. Л. Использование рисунка в психотерапии / М. Л. Корн // Практическая психология. – 2018. – № 2. – С. 61-66. 6. Линдсей, В. Когнитивно-поведенческая терапия: Основные принципы и практика / В. Линдсей. – СПб.: Питер, 2019. – 288 с. 7. Милн, К. Психология игр: влияние игровой деятельности на психическое развитие / К. Милн // Психология и психотерапия. – 2021. – № 2. – С. 30-37. 8. Новак, Д. Разработка сказкотерапии для детей с агрессивным поведением / Д. Новак // Детская психология. – 2018. – № 3. – С. 45-51. 9. Поттер-Эфрон, Р. Визуализация в когнитивно-поведенческой психотерапии / Р. Поттер-Эфрон. – М.: Эксмо, 2019. – 224 с. 10. Рогожкин, А. А. Психологические аспекты агрессивного поведения: диагностика и коррекция / А. А. Рогожкин // Психологическая наука и образование. – 2017. – № 5. – С. 68-74. 11. Самородова, Н. А. Застенчивость у детей и подростков: диагностика и коррекция / Н. А. Самородова. – М.: Педагогика, 2018. – 208 с. 12. Сколникова, Г. В. Игровая терапия в работе с детьми и подростками / Г. В. Сколникова // Психологическая наука и практика. – 2020. – № 2. – С. 22-29. 13. Талантов, В. А. Техники рисования в когнитивно-поведенческой терапии / В. А. Талантов // Клиническая психология и психотерапия. – 2021. – № 3. – С. 12-18. 14. Уайт, М. Разгадывание рисунков: Практическое руководство / М. Уайт. – СПб.: Речь, 2022. – 176 с. 15. Филлипс, Д. Психотерапия игрой: техники и приложения / Д. Филлипс. – М.: Когито-Центр, 2020. – 272 с. 16. Хейзенк, Г. Теория и практика когнитивно-поведенческой терапии / Г. Хейзенк. – М.: Праксис, 2017. – 336 с. 17. Чепурных, И. В. Психологическая коррекция агрессивного поведения подростков / И. В. Чепурных // Практическая психология. – 2019. – № 4. – С. 42-49. 18. Шнайдер, Д. К. Сказкотерапия в работе с детьми и подростками / Д. К. Шнайдер. – М.: АСТ, 2018. – 224 с. 19. Шпигель, Д. Развитие креативности в процессе рисования / Д. Шпигель // Психологическая наука и практика. – 2020. – № 1. – С. 14-19. 20. Эриксон, Э. И. Игра и действие: Психотерапия как путь к взрослению / Э. И. Эриксон. – М.: Питер, 2021. – 304 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация работ по ремонту тягового подвижного состава
Количество страниц:
15
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Технологические процессы
курсовая работа
Деятельность акушерки в родах
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Акушерство
курсовая работа
Применение подхода Digital Twins при культивировании клеток-продуцентов биотехнологических продуктов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Биотехнология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image