Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения сбытовых маркетинговых стратегий и их характеристик 5
1.1. Цели и сущность стратегии маркетинга 5
1.2. Современные подходы к понятию сбытовые маркетинговые стратегии 9
Глава 2.Основные характеристики сбытовых маркетинговых стратегий и их реализация на практике 14
2.1.Организация, цели и принципы сбытовых маркетинговых стратегий 14
2.2. Роль и значение сбытовой стратегии в системе маркетинговых стратегий российских автокомпаний 18
Заключение 23
Список литературы 24
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Глобальная задача маркетинга — определить потребительские качества товара и придумать, как подать его клиентам. Чтобы достигнуть этой цели, бизнес продумывает алгоритм действий, сравнивает преимущества конкурентов, ищет нишу. В итоге разрабатывается руководство к действию.
Под маркетинговой стратегией сегодня стоит понимать – набор долгосрочных маркетинговых решений, основанный на обоснованном, с точки зрения собранной аналитики, выборе целевых рынков, ключевых продуктов и брендов. Маркетинговая стратегия видится как путь обеспечения бизнес-целей, как способ распределения ресурсов, направления бюджетов по запланированным маркетинг-элементам с высокой долей присутствия в онлайн-среде и нацеленный на формирование положительного потребительского опыта как основы построения сильных брендов.
Таким образом, принципом создания адекватной и качественной сбытовой стратегии должно быть проведение комплексного стратегического анализа как диагностической оценки внутреннего стратегического потенциала предприятия и состояния возможных тенденций развития окружающей обстановки, включая макро- и мезо уровень. Целью проведения стратегического анализа сбытовой деятельности предприятия должно быть определение и оценка факторов макро- и мезо-среды, которые способствуют или сдерживают развитие предприятия, исследование изменений, влияющих на показатели сбытовой деятельности предприятия, и выявление их тенденций, разработка прогноза изменений исследуемой величины — объема реализованной продукции в качестве результативного показателя сбытовой деятельности предприятия в зависимости от действия факторов окружающей среды.
Читать дальше
1.Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2021. - 804 с.
2.Баталова О. С. Содержание понятия «маркетинговая стратегия» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru (дата обращения: 12.12.2023).
3.Бурцев В.В. Контроль и совершенствование управления сбытом в коммерческой организации / В.В. Бурцев // Экономический анализ: теория и практика. — 2020. — № 6. — С. 7–15.
4.Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2021. - 668 с.
5.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2019. – 496 с.
6.Гереев Р. З. Специфика формирования маркетинговой стратегии предприятия на основе его конкурентных преимуществ. // Дневник науки. - 2022. - № 6. - С. 13-16.
7.Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2019. – 688 с.
8.Динамические способности фирмы и стратегическое управление / Д.Дж. Тис, Г. Пизано, Э. Шуен // Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент. — 2020. — № 4. — С. 133–183.
9.Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. – М.: Высшая школа: ИНФРА-М, 2019. – 225 с.
10.Звягинцев В.Б. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2021. - № 1. – С. 72-81.
11.Исаев А. А. Формирование маркетинговых стратегий предприятия: теоретический и методологический аспекты // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2021. - № 4 (39). - С. 115-121.
12.Ким С.А. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2018. – 240 с.
13.Котлер Ф. Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.– М.: Издательский дом «Вильямс», 2019. – 944 с.
14.Кравченко Л.А. Маркетинговая стратегия предприятия: основные принципы и факторы формирования / Л.А. Кравченко, П.Д. Кузнецов // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. — 2020. — № 1 (38). — С. 134–139.
15.Минько Э.В. Основы коммерции: учеб. пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2022. — 512 с.
16.О’Шоннеси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. О’Шоннеси; пер. с англ.; под ред. Д.О. Ямпольской. — СПб. : Питер, 2022. — 720 с.
17.Управление взаимодействием в системе сбыта: теория, методология, стратегии / В. Н. Наумов. - СПб.: Политехника-сервис, 2021. - 289 с.
18.Управление продажами: Учебник / Д. И. Баркан. Высшая школа менеджмента. СПбГУ. - СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2020. - 908 с.
19.Хасенова А.А. Современная концепция повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия URL:cyberleninka.ru (дата обращения 12.12.2023).
Читать дальше