Введение…………………………………………………………………………..4 Глава 1. Американская литература конца XIX века и роль М.Твена и О.Генри в литературном процессе эпохи………………………………………………..7 1.1. Особенности американской литературы конца XIX века………...7 1.1.1. От романтики построения нового мира к сомнениям в его совершенстве………………………………………………………………7 1.1.2. Составляющие процесса американской литературы……..10 1.2. Специфика литературного творчества М.Твена и О.Генри. Особенности комического в их творчестве. Поэтика комического в их произведениях……………………………………………………………..13 1.2.1. Определение жанра юмористической новеллы……………13 1.2.2. Специфика творчества М.Твена……………………………15 1.2.3. Специфика творчества О.Генри……………………………21 Глава 2. Рекомендации по внеклассному чтению рассказов М.Твена и О.Генри …………………………………………………………………………..30 2.1. Использование рассказов О.Генри и М.Твена в программе внеклассного чтения………………………………………………………30 2.1.1. Произведения М.Твена и О. Генри в школьной программе………………………………………………………….30 2.1.2. Новеллы М.Твена и О.Генри в школьном изучении (общие параметры)…………………………………………………32 2.2. Изучение комического в рассказах М.Твена и О.Генри в программе внеклассного чтения……………………………………………………...34 2.2.1. Сущность комического и вариации использования этого понятия в курсе внеклассного чтения……………………………34 2.2.2. Изучение комического в произведениях М. Твена ….….35 2.2.3. Изучение комического в произведениях О. Генри……...44 Заключение………………………………………………………………………48 Список использованной литературы………………………………………….50

ПОЭТИКА КОМИЧЕСКОГО В АМЕРИКАНСКОЙ НОВЕЛЛИСТИКЕ КОНЦА XIX ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗОВ М.ТВЕНА И О.ГЕНРИ): РЕКОМЕНДАЦИИ К ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ

дипломная работа
Литература
52 страниц
76% уникальность
2023 год
30 просмотров
жигалина о.
Эксперт по предмету «Русская литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..4 Глава 1. Американская литература конца XIX века и роль М.Твена и О.Генри в литературном процессе эпохи………………………………………………..7 1.1. Особенности американской литературы конца XIX века………...7 1.1.1. От романтики построения нового мира к сомнениям в его совершенстве………………………………………………………………7 1.1.2. Составляющие процесса американской литературы……..10 1.2. Специфика литературного творчества М.Твена и О.Генри. Особенности комического в их творчестве. Поэтика комического в их произведениях……………………………………………………………..13 1.2.1. Определение жанра юмористической новеллы……………13 1.2.2. Специфика творчества М.Твена……………………………15 1.2.3. Специфика творчества О.Генри……………………………21 Глава 2. Рекомендации по внеклассному чтению рассказов М.Твена и О.Генри …………………………………………………………………………..30 2.1. Использование рассказов О.Генри и М.Твена в программе внеклассного чтения………………………………………………………30 2.1.1. Произведения М.Твена и О. Генри в школьной программе………………………………………………………….30 2.1.2. Новеллы М.Твена и О.Генри в школьном изучении (общие параметры)…………………………………………………32 2.2. Изучение комического в рассказах М.Твена и О.Генри в программе внеклассного чтения……………………………………………………...34 2.2.1. Сущность комического и вариации использования этого понятия в курсе внеклассного чтения……………………………34 2.2.2. Изучение комического в произведениях М. Твена ….….35 2.2.3. Изучение комического в произведениях О. Генри……...44 Заключение………………………………………………………………………48 Список использованной литературы………………………………………….50
Читать дальше
Творчество Марка Твена (Сэмюэл Ленгхорн Клеменс, 1835-1910) и О. Генри (Уильям Сидни Портер, 1862-1910) принадлежит к «золотому фонду» американской литературы конца XIX – начала XX веков. В их произведениях отразилась жизнь Соединённых штатов Америки на этапе после Гражданской войны 1861-1865 годов, когда в стране начались стремительный промышленный подъём и разительные общественные перемены . Все эти процессы привели к тому, что США превратились в мощную индустриальную и политическую державу, что заложило основу её доминирования в мире в дальнейшем, уже во второй половине XX и начале XXI века. Но ещё в позапрошлом веке стало складываться современное американское общество, разительно отличающееся от того, что было ранее, от «американской мечты» XVIII века, от которой в результате не осталось и следа. Жизнь Марка Твена попала именно на этот перелом эпох. Он ещё успел застать старые порядки, особенно в бытность лоцманом на Миссисипи, и имел возможность сопоставлять прежний уклад и тот, что шёл ему на смену. В отличие от него О. Генри пришёл в уже сложившееся индустриальное и урбанистическое общество, с его социальными проблемами, человеческими судьбами и т.п.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Ростове для вашей студенческой работы.


При этом оба отдали значительную дань юмористическому, ироническому изображению действительности. Может показаться парадоксальным, что, если в творчестве Марка Твена это проявилось большей частью в ранних произведениях, когда «язвы империализма» ещё были не столь очевидны, то более поздние хронологически произведения О. Генри больше перекликаются именно с ними, с ранними, а не с поздними, казалось бы, более близкими и по времени и по характеру отражаемой обстановки произведениями М.Твена. Однако, как станет понятно из дальнейшего, это имеет своё обоснование. При этом в творчестве М.Твена (в его юмористической части) и О. Генри есть значительное сходство, но также и заметные различия. Представляется очень интересным рассмотреть баланс тех или иных начал в творчестве обеих авторов, выявить сходство и различие их творческих манер. Научная база для разработки этой части исследования вполне значительна. Это прежде всего литературоведческие работы крупнейших специалистов по творчеству этих писателей – М.Мендельсона, А.Старцева, И.Левидовой, из более современных – П.Балдицына. В них рассматриваются многие важные для понимания сути исследования проблемы – это и художественные особенности творчества того и другого писателя, их сходство и различие, вписанность в контекст американской литературы и самого понятия «американского характера», разработка поэтики и М.Твена, и О.Генри, и специфика жанра новеллы, в том числе юмористической, в том числе на американской почве. Кроме того, представляется необходимым рассмотреть вопрос использования произведений обоих писателей в курсе внеклассного чтения (это касается юмористической новеллистики обоих авторов). Данная часть работы представляет собой, как представляется, в значительной степени оригинальное исследование. Исходя из этого, актуальность работы заключается в том, чтобы сформулировать вопрос о возможностях использования юмористических новелл М.Твена и О. Генри в курсе внеклассного чтения. Цель работы – разработать методические рекомендации по использованию юмористических новелл М.Твена и О. Генри в курсе внеклассного чтения с учётом специфики творческих манер того и другого писателя. Задачи работы – сформулировать оригинальную концепцию места творчества М. Твена и О. Генри (в жанре юмористической новеллы) в истории литературы США, а также предложить варианты её использования для курса внеклассного чтения. Объект работы – творчество М.Твена и О.Генри (в жанре юмористической новеллы). Предмет работы – особенности использования юмористических новелл двух писателей в школьной работе в курсе внеклассного чтения. В соответствии с разработанной концепцией работа состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава рассматривает особенности американской литературы конца XIX и начала XX века, времени творчества М.Твена и О.Генри, специфику творчества того и другого писателя, их сходство и различие. Вторая глава включает в себя рассмотрение вопроса об использовании юмористических новелл обоих писателей в курсе внеклассного чтения.

Читать дальше
Таким образом, как мы видим, творчество Марка Твена и О. Генри представляет собой оригинальное художественное явление в истории американской, и мировой в целом, литературы. Большей частью раннее (1860-1870-х годов) творчество М.Твена и основная доля произведений О.Генри (1900-х годов) представляют собой характерный образчик американской литературы, построенной на своеобразном американском юморе, основанном в числе прочего на фольклоре американского фронтира – территорий, присоединяемых к США в ходе завоевания американского материка. Одной из основных особенностей такого юмора стала его значительная гротесковость, грубоватость, основанная на непосредственности и «неизысканности» натур его носителей. Однако это позволяет столь же непосредственно воспринимать описываемое, которое в целом ряде случаев представляет собой достаточно комическое зрелище и добродушно высмеивать то, что часто претендует на нечто большее, нежели представляет из себя на самом деле. В этом несоответствии и заключается суть комического как эстетической категории и создаёт возможность для добродушного осмеивания. В этом отношении раннее новеллистическое творчество М.Твена представляет собой выдающееся художественное явление, значимое и для других времён и народов, иными словами – для человечества в целом. Творчество О. Генри, схожее по художественным особенностям, относится уже к первому десятилетию нового века и может представляться определённым анахронизмом. Однако, как было показано, оно тем не менее имеет свои несомненные достоинства благодаря в определённой степени иному, нежели к М.Твена, подходу к проблеме и отношению к героям. В новых исторических условиях, связанных прежде всего с победой индустриальных и урбанистических явлений в истории США О.Генри стремится выразить сочувствие к «маленьким жителям большого города», из жизни и невзгодам, что несёт в себе значительный гуманистический посыл. Всё это позволяет использовать ряд произведения обоих писателей в курсе внеклассного чтения школьников. Целый ряд произведений этих писателей включался и включается до сих пор в школьную программу. Целью же данной работы стали предложения по некоторым дополнительным аспектам изучения творчества этих писателей (прежде всего в жанре юмористической новеллы) в курсе внеклассного чтения, с целью доказать художественную и эстетическую значимость этих произведений, в том числе для школьников.
Читать дальше
1. О.Генри. Сочинения в трёх томах. Сост. и общ. ред. А.И.Старцева. – М.: Изд-во «Правда», 1975. 2. Твен М. Собрание сочинений в 12 томах. Под общ. ред. А.А.Елистратовой, М.О.Мендельсона, А.И.Старцева. – М.: Гос. изд-во худож. лит-ры, 1959-1961. Том 10. Рассказы. Очерки. Публицистика. 1863—1893. Том 11. Рассказы. Очерки. Публицистика. 1894—1909. Исследования 3. Балдицын П.В. Развитие американской новеллы. О.Генри // История литературы США. Т. V. Литература начала ХХ века. – М., 2009. – С. 544-598. 4. Балдицын П. В.Творчество Марка Твена и национальный характер американской литературы. – М.: Изд-во «ВК», 2014. – 300 с. 5. Брандис Евг. От Эзопа до Джанни Родари. – М.: Детская литература, 1980. – 448 с. 6. Будур Н.В. и др. Зарубежная детская литература. – М.: Аcademia, 2000. – 300 с. 7. Гиленсон Б.А. История литературы США. Учебник для академического бакалавриата. – Т. 1. – М.: Юрайт, 2012. – 293 с. 8. Зарубежная детская литература. Сост. И.С.Чернявская. – М.: Просвещение, 1982. – 560 с. 9. Зарубежная литература для детей и юношества. Программа для институтов культуры, педагогических вузов и университетов. – М., 1987. – 45 с. 10. Зарубежные детские писатели в России. Биобиблиографический словарь. Под общей ред. И.Г.Минераловой. – М.: Флинта, Наука, 2005. – 520 с. 11. Комическое // Краткая литературная энциклопедия в 9-ти томах. – Т. 3. - М.: Сов. энциклопедия, 1966. – Стлб. 690-692. 12. Краткая литературная энциклопедия в 9-ти томах. – М.: Сов. энциклопедия, 1962-1978. 13. Левидова И.М. Калиф из Багдада. О.Генри и его новелла. – М. : Центр книги Рудомино, 2012. – 254 с. 14. Мендельсон М. Марк Твен. – М.: Мол. гвардия, 1958. – (Жизнь замечательных людей). – 384 с. 15. Мендельсон М. Марк Твен (1835-1910) // Твен М. Собрание сочинений в 12 томах. Под общ. ред. А.А.Елистратовой, М.О.Мендельсона, А.И.Старцева. – Т. 1. - М.: Гос. изд-во худож. лит-ры, 1959. – С. 5-58. 16. Мендельсон М. Реализм Марка Твена. – М.: ИМЛИ РАН, 2005. – 348 с. 17. Методика преподавания литературы. Под ред. О.Ю.Богдановой и В.Г.Маранцмана. В двух частях. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. – 288 с. + 304 с. 18. Новелла // Краткая литературная энциклопедия в 9-ти томах. – Т. 5. - М.: Сов. энциклопедия, 1968. – Стлб. 306-308. 19. О. Генри // Краткая литературная энциклопедия в 9-ти томах. – Т. 5. - М.: Сов. энциклопедия,1968. – Стлб. 384-386. 20. Руководство чтением детей и юношества в библиотеке. Под ред. Т.Д.Полозовой. – М.: Изд-во МГИК, 1992. – 232 с. 21. Список литературы на лето 2023 для 1-11 класса по ФГОС Коровина https://100ballnik.com/список-литературы-на-лето-2023-для-1-11-класс/ 22. Старцев А. Жизнь и рассказы О.Генри // О.Генри. Сочинения в трёх томах. Сост. и общ. ред. А.И.Старцева. – М.: Изд-во «Правда», 1975. – Т. 1. – С. 3-34. 23. Старцев А.И. Марк Твен и Америка. – М.: Сов. писатель, 1963. – 308 с. 24. Танасейчук А. О. Генри. Две жизни Уильяма Сидни Портера – М.: Мол. гвардия, 2013. – (Жизнь замечательных людей). – 271 с. 25. Твен Марк // Краткая литературная энциклопедия в 9-ти томах. – Т. 7. - М.: Сов. энциклопедия, 1972. – Стлб. 423-429. 26. Тимофеева И.Н. 100 книг вашему ребёнку. – М.: Книга, 1987. – 256 с. 27. Урок внеклассного чтения по рассказу О. Генри «Последний лист» https://urok.1sept.ru/articles/596680 28. Фонер Ф. Марк Твен – социальный критик. – М.: Изд-во иностр. лит., 1961. – 416 с. 29. Чертанов М. Марк Твен. – М.: Мол. гвардия, 2012. – (Жизнь замечательных людей). – 471 с. 30. Эйхенбаум Б. О.Генри и теория новеллы // Эйхенбаум Б. Литература. Теория. Критика. Полемика. – Л., 1927. – С. 166-209.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Бунташный век
Количество страниц:
5
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Политическая система общества
Количество страниц:
35
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Совершенствование использования информационных систем в управлении логистикой транспорта на примере ООО «Тушун Логистика»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image