?>
Глава 1. Теоретические основы исследования интервью как жанра журналистики…………………………………………….………………. 6 1.1. Виды, функции и жанрообразующие признаки интервью…………. 6 1.2. Специфика жанра интервью на радио……………….………………. 13 Глава 2. Жанровая специфика интервью на радио (на примере радиостанции Studio 21)………………………………….………………. 18 2.1. Методология исследования………………………….………………. 18 2.2. Особенности интервью на радио Studio 21………….………………. 19 Заключение …………………………………………………………….….. 22 Список литературы …………………………………………………….... 24

Интервью в эфире Studio 21

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
66% уникальность
2023 год
13 просмотров
Кривоспицкий А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глава 1. Теоретические основы исследования интервью как жанра журналистики…………………………………………….………………. 6 1.1. Виды, функции и жанрообразующие признаки интервью…………. 6 1.2. Специфика жанра интервью на радио……………….………………. 13 Глава 2. Жанровая специфика интервью на радио (на примере радиостанции Studio 21)………………………………….………………. 18 2.1. Методология исследования………………………….………………. 18 2.2. Особенности интервью на радио Studio 21………….………………. 19 Заключение …………………………………………………………….….. 22 Список литературы …………………………………………………….... 24
Читать дальше
Современное медиапространство претерпевает значимые изменения. Так, ещё в недавнем прошлом традиционная журналистика играла преимущественную роль в формировании общественного мнения, тогда как технологическое развитие, обусловившее появление широкополосного Интернета во все большем количестве домохозяйств, и появление новых платформ распространения медиаконтента привело к тому, что пользователи стали новыми производителями медиаконтента. Бывшие представители аудитории традиционных средств массовой информации отныне наравне с профессиональными журналистами создают контент, который также способствует формированию общественного мнения и приобретает все большее значение в новой медиасреде. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что исследование жанровых особенностей средств массовой информации – в особенности радио – представляет собой актуальное и значимое направление исследовательской деятельности, поскольку жанровая система современных СМИ подвержена изменениям.


На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Перми - это просто.


Именно поэтому изучение особенностей жанра интервью на российском радио представляет собой научный интерес. Также важная особенность современного информационного пространства заключается в том, что теперь СМИ еще более активно борются за аудиторию, доставляя ей информацию посредством различных каналов коммуникации: не только через традиционные каналы, но и посредством новых медиа – мессенджеров, социальных сетей, приложений для смартфонов и др. Так, высокая конкуренция на рынке массмедиа является одной из ключевых тенденций современной медиасистемы. Ещё одна тенденция, наметившаяся благодаря цифровизации и развитию информационных технологий, – стремительный переход пользователей на смартфон в качестве ключевого носителя медиаконтента. Это оказало влияние как на форму контента – форматно-жанровую структуру, – так и на смысловое содержание контента, который вынужден приспосабливаться к коротким форматам, развлекательной направленности и пр. Это ли не подтверждение идеи Герберта Маршалла Маклюэна, классика теории массовой коммуникации, который утверждал, что the medium is the message, то есть канал, по которому передается сообщение, и обусловленная им форма в значительной степени влияют на само сообщение. Тем не менее необходимо отметить тот факт, что как в средствах массовой информации в целом, так и на радио в частности существуют «вечные» жанры, которые были, есть и, вероятно, будут актуальными для любой аудитории. Один из таких классических жанров – жанр интервью, на особенностях которого будет сфокусировано внимание в данной курсовой работе. Объектом работы стали программы-интервью на радио Studio 21. Предмет – интервью как жанр на современном российском радио. Цель работы – исследовать жанр интервью на российском радио на примере программ-интервью радиостанции Studio 21. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - рассмотреть виды, функции и жанрообразующие признаки интервью; - изучить специфику жанра интервью на радио; - сформулировать особенности интервью на радио Studio 21. Материалами курсовой работы являются 30 интервью на радиостанции Studio 21 за период 2023 г. Методами исследования являются: - анализ документов; - описание; - обобщение; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Практическая значимость исследования связана с рассмотрением специфики интервью на современном радио, что может быть использовано в реальной повседневной профессиональной деятельности журналистов и других специалистов, задействованных в медиасреде. Так, трансформация медиасистемы оказывает значимое влияние на сферу жанрово-форматной модели различных типов средств массовой информации. В связи с этим результаты данного исследования могут быть полезны для работы редакторов, продюсеров, корреспондентов, дизайнеров, задействованных в работе современных средств массовой информации в целом и радиостанций в частности. Помимо этого, некоторое значение данная работа может иметь и для рассмотрения специфики деятельности радиостанций в условиях продолжающейся коммерциализации массмедиа и подходов, которые используют современные средства массовой информации для усиления и развития собственной деятельности в условиях повышенной конкуренции, связанной, например, с активной работой блогеров – основных конкурентов современных профессиональных СМИ. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования работы продюсеров, редакторов, корреспондентов, задействованных в производстве контента для российских радиостанций

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно был исследован жанр интервью на российском радио на примере программ-интервью радиостанции Studio 21. Для этого были рассмотрены виды, функции и жанрообразующие признаки интервью, была изучена специфика жанра интервью на радио, а также были сформулированы особенности интервью на радио Studio 21. Стоит отметить, что сегодня изменяется фундаментальный подход ко взаимодействию между журналистами и представителями аудитории: так, появление социальных медиа – социальных сетей, мессенджеров, мобильных приложений, видеохостингов – изначально предполагает меньшую иерархию во взаимоотношениях «журналист – представитель аудитории» и большую свободу, которую Мануэль Кастельс называет «сетевым», «информациональным» обществом. Тем не менее в медиапространстве есть и «вечные» жанры, к которым относится жанр интервью. Жанр интервью по-прежнему является популярным и распространённым в современных российских средствах массовой информации, и в частности, на радио. В рамках курсовой работы был проведён, а контент-анализ 30 интервью радиостанции Studio 21. Автор данной курсовой работы предлагает разделить интервью радиостанции Studio 21 на три типа. Первый тип – традиционные эфирные интервью, выходящие в эфире радиостанции и доступные на официальном сайте (речь идёт о программе «В эфире»). Второй тип проанализированных в рамках исследования интервью – программы-интервью, созданные в рамках YouTube-Шоу «IN PERSON», данные интервью отличает отсутствие интервьюера в кадре (его функцию замещает вербальный текст, содержащий вопрос и размещенный на статичном белом фоне). Наконец, третий тип интервью – расшифровки интервью, представленные на сайте анализируемой в рамках курсовой работы радиостанции Studio 21. Стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев данные интервью не имеют «дубликата»-видеозаписи на YouTube или иных площадках социальных медиа. Как правило, данный третий тип интервью радиостанции Studio 21 представляет собой самостоятельный уникальный тип контента, предлагаемый данным средством массовой информации. С точки зрения тематического наполнения данные интервью представляют собой по сути один и тот же тип интервью, посвященных истории успеха или рассказу о творчестве российских рэп-исполнителей. Стоит отметить, что некоторые интервью представляют собой биографические интервью, тогда как другие — приурочены исключительно к какому-либо событию из жизни рэп-музыканта (например, концертному туру) и представляют собой беседу между ведущим и приглашённым артистом на тему творчества, выпуска новых треков, выхода нового альбома, особенностей подготовки и пр. – то есть всего так или иначе связанного с концертным туром и отчасти рекламирующего данный тур. Также особенностью интервью является сочетание вопросов, посвященных личной жизни интервьюируемого героя (наиболее частотными вопросами являются вопросы о детстве и родителях, что часто говорит о молодой аудитории данного средства масса информации и достаточно молодых гостях в интервью-программах данной радиостанции, которые чаще идентифицируют себя с родительской семьей, а не с собственной). Таким образом, проанализированные в курсовой работе интервью радиостанции Studio 21 являются узкотематическими, часто посвящёнными биографии рэп-исполнителей и с точки зрения формы контента бывают трёх типов.
Читать дальше
1. Авдонина Н. С., Богатырёва В. Н. Актуальные тенденции цифровой журналистики и новых медиа // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. 2020. №2 (39). — С. 9-19. 2. Богомолова Н. Н. Специфика межличностного восприятия в массовой коммуникации // Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. А.Л. Свенцицкий. – СПб.: Питер, 2000. – С. 258-276. 3. Добросклонская Т. Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2006. №2. — С. 20-34. 4. Дорощук Е. С., Нурутдинова К. А. Моделирование аналитического интервью в эфире разговорного радио: на примере германской радиостанции «Deutschlandradio» // Интерактивная наука. 2018. №6 (28). — С. 73-76. 5. Ильченко С. Н. Интервью в журналистском творчестве: учебное пособие. – СПб, 2003. — 93 с. 6. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. М., 2004. — 335 с. 7. Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2013. – 400 с. 8. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 2008. — 192 с. 9. Конюкова М. Журналистика для всех / М. Конюкова. — СПб.: Азбука, 2017. — 224 c. 10. Коханая О. Е. Феномен конвергентной журналистики в медиакоммуникационном пространстве // Социально-гуманитарные знания. 2019. №8. — С. 63-76. 11. Круглова Л. А. Российские аудиоподкасты: становление и специфика развития // Меди@льманах. 2018. №1 (84). — С. 89-102. 12. Круглова Л. А., Мамедов Д. З. Проблемы подкастинга в России // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2021. №6. — С. 156-168. 13. Лазутина Г. В., Располова С. С. Жанры журналистского творчества: учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2012. — 319 с. 14. Лукина М. М. Технология интервью: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2012. — 192 с. 15. Максимов А. М. Общение: в поисках общего. – СПб.: Питер, 2013. — 208 с. 16. Машкова С. Г. Интернет-журналистика: учебное пособие / С.Г. Машкова. — Тамбов: Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2006. — 80 с. 17. Отечественная теория медиа: основные понятия. Словарь / под ред. Е.Л. Вартановой. М.: Фак. журн. МГУ, Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 260 с. 18. Распопова С. С. О понятии «жанр» в теории журналистики // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – № 6 (260). Филология. Искусствоведение. Вып. 64. – С. 114-120. 19. Сахнова Е. Б. Жанр интервью и его модификации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2013. №4. — С. 98-104. 20. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 12.12.2023). 21. Тертычный А. А. Методы профессиональной деятельности журналиста. – М.: ВК, 2011. — 361 с. 22. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с. 23. Халина Е. В. Особенности активной интеракции на современном разговорном радио // Журналистский ежегодник. 2013. №2-2. — С. 18-19. 24. Юдина Т. Н. Цифровизация как тенденция современного развития экономики российской Федерации: Pro и contra // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2017. №3. — С. 139-143. 25. Юферева А. С. Медиаконвергенция: основные подходы к определению понятия // Антиномии. 2016. №2. — С. 80-94. 26. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М. Добросвет, 2003. — 595 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Российское государство на раннем этапе развития
Количество страниц:
13
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
реферат
Теория государства
Количество страниц:
8
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Правительство Российской Федерации в системе органов государственной власти. Порядок формирования Правительства Российской Федерации и его полномочия
Количество страниц:
20
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image