?>
Введение 3 1. Общие положения о республике как о субъекте РФ 5 1.1. Конституционное понятие субъекта РФ 5 1.2. Полномочия между Федерацией и субъектами: общие положения и различия 7 2. Регламентация республики как субъекта 11 2.1. Понятие республики как субъекта 11 2.2. Особенности конституций республик 14 Заключение 23 Список источников и литературы 25

Конституционно-правовой статус республик в составе Российской Федерации.

курсовая работа
Право
27 страниц
50% уникальность
2023 год
11 просмотров
Гатиятуллин Р.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общие положения о республике как о субъекте РФ 5 1.1. Конституционное понятие субъекта РФ 5 1.2. Полномочия между Федерацией и субъектами: общие положения и различия 7 2. Регламентация республики как субъекта 11 2.1. Понятие республики как субъекта 11 2.2. Особенности конституций республик 14 Заключение 23 Список источников и литературы 25
Читать дальше
Актуальность данной темы определяется спецификой республики как особого субъекта Российской Федерации. Республики - исторически территориального сложившиеся образования со своим укладом жизни, менталитетом общества и национальностей, составляющих основу этого общества. Положение каждого такого субъекта, входящего в состав Российской Федерации, определяло и будет определять исход многих исторических и правовых событий. В связи с этим только республики имеют право учреждать свои конституции в отличие от иных субъектов Российской Федерации. Конституции республик во многом повторяют положения Конституции Федерации, но также имеют свои специфические конструкции в виде разделов, глав, статей и отдельные пункты. На основании всего вышеперечисленного стоит отметить, что дискуссионными вопросами являются как определение, формирование и функционирование статуса данного субъекта, так и организации ветвей государственной власти на её территории. Теоретический аспект в законодательстве хорошо урегулирован, но на практике возникает множество несостыковок в понимании отдельных контекстов толкования норм права. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с конституционно-правовым статусом республик в составе Российской Федерации. Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, связанные с конституционно-правовым статусом республик в составе Российской Федерации.


Если вы хотите заказать написание реферата по БЖД, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


. Целью исследования является изучение вопроса о конституционно-правовом статусе республик в составе Российской Федерации. Для выполнения цели используются следующие задачи: 1. Раскрыть конституционное понятие субъекта РФ. 2. Раскрыть полномочия между Федерацией и субъектами. 3. Изучить понятие республики как особого субъекта РФ. 4. Изучить особенности конституции республик РФ. В структуру данной работы входят введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список источников и литературы.

Читать дальше
На основе проведённого исследования можно сделать следующие выводы: Понятие субъекта РФ прямо раскрывается через отдельные статьи Конституции РФ, закрепляющие: 1) принцип разделения властей; 2) право на утверждение конституции (устава) и изменения его основ; 3) разграничение компетенции между Федерацией и её составляющими частями территориальными особенностями; 4) правовой системой и иные положения, включённые в конституционный статус этого термина. Разграничения полномочий связано с распределением должной ответственности в зависимости от масштабности регулируемых вопросов и их составляющих элементов и возможности их решения. Статус каждого субъекта осуществляется в рамках закона. Что касается республик, то они вправе использовать свой язык в качестве государственного наряду с русским. Каждая ветвь госвласти имеет свои особенности в соответствии с возлагаемыми на них обязательствами в уголовной, гражданской, семейной, трудовой, налоговой, бюджетной и иных отраслях права, в частности в целях дальнейшего сохранения исторических национальных ценностей, охватывая все сферы общества. Республики активно взаимодействуют с иными субъектами, государством, субъектами, имеющими статус «иностранного элемента» посредством соглашений и последующего их заключения в письменной форме. Конституция России не наделяет Республики правом принимать решение о выходе из состава государства. Россия в настоящее время является федеративным государством, в котором чётко отложены экономические и политические правоотношения между различными субъектами страны. Территориальные границы субъектов Российской Федерации, территориальная целостность не может изменяться без согласия самого субъекта. Главным образом, Российская Федерация выступает в качестве гаранта территориальной целостности. Связь этих особых территориальных элементов сквозь призму национально - территориального подхода определяется признанием каждого этноса на самоопределение, что совершенствует сущность Федерации и её уклад в развитии каждой его административно-территориальной части - республики, в первую очередь. Конституция Российской Федерации провозглашает равенство республик между собой и всех субъектов вообще, хотя при глубоком анализе как данного нормативного правового акта, так и основных законов самих республик сразу можно заметить, что республикам позволяется больше прав и вообще каких-либо возможностей в полноценном функционировании своей охраняемой территории, т. е. дух закона шире буквы закона. Естественно, чтобы понять весь спектр конституционного статуса республики анализа одной конституции недостаточно - по некоторым вопросам данный нормативный правовой акт содержит бланкетные нормы, т. е., отсылающие к иным актам, которые указаны в работе выше и также проанализированы.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022. 2. О государственном языке Российской Федерации: Федеральный закон № 53 - ФЗ (с изменениями на 28 февраля 2023 года) // Российская газета. - 2005. - № 120. 3. О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации: Федеральный закон № 4 - ФЗ (с изменениями на 13 июля 2015 года) // Российская газета. - 1999. - № 8. 4. О международных договорах Российской Федерации: Федеральный закон № 101 - ФЗ (с изменениями на 8 декабря 2020 года) // Российская газета. - 1995. - № 140. 5. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.12.2012 6. Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований: Федеральный закон № 6 - ФЗ (с изменениями на 31 июля 2023 года) // Российская газета. - 2011. - № 29. 7. О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти республик в составе РФ: Федеративный договор от 31.03.1992 // Газета Советская Башкирия. - 1995. - № 193 (23421). 8. Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации: Федеральный закон № 48 - ФЗ (с изменениями на 10 июля 2023 года) // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.03.2020 9. О языках народов Российской Федерации: Закон РСФСР № 1807-1 (с изменениями на 13 июня 2023 года) // Ведомости Съезда НД РСФСР и ВС РСФСР. - 1991. - № 50. 10. Конституция Кабардино-Балкарской Республики // Официальная Кабардино-Балкария. - 2008 - № 55. 11. Конституция Карачаево-Черкесской Республики (с изменениями на: 24.03.2016) // Сборник законов Карачаево-Черкесской Республики (1995-1999) I часть 12. Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия) (с изменениями на 24 ноября 2022 года) // Якутские ведомости. - 1992. - № 7. 13. Конституция Республики Адыгея // Ведомости Законодательного Собрания (Хасэ) - Парламента Республики Адыгея. - 1995. 14. Конституция Республики Алтай (Основной Закон) (с изменениями на: 04.07.2022) // Ведомости Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. - 1997. - № 2. 15. Конституция Республики Башкортостан // Республика Башкортостан. - 2002. - № 236-237(25216-25217). 16. Конституция Республики Бурятия // Бурятия. - 1994. - № 43. 17. Конституция Республики Дагестан (с изменениями на 29 мая 2023 года) // Дагестанская правда. - 2003. - № 159. 18. Конституция Республики Ингушетия (с изменениями на 28 декабря 2022 года) // Конституции Республик в составе Российской Федерации. Выпуск 1. Издание Государственной Думы - 1995. 19. Конституция Республики Коми (с изменениями на 4 июля 2022 года) // Красное знамя. - 1994. - № 45. 20. Конституция Республики Крым (с изменениями на 20 мая 2022 года) // Крымские известия. - 2014. - № 68(5479). 21. Конституция Республики Марий Эл // Марийская правда. - 1995. 22. Конституция Республики Мордовия (с изменениями на 3 июля 2023 года) // Известия Мордовии. - 2011. - № 36-11. 23. Конституция Республики Северная Осетия-Алания (с изменениями на 3 октября 2023 года) // Северная Осетия. - 1994. 24. Конституция Республики Татарстан (с изменениями на 22 июня 2012 года) // Советская Татария. - 1992. - № 246-247. 25. Конституция Республики Тыва // Тувинская правда. - 2001. - № 55. 26. Конституция Удмуртской Республики (с изменениями на 17 апреля 2023 года) // Известия Удмуртской Республики. -1994. 27. Конституция Республики Хакасия // Хакасия. - 1995. 28. Конституция Чувашской Республики (с изменениями на 25 мая 2023 года) // Республика. - 2000. - № 52. 29. Конституция Чеченской Республики // Вести республики. - 2003 30. Степное Уложение (Конституция) Республики Калмыкия // СПС «Гарант» URL: https://constitution.garant.ru/region/cons_kalmik/ Научная и учебная литература 31. Абдуллаев М. Н. К проблеме понимания государственности республики - субъекта Федерации в Российской юридической науке (на примере республики Дагестан) / М. Н. Абдулаев // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2021. - №2. 32. Губарева А.В. Российская Федерация и субъекты Россйиской Федерации как субъекты внешнеэкономических правоотношений / А. В. Губарева // Вестник ННГУ. - 2023. - №1. - С. 79 - 87. 33. Покачалова Е.В. Структура бюджетно-правового статуса субъектов Российской Федерации / Е. В. Покачалова, Н. М. Атаева // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. - 2022. - №1. - С. 60- 65.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Стилистические особенности поэмы А.Твардовского «Василий Теркин»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
Сравнительный анализ пенсионного обеспечения в России и Беларуси : нормативно правовой аспект
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image