ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА 6 1.1Определение, сущность товароведной экспертизы…………………………6 1.2 Показатели качества кофе и методы их определения 9 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА КОФЕ ИКОФЕЙНЫХ НАПИТКОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В СУПЕРМАРКЕТЕ «Ярче» 14 2.1Характеристика супермаркета «Ярче» и структура его ассортимента 14 2.2Анализ качества и идентификация кофе, реализуемого в магазине «Ярче» 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24 ПРИЛОЖЕНИЯ 26

Анализ роли товароведной экспертизы в оценке качества (наименование группы товаров)

курсовая работа
Маркетинг
25 страниц
91% уникальность
2023 год
3 просмотров
Шевченко А.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА 6 1.1Определение, сущность товароведной экспертизы…………………………6 1.2 Показатели качества кофе и методы их определения 9 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА КОФЕ ИКОФЕЙНЫХ НАПИТКОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В СУПЕРМАРКЕТЕ «Ярче» 14 2.1Характеристика супермаркета «Ярче» и структура его ассортимента 14 2.2Анализ качества и идентификация кофе, реализуемого в магазине «Ярче» 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24 ПРИЛОЖЕНИЯ 26
Читать дальше
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что качество товаров является определяющим фактором при выборе любого товара, а для его оценки необходимо проведение товароведной экспертизы. Кофе представляет собой вкусовой продукт, который был получен из обжаренных семян вечнозеленого кофейного дерева рода Coffea. Кофейные зерна обладают уникальным составом, формирующим физиологическую ценность продукта, заключающуюся в присутсвиии алкалоида кофеина, ароматических веществ и хлорогеновой кислоты. Впервые кофе появилось в Эфиопия. В дальнейшем кофе начали культивировать и в других тропических регионах Азии, Южной Америки, Африки. Одновременно на мировом рынке возрос удельный вес поставок кофе из африканских и азиатских стран. Это связано в основном с увеличением спроса на самый дешевый вид кофе — робуста, используемый для производства растворимого кофе. На российском рынке, в основном, преобладает растворимый кофе (80%). На Российском рынке растворимого кофе насчитывается более 150 марок.


Не нужно думать, сколько стоят дипломные работы , на Work5 отличная цена.


Наиболее известные среди них Nescafe, Jacobs, Tchibo, Moccona, Pele, Maxwell House, Московская кофейня на паяхъ и пр. Однако не все знают, чем различаются натуральный кофе, растворимый кофе и кофейные напитки. Розничная и оптовая торговля продуктами питания является одной из основополагающих сфер экономики и динамично развивается во всем мире. В настоящее время увеличилось количество производителей кофе, в связи с чем расширился ассортимент. В торговой деятельности основой всего являются товарные и товарно-денежные отношения. Потребители испытывают потребность в определении тождественности или подлинности товаров. С развитием производства и сферы обращения появляется необходимость в идентификации товаров. Осуществляется идентификационная экспертиза с помощью различных информационных технологий, технического оборудования и специальных методов исследования товаров. Развитие данного вида экспертизы необходимо, поскольку она непосредственно связана с качеством товаров. Степень изученности. Данная тема была рассмотрена в работах следующих авторов: С.Л. Калачева, А.Т. Васюковой, Л.Г. Елисеевой, В.А. Журавель, и др. Все это говорит о том, что данная тема интересна многим авторам, а значит, довольно хорошо разработана. Целью работы является анализ роли товароведной экспертизы в оценке качества кофе. Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:  рассмотреть определение и сущность товароведной экспертизы;  охарактеризовать показатели качества кофе и методы их определения;  дать характеристику магазина «Ярче» и провести анализ структуры ассортимента кофе и кофейных напитков;  выполнять экспертизу качества кофе в предприятие торговли. Объект исследования – товароведная деятельность супермаркета «Ярче». Предмет исследования – оценка качества кофе. База исследования – супермаркет «Ярче». Методологическую основу исследования составляют диалектический научный метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала, системный подход и средства анализа и синтеза и др. Практическая значимость работы заключается в выявлении и определении основных показателей качества кофе, а также анализе ассортимента конкретного магазина и предложении направлений развития. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы товароведной экспертизы в оценке качества. Вторая глава посвящена анализу ассортимента, экспертизе и оценке качества кофе и кофейных напитков, а также разработке рекомендаций по совершенствованию качества товаров и работы супермаркета. В заключении подводятся итоги проделанной работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме

Читать дальше
В результате проведенных исследований в соответствии с поставленной целью и обозначенными задачами, были сделаны следующие выводы: Оценка качества кофе и кофейных напитков проводится с помощью использования органолептических и физико-химических методов. Выделяются общие показатели, которые применяются для оценки кофе и кофейных напитков вне зависимости от видов, и специальные - для кофе конкретных наименований. В случае возникновения сомнений в качестве кофе или необходимости определить его соответствие товаросопроводительным документам назначается экспертиза. Так, перед экспертом ставятся ряд вопросов, которые ему необходимо решить. В процессе экспертизы экспертами могут быть выявлены случаи фальсификации кофе. Маркировка способствует выявлению фальсификации, однако кроме маркировки могут быть применены и другие методы, часть из которых предполагает обязательное проведение экспертизы. Для изучения ассортимента и оценки качества кофе и кофейных напитков был выбран супермаркет «Ярче». Изучаемый магазин расположен в спальном районе. Супермаркет «Ярче» осуществляет деятельность по реализации продовольственных и непродовольственных товаров. Супермаркет «Ярче» как любая торговая организация имеет собственную организационную структуру. За всеми сотрудниками супермаркета «Ярче» закреплены установленные внутренними правилами обязанности, а в тексте трудового договора определены права. Одним из видов продовольственных товаров, которые реализуются в супермаркете «Ярче», считается кофе. Проведенное исследование ассортимента показало, что супермаркет «Ярче» имеет сформированный ассортимент кофе и кофейных напитков, отличающийся широтой охвата. Большую долю ассортимента занимает растворимый кофе, на втором месте - молотый кофе, а третью позицию имеет кофе в зернах. В связи с удобством и простотой в хранении и размещении, как на торговых стеллажах, так и на складе в супермаркете кофе реализуют в упаковке Дой-пак. Ассортимент растворимого кофе в основном включает сублимированный кофе. Помимо этого, супермаркет «Ярче» занимается продажей кофе 12 торговых марок, отдавая предпочтение кофе упаковкой с массой 100 г. и 250 г., вне зависимости от вида кофе и сорта. Для оценки качества использовались идентификационный и органолептический методы. При исследовании образцов кофе с целью их идентификации было установлено, что все они соответствуют по маркировке требованиям Закона о защите прав потребителей и Технического регламента «Пищевая продукция в части ее маркировки», и также не имеют дефектов внешнего вида упаковки, а значит, подлежат реализации. Однако в них не указан состав, а у третьего образца и стандарт соответствия. При органолептической оценке образцы были оценены по показателям: внешний вид, цвет, аромат и вкус. При этом лучшими вкусовыми качествами обладает образец №3 - Кофе растворимый Ambassador Platinum, а все другие показатели качества имеют одинаковое значение. При использовании бального метода оценки образцы №2 и №3 набрали одинаковые баллы, однако если образец №2 обладает хорошим ароматом, то образец №3- вкусом. Образец №1 имеет самые низкие баллы, но явных недостатков у него выявлено не было. По результатам исследования можно предложить следующие рекомендации:  опрос потребителей с целью выявления предпочтений, с помощью которых будет расширен или сокращён ассортимент;  анализ данных продаж, позволит выявить наиболее популярные марки кофе, не проводя опросы;  изучение ценовой и ассортиментной политики конкурентов.
Читать дальше
1. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» от 9 декабря 2011 г. № 881 – Текст : электронный // СПС «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 26.11.2023). 2. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (ред. от 14.07.2021) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»» (вместе с «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции») – Текст : электронный// СПС «Консультант Плюс». URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_124768/ ( (дата обращения: 04.06.2023). 3. О защите прав потребителей : Закон РФ № 2300-1 от 07.02.1992 (ред. от 05.12.2022) – Текст : непосредственный// Собрание законодательства РФ.-2007.- №44.- ст.5282. 4. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Введен: 01.07.2005.—Москва: «Стандартинформ», 2006. —29 с. – Текст : непосредственный 5. ГОСТ 32776-2014 «Кофе растворимый. Общие технические условия». Введен: 01.01.2016 —Москва: «Стандартинформ», 2014. —16 с. – Текст : непосредственный 6. Банцекин, Д.В. Правовая и нормативная база по предотвращению фальсификации кофе и кофейных напитков / Д.В. Банцекин, А.М. Агапкин – Текст : непосредственный//Академическая публицистика. – 2022. – № 10-2. –С. 35-39. 7. Васюкова, А.Т. Товароведение пищевых продуктов в 2 ч. Часть 1: учебник для вузов / А.Т. Васюкова, Н.М. Варварина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 241 с. 8. Гаджибекова, И.А. Органолептическая оценка кофе / И.А. Гаджибекова – Текст : непосредственный // В сборнике: Повышение качества и безопасности пищевых продуктов. Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 90-летию со дня рождения доктора технических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ М.С. Аминова. –. Махачкала, 2022. –С. 45-47. 9. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: учебник для бакалавров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова [и др.]; под ред. докт. техн. наук, проф. Л.Г. Елисеевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020.— 949 с. – Текст : непосредственный 10. Журавель, В.А. Идентификация и выявление дефектов кофе/ В.А. Журавель, И.И. Татарченко, В.Г. Ротова – Текст : непосредственный // Наука и образование . – 2021. – №2.Т.4. – С.250-258. 11. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для вузов / С.Л. Калачев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 470 с. – Текст : непосредственный 12. Николаева, М.А. Организация и проведение экспертизы и оценки качества продовольственных товаров: учебник для среднего профессионального образования / М.А. Николаева, Л В. Карташова. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2021. - 320 с. – Текст : непосредственный 13. Таможенная экспертиза: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / В.П. Карагодин, С.В. Золотова; под ред. В.П. Карагодина. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 208 c. – Текст : непосредственный 14. «Ярче!» Сеть супермаркетов : [сайт]. URL:https://ярче.рф/ (дата обращения: 26.11.2023) – Текст : электронный 15. Ярче! Супермаркет : [сайт]. URL:https://yandex.ru/search/?text=супермаркет+ярче+27+северная+123+омск&lr=66 (дата обращения: 26.11.2023) – Текст : электронный
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Карибский кризис в отражении газеты "Известия"
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Региональная экологическая политика
Количество страниц:
20
Оригинальность:
22%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
курсовая работа
БЕЗЭКВИВАЛЕНТНАЯ ЛЕКСИКА В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И ТРУДНОСТИ ЕЕ ПЕРЕВОДА
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image