Введение 4
1. Теоретические аспекты маркетингового исследования объема емкости и конкурентной среды потребительского рынка 6
1.1 Методы маркетинговых исследований 6
1.2 Разработка программы маркетинговых исследований 8
1.3 Маркетинговые исследования объема емкости и конкурентной среды потребительского рынка 12
1.4 Оценка экономической эффективности маркетинговых мероприятий 17
2 Маркетинговые исследования объема емкости и конкурентной среды потребительского рынка «Суши Весла» 19
2.1 Общие сведения о предприятии «Суши Весла» 19
2.2 Динамика и анализ основных экономических показателей деятельности предприятия за период 3 года с 2020 по 2022 годы 21
2.3 Программа исследования объема емкости и конкурентной среды потребительского рынка 23
2.4 Результаты маркетингового исследования 24
3. Разработка предложений для предприятия «Суши Весла» по результатам маркетингового исследования 35
3.1 Обоснование и описание мероприятий 35
3.2 Расчет затрат на предлагаемые мероприятия 38
Таким образом, расчет затрат на мероприятие сложный процесс, требующий детального изучения всех факторов. 38
3.3.Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий 39
Заключение 41
Список литературы 43
Приложение 45
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
изучены теоретические аспекты маркетингового исследования объема емкости и конкурентной среды потребительского рынка.
проведены маркетинговые исследования объема емкости и конкурентной среды потребительского рынка «Суши Весла»
разработаны предложения для предприятия «Суши Весла».
Маркетинг является неотъемлемым элементом деятельности любой современной организации. Подходы к его определению в среде ученых разнятся. Его рассматривают и как экономический процесс, и как хозяйственную функцию, и даже в качестве хозяйственной концепции. Так или иначе, маркетинг в современном мире - это научно обоснованная система изыскания, формирования и удовлетворения определенных потребностей в поле рыночных отношений. Его основной целью является согласование деятельности организации с запросами потребителей, которые имеют тенденцию к изменчивости и непостоянству во времени.
Успешное развитие организации в долгосрочной перспективе невозможно без реализации маркетинговой деятельности, основанной на тщательном изучении рынка, основной целью которого выступает выявление существующей и прогнозной величины спроса для разработки конкретных программ, ориентированных на укрепление рыночных позиций предприятия и увеличение объемов сбыта.
Осуществление маркетинговой деятельности требует определенной организации, в основе которой лежит разработка и реализация плана маркетинговой деятельности. Единого подхода к оценке эффективности маркетинговой деятельности не существует. Большинство методов, как правило, основано на анализе количественных или качественных показателей, которые определяют внутреннюю или внешнюю среду организации. Особое место отводится экспертным методам оценки, которые носят комплексный характер.
Комплексный анализ деятельности «Суши Весла» показал, что даже несмотря на кризисные явления в экономике компании удается успешно развиваться.
Помимо широкой сети магазинов компания имеет собственный Интернет-магазин. «Суши Весла» ориентирована на широкий круг клиентов от детей до стариков.
Финансовые показатели деятельности компании растут, а рынок активно развивается.
В целях анализа и оценки маркетинговой деятельности компании было проведено полномасштабное исследование.
Результативной частью работы стала разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности исследуемой компании. В основу предложенных рекомендаций было положено развитие таких направлений, как: расширение товарного ассортимента в соответствии с меняющимися потребностями рынка, обеспечение высокого качества обслуживания, активизация рекламной политики и стимулирование сбыта, а также совершенствование сбыта в целом.
Предварительные расчеты показали, что ориентировочная стоимость реализации предложенных мероприятий потребует порядка 218 тыс. руб.
В целом же реализация предложенных мероприятий призвана обеспечить сохранение и постепенное увеличение рыночной доли, повышение степени удовлетворенности клиентов и их лояльности по отношению к фирме, а также укрепление общего уровня конкурентоспособности бизнеса
Читать дальше
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов. / Г.Л. Багиев – 3-е изд. – Спб.: Питер, 2022. – 560 с.
2. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие. – М.: ИИНФРА-М., 2018. – 316 с.
3. Еферин В.П., Мотин В.В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях: учеб. Пособие / В.П. Еферин, В.В. Мотин. – М., 2022. -159 с.
4. Захарова И.В. Маркетинг: учебно-практическое пособие / И.В. Захарова. – Ульяновск: УлГТУ, 2022. – 138 с.
5. Кметь Е.Б., Ким А.Г. Управление маркетингом: учебник. / Е.Б. Кметь, А.Г. Ким. - Владивосток: ВГУЭС, 2018. - 308 с.
6. Маркетинг. Учебник и практикум: учебник для бакалавров / под ред. Л.А. Данченок. – М.: Юрайт, 2020. – 486 с.
7. Основы маркетинга: учеб. Пособие для бакалавров / под общ. Ред. С.В. Карповой. – М.: Юрайт, 2021. – 408 с.
8. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г.Армстронг, В.Вонг, Дж. Сандерс. – 5-е европ. изд. – М.: Вильямс, 2022. – 752 с.
9. Пиханова С. А., Беленко О. Ф. Маркетинговые исследования : учебно-методическое пособие для студентов дистанционной заочной формы обучения направления «Менеджмент», профиль «Маркетинг» / С. А. Пиханова, О. Ф. Беленко. – Хабаровск : ХГАЭП, 2012. – 174 с.
10. Абрамян Г. А. Значение показателей ликвидности и платежеспособности предприятия в условиях ужесточения требований к оценке его кредитоспособности // Молодой ученый. - 2018. -№20.- С. 193 - 195.
11. Антонов Г.Д., Иванова О.П. Маркетинг // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2022. -№ 7.- С. 130 - 131.
12. Алимов А. Н. Стратегический менеджмент: учебно-методич.пособие./ А. Н. Алимов.- Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2022. 276 с.
13. Брыкин И. К вопросу о недобросовестной конкуренции. Об эффективности государственных закупок / И. Брыкин - Финансовая газета. 2018. N 30. С. 8-45
14. Болтнев И. «Заигрывание» клиента как маркетинговый ход // Банковское обозрение. 2020. N 1. С. 48 - 50.
Читать дальше