ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ УСТНОГО СЧЕТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5–9 КЛАССАХ 6 1.1 Анализ понятий «вычислительная культура» и «вычислительный навык» в психолого-педагогических исследованиях 6 1.2 Виды упражнений устного счета и их особенности использования на уроках математики 10 Выводы по первой главе 15 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНОГО СЧЕТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5–9 КЛАССАХ 17 2.1 Анализ учебника алгебры 7 класса на предмет формирования устного счета 17 2.2 Система упражнений устного счета по теме: "Функции" на уроках математики в 7 классе 21 Выводы по второй главе 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 ЛИТЕРАТУРА 31

Устный счет на уроках математики в 5-9 классах

курсовая работа
Языки
30 страниц
64% уникальность
2023 год
5 просмотров
Чучин А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ УСТНОГО СЧЕТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5–9 КЛАССАХ 6 1.1 Анализ понятий «вычислительная культура» и «вычислительный навык» в психолого-педагогических исследованиях 6 1.2 Виды упражнений устного счета и их особенности использования на уроках математики 10 Выводы по первой главе 15 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНОГО СЧЕТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5–9 КЛАССАХ 17 2.1 Анализ учебника алгебры 7 класса на предмет формирования устного счета 17 2.2 Система упражнений устного счета по теме: "Функции" на уроках математики в 7 классе 21 Выводы по второй главе 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 ЛИТЕРАТУРА 31
Читать дальше
Актуальность. Одним из приемов развития мыслительной деятельности является устный счет. Устный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счёты и т. п.


Если вы не знаете где заказать дипломную работу по лингвистике, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.


.) и приспособлений. Именно в первые годы обучения учащиеся начальной школы приобретают приемы устных вычислений, которые, в свою очередь предполагают активизацию мыслительной работы школьников, развитие памяти, внимания и речи, умение воспринимать на слух сказанное, повышения быстроты реакции и т. д. После чего обучающиеся приобретают прочные навыки и умения, которые нацелены на формирование представления об определенном значении арифметических операций, свойствах действий, взаимосвязи между результатами и компонентами, изменением результатов действий в зависимости от изменений одного из компонентов. В повседневной жизни устный счет обладает обширным практическим значением. Данная форма работы формирует мышление младших школьников и активизирует необходимость подбора правильного приема вычисления для конкретного случая. Устный счет является основной базой для письменных вычислений, а также помогает их наилучшему усвоению, ведь в них включены элементы устных вычислений. Быстрота и правильность устных вычислений особенно необходимы, когда письменно выполнить действия не представляется возможным. Но в мире современных технологий значимость устных вычислений, несомненно, снизилась. Работа компьютера и калькулятора облегчает процесс вычислений, и поэтому обучающиеся в реальной жизни устный счет не используют. При этом нельзя исключать устный счет из жизни младшего школьника, ведь как мы уже сказали, он развивает память, внимание, речи и т. д. Одна из ключевых задач обучения математике на первой ступени общего начального образования – является развитие у младших школьников прочных и осознанных вычислительных навыков. Важно иметь в виду, что навыки сложения и вычитания в пределах 100 у учащихся должны быть доведены вплоть до автоматизма. Вычислительный навык – это вычислительный приём, доведенный до автоматизма или значительный уровень освоения вычислительным способом. Получить вычислительные навыки – означает, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия при довольно быстром выполнении действий. Проблема формирования у учащихся вычислительных умений и навыков всегда привлекала особое внимание психологов, дидактов, методистов, учителей. В методике математики известны исследования Е.С. Дубинчук, А.А. Столяра, С. С. Минаевой, Н. Л. Стефановой, Я. Ф. Чекмарева, М.А. Бантовой, М. И. Моро, Н.Б. Истоминой, С.Е. Царевой и др. Подытоживая, проблемой нашего исследования является то, что при всей важности использования устного счета и его ежедневной практике в школе, в жизни младшие школьники его не используют. Таким образом, использование устного счета на уроках математики в начальной школе становится одной из важнейших задач обучения на уроках математики, данной задачей обусловлена актуальность моей работы. Объект – процесс формирования вычислительных навыков у школьников на уроках математики в основной школе. Предмет – устные упражнения как средство формирования вычислительных навыков на уроках математики в основном общем образовании. Цель – разработать упражнения по формированию вычислительных навыков на уроках математики в основной школе. Задачи: 1. Проанализировать понятия «вычислительная культура» и «вычислительный навык» в психолого-педагогических исследованиях. 2. Рассмотреть виды упражнений устного счета и их особенности использования на уроках математики. 3. Проанализировать учебник алгебры 7 класса на предмет формирования устного счета. 4. Разработать систему упражнений устного счета по теме: "Функция" на уроках математики в 7классе. Методы: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, анализ школьных учебников, синтез, систематтизация, моделирование. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Устные упражнения очень важны как при сдаче основного государственного экзамена, так и на протяжении всего курса математики в начальной и средней школе. Значительное количество учащихся, поступающих на среднюю школу, не обладает развитым логическим мышлением. Его развитию должно способствовать изучение математики и особенно организация мысленных вычислений. Многие ученики плохо усвоили многие вопросы из курса начальной школы. Устный подсчет должен помочь устранить такие пробелы. Устный счет служит не только для целей контроля, но является важным фактором при работе над изучением программного материала, служит средством повторения, способствует развитию интеллекта и математического мышления, выявляет пробелы, уточняет понимание теории, создает навык концентрации внимания и умение мобилизовать силы, включает элементы самостоятельной работы. Устный счет нельзя производить поспешно, но он должен быть не медленным, а напряженным, живым и сильным. В устной арифметике нам следует избегать распространенного недостатка, заключающегося в том, что упор делается на память, а не на открытие, развитие и применение эффективных знаний. По каждой пройденной теме программы необходимо составить перечень ключевых и принципиальных вопросов, знание которых должно быть обязательным для обучающихся. При работе с устными упражнениями учитываются вопросы, которые позволяют учащимся направить свои мысли в нужное русло, стать активными участниками открытия новых связей и закономерностей, овладения новыми алгоритмами, усвоения новых понятий и свойств. При работе с устными упражнениями преподаватель имеет потенциальные возможности повысить учебную активность учащихся. Анализ учебников математики и алгебры и разработанных планов уроков на предмет наличия и характера устных упражнений позволил сделать вывод, что все они в той или иной степени способствуют развитию познавательной активности учащихся и формированию учебной деятельности. Однако методы организации вычислительной деятельности по-прежнему ориентированы на демонстрацию вычислительной техники, отработку отдельных приемов вычислений, использование однотипных учебных упражнений, при этом не уделяется должного внимания работе по осознанию взаимоотношений между обучающимися. изучал понятия и общие методы расчета, развивал системность своего мышления.
Читать дальше
1. Аскарова Б. Ш. Устные упражнения в обучении математике 5-6-х классов // Коллеги - педагогический журнал. - URL: http://collegy.ucoz.ru/publ/39-1-0-3061. 2. Бабенко, Н. А. О применении устного счета на уроках математики / Н. А. Бабенко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 1 (36). — Т. 2. — С. 62–64. — URL: https://moluch.ru/archive/36/4164/ (дата обращения: 04.12.2023). 3. Быстрый счёт: Тридцать простых приёмов устного счёта. / Я.И.Перельман. – Ленинград; Дом занимательной науки,1941. 4. Гришаева А. Г. Методические аспекты применения приемов устного счета на уроках математики в 5-6-х классах // Концепт. - 2013. - № 0S (август). -ART 1316S. - 0,3 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2013/ 1316S.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77–49965. - ISSN 2304-120X. 5. Зимовец К.А., Пащенко В. А. Интересные приемы устных вычислений. //Н.ш. 1990 6. Иванова Н. В. Устный счет на уроках математики в 5–6 классах // Социальная сеть работников образования. - URL: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/ustnyi-schet-na-urokakh-matematiki-v-5-6-klassakh. 7. Качалова, Г. А. Методический анализ школьных учебников по алгебре (7–9 классов) в контексте содержательно-методической линии «Задачи с параметрами» / Г. А. Качалова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 376–378. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6261/ (дата обращения: 04.12.2023). 8. Клецкина, А.А. Организация вычислительной деятельности школьников в системе развивающего обучения / А.А. Клецкина. — М., 2015 — 20с. 9. Клименченко, Д. В. Свойства удивительные и интересные. Hекоторые приемы устных вычислений / Д. В. Клименченко. – Текст: непосредственный // Hачальная школа. - 1996. - № 6. - с. 29–30 10. Лавлинскова Е. Ю. Методика формирования навыка устного счета (по системе общего развития Л. В. Занкова) В.: Панорама, 2006. - с.176 11. Липатникова Н. Г. Роль устных упражнений на уроках математики. //Н.ш. 1998 №2 – с.34-38 12. Мартынов И. И. Устный счет для школьника что гаммы для музыканта // Начальная школа. 2003.- №12.- С. 59–61. 13. Математический тренажёр. 5класс: пособие для учителей и учащихся. / В.И.Жохов. – 2-е издание, стер. –М.: Мнемозина, 2011. 14. Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся. /В. И. Жохов. – 4-е изд. М.: Мнемозина,2013. 15. Пентегова Г. А. Развитие логического мышления на уроках математики / Г. А. Пентегова // Нач. школа. 2000, №11. С. 74 16. Словарь психолога-практика / Сост. С. Ю. Головин. - 2-е изд., перераб, и доп. — М.: Харьест, 2003.-565 с. 17. Федотова Л., Повышение вычислительной культуры учащихся // Математика в школе. - 2004. - №35. - С. 2–7. 18. Формирование вычислительной культуры учащихся на уроках математики // Учительский портал. -URL: http://www.uchportal.ru/publ/23-1 -0-1913. 19. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5–9 классы: уч.- методич. пособие / Н.Н. Хлевнюк, М. В. Иванова, В.Г. Иващенко, Н.С. Мелкова. – Изд. 2-е, доп. – Илекса, 2014. 20. Формирование вычислительных навыков на уроках математики, 5–9 классы, Хлевнюк Н.Н., Иванова M.B., Иващенко В.Г., Мелкова Н.С., 2014.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль медицинской сестры в профилактике ОРВИ в условиях детской поликлинике.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Сестринское дело
курсовая работа
Биогеохимический мониторинг городской растительности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
курсовая работа
Типы ошибок и нежелательных ассоциаций в рекламе (на примере…)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image