Если вы не знаете где заказать дипломную работу по лингвистике, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.
.) и приспособлений. Именно в первые годы обучения учащиеся начальной школы приобретают приемы устных вычислений, которые, в свою очередь предполагают активизацию мыслительной работы школьников, развитие памяти, внимания и речи, умение воспринимать на слух сказанное, повышения быстроты реакции и т. д. После чего обучающиеся приобретают прочные навыки и умения, которые нацелены на формирование представления об определенном значении арифметических операций, свойствах действий, взаимосвязи между результатами и компонентами, изменением результатов действий в зависимости от изменений одного из компонентов. В повседневной жизни устный счет обладает обширным практическим значением. Данная форма работы формирует мышление младших школьников и активизирует необходимость подбора правильного приема вычисления для конкретного случая. Устный счет является основной базой для письменных вычислений, а также помогает их наилучшему усвоению, ведь в них включены элементы устных вычислений. Быстрота и правильность устных вычислений особенно необходимы, когда письменно выполнить действия не представляется возможным. Но в мире современных технологий значимость устных вычислений, несомненно, снизилась. Работа компьютера и калькулятора облегчает процесс вычислений, и поэтому обучающиеся в реальной жизни устный счет не используют. При этом нельзя исключать устный счет из жизни младшего школьника, ведь как мы уже сказали, он развивает память, внимание, речи и т. д. Одна из ключевых задач обучения математике на первой ступени общего начального образования – является развитие у младших школьников прочных и осознанных вычислительных навыков. Важно иметь в виду, что навыки сложения и вычитания в пределах 100 у учащихся должны быть доведены вплоть до автоматизма. Вычислительный навык – это вычислительный приём, доведенный до автоматизма или значительный уровень освоения вычислительным способом. Получить вычислительные навыки – означает, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия при довольно быстром выполнении действий. Проблема формирования у учащихся вычислительных умений и навыков всегда привлекала особое внимание психологов, дидактов, методистов, учителей. В методике математики известны исследования Е.С. Дубинчук, А.А. Столяра, С. С. Минаевой, Н. Л. Стефановой, Я. Ф. Чекмарева, М.А. Бантовой, М. И. Моро, Н.Б. Истоминой, С.Е. Царевой и др. Подытоживая, проблемой нашего исследования является то, что при всей важности использования устного счета и его ежедневной практике в школе, в жизни младшие школьники его не используют. Таким образом, использование устного счета на уроках математики в начальной школе становится одной из важнейших задач обучения на уроках математики, данной задачей обусловлена актуальность моей работы. Объект – процесс формирования вычислительных навыков у школьников на уроках математики в основной школе. Предмет – устные упражнения как средство формирования вычислительных навыков на уроках математики в основном общем образовании. Цель – разработать упражнения по формированию вычислительных навыков на уроках математики в основной школе. Задачи: 1. Проанализировать понятия «вычислительная культура» и «вычислительный навык» в психолого-педагогических исследованиях. 2. Рассмотреть виды упражнений устного счета и их особенности использования на уроках математики. 3. Проанализировать учебник алгебры 7 класса на предмет формирования устного счета. 4. Разработать систему упражнений устного счета по теме: "Функция" на уроках математики в 7классе. Методы: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, анализ школьных учебников, синтез, систематтизация, моделирование. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.