ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6 1.1 Основные подходы к обучению грамматике на уроках в начальных классах 6 1.2 Роль игровых технологий при обучении грамматике английского языка в начальной школе 9 Глава 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 13 2.1 Исследование уровня сформированности грамматического навыка на уроках английского языка в начальных классах 13 2.2 Применение игровых технологий для обучения грамматике английского языка в начальной школе 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21 ПРИЛОЖЕНИЕ 24

Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка в начальной школе

курсовая работа
Языки
20 страниц
87% уникальность
2023 год
5 просмотров
Саламатов Д.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6 1.1 Основные подходы к обучению грамматике на уроках в начальных классах 6 1.2 Роль игровых технологий при обучении грамматике английского языка в начальной школе 9 Глава 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 13 2.1 Исследование уровня сформированности грамматического навыка на уроках английского языка в начальных классах 13 2.2 Применение игровых технологий для обучения грамматике английского языка в начальной школе 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21 ПРИЛОЖЕНИЕ 24
Читать дальше
Грамматика является очень важным компонентом в любом языке. Грамматика представляет собой строевую основу языка, без которой не могут быть созданы слова (со всеми их формами) и предложения (шире - высказывания). Не зная грамматики, человек не сможет полноценно говорить на языке. Благодаря грамматике у человека формируются умения устного и письменного значения, и, для младшего школьного возраста наилучшим средством развития грамматических умений является игра. Свободное общение на иностранном языке предполагает грамотную устную речь, формирование которой, должно происходить в условиях, моделирующих процесс реальной коммуникации. Актуальность исследования обусловлена: – потребностью современного общества в личности, которая обладает определенными знаниями, умениями и навыками для свободного общения на иностранном языке в любых условиях; – инновационными тенденциями в области совершенствования методики обучения английскому языку; – необходимостью внедрения новых современных технологий для эффективности учебно-педагогического процесса при обучении учащихся иноязычному общению. Обучение учащихся младшего школьного возраста иностранному языку, в частности его грамматическому аспекту, является актуальным в условиях современного образования.


Найдётся дипломная работа на заказ в москве недорого на Work5.


При выборе методов обучения грамматике английского языка следует учитывать особенности детей младшего школьного возраста. Одной из таких особенностей является игровая мотивация, с помощью которой можно естественно и эффективно организовать образовательный процесс обучения иностранному языку как средству общения. В связи с этим игровые приемы на уроках английского языка являются важным элементом образовательного процесса. Следовательно, целью настоящего исследования является необходимость разработать систему упражнений с использованием игр как одного из способов при обучении грамматике иностранного языка в начальной школе. Объект исследования: игровые технологии при обучении грамматике английского языка. Предмет исследования: игровые технологии при обучении грамматике английского языка в начальных классах общеобразовательной школы. Задачи исследования: 1. Рассмотреть основные подходы к обучению грамматике английского языка на уроках в начальных классах; 2. Выявить роль игровых технологий при обучении грамматике английского языка на уроках в начальных классах; 3. Провести исследование уровня сформированности грамматического навыка на уроках английского языка в начальных классах; 4. Разработать систему упражнений с использованием игровых технологий для обучения грамматике английского языка на уроках в начальных классах. Степень изученности темы исследования: Значительное количество как отечественных, так и зарубежных исследователей уделяли в своих работах важную роль изучения грамматике на уроках английского языка, в том числе и с применением игровых технологий. Среди таких исследователей следует выделить труды Г.В. Рогова, Е.И. Пассова, Т.Н. Андреенко, Л.Н Евсееву, В.А.Коробова, D.M. Kambarova, I.S. Shokhakhov, M. Pathan и др. Все ученые отмечали, что использование игровых технологий на уроках иностранного языка должно быть целесообразно поставленным целям и задачам конкретного занятия. Теоретической базой исследования являются работы отечественных ученых и исследователей. Основу исследования составили положения и идеи теорий системного (Бим И.Л., Гальскова Н.Д.), деятельностного (Леонтьев А.А., Эльконин Д.Б.), личностно – ориентированного (Выготский Л.С., Мухина В.С., Лейтес Н.С), компетентностного (Зимняя И.А., Миролюбов А.А., Соловова Е.Н. и др.), коммуникативного (Пассов Е.И., Мильруд Р.П., Шатилов С.Ф.) подходов; работы, посвященные изучению вопросов использования игр в учебных целях (Стронин М.Ф., Королева Н.М., Комарова Ю.А.). Сочетание теоретико - методологического уровня исследования с решением задач прикладного характера обусловило выбор комплекса теоретических и эмпирических методов. Теоретические методы: 1. Анализ психологической, педагогической и методической литературы. 2. Обобщение эффективного педагогического опыта учителя начальной школы по формированию грамматического навыка. 3. Синтез полученной информации. Эмпирические методы: 1. Организация опытно – экспериментальной работы. 2. Наблюдение, тестирование учащихся. 3. Использование методов математической статистики для анализа результатов. Теоретическая значимость исследования состоит в дальнейшем изучении роли игровых технологий на этапе формирования грамматических навыков. Практическая значимость заключается в том, что материалы и результаты исследования могут быть использованы для учебной практики в начальной школе, а также при разработке школьных программ и методических пособий для учителей. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Владение грамматическими навыками воспринимается как один из компонентов языковой компетенции, которая является составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. тренировка грамматики требует достаточно много времени и многократного воспроизведения грамматической формы. Без использования игровых технологий это может привести к снижению мотивации у учащихся начальных классов к овладению грамматическими навыками английского языка. Именно поэтому, перед современной школой стоит задача повышения качества и эффективности обучения иностранным языкам. На сегодняшний день люди осознают важность владения иностранным языком, поводом является желание общаться с представителями иноязычной культуры и конкурентоспособность на рынке труда. Таким образом, школа старается обеспечить учащихся качественными знаниями английского языка разрабатывая и применяя различные методы обучения, которые предполагают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учеников во время изучения учебного материала. Использование игровых технологий на уроках иностранного языка в начальных классах помогает поддерживать баланс между грамматической теорией и речевой практикой. В ходе данной работы, посвященной проблеме формирования грамматического навыка у учащихся начальной школы с помощью игровых технологий, были подробно изучены Нужно помнить, что игра для ребенка – это неотъемлемая часть его жизни, путь, с помощью которого он познает мир и готовится к взрослой жизни, и не воспользоваться этим значит потерять действенный способ добиться успеха. Целью применения игровых технологий является повышение эффективности обучения грамматике на уроках английского языка в начальной школе, и выработке у учащихся устойчивого интереса к овладению иностранным языком и включению в речевую деятельность. На сегодняшний день в школе практически не уделяется должного внимания обучению грамматике английского языка. Многие учащиеся, зная теорию, не понимают, как правильно ее использовать на практике. Именно поэтому, в процессе общения на иностранном языке, они допускают множество ошибок. Использование игровых технологий в начальной школе поможет сделать обучающий процесс интереснее и продуктивнее, т.к. учащиеся с удовольствием будут включаться в учебную деятельность, тренируя сложные грамматические правила в любимых для них играх. Разработанный комплекс игр может быть применен преподавателями английского языка в начальной и средней школах для формирования грамматического навыка у учащихся и активизации творческой активности учеников. А также, результаты проведенного исследования могут быть использованы при разработке школьных программ и методических пособий для учителей.
Читать дальше
1. Андреенко, Т. Н. Использование игр при обучении иностранному языку : учебное пособие / Т. Н. Андреенко, Е. В. Чеснокова. - Липецк : ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2018. - 70 с. 2. Евсеева, Л. Н. Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка в начальной школе / Л. Н. Евсеева, А. В. Стоцкая // Актуальные вопросы методики преподавания иностранных языков : Сборник научных статей, Чебоксары, 22–23 октября 2020 года / Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева; ответственный редактор Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2020. – С. 316-321. 3. Кириллина, З. В. Применение алгоритмизации в обучении иноязычной грамматике в начальной школе: проблемы, опыт, перспективы / З. В. Кириллина, О. Н. Иванова // Аграрная наука: от философии до экономики : Сборник научных статей внутривузовской научно-практической конференции экономического факультета, посвященной 65-летию высшего аграрного образования Республики Саха (Якутия) и 100-летию образования Якутской АССР, Якутск, 01 января – 31 2022 года. – Якутск: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, 2022. – С. 150-152. 4. Коробов, В. А. Создание интерактивных рабочих листов при обучении грамматике английского языка в начальной школе / В. А. Коробов // Наука и производство: состояние и перспективы : Материалы докладов XХI всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Кемерово, 10 февраля 2023 года. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2023. – С. 174-176. 5. Лю, А. И. Игра в обучении грамматике английского языка в начальной школе / А. И. Лю // Актуальные проблемы лингвистики и методики : материалы восьмой международной студенческой научно-практической конференции, Екатеринбург, 12 апреля 2016 года / Ответственный за выпуск Н. Г. Шехтман. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2016. – С. 181-182. 6. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. М. : Вышейшая школа. 2004. – 234с. 7. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. — М.: Русский язык. Курсы, 2010. — 568 с. 8. Пелевина, Н. Г. Интерактивные игры в обучении грамматике английского языка в начальных классах общеобразовательной школы / Н. Г. Пелевина, З. Г. Савченко // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. – № 4(79). – С. 154-161. 9. Пехова, Д. Д. Применение игровых технологий при обучении грамматике на уроках английского языка в начальной школе общеобразовательной организации / Д. Д. Пехова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 2-5(70). – С. 157-161. 10. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии: учеб. Пособие // П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. – М.: Рос. пед. агентство, 1996. – 269 с. 11. Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка : Метод. пособие / Ю.Я. Пучкова. - Москва : АСТ : Астрель, 2003 (Тип. изд-ва Самар. Дом печати). – 78с. 12. Салахутдинова, Л. Ш. Игровые технологии в процессе обучения иноязычной грамматике в начальной школе / Л. Ш. Салахутдинова // Вызовы XXI века : Материалы всероссийской студенческой научно-практической конференции, Набережные Челны, 22 апреля 2021 года / Отв. редакторы А.Г. Мухаметшин, Р.М. Галиев, Н.М. Асратян, Ю.М. Гарипова, М.А. Расторгуева. – Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2021. – С. 86-88. 13. Kambarova, D. M. Some features of forming grammatical skills / D. M. Kambarova // Вестник науки и образования. – 2020. – No. 6-2(84). – P. 34-36. 14. Pathan, Mustafa. Using Games in Primary Schools for Ef- fective Grammar Teaching: a Case Study frоm Sebha // International Journal of English Lan- guage & Translation Studies.- 2014.- №2(2). – р. 211-227 [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/313238590 (дата обращения: 12.12.2023). 15. Shokhakhov I.S., Imangalieva D.B., Yemkulova Z.А., Berdauletova Sh.Zh. The role of games on language lessons // Современные проблемы науки и образования, 2014. – No6. – р.12. [Электронный ресурс]. URL: https://online.rae.ru/pdf/1810 (дата обращения: 12.12.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Словесные и наглядные методы обучения: проблема их использования в обучении
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Специальные бюджетные фонды: механизмы формирования и использования в России
Количество страниц:
20
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Ситуационный анализ ПАО «Мегафон». Услуга мобильной связи
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image