ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Научно-теоретические аспекты изучения лиц с расстройством аутистического спектра 6 1.1. Понятие «РАС» и его общая характеристика 6 1.2. Клинико-психологическая характеристика детей с расстройствами аутистического спектра 12 1.3. Характеристика речевого развития детей с расстройством аутистического спектра 17 1.4. Обзор методик речевой коммуникации детей с расстройством аутистического спектра 25 Глава 2. Эмпирическое исследование развития речи у детей с расстройством аутического спектра 31 2.1. Описание экспериментального исследования развития речи у детей с расстройством аутистического спектра 31 2.2. Проведение психолого-коррекционной работы с детьми с расстройством аутического спектра 39 2.3. Описание и анализ результатов исследования развития речи у детей с расстройством аутического спектра 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СПИСОК ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ИССЛЕДОВАНИИ 57 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С РАС 58

Особенности развития речи у детей с РАС

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
72% уникальность
2023 год
3 просмотров
Кучерова Э.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Научно-теоретические аспекты изучения лиц с расстройством аутистического спектра 6 1.1. Понятие «РАС» и его общая характеристика 6 1.2. Клинико-психологическая характеристика детей с расстройствами аутистического спектра 12 1.3. Характеристика речевого развития детей с расстройством аутистического спектра 17 1.4. Обзор методик речевой коммуникации детей с расстройством аутистического спектра 25 Глава 2. Эмпирическое исследование развития речи у детей с расстройством аутического спектра 31 2.1. Описание экспериментального исследования развития речи у детей с расстройством аутистического спектра 31 2.2. Проведение психолого-коррекционной работы с детьми с расстройством аутического спектра 39 2.3. Описание и анализ результатов исследования развития речи у детей с расстройством аутического спектра 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СПИСОК ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ИССЛЕДОВАНИИ 57 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С РАС 58
Читать дальше
В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей с расстройствами аутического характера (далее – РАС). Важным аспектом изучения у таких детей является речь и сопутствующие речевые нарушения. В работе рассматривается и анализируется особенность развития речи у детей с РАС и предлагаются методики развития речевой коммуникации. По официальным данным в 2020 году один ребенок на 1000 детей имеет данный диагноз. Нарушения у детей с РАС характеризуются вариантностью и специфическими особенностями.


Почему проще заказать написание реферата по метрологии, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


Таким образом, имеет место быть диагностике выявления у детей нарушений и своевременной коррекционно-развивающей работе. Многие специалисты в работе с детьми с РАС в настоящее время ищут и разрабатывают различные коррекционные работы, а также индивидуальные подходы для развития психических процессов и развития речевой деятельности у детей. Многие дефектологи, психологи и педагоги в области работы с детьми с РАС отмечают сложность разработки и реализации психолого-коррекционной работы в силу сложности и многоаспектности отклонений в развитии у детей, т.к. нарушения затрагивают многие процессы, такие как речевая, психическая многие другие, требующие комплексной диагностики и, соответственно, развития. Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что проблема РАС у детей требует создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения. Многочисленные отклонения в развитии у детей в значительной степени осложняют качество жизнедеятельности, социализации ребенка т затрудняют его дальнейшую жизнь в обществе. Для эмпирического исследования использовались следующие методики:  методика исследования уровня невербального компонента в коммуникативной деятельности с детьми с РАС;  методика выявления активной речи в коммуникативной деятельности (модифицированная методика М. Сандберга);  методика выявления уровня развития моторной сферы у детей с РАС (модификация методики Н.В. Нищевой, М. Сандберга);  методика определения уровня понимания речи в коммуникативной деятельности (модификация методики М. Сандберга, С.С. Морозовой). Целью работы является: теоретически обосновать и экспериментально определить у детей из благотворительного образовательного фонда «Мархамат» г. Уфа с РАС уровень речевого развития и разработать коррекционно-психологические рекомендации. В качестве объекта исследования выступает речевое развитие у детей с РАС. В качестве предмета исследования выступает процесс выявления речевого развития у детей с РАС в ходе исследования и коррекционной работы. Гипотеза исследования: уровень речевого развития возможно развивать при помощи разработанной и реализованной комплексной системы занятий, направленных на развитие речевой деятельности у детей с РАС. Исходя из поставленной гипотезы исследования, можно выделить следующие задачи:  провести психологическую характеристику РАС;  изучить особенности в отклонении развития у детей с РАС;  рассмотреть диагностики речевого развития у детей с РАС;  провести теоретический анализ необходимости обследования детей с РАС;  провести эмпирическое исследования выявления речевого развития у детей с РАС. Методы исследования:  теоретический, психологический анализ специальной литературы в области исследования заданной темы;  беседа;  наблюдение;  проведение эксперимента, констатирующий и контрольный эксперимент;  анализ и обобщение полученных данных. Эмпирическая база исследования: благотворительный образовательный фонд «Мархамат» г. Уфа. В исследовании приняли участие 30 детей в возрасте от 6 до 7 лет. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение. Работа иллюстрирована 10 рисунками, 4 таблицами, 2 приложениями.

Читать дальше
В настоящее время увеличивается количество детей с РАС, и многие специалисты занимаются вопрос изучения речевого развития у детей. Данные исследования в полной мере подтверждают наличие нарушений во всех сферах у ребенка с РАС. Исходя из этого существует острая необходимость проведения целенаправленной работы по развитию речевой деятельности у детей с РАС, Проведенный анализ психолого-педагогической литературы в области речевых нарушений показал, что у детей наблюдаются значительные сложности в области взаимодействия учеников с окружающими, трудности в моторной деятельности, связная речь зачастую отсутствует, речевая активность занижена, а также словарный запас ограниченных. Дети с РАС часто повторяют слова клише, они не понимают смысла данных слов и могу использовать фразы не по назначению. Таким образом, нарушения в речевом развитии сказывается на качество жизнедеятельности ребенка в обществе. На констатирующем этапе исследования были выявлены преимущественно средний и низкий уровни сформированности речевого развития у детей с РАС. На следующем этапе исследования был проведен формирующий этап психолого-педагогического исследования. На данном этапе была разработана и реализована комплексная система уроков для развития сформированности речевого развития у детей с РАС. Проведение комплексной системы занятий осуществлялось в индивидуальной и групповой формах работы, которая была направлена на развитие словарного запаса ребенка (активного и пассивного словаря), развитие навыка целенаправленного использования слов, развитие моторики детей, развитие вербальных и невербальных средств коммуникативной деятельности. Данные занятия носили как теоретический, так и практический формат. В ходе проведения занятий, все данные протоколировались и подвергались анализу. Следует отметить, что работа осуществлялась не только с детьми, но и родителями. Родителям детей были оказаны психологические консультации, т.к. только совместный труд может принести результаты в развитие речевой деятельности детей. В ходе проведения контрольного этапа психолого-педагогического эксперимента была выявлена динамика в развитии сформированности речевого развития у детей с РАС. На контрольном этапе был выявлен преимущественно средний уровень сформированности, но, следует отметить, что количество детей с динамикой отслеживается на низком, среднем и высоком уровне, чего нельзя сказать о констатирующем этапе. Итак, проведенное исследование говорит о эффективности и результативности разработанной и реализованной комплексной системы занятий с детьми с РАС с целью развития речевой деятельности. Таким образом, выдвинутая гипотеза «уровень речевого развития возможно развивать при помощи разработанной и реализованной комплексной системы занятий, направленных на развитие речевой деятельности у детей с РАС» теоретически обоснована и экспериментально доказана
Читать дальше
1. Алексеева, Е.И. Формирование навыков общения с использованием средств альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст] / Е.И. Алексеева, С.В. Андреева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 3. – С. 33-37. 2. Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми и взрослыми, имеющими интеллектуальные и двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра. [Текст]: сб. ст. / ред.-сост. В. Рыскина. – СПб.: Издательство – Торговый Дом «Скифия», 2018. – 288 с. 3. Аникушина, Е.А. Применение альтернативных средств коммуникации (пиктограмм) в обучении детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Е.А. Аникушина // Материалы международной научно-практической конференции «Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» СПб., 27-29 нояб. 2018 г. – СПб.: Изд-во НОУ ДПО «Социальная школа Каритас», 2018. – С. 129-133. 4. Баенская, Е.Р. Аутичный ребенок. Пути помощи. [Текст] / Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг, Никольская О.С. – Изд. 8-е – М.: Теревинф, 2019. – 288 с. 5. Баенская, Е.Р. Дети и подростки с аутизмом: Психологическое сопровождение [Текст] / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: Теревинф, 2019. – 224 c. 6. Баенская, Е.Р. Закономерности раннего эмоционального развития в норме [Электронный ресурс] / Е.Р. Баенская // Режим доступа http://alldef.ru/ru/articles/almanah-19 (Дата обращения: 13.12.2023) 7. Баенская, Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст) [Текст] / Е.Р. Баенская. – М.: Теревинф, 2019. – 112 с. 8. Баенская, Е.Р. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: содержание подхода [Текст] / Е.Р. Баенская, О.С. Никольская // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 14-22. 9. Баенская, Е.Р. Разделенное переживание – путь терапии детского аутизма [Электронный ресурс] / Е.Р. Баенская // Альманах института коррекционной педагогики. – 2014. – №20. – С. 124-134. 10. Баенская, Е.Р. Раннее аффективное развитие детей с аутизмом [Электронный ресурс] / Е.Р. Баенская // Режим доступа http://alldef.ru/ru/articles/almanah-19 (Дата обращения: 13.12.2023). 11. Барбера, М.Л. Детский аутизм и вербально -поведенческий подход [Текст] / М.Л. Барбера, Т. Расмуссен; пер. Д. Сергеев. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2017. – 304 с. 12. Беттельхейм, Б.Р. Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я [Текст] / Б.Р. Беттельхейм; пер. с англ. – М.: Академический проект: Традиция, 2019. – 784 с. 13. Богдашина, О.Р. Аутизм: определение и диагностика [Текст] / О. Богдашина. Донецк: Лебедь, 2019. – 124с. 14. Бонди, Э.С. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS [Текст] / Э. Бонди, Л. Фрост. – М.: Теревинов, 2017. – 416 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
изучение влияния характера физической деятельности гребцов на систему кровообращения
Количество страниц:
35
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Физиология
курсовая работа
Платные услуги библиотеки.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
реферат
Анализ работы Акио Морита «Сделано в Японии»
Количество страниц:
17
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image