ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 5 1.1 Характеристика коммуникативных умений детей в дошкольном возрасте в норме 5 1.2 Особенности коммуникативных умений детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра 9 ГЛАВА 2. КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПРОБЛЕМ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 16 2.1. Особенности коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 16 2.2 Рекомендации для родителей, воспитывающих ребенка с расстройством аутистического спектра, по развитию коммуникативных умений 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Теоретическое обоснование проблемы развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

курсовая работа
Психология
30 страниц
48% уникальность
2023 год
13 просмотров
Кухарева А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 5 1.1 Характеристика коммуникативных умений детей в дошкольном возрасте в норме 5 1.2 Особенности коммуникативных умений детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра 9 ГЛАВА 2. КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПРОБЛЕМ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 16 2.1. Особенности коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 16 2.2 Рекомендации для родителей, воспитывающих ребенка с расстройством аутистического спектра, по развитию коммуникативных умений 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Расстройства аутистического спектра представляют собой нарушение психического развития, которое сопровождается проблемами в способности к общению и социальному взаимодействию. В настоящее время проблема реабилитации детей, страдающих аутизмом, является очень актуальной, поскольку число детей с такими расстройствами становится все больше. Развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с РАС является важнейшей задачей их психолого-педагогического сопровождения. Актуальность обусловлена, во-первых, потребностью дальнейшего включения детей с РАС в процесс школьного обучения. Для этого на этапе дошкольного образования необходимо уделять особое внимание развитию именно коммуникативной сферы. Во-вторых, формирование личности ребенка возможно только в социуме. В связи с этим необходимо организовывать психолого-педагогическую помощь семьям, имеющих детей с РАС, грамотно организовывать социальное пространство и реализовывать полноценную комплексную коррекционно-педагогическую работу по формированию коммуникативных умений.


Ищешь сервис по написанию рефератов ? Work5 поможет.


. В настоящее время имеют место противоречия: между необходимостью формирования коммуникативных навыков у дошкольников с РАС и недостаточной разработанностью коррекционно-педагогических помощи детям с расстройством аутистического спектра. В такой ситуации возникает проблема поиска эффективных средств коррекционной работы. Цель работы – теоретически обосновать проблему развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра. Объект исследования – коррекционная работа с детьми с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраста. Предмет исследования – проблема развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра. Задачи: 1. рассмотреть коммуникативные умения детей в дошкольном возрасте в норме; 2. проанализировать особенности коммуникативных умений детей дошкольного возраста с РАС 3. охарактеризовать особенности коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра; 4. разработать рекомендации для родителей, воспитывающих ребенка с расстройством аутистического спектра, по развитию коммуникативных умений Методы исследования – анализ, синтез, обобщение научной информации. Структура работы – введение, две главы, заключение и список литературы, включающий 24 источника.

Читать дальше
В соответствии с поставленной целью и задачами были рассмотрены проблемы развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра. Анализ литературы показал, что именно в период дошкольного детства закладываются основы развития речи, обогащается словарь детей, формируется звуковая культура речи детей, грамматический строй речи. Развитие речи происходит постепенно. В норме активный словарный запас у ребенка старшего дошкольного возраста должен составлять около 4000 слов. В дошкольном, а позже и в школьном возрасте коммуникативные умения позволяют устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, решать повседневные бытовые задачи, овладевать новыми знаниями и опытом. Значительные трудности в освоении общения наблюдаются у детей с расстройствами аутистического спектра. В отличие от детей с нормальным развитием, у детей с расстройством аутистического спектра имеются затрудненя в социальном взаимодействии и коммуникациях. Общими для всех расстройств аутистического спектра у детей дошкольного возраста являются три признака – «аутистическая триада» симптомов: трудности в общении и социализации, неспособность установления эмоциональных связей, нарушение речевого развития. Сложности коммуникации у таких детей приводят к проблемам в социализации, получении необходимого воспитания и образования, личностного развития, что подтверждает актуальность проблемы изучения особенностей общения детей с РАС и поиска оптимальных путей, методов и приемов развития у таких детей навыков общения. Таким образом, у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра имеется ряд особенностей, приводящих к проблемам формирования коммуникативных навыков у детей указанной категории. В их числе: глубокие нарушения социального развития; поведенческая стереотипность; речевые нарушения, которые создают барьер для использования речи в целях коммуникации. Кроме этого, отмечаются когнитивные нарушения, которые отражаются в невозможности декодирования и кодирования информации и применения символических, знаковых систем для передачи информации. Проблемой на пути усвоения коммуникативных умений является неспособность детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического к восприятию других людей как субъектов общения со своей системой ценностей, взглядов, представлений; неспособность адекватно выражать свои эмоциональные переживания и транслировать собственные эмоции партнерам по общению; повышенная чувствительность (сензитивность) к сенсорным стимулам. Анализ литературы показал, что при коррекционной работе с детьми с аутизмом требуется соблюдение нескольких правил, которые являются залогом эффективности такой работы. Главным методом работы с детьми с расстройствами аутистического спектра является игровой метод, строгое соблюдение режима, разговаривать с ребенком на простом языке, важно использование в коррекционной работе визуальной поддержки, кроме этого нужно обязательно нужно хвалить ребенка за сотрудничество и внимание.
Читать дальше
1. Cандрикова В.С. Логопедические игры и упражнения для развития речи у детей с расстройствами аутистического спектра: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Редкая птица, 2019. – 80 с. 2. Амет-Уста З.Р. Коммуникативные умения старшего дошкольника: актуальность проблемы, педагогические условия // Современные инновации. – 2019. – №3. – С. 64-67. 3. Бердник С.А. Развитие связной речи дошкольников логопедической группы в процессе реализации основных образовательных программ дошкольного образования // Проблемы педагогики. – 2019. – №4. – С.28–33. 4. Богачева М.А. Развитие коммуникации и общения у ребенка с РАС // В сборнике: Мой профессиональный стартап – 2016. – С. 22-26. 5. Голованова С.И. Детский аутизм - методы коррекционной работы // Медсестра. – 2019. – №3. – С. 24-29. 6. Гринина Е.С. Современные подходы к коррекции расстройств аутистического спектра // Инклюзия в образовании. – 2016. – №2. – С. 159-174. 7. Громова Е.В. Музыкальная терапия на занятиях с детьми аутистами // Педагогический поиск. – 2015. – №7. – С. 46-52. 8. Душницкая А.А. Анализ понятий «речь», «связная речь» в психолого-педагогической литературе // В сборнике: Современная наука: актуальные вопросы теории и практики. Материалы региональной научно-практической конференции. 2017. – С. 89-92. 9. Игумнова А.Г. Методы развития вербального и невербального общения для родителей, воспитывающих ребенка с РАС // Игумнова А.Г., Атаманюк А.Н. В сборнике: Актуальные вопросы педагогики. – Пенза, 2022. – С. 61-63. 10. Иргит Ш.А., Салчак А.М. Аутичные дети. психологические и педагогические аспекты коррекционной работы с детьми страдающим аутизмом // В сборнике: Семья и дети в современном мире. Сборник материалов конференции. – Кызыл, 2022. – С. 391-393. 11. Кожанова Т.М. К вопросу об особенностях коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра // В сборнике: педагогика: актуальные вопросы теории и практики. – Пенза, 2023. – С. 84-87. 12. Конева И.А. Особенности коммуникативных навыков дошкольников с расстройствами аутистического спектра // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №63. – С. 161–163. 13. Лебедева О.А., Линькова М.В. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с ранним детским аутизмом с помощью музыкотерапии // В сборнике: Мир детства и образование. Сборник материалов ХIII Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 227-231. 14. Логунова Т.В., Методы и средства развития коммуникативных навыков у детей с РДА // В сборнике: Психология и педагогика: методологические и методические проблемы и пути их решения. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2021. –С.46. 15. Мухина В.С. Психология дошкольника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. училищ. Под ред. Л. А. Венгера. М., «Просвещение», 2015. – 239 с. 16. Панасенкова М.М. Особенности коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с аутистическими расстройствами // Педагогическая перспектива. – 2022. – №2. – С. 20-27. 17. Рубан О.В. Коррекция коммуникативных нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра методом «хороводные игры» // V Международный конгресс «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально – психологического здоровья». – М.: МГППУ, - 2017. – С. 283 . 18. Рясная Е.И. Коммуникативные умения детей дошкольного возраста и трудности их формирования при расстройствах аутистического спектра // В сборнике: горизонты образования. Материалы I Международной научно-практической конференции. Омск, 2020. – С. 139-141. 19. Фрост Лори. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов. Издательство: Теревинф, 2018. – - 416 с. 20. Халиуллина Г.И. Особенности воспитания детей с расстройством аутистического спектра // В сборнике: Молодой исследователь: от идеи к проекту. Материалы III студенческой научно-практической конференции. Ответственный редактор Д.А. Михеева. – 2019. – С. 307-308. 21. Хаустов А. В. Практические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с аутизмом. Учебно-методическое пособие. – М.: Российский университет дружбы народов. – 2017. – 36с. 22. Хаустов А.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра: методическое пособие. – М., 2016. – 125 с. 23. Чарская Ю.А. Особенности развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра // В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.Чебоксары, 2022. – С. 236-237. 24. Швед М.В. Особенности коммуникативной деятельности детей с расстройствами аутистического спектра // В сборнике: Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки. Сборник научных трудов. Отв. редактор Л.М. Кобрина. Санкт-Петербург, 2020. С. 391-395.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Исследование комикса на примере «Мерлин Монро», Мария Хессе
Количество страниц:
12
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Стратегия поведения психолога-консультанта на разных этапах психологического консультирования
Количество страниц:
26
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА СПОРТСМЕНОВ И ТРЕНЕРОВ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image