Введение 3 1. Теоретические и методологические основы анализа рентабельности 5 1.1. Экономическая сущность рентабельности 5 1.2. Методология факторного анализа рентабельности 10 2. Анализ рентабельности X5 Group 20 2.1. Краткая характеристика X5 Group 20 2.2. Факторный анализ рентабельности компании 21 Заключение 28 Список использованных источников 30 Приложения 32

Факторный анализ рентабельности X5 Group

курсовая работа
Финансы
30 страниц
66% уникальность
2023 год
3 просмотров
Сухов П.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические и методологические основы анализа рентабельности 5 1.1. Экономическая сущность рентабельности 5 1.2. Методология факторного анализа рентабельности 10 2. Анализ рентабельности X5 Group 20 2.1. Краткая характеристика X5 Group 20 2.2. Факторный анализ рентабельности компании 21 Заключение 28 Список использованных источников 30 Приложения 32
Читать дальше
В современных рыночных условиях показателям рентабельности отводится важная роль, так как их расчет позволяет достаточно точно оценить деятельность организации за определенный период времени, выявить факторы, оказывающие влияние на эффективность производства, и управлять ими. Рентабельность – относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Одним из ключевых моментов анализа показателей рентабельности является исследование причин (факторов), оказывающих влияние на их величину и динамику.


Если вам нужно заказать чертеж цена на него будет известна сразу, если вы заполните форму на сайте Work5.


Выявление и измерение уровня влияния отдельных факторов на результаты деятельности предприятия относится к числу основных задач экономического анализа, так как это позволяет управлять этими факторами и выявлять резервы роста эффективности деятельности предприятия. Факторный анализ нужен для более подробной и аргументированной оценки показателей рентабельности организации. Актуальность выбранной темы заключается в том, что рентабельность является одним из наиболее важных показателей для предприятия в связи со сложившимися на сегодняшний день рыночными отношениями. Рентабельность показывает, насколько прибыльна деятельность предприятия, т. е. данный показатель является главным критерием для оценки хозяйственной деятельности предприятия или организации, поэтому повышение данного показателя является одной из главных целей предприятия. Цель курсовой работы – исследование теоретических и практических аспектов факторного анализа рентабельности предприятия. Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи, определяющие внутреннюю структуру работы:  рассмотреть экономическую сущность рентабельности;  исследовать методологию факторного анализа рентабельности;  определить пути повышения рентабельности;  провести факторный анализ рентабельности компании X5 Group. Для решения поставленных задач в курсовой работе использованы следующие экономические методы анализа: сравнение, группировка, методы факторного анализа. Объектом исследования курсовой работы является X5 Group. Предметом исследования является рентабельность деятельности X5 Group. Нормативно-документальная база основана на законах, положениях, инструкциях и других нормативных актах, а также данные публичной отчетности X5 Group за 2020 – 2022 годы. В специализированных периодических изданиях анализу финансовой деятельности предприятия уделяется большое внимание. На страницах журналов «Налоговый вестник», «Финансы», «Экономико-правовой бюллетень», «Экономический анализ: теория и практика» и других, ведущие специалисты в области экономического и финансового анализа выступают с комментариями и разъяснениями по выше обозначенной теме. Проблемы повышения прибыли и рентабельности предприятия рассматриваются в учебных пособиях и монографиях таких авторов как Макарьева В.И., Семенихин В.В., Станиславчик Е., Толпегина О.А. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений, проиллюстрирована таблицами и рисунками.

Читать дальше
Рентабельность – это характеристика эффективности, доходности, прибыльности (отношение прибыли к затратам) деятельности любого предприятия. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Рентабельность активов – это относительный показатель эффективности использования имущества предприятия. С помощью использования факторных моделей рентабельности можно выявить важнейшие связи между показателями финансового состояния организации и финансовыми результатами. Чтобы узнать точные сведения о проблемах и перспективах развития компании, необходим факторный анализ показателей рентабельности, методология проведения которого заключается в разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам. Основополагающими задачи факторного анализа являются: - определение тех факторов, которые оказывают влияние на результативные показатели. - установление формы взаимосвязи между факторами и результативными показателями. - вычисление воздействия факторов и анализа значения каждого из них в изменении результативного показателя. Факторный анализ рентабельности является основой для принятия управленческих решений, поскольку позволяет получить обоснованную расчетными показателями аналитическую информацию о влиянии определенных факторов на результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практические аспекты анализа рентабельности исследованы на примере X5 Group, крупнейшей в России продуктового ритейла, который объединяет несколько торговых сетей различных форматов и насчитывает более 21 тысячи розничных торговых точек и 53 распределительных центра. Совокупная выручка компании в 2022 году составила 2,6 трлн.руб., чистая прибыль 45,2 млрд.руб. Анализ рентабельности компании показал, что рентабельность активов компании увеличилась с 7,5% в 2020 году до 8,5% в 2022 году, рентабельность внеоборотных активов выросла с 9,1% до 11,4%, фондоотдача увеличилась с 2,05 руб. до 2,58 руб. Рентабельность продаж стабильно составляет около 4,5%. Анализ рентабельности активов по 3-х и 5-ти факторным моделям показал, что на рост рентабельности активов положительное влияние оказали факторы скорости оборачиваемости основного капитала, трудоёмкости и амортизациеемкости. Отрицательно повлияли факторы материалоемкости (себестоимости реализуемых товаров) и фактор скорости оборачиваемости оборотного капитала. Таким образом, для повышения рентабельности активов компании X5 Group необходимо, чтобы темпы роста выручки опережали темпы роста стоимости оборотного капитала, и темпы роста себестоимости приобретаемых для реализации товаров.
Читать дальше
1. Алибаев М.Р., Петров А.А., Брежнева О.В. Рентабельность предприятия и факторы, влияющие на ее уровень // Тенденции развития науки и образования. - 2020. - № 67-4. - С. 59-61. 2. Бакиева М.В. Методы анализа прибыли и рентабельности // Политика, экономика и инновации. - 2020. - № 4 (33). - С. 9-13. 3. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия): учебник. 7-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2019. – 416 с. 4. Климова Н.В. Анализ факторов прибыли от продаж и оценка показателей рентабельности организации // Бухучет в строительных организациях. - 2020. - № 7. - С. 37. 5. Коваленко Д.А. Разработка методических подходов к проведению анализа финансовых результатов и рентабельности // Научный Лидер. - 2021. - № 42 (44). - С. 290-296. 6. Коршунов В. В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для вузов / В. В. Коршунов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2023. - 363 с. 7. Микушина М.М., Яговкина Д., Гостюхин Н.П. Факторный анализ рентабельности коммерческого предприятия // Colloquium-Journal. - 2019. - № 6-11 (30). - С. 165-168. 8. Миляев А. В. Рентабельность предприятия: показатели эффективности управления // Планово-экономический отдел. - 2021. - №10. – С. 24. 9. Наседкина Т.И. Анализ рентабельности как инструмент управления организацией // Инновации в АПК: проблемы и перспективы. - 2021. - № 1 (29). - С. 173-192. 10. Пласкова Н. С. Экономический анализ: учебник / Н.С. Пласкова, Н.А. Проданова. - М.: ИНФРА-М, 2023. - 324 с. 11. Пучина А.А. Факторный анализ прибыли и рентабельности предприятия // Научно-практические исследования. - 2020. - № 1-4 (24). - С. 84-88. 12. Спицын В.В. Рентабельность предприятий и влияющие на нее факторы: анализ и моделирование // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2019 - № 6. – С 149 – 157. 13. Станиславчик Е. Анализ и моделирование рентабельности // Финансовая газета. - 2021. - № 10. - С. 13. 14. Экономика предприятия: учебник для вузов / С. П. Кирильчук [и др.]; под общей редакцией С. П. Кирильчук. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2023. - 458 с. 15. Жуковская С. Л. Экономический анализ. Теория экономического анализа [Электронный ресурс]: учебное пособие в 3 ч. / С. Л. Жуковская; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2023. – 150 с. Режим доступа: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnieposobiya/ZHukovskaya-Ekonomicheskij-analiz-1chast-Teoriyaekonomicheskogo-analiza.pdf
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Цифровые технологии в деятельности микрофинансовых организаций в России и за рубежом.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Профилактическая деятельность медицинской сестры в рамках семейной медицины
Количество страниц:
15
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Сестринское дело
реферат
Понятие и классификация условий труда на рабочем месте. Факторы, определяющие условия труда на производстве
Количество страниц:
10
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image