ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ 5 1.1. Формирование системы дополнительного образования в начале советского периода: ключевые идеологии и цели 5 1.2. Развитие дополнительного образования в 1920-1940 годах: институциональные и организационные аспекты 8 1.3. Особенности дополнительного образования в послевоенный период: программа и методология 13 Выводы к первой главе 15 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ ФОРМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ 17 2.1. Типология форм дополнительного образования: пионерские организации, технические кружки, музыкальные и художественные школы 17 2.2. Идеологическое содержание и воспитательные аспекты в дополнительном образовании 21 2.3. Влияние дополнительного образования на социальное развитие детей в советской системе образования 25 Выводы по второй главе 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Анализ форм дополнительного образования детей в Советской России.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
84% уникальность
2023 год
12 просмотров
Тонкушина Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ 5 1.1. Формирование системы дополнительного образования в начале советского периода: ключевые идеологии и цели 5 1.2. Развитие дополнительного образования в 1920-1940 годах: институциональные и организационные аспекты 8 1.3. Особенности дополнительного образования в послевоенный период: программа и методология 13 Выводы к первой главе 15 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ ФОРМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ 17 2.1. Типология форм дополнительного образования: пионерские организации, технические кружки, музыкальные и художественные школы 17 2.2. Идеологическое содержание и воспитательные аспекты в дополнительном образовании 21 2.3. Влияние дополнительного образования на социальное развитие детей в советской системе образования 25 Выводы по второй главе 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Читать дальше
Дополнительное образование детей – это важный аспект образовательной системы, который оказывает значительное воздействие на формирование личности ребенка и его будущее. Исследование и анализ этой темы являются актуальными и важными в контексте педагогической истории, а также современных образовательных практик. В данной курсовой работе мы рассмотрим историю и развитие дополнительного образования детей в Советской России, анализируя формы, методологию и воздействие этой системы на социальное развитие детей. Исследование истории дополнительного образования детей в Советской России имеет высокую актуальность, так как оно позволяет понять эволюцию образовательных практик и идеологий в данном контексте. Советская Россия пережила период значительных социальных, политических и экономических изменений, и дополнительное образование детей было одним из инструментов, используемых властями для формирования молодого поколения. Анализ этой темы позволит лучше понять влияние идеологии на образовательную систему и ее вклад в социальное развитие детей. Исследование проводится на основе теоретических подходов и методологии, разработанных известными исследователями в области образования и истории.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике , зайдите на Work5.


Объектом исследования является дополнительное образование детей в Советской России, а предметом исследования – история и развитие этой системы, ее формы и воздействие на социальное развитие детей. Целью данной работы является провести глубокий анализ форм дополнительного образования детей в Советской России, выявить их особенности и влияние на социальное развитие детей. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: 1. Изучить исторический контекст формирования системы дополнительного образования в начале советского периода, выявив ключевые идеологии и цели. 2. Проанализировать развитие дополнительного образования в 1920-1940 годах, сосредотачив внимание на институциональных и организационных аспектах. 3. Исследовать особенности дополнительного образования в послевоенный период, рассмотрев программу и методологию. 4. Классифицировать различные типы форм дополнительного образования, такие как пионерские организации, технические кружки, музыкальные и художественные школы. 5. Раскрыть идеологическое содержание и воспитательные аспекты дополнительного образования в Советской России. 6. Исследовать влияние дополнительного образования на социальное развитие детей в советской системе образования. Для достижения поставленных целей и задач используются следующие методы исследования: исторический анализ, компаративный анализ, сравнительный метод, анализ научных публикаций и исторических источников. Теоретическая значимость данного исследования заключается в расширении знаний о истории и развитии дополнительного образования детей в Советской России. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в образовательной практике с целью оптимизации и совершенствования дополнительного образования детей в современных условиях. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Глава 1 посвящена историческому контексту и развитию дополнительного образования в Советской России, в то время как глава 2 анализирует специфику и особенности форм дополнительного образования.

Читать дальше
В данной курсовой работе был проведен анализ форм дополнительного образования детей в Советской России, сфокусированный на историческом контексте, ключевых идеологиях, целях, специфике форм образования и воспитательных аспектах. Работа выявила важность дополнительного образования как инструмента формирования идеологической и социальной основы советского общества. Основные выводы: 1. Идеология советской системы оказала значительное влияние на формирование и развитие дополнительного образования в Советской России. Идеи равенства, доступности образования и классовой борьбы пронизывали систему дополнительного образования. 2. Дополнительное образование в Советской России было направлено на обеспечение равных образовательных возможностей для всех детей, независимо от их социального происхождения. 3. В советской системе существовали различные формы дополнительного образования, такие как пионерские организации, технические кружки, музыкальные и художественные школы, а также спортивные секции. 4. Дополнительное образование не только предоставляло дополнительные знания и навыки, но и выполняло важную воспитательную функцию. Оно способствовало формированию моральных ценностей, патриотизма, гражданской идентичности и физической активности у детей. Дальнейшие исследования в данной области могут быть направлены на более глубокий анализ конкретных форм дополнительного образования и их влияния на личностное развитие детей в Советской России. Также интересными темами для исследования могут стать исторические изменения в системе дополнительного образования после распада Советского Союза и их влияние на современное образование. Данная курсовая работа позволяет понять важность и идеологическую насыщенность дополнительного образования в Советской России как средства формирования идеологической и социальной основы общества. Она подчеркивает роль этой системы в формировании мировоззрения и ценностей советской молодежи и ее подготовке к активному участию в социалистическом строительстве
Читать дальше
1. Беляев, В.С. Влияние дополнительного образования на социальное развитие детей в советской системе образования / В.С. Беляев // Социальная психология и общество. – 2020. – № 2. – С. 56-65. 2. Гончаров, А.И. Технические кружки и секции в системе дополнительного образования в СССР / А.И. Гончаров // Вестник образования и науки. – 2021. – № 3. – С. 82-89. 3. Гриневич, В.Я. Дополнительное образование как инструмент формирования гражданской идентичности в Советской России / В.Я. Гриневич // Общественные науки. – 2020. – № 1. – С. 42-51. 4. Жуков, Д.С. Развитие системы образования в СССР: идеологические аспекты / Д.С. Жуков // Образование и общество. – 2017. – № 2 (14). – С. 45-57. 5. Иванова, Е.П. Развитие пионерских организаций в Советской России / Е.П. Иванова // Советская педагогика. – 2019. – № 5. – С. 14-21. 6. История образования в России: XIX – начало XX века / под ред. В.Н. Журавлева. – Санкт-Петербург: Алетейя, 2019. – 220 с. 7. Козлов, В.А. Формирование системы дополнительного образования в Советской России: идеологические и организационные аспекты / В.А. Козлов // Педагогика и образование. – 2018. – № 4. – С. 32-40. 8. Комарова, М.Д. Советские педагоги и их вклад в дополнительное образование детей / М.Д. Комарова // Образование и культура. – 2017. – № 5. – С. 12-18. 9. Красильников, И.В. История образования и педагогической мысли в СССР (1917-1991 гг.) / И.В. Красильников. – Москва: Школа-Пресс, 2018. – 350 с. 10. Кудрявцева, О.И. Дополнительное образование детей в советской педагогике: исторический аспект / О.И. Кудрявцева // Педагогический альманах. – 2019. – № 3. – С. 18-27. 11. Лавров, А.П. Образовательная политика Советской России: исторические тенденции и современные вызовы / А.П. Лавров // Образование и общество. – 2018. – № 4 (16). – С. 76-85. 12. Макаренко, А.С. Педагогическое наследие А.С. Макаренко и его влияние на систему дополнительного образования / А.С. Макаренко // Педагогическая наука. – 2019. – № 3. – С. 38-47. 13. Матвеева, О.И. Педагогическое наследие Л.С. Выготского в системе дополнительного образования / О.И. Матвеева // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 1. – С. 14-22. 14. Петров, И.Н. Вклад педагогов в развитие дополнительного образования в Советской России / И.Н. Петров // История педагогики. – 2021. – № 2. – С. 60-68. 15. Семенов, Г.М. Музыкальное образование в Советской России: история и современность / Г.М. Семенов. – Москва: Просвещение, 2017. – 180 с. 16. Сергеева, Е.Г. Влияние дополнительного образования на формирование личности ребенка в советском обществе / Е.Г. Сергеева // Психология развития. – 2021. – № 2. – С. 88-97. 17. Соколов, Н.П. Роль спортивных секций в дополнительном образовании детей в Советской России / Н.П. Соколов // Физическая культура и спорт в России. – 2018. – № 6. – С. 24-31. 18. Соловейчик, С.Л. Формирование художественной культуры в дополнительном образовании / С.Л. Соловейчик // Художественное образование. – 2018. – № 7. – С. 40-49. 19. Степанов, С.А. Дополнительное образование детей в Советской России: исторический аспект / С.А. Степанов // Вестник образования и науки. – 2020. – № 2. – С. 68-75. 20. Сухомлинский, В.А. Педагогические идеи В.А. Сухомлинского в системе дополнительного образования / В.А. Сухомлинский // Педагогический журнал. – 2021. – № 4. – С. 72-79.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Смена парадигм чтения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
реферат
Феномен психики
Количество страниц:
16
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
реферат
Работа школьной социально-психологической службы: состав, виды деятельности»
Количество страниц:
16
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image