ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР КОГНИТИВНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПРИ РАССТРОЙСТВАХ ЛИЧНОСТИ 7 1.1. Основы понимания расстройств личности 7 1.2. Когнитивные и эмоциональные особенности у людей с расстройствами личности 12 1.3. Современные подходы к терапии и коррекции когнитивно-эмоциональных нарушений при расстройствах личности 19 Выводы по первой главе 25 ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОГНИТИВНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С РАССТРОЙСТВАМИ ЛИЧНОСТИ 27 2.1. Планирование исследования 27 2.2. Описание исследовательских методик 30 2.3. Реализация практической части исследования 42 Выводы по второй главе 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Особенности когнитивной эмоциональный сферы у людей с расстройствами личности

курсовая работа
Психология
45 страниц
99% уникальность
2023 год
3 просмотров
Саркисов А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР КОГНИТИВНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПРИ РАССТРОЙСТВАХ ЛИЧНОСТИ 7 1.1. Основы понимания расстройств личности 7 1.2. Когнитивные и эмоциональные особенности у людей с расстройствами личности 12 1.3. Современные подходы к терапии и коррекции когнитивно-эмоциональных нарушений при расстройствах личности 19 Выводы по первой главе 25 ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОГНИТИВНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С РАССТРОЙСТВАМИ ЛИЧНОСТИ 27 2.1. Планирование исследования 27 2.2. Описание исследовательских методик 30 2.3. Реализация практической части исследования 42 Выводы по второй главе 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Читать дальше
Современное общество сталкивается с растущей проблемой расстройств личности, которые оказывают существенное воздействие на когнитивную и эмоциональную сферы индивида. Расстройства личности представляют собой серьезное клиническое явление, характеризующееся глубокими изменениями в образе мышления, восприятия и эмоциональных реакциях. На сегодняшний день, понимание и эффективное лечение таких расстройств остаются одной из важнейших задач в области психологии. В рамках изучения когнитивной и эмоциональной сферы у людей с расстройствами личности существует несколько значимых противоречий и проблем: 1. Вопросы идентификации и классификации расстройств личности требуют дальнейшего исследования и уточнения. Существует неоднозначность в определении границ между различными типами расстройств личности. 2. Неясность в механизмах, лежащих в основе когнитивных и эмоциональных особенностей у индивидов с расстройствами личности. Недостаточно изучены биологические, психологические и социокультурные факторы, способствующие развитию и поддержанию таких расстройств.


Дипломная работа по антикризисному управлению на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


. 3. Необходимость разработки эффективных методов диагностики и коррекции когнитивно-эмоциональных нарушений при расстройствах личности. Целью данной курсовой работы является исследование когнитивной и эмоциональной сферы у людей с расстройствами личности с целью более глубокого понимания этого явления и разработки рекомендаций для эффективной терапии. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ основ расстройств личности и их влияния на когнитивную и эмоциональную сферы. 2. Изучить современные подходы и методы диагностики расстройств личности и оценки когнитивно-эмоциональных нарушений. 3. Провести собственное исследование с использованием соответствующих методологических подходов и инструментов. 4. Оценить практическую значимость полученных результатов для психологии и практики психотерапии. Объектом исследования являются люди с расстройствами личности, а предметом исследования – их когнитивная и эмоциональная сферы. Исходя из теоретического обзора, можно выдвинуть следующую гипотезу: Когнитивные и эмоциональные особенности у людей с расстройствами личности различаются в зависимости от типа расстройства, и их анализ может предоставить ценную информацию для диагностики и терапии таких расстройств. Исследование когнитивно-эмоциональной сферы у лиц с расстройствами личности базируется на ряде фундаментальных концепций и научных теорий, разработанных ведущими специалистами в области психологии и психиатрии. Основные концепции и теории: 1. Концепция личности (Сигмунд Фрейд, Карл Роджерс, Абрахам Маслоу): • Фрейдовская психоанализ: теория Сигмунда Фрейда о структуре личности и роли бессознательных процессов. • Гуманистическая психология: работы Карла Роджерса и Абрахама Маслоу, акцентирующие внимание на самореализации и личностном росте. 2. Теория когнитивного развития (Жан Пиаже, Лев Выготский): • Пиаже: концепция стадий когнитивного развития, влияние на формирование когнитивных способностей. • Выготский: теория социокультурного развития, подчеркивающая роль социального контекста в когнитивном развитии. 3. Теория эмоций (Пол Экман, Роберт Плутчик): • Экман: теория универсальности эмоций и их выражения. • Плутчик: концепция эмоционального колеса, описывающего различные эмоциональные состояния и их взаимосвязи. 4. Теория эмоционального интеллекта (Джон Майер, Питер Саловей): разработка концепции эмоционального интеллекта, включающей способности к восприятию, использованию, пониманию и управлению эмоциями. Исследование будет проводиться в рамках интегративной парадигмы, сочетающей элементы как когнитивно-бихевиорального, так и гуманистического подходов. Это позволит учесть как внутренние когнитивные процессы и эмоциональное состояние участников, так и их взаимодействие с социальным окружением. 1. Мультидисциплинарный подход: интеграция различных теоретических подходов и методологий для всестороннего изучения когнитивной и эмоциональной сферы. 2. Комплексность: сочетание качественных и количественных методов исследования для получения более полной картины. Исследование когнитивно-эмоциональной сферы у лиц с расстройствами личности включает использование разнообразных теоретических, практических и статистических методов. Для адекватного изучения и анализа собранных данных применяются следующие методы: Теоретические методы: 1. Литературный анализ: изучение и анализ научной литературы, относящейся к теме исследования, включая теоретические работы, эмпирические исследования, обзоры и метаанализы. 2. Сравнительный анализ: сопоставление различных теоретических подходов и моделей, связанных с когнитивными и эмоциональными аспектами расстройств личности. Практические методы: 1. Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI): • Авторы: Старк Р. Хэтэуэй и Чарльз Л. Маккинли. • Применение: диагностика разнообразных аспектов личности и выявление психопатологий. 2. Тест Струпа: • Автор: Джон Ридли Струп. • Применение: оценка когнитивной гибкости и способности к концентрации внимания. 3. Опросник Бека для оценки депрессии (BDI): • Автор: Аарон Т. Бек. • Применение: оценка уровня депрессивных симптомов. 4. Mayer-Salovey-Caruso Emotional Intelligence Test (MSCEIT): • Авторы: Джон Майер, Питер Саловей, Дэвид Карузо. • Применение: оценка эмоционального интеллекта. Статистические (математические) методы: 1. Дескриптивная статистика: использование среднего значения, медианы, моды, стандартного отклонения для описания основных характеристик выборки. 2. Корреляционный анализ: оценка взаимосвязей между различными психологическими переменными. 3. Многофакторный анализ: использование методов, таких как факторный анализ, для выявления основных факторов, лежащих в основе собранных данных. 4. Методы вероятностной статистики: применение t-тестов, анализа дисперсии (ANOVA) для сравнения групп. Результаты данного исследования могут быть полезными для практикующих психологов, психотерапевтов и специалистов в области психического здоровья, помогая им в диагностике и разработке эффективных методов терапии при расстройствах личности. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

Читать дальше
В заключении данной курсовой работы, мы обобщим основные результаты и выводы, полученные в ходе исследования когнитивной и эмоциональной сферы у людей с расстройствами личности. Также предоставим рекомендации для дальнейших исследований в данной области. В ходе исследования когнитивной и эмоциональной сферы у людей с расстройствами личности были получены следующие основные результаты и выводы: 1. Расстройства личности представляют собой серьезные психические заболевания, характеризующиеся устойчивыми и глубокими нарушениями в способе мышления, восприятия, самооценки и взаимодействия с окружающей средой. 2. Классификация расстройств личности включает различные типы, каждый из которых имеет уникальные признаки и симптомы. Это важно для точной диагностики и лечения. 3. Причины развития расстройств личности могут быть разнообразными, включая генетические предрасположенности, семейное воспитание и травматические события в детстве. 4. Диагностика расстройств личности требует использования структурированных клинических интервью, психологических тестов и анкет, а также наблюдения за пациентом. Диагноз устанавливается на основе определенных критериев, предложенных в диагностическом и статистическом руководстве психических расстройств (DSM-5). 5. Когнитивные и эмоциональные особенности у людей с расстройствами личности могут включать искаженное восприятие себя и других, негативные убеждения и мышление, а также неустойчивость когнитивных паттернов и эмоциональную неустойчивость. 6. Современные подходы к терапии и коррекции когнитивно-эмоциональных нарушений при расстройствах личности включают в себя когнитивно-поведенческую терапию, диалектическую поведенческую терапию, схематерапию, интерперсональную терапию и лекарственную терапию. Эти методы могут быть эффективными при управлении симптомами и улучшении качества жизни пациентов. Несмотря на достигнутые результаты, область когнитивных и эмоциональных аспектов расстройств личности остается подвержена активным исследованиям. Ниже представлены некоторые рекомендации для дальнейших исследований: 1. Проведение более обширных исследований, направленных на выявление более точных причин и факторов развития расстройств личности, включая генетические, нейрофизиологические и социокультурные аспекты. 2. Исследования, ориентированные на разработку и адаптацию эффективных методов терапии и коррекции когнитивно-эмоциональных нарушений, а также оценку их долгосрочных результатов. 3. Исследования, направленные на оценку эффективности различных терапевтических подходов в зависимости от конкретного типа расстройства личности и индивидуальных особенностей пациентов. 4. Исследования, связанные с разработкой новых диагностических инструментов и методов оценки когнитивных и эмоциональных особенностей у пациентов с расстройствами личности. 5. Исследования, направленные на лучшее понимание взаимосвязи между когнитивными и эмоциональными аспектами расстройств личности и их воздействием на качество жизни пациентов. Дальнейшие исследования в области когнитивных и эмоциональных аспектов расстройств личности могут существенно способствовать более эффективным методам диагностики и лечения этих расстройств, что в конечном итоге поможет улучшить качество жизни пациентов и их социальную интеграцию.
Читать дальше
1. Болдырев, И.А. Схематерапия при расстройствах личности: теория и практика / И.А. Болдырев. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 220 с. 2. Горбачева, Т.П. Негативные убеждения и мышление при расстройствах личности: анализ и коррекция / Т.П. Горбачева // Психологический журнал. – 2018. – Том 39, № 6. – С. 12-19. 3. Горшков, А.А. Схематерапия при расстройствах личности: техники и эффективность / А.А. Горшков // Психологическая помощь. – 2021. – № 2 (36). – С. 45-52. 4. Гринберг, Л.С. Коррекция когнитивных и эмоциональных нарушений при расстройствах личности / Л.С. Гринберг. – Санкт-Петербург : Речь, 2018. – 180 с. 5. Дмитриев, А.И. Неустойчивость когнитивных паттернов у пациентов с бордерлайн-расстройством личности / А.И. Дмитриев // Психиатрия и клиническая психология. – 2021. – № 2 (48). – С. 56-63. 6. Иванова, Н.А. Психологическая диагностика расстройств личности: методология и практика / Н.А. Иванова. – Москва : Психологическое общество, 2017. – 210 с. 7. Карпенко, И.И. Когнитивно-поведенческая терапия расстройств личности: практические аспекты / И.И. Карпенко. – Москва : МедПресс-информ, 2021. – 160 с. 8. Карпова, А.Н. Когнитивные особенности расстройств личности: анализ и коррекция / А.Н. Карпова // Психологическая наука и образование. – 2020. – Том 25, № 1. – С. 45-52. 9. Ковалев, Д.А. Когнитивно-эмоциональные аспекты расстройств личности: современные исследования / Д.А. Ковалев // Психологические исследования. – 2018. – Том 11, № 2. – С. 38-45. 10. Козлов, А.В. Когнитивно-поведенческая терапия расстройств личности: практические аспекты / А.В. Козлов. – Москва : Издательство Гуманитарная академия, 2022. – 184 с. 11. Королев, А.В. Интерперсональная терапия расстройств личности: методы и результаты / А.В. Королев // Психологическая помощь. – 2020. – № 3 (35). – С. 78-86. 12. Кузьмин, Г.С. Когнитивно-эмоциональные аспекты расстройств личности: современные исследования и терапевтические подходы / Г.С. Кузьмин // Психологическая наука и образование. – 2017. – Том 22, № 3. – С. 65-72. 13. Лапина, Н.С. Эмоциональная неустойчивость при расстройствах личности: диагностика и лечение / Н.С. Лапина // Клиническая психология и психотерапия. – 2019. – Том 26, № 1. – С. 77-86. 14. Лебедев, С.И. Диалектическая поведенческая терапия в работе с бордерлайн-расстройством личности: опыт и результаты / С.И. Лебедев // Практическая психология и психотерапия. – 2020. – № 4 (20). – С. 101-108. 15. Макгру, Д.И. Эмоциональная неустойчивость при бордерлайн-расстройстве личности: диагностика и терапия / Д.И. Макгру // Практическая психология. – 2019. – № 2 (18). – С. 88-94. 16. Медведева, Ю.С. Лекарственная терапия расстройств личности: актуальные аспекты / Ю.С. Медведева // Психиатрия и медицинская психология. – 2021. – Том 7, № 1. – С. 34-41. 17. Миллион, Т. Эмоциональная регуляция и расстройства личности: исследования и клиническая практика / Т. Миллион. – Москва : Практика, 2017. – 240 с. 18. Морозов, И.П. Лекарственная терапия расстройств личности: эффективность и нежелательные эффекты / И.П. Морозов // Психиатрия и неврология. – 2018. – Том 121, № 6. – С. 38-45. 19. Переславцев, Д.В. Диагностика расстройств личности: современные подходы и методы / Д.В. Переславцев // Психологическая диагностика. – 2018. – № 1 (13). – С. 56-67. 20. Руссо, М.П. Диалектическая поведенческая терапия в работе с бордерлайн-расстройством личности / М.П. Руссо // Психотерапия. – 2019. – Том 28, № 4. – С. 67-76. 21. Скрябина, Е.В. Классификация расстройств личности: современные подходы и тенденции / Е.В. Скрябина // Психиатрия и психология. – 2017. – № 2 (36). – С. 42-49. 22. Смирнова, Е.Д. Интерперсональная терапия расстройств личности: опыт применения и результаты / Е.Д. Смирнова // Психотерапевт. – 2019. – Том 27, № 3. – С. 55-62. 23. Соколова, О.П. Низкий уровень сдерживания эмоций при расстройствах личности: причины и коррекция / О.П. Соколова // Психотерапия и клиническая психология. – 2018. – № 3 (43). – С. 64-71. 24. Тарасова, Е.А. Интенсивность эмоций при гистроническом расстройстве личности / Е.А. Тарасова // Психологические исследования. – 2020. – Том 13, № 4. – С. 22-28. 25. Шульга, М.М. Психологическая диагностика расстройств личности: методы и применение / М.М. Шульга. – Москва : Издательство Социум, 2017. – 198 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экономика
Количество страниц:
20
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Театральная цензура в Российской Империи
Количество страниц:
14
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Финская война
Количество страниц:
45
Оригинальность:
30%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image