ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 5 1.1 Проблема воспитания учащихся в современной педагогике 5 1.2 Определение «воспитанности» как педагогического понятия 15 1.3 Критерии и уровни воспитанности личности 16 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 24 2.1 Организация и методы исследования 24 2.2. Результаты исследования воспитанности учащихся 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 36

Изучение и выявление уровня воспитанности учащихся

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
56% уникальность
2023 год
5 просмотров
Симсон Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 5 1.1 Проблема воспитания учащихся в современной педагогике 5 1.2 Определение «воспитанности» как педагогического понятия 15 1.3 Критерии и уровни воспитанности личности 16 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 24 2.1 Организация и методы исследования 24 2.2. Результаты исследования воспитанности учащихся 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Читать дальше
Актуальность исследования. Воспитание наряду с обучением является одной из важнейших составляющих образовательного процесса, поскольку воспитание лежит в основе целостного развития личности. Воспитание в настоящее время является неотъемлемой частью основной образовательной программы. Изучение и выявление уровня воспитанности – необходимое звено системы воспитательной работы. Успех в любой сфере деятельности во многом зависит от правильного учета и объективной оценки достигнутых результатов, лишь опираясь на достигнутое, можно успешно двигаться вперед. Сказанное полностью относится к воспитательной деятельности. Чтобы ставить реальные воспитательные задачи, правильно спланировать и организовать процесс воспитания, педагог должен знать результаты воспитательной работы. Не зная уровня воспитанности, педагог работает вслепую.


Узнайте стоимость реферата на заказ в Новосибирске , зайдя на сайт Work5.


Он или завышает требования к воспитаннику и ставит перед ним непосильные задачи, или снижает требования. Чтобы избежать этого, необходимо наряду с общими задачами воспитания решать и индивидуальные задачи: у одного учащегося преодолевать неверие в свои силы, у другого – изжить неорганизованность и т. д. Это можно сделать только на основе хороших знаний положительных и отрицательных сторон воспитанника. Без этого в воспитательной работе легко скатиться на путь шаблона и уравниловки в подходе к учащимся. Следует отметить, что выявление уровня воспитанности – это не самоцель, а важное средство, обеспечивающее возможность управления воспитательным процессом, повышения его эффективности. Учет результатов воспитания дает возможность педагогу видеть плоды своих усилий, обнаруживать упущения, недочеты и, следовательно, устранять их. Благодаря такому учету в центре внимания педагога оказываются не мероприятия, изредка носящие случайный характер, а реальное состояние развития его воспитанников. Это имеет значение для индивидуализации процесса воспитания, для научно обоснованного планирования воспитательной работы. Таким образом, тема работы является актуальной и требует более подробного рассмотрения. Цель исследования – изучение и выявление уровня воспитанности учащихся. Задачи исследования:  рассмотреть проблему воспитания учащихся в современной педагогике;  проанализировать определение «воспитанности» как педагогическое понятие;  охарактеризовать критерии и уровни воспитанности личности;  реализовать практическую работу по изучению и выявлению уровня воспитанности учащихся. Объект: воспитательный процесс. Предмет: изучение и выявление уровня воспитанности учащихся. Методы исследования – теоретические методы (теоретический анализ литературы, анализ и обобщение педагогического опыта), практические (тестирование, беседа). Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы, включающий 32 источника, приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами работы была рассмотрена проблема воспитания учащихся в современной педагогике; проанализировано определение «воспитанности» как педагогическое понятие; охарактеризованы критерии и уровни воспитанности личности; реализована практическая работа по изучению и выявлению уровня воспитанности учащихся. В современной педагогике воспитание понимается как процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе. В свою очередь воспитанность определяется как свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных социально значимых качеств, которые в обобщённой форме отражают систему отношений человека к миру, к людям, к самому себе. Под уровнем воспитанности личности понимается наличие у человека знаний, нравственных норм и умений применять эти знания в практике его повседневного поведения. В настоящее время в основе воспитания лежит комплексный подход, в основе которого идеи целостности воспитательного процесса. Комплексность в воспитании в современной педагогике означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного воздействия и взаимодействия. Комплексный подход основан также на том, что заданные качества личности учащегося можно формировать через систему конкретных воспитательных мероприятий. Эти мероприятия также иметь выраженный комплексный характер, требующий одновременного осуществления задач умственного, физического, эстетического, нравственного, патриотического, трудового, экономического, экологического, физического воспитания в органически слитом педагогическом процессе. Комплексный подход в современной педагогике реализуется через системное, взаимосвязанное воспитание разных качеств личности – умственное воспитание, нравственное, эстетическое, трудовое, патриотическое и т.д. Важно начинать воспитательный процесс еще в дошкольном возрасте. В практической части работы с помощью двух методик (методика «Индекс воспитанности школьников», разработанной Н.Н. Кушнаревой и В.С. Кукушкиным и беседа) был изучен уровень воспитанности учащихся 4 классов. В результате анализа разных аспектов воспитанности учащихся было установлено, что общий уровень воспитанности – средний. Из всех показателей обращает на себя внимание лишь низкий уровень воспитанности по трудовому аспекту. Таким образом, задачи работы решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Ахтямов Л.Р. Понятие воспитания и его сущностная характеристика // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – 2019. – С.34-38. 2. Блонский П. П. Психология и педагогика. Избранные труды. 2-е изд., стер. Серия: Антология мысли. – М. – 2016. – 164 с. 3. Бузаров К.И. Комплексный подход как методологический принцип построения воспитательной системы школы (теоретический аспект) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2017. – №5. – С.23-29. 4. Головнева Н.А. Трудовое воспитание младших школьников [Электронный ресурс] // Материалы XIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». 2018. Режим доступа: https://scienceforum.ru/2021/article/2018025632 (дата обращения: 20.12.2023). 5. Григорович Л.А. Педагогическая психология. – М., 2013. – 480 с. 6. Демакова И.Д. Концепция воспитательной деятельности современного педагога с опорой на идеи Я. Корчака // Социальная педагогика. – 2018. –№2. – С. 33-45. 7. Демидова И.Ф. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 2003. – 214 с. 8. Демина О.В. Педагогические условия воспитания эстетической культуры детей // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – №50. – С. 92-98. 9. Жесткова Е.А., Самсонова А.А. Проблемы эстетического воспитания младших школьников в современной школе // В сборнике материалов конференции: Актуальные проблемы художественно-эстетического и нравственного воспитания и образования детей: традиции и новаторство. – 2019. – С. 58-60. 10. Жилина Т.И. Духовно-нравственное воспитание на уроках окружающего мира с использованием краеведческого материала // В сборнике Первой научно-практической конференции Краеведческое образование - основа становления духовно-нравственных ценностей личности. Краснодар, 2021. С. 31-38. 11. Жунисбекова Ж.А. Сущность понятий «экономическое воспитание» и «экономическая воспитанность» // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 6-2. – С. 206-210. 12. Земляченко Л. В. Диагностика гражданско-правовой воспитанности младших школьников // Начальная школа плюс До и После. – 2014. – № 6. – С. 33–37. 13. Кириллова О.В. Критерии и уровни воспитанности личности // В сборнике: III Международный пенитенциарный форум "Преступление, наказание, исправление. Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний. – 2017. – С. 57-61. 14. Круглов В.В. Проблемы воспитания в школе // Социальная педагогика. – 2014. – №6. – С. 60-65. 15. Куанаева М.М. Экологическое воспитание школьников // В сборнике: Современные проблемы географии. Астрахань, 2019. – С. 233-237. 16. Кукушкин В.С. Теория и методика воспитания. Ростов н/Д, 2016. – 187 с. 17. Лазаренко Л.А. Нравственно-половое воспитание детей в семье // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания. – 2021. – №2. – С. 151-156. 18. Ланцева О.В. Формирование воспитанности учащихся // В сборнике: Воспитание и обучение: теория, методика и практика. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 182-184. 19. Лапкина А. В. Формирование личности ребенка в педагогике Я. Корчака. Молодой ученый / А.В. Лапкина. - 2015. № 11. 1387—1390 с. 20. Ломова У.О., Мякишева М.В. К вопросу гражданского воспитания детей младшего школьного возраста // В сборнике: Детство, открытое миру. Сборник материалов XIII Всероссийской научно-практической конференции. – Омск, 2023. – С. 113-115. 21. Михайлова Е.А. Проблемы и противоречия воспитания в современной школе // Вестник Моск. ун-та. сер. педагогическое образование. – 2021. – № 2. С.121-127. 22. Мухамбеткалиева А.К. Правовое воспитание как средство профилактики правонарушений среди несовершеннолетних // Актуальные вопросы борьбы с преступлениями. – 2015. – №3. – С. 83-85. 23. Нуриева А.Р., Сычева В.Н., Мухаметова Д.Р. Методика духовно-нравственного воспитания // Вопросы педагогики. – 2020.- №5. – С. 299-302. 24. Петровский В.А. Психология личности: парадигма субъектности. Ростов на Дону, Феникс, 2014. – 227 с. 25. Семёнова И.А. Патриотическое воспитание через раскрытие личности Петра Первого // Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Реформы Петра Первого в области просвещения и их дальнейшее влияние на образовательные процессы в России. К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность». Ульяновск, 2022. – С. 165-168. 26. Сизганова Е.Ю. Теоретические аспекты экологического воспитания // Материалы Всероссийской научно-методической конференции Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры.. – 2019. – С. 4951-4955. 27. Талканбаева А.Н. Половое воспитание - как биоэтическая проблема // Известия ВУЗов Кыргызстана. – 2019. – №3. – С. 109-112. 28. Топилина Н.В. Эстетическое воспитание школьников как актуальная проблема // Инновационная наука. – 2015. – Т.2. – №4. – С. 148-153. 29. Ферцев А.С. Критерии оценки уровня воспитанности учащихся Профессиональное образование. – 2015. – №2. – С. 26. 30. Фурдыло О.В. Средства нравственного воспитания младших школьников // Гуманитарный вестник (Горловка). – 2021. – №13. – С. 125-132. 31. Шугаева К.Г. Патриотическое воспитание младших школьников на уроках // В сборнике материалов научно-практической конференции «Ознакомление с окружающим миром в современном образовательном процессе». Ученый совет ИППО ГАОУ ВО МГПУ. – 2016. – С. 111-116. 32. Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб, 2020. – 312 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Стилистические нормы как дидактический объект в системе обучения русскому языку в средней школе
Количество страниц:
22
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Сущность и функции права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Генезис образа Диониса в искусстве: эстетический анализ
Количество страниц:
10
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Эстетика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image