ВВЕДЕНИЕ 3
1. Психолого-педагогические особенности музыкального развития детей дошкольного возраста 5
2. Характеристика музыкальных способностей дошкольника 6
3. Характеристика музыкально-дидактических игр, направленных на развитие чувства ритма, ладового чувства, музыкально-слуховых представлений 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
Читать дальше
В рамках курсовой работы мы изучили возможности развития музыкальности посредством игры у детей дошкольного возраста. Параграфы исследовательской работы были посвящены ключевым свойствам музыкальности, описана психолого-педагогическая специфика формирования музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования можно сделать следующие выводы:
1. В своем развитии ребенок дошкольного возраста проходил сложный путь от простого восприятия музыки до осмысленного восприятия. Взрослым, родителям и педагогам, важно знать на каком возрастном этапе ребенок особенно чувствителен к тем или иным особенностям музыки и создавать особую музыкальную среду.
2. В дошкольном возрасте ребенку доступно освоение основных музыкальных способностей. При организации регулярно и планомерной работы у дошкольников развиваются ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, музыкальное воображение и музыкально-ритмическое чувство.
Именно указанные способности позволяют ребенку не просто воспринимать музыку, но и анализировать ее, играть на музыкальных инструментах, танцевать и т.д.
3. Одним из эффективных средств развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста является игровая деятельности и в частности музыкально-дидактические игры, которые позволяют в интересной и доступной для ребенка деятельности развивать чувство ритма, ладовое чувство и музыкально-слуховых представлений.
В рамках курсовой работы подчеркивается авторитетность музыкально-игровой деятельности, как эффективного средства формирования музыкальности у детей дошкольного возраста. В рамках дальнейшего исследования мы планируем разработать серию музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста направленных на развитие у них музыкальности, как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Читать дальше
1. Борисова, Л.Н. «Музыкально-дидактические игры в развитии детского творчества» / Л.Н. Борисова // Журнал музыкального воспитания. – 2022. – № 22. – С. 85-89.
2. Дмитриева, Н.К. «Современные подходы к музыкальному воспитанию в дошкольных учреждениях» / Н.К. Дмитриева // Новые исследования в образовании. – 2019. – № 19. – С. 78-82.
3. Еремин, А.В. «Современные методики преподавания музыки в детских садах» / А.В. Еремин // Педагогика искусства. – 2021. – № 3. – С. 110-114.
4. Зайцева, И.Ю. «Роль музыки в комплексном развитии личности дошкольника» / И.Ю. Зайцева // Современное дошкольное образование. – 2020. – № 20. – С. 65-69.
5. Иванова, М.Н. «Игровые методы в музыкальном образовании дошкольников» / М.Н. Иванова // Журнал современной педагогики. – 2013. – № 7. – С. 112-116.
6. Козлова, М.Е. «Игровые подходы в обучении детей музыкальной грамоте» / М.Е. Козлова // Вестник музыкального образования. – 2022. – № 1. – С. 47-51.
7. Кузнецова, Е.В. «Игровые технологии в обучении музыке дошкольников» / Е.В. Кузнецова // Педагогическое мастерство. – 2016. – № 4. – С. 132-135.
8. Лебедева, С.А. «Игровые подходы в обучении музыке детей раннего возраста» / С.А. Лебедева // Методика раннего музыкального образования. – 2016. – № 26. – С. 90-94.
9. Мельникова, Е.С. «Инновационные методы в музыкальном образовании детей дошкольного возраста» / Е.С. Мельникова // Научный журнал образовательных инноваций. – 2021. – № 21. – С. 73-77.
10. Новикова, И.К. «Особенности музыкальной педагогики в дошкольных учреждениях» / И.К. Новикова // Современная дошкольная педагогика. – 2018. – № 28. – С. 63-67.
11. Орлова, Е.П. «Методика развития музыкального восприятия у детей раннего возраста» / Е.П. Орлова // Психология и образование. – 2016. – № 7. – С. 31-35.
12. Павлова, И.С. «Игровые технологии в музыкальной педагогике дошкольного образования» / И.С. Павлова // Журнал образовательных исследований. – 2017. – № 8. – С. 53-57.
13. Сергеева, О.В. «Применение народных музыкальных игр в дошкольном образовании» / О.В. Сергеева // Журнал этнопедагогики. – 2019. – № 10. – С. 59-63.
14. Федорова, А.Г. «Интеграция музыки и игры в образовательный процесс в детском саду» / А.Г. Федорова // Инновации в образовании. – 2022. – № 13. – С. 88-92.
Читать дальше