ВВЕДЕНИЕ 3 1. Психолого-педагогические особенности музыкального развития детей дошкольного возраста 5 2. Характеристика музыкальных способностей дошкольника 6 3. Характеристика музыкально-дидактических игр, направленных на развитие чувства ритма, ладового чувства, музыкально-слуховых представлений 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Теоретические основы развития музыкальности дошкольников посредством игровой деятельности

курсовая работа
Педагогика
14 страниц
61% уникальность
2023 год
16 просмотров
Подситникова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Психолого-педагогические особенности музыкального развития детей дошкольного возраста 5 2. Характеристика музыкальных способностей дошкольника 6 3. Характеристика музыкально-дидактических игр, направленных на развитие чувства ритма, ладового чувства, музыкально-слуховых представлений 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
Читать дальше
В настоящее время вопросы о развитии музыкальности у детей дошкольного возраста получают новую актуальность. Музыка играет важную роль в формировании базовой культуры личности, т.к.


Если нужны рефераты на заказ в спб , заполняй форму на Work5.


помогает ребенку прикоснуться к миру прекрасного, более тонко чувствовать окружающее и выражать свои чувства и мысли. Теории о развитии музыкальности были посвящены труды таких великих людей как Н. А. Ветлугина, Л. Н. Комисарова, И. Л. Дзержинская, А. П. Усова, Н. Г. Кононова и др. Актуальность курсовой работы обусловлена необходимость разработать непрерывную систему развития музыкальности детей дошкольного возраста, как на занятиях музыкой, так и повседневной жизни, в режимных моментах; подобрать эффективные методы и средства развития музыкальности у дошкольников. Несомненно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игровая деятельность и музыкальное развитие детей также может происходить в игре. На данный момент накоплен достаточный опыт использования музыкально-дидактических игр с детьми дошкольного возраста, которые помогают развитию чувства ритма, ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, но на современном этапе требуется их актуализация и обновления с учетом нового поколения детей. Практика регулярной игровой деятельности в рамках приобщения детей к музыке может стать эффективным средством активизации у дошкольников музыкального развития, приобщение детей к активному восприятию музыки. Объект исследования: развитие музыкальности у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: возможности игровой деятельности в разных видах музыкальной деятельности дошкольников. Цель исследования: дать теоретическое обоснование возможностей игровой деятельности как средства развития музыкальности детей. Задачи исследования: 1. Описать психолого-педагогические особенности музыкального развития детей дошкольного возраста. 2. Дать характеристику музыкальных способностей дошкольника. 3. Дать характеристику музыкально-дидактических игр и пособий, направленных на развитие чувства ритма, ладового чувства, музыкально-слуховых представлений. При написании курсовой работы нами использовались такие методы как: аналитический и сравнительный методы, метод изучения теоретических и методических источников, метод обобщения. Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В рамках курсовой работы мы изучили возможности развития музыкальности посредством игры у детей дошкольного возраста. Параграфы исследовательской работы были посвящены ключевым свойствам музыкальности, описана психолого-педагогическая специфика формирования музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования можно сделать следующие выводы: 1. В своем развитии ребенок дошкольного возраста проходил сложный путь от простого восприятия музыки до осмысленного восприятия. Взрослым, родителям и педагогам, важно знать на каком возрастном этапе ребенок особенно чувствителен к тем или иным особенностям музыки и создавать особую музыкальную среду. 2. В дошкольном возрасте ребенку доступно освоение основных музыкальных способностей. При организации регулярно и планомерной работы у дошкольников развиваются ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, музыкальное воображение и музыкально-ритмическое чувство. Именно указанные способности позволяют ребенку не просто воспринимать музыку, но и анализировать ее, играть на музыкальных инструментах, танцевать и т.д. 3. Одним из эффективных средств развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста является игровая деятельности и в частности музыкально-дидактические игры, которые позволяют в интересной и доступной для ребенка деятельности развивать чувство ритма, ладовое чувство и музыкально-слуховых представлений. В рамках курсовой работы подчеркивается авторитетность музыкально-игровой деятельности, как эффективного средства формирования музыкальности у детей дошкольного возраста. В рамках дальнейшего исследования мы планируем разработать серию музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста направленных на развитие у них музыкальности, как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Читать дальше
1. Борисова, Л.Н. «Музыкально-дидактические игры в развитии детского творчества» / Л.Н. Борисова // Журнал музыкального воспитания. – 2022. – № 22. – С. 85-89. 2. Дмитриева, Н.К. «Современные подходы к музыкальному воспитанию в дошкольных учреждениях» / Н.К. Дмитриева // Новые исследования в образовании. – 2019. – № 19. – С. 78-82. 3. Еремин, А.В. «Современные методики преподавания музыки в детских садах» / А.В. Еремин // Педагогика искусства. – 2021. – № 3. – С. 110-114. 4. Зайцева, И.Ю. «Роль музыки в комплексном развитии личности дошкольника» / И.Ю. Зайцева // Современное дошкольное образование. – 2020. – № 20. – С. 65-69. 5. Иванова, М.Н. «Игровые методы в музыкальном образовании дошкольников» / М.Н. Иванова // Журнал современной педагогики. – 2013. – № 7. – С. 112-116. 6. Козлова, М.Е. «Игровые подходы в обучении детей музыкальной грамоте» / М.Е. Козлова // Вестник музыкального образования. – 2022. – № 1. – С. 47-51. 7. Кузнецова, Е.В. «Игровые технологии в обучении музыке дошкольников» / Е.В. Кузнецова // Педагогическое мастерство. – 2016. – № 4. – С. 132-135. 8. Лебедева, С.А. «Игровые подходы в обучении музыке детей раннего возраста» / С.А. Лебедева // Методика раннего музыкального образования. – 2016. – № 26. – С. 90-94. 9. Мельникова, Е.С. «Инновационные методы в музыкальном образовании детей дошкольного возраста» / Е.С. Мельникова // Научный журнал образовательных инноваций. – 2021. – № 21. – С. 73-77. 10. Новикова, И.К. «Особенности музыкальной педагогики в дошкольных учреждениях» / И.К. Новикова // Современная дошкольная педагогика. – 2018. – № 28. – С. 63-67. 11. Орлова, Е.П. «Методика развития музыкального восприятия у детей раннего возраста» / Е.П. Орлова // Психология и образование. – 2016. – № 7. – С. 31-35. 12. Павлова, И.С. «Игровые технологии в музыкальной педагогике дошкольного образования» / И.С. Павлова // Журнал образовательных исследований. – 2017. – № 8. – С. 53-57. 13. Сергеева, О.В. «Применение народных музыкальных игр в дошкольном образовании» / О.В. Сергеева // Журнал этнопедагогики. – 2019. – № 10. – С. 59-63. 14. Федорова, А.Г. «Интеграция музыки и игры в образовательный процесс в детском саду» / А.Г. Федорова // Инновации в образовании. – 2022. – № 13. – С. 88-92.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Инструменты безналичного денежного оборота.
Количество страниц:
27
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы и кредит
реферат
Ивент-анализ в политическом исследовании: задача, методология, основные приемы.
Количество страниц:
13
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Регионоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image