Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Обзор литературы…………………………………………………...5
1.1. Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся при обучении биологии……………………………………………………………...5
1.2. Анализ состояния современной практики проблемного обучения в системе образования…………………………………………………………………8
1.3. Значение проблемного обучения для решения задач школьного биологического образования……………………………………………………9
1.4. Методические основы использования лично-значимых проблемных ситуаций на уроках биологии…………………………………………………10
1.5. Выводы по главе…………………………………………………………12
Глава 2. Экспериментальная методика разработки и использования
личностно-значимых проблемных ситуаций при изучении раздела «Животные».14
2.1. Концептуальные основы разработки и использования личностно- значимых проблемных ситуаций при изучении раздела «Животные»……………..14
2.2. Тематическое планирование раздела «Животные» с включением личностно-значимых проблемных ситуаций………………………………………...22
2.3. Методика использования личностно-значимых проблемных ситуаций на уроках биологии раздела «Животные»……………………………………………27
2.4. Выводы по главе………………………………………………………...41
Глава 3. Результаты проведенных исследований……………………………..42
3.1 Оценка результативности педагогического эксперимента……………….42
3.2. План проведенного урока с включением личностно-значимых
ситуаций на уроке биологии раздела «Животные»…………………………………54
3.3. Выводы по главе……………………………………………………………58
Заключение……………………………………………………………………....60
Список используемой литературы и источников……………………………..61
Разработка и использование личностно-значимых проблемных ситуаций при изучении раздела «Животные
дипломная работа
Методика преподавания
Насретдинова З.
Эксперт по предмету «Методика преподавания биологии»