-
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СИБСТРИН)

Основы планирования социально-экономическогоразвития предприятий

курсовая работа
Менеджмент
24 страниц
63% уникальность
2024 год
5 просмотров
Коблева Е.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
ГЛАВА 2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1.Теоретические основы планирования социально-экономического развития предприятий……………………………………………………………….5 1.1. Сущность, принципы и задачи планирования………………………….5 1.2. Планирование социально-экономического развития предприятия в современных экономических условиях, методы разработки планов и их виды.. 9 2.1. История развития предприятия «Почта России»……………. ……….15 2.2. Стратегии развития и планирования предприятия «Почта России»...17 Заключение …….…………………………………………………………….24 Список литературы………………………………………………………….25
Читать дальше
В настоящее время все предприятия независимы на основе рыночного спроса на товары, рабочие места и услуги, рационального использования имеющихся экономических ресурсов, получения максимальной прибыли, повышения личных доходов и качества жизни работников, планирования социально-экономической деятельности и определения перспектив расширения. Любая экономическая организация в своей деятельности неизбежно сталкивается с неопределенностью. Актуальность выбранной темы работы объясняется тем, что планирование развития необходимо каждому предприятию для достижения успеха потому, что оно является одним из способов предусмотреть изменения внутренних и внешних условий деятельности, это важнейший элемент системы свободного рынка и важнейшая форма саморегулирования. Российская экономика имеет большой опыт и глубокие традиции планирования. В ходе последних исторических событий многие виды планирования были отвергнуты самой жизнью, но многое осталось востребованным в современных реалиях. Это использование ресурсов по научно-обоснованным стандартам, научное прогнозирование социально-экономических процессов, и многое другое. Мировая экономическая наука накопила и апробировала огромный арсенал методов планирования, позволяющих решать многие проблемы, формировать перспективы развития стран, регионов, отраслей и отдельных предприятий. Национальный и международный опыт экономических реформ показывает, что успешное функционирование невозможно без разработки и использования соответствующих моделей планирования, современных методов прогнозирования, программно-ориентированного регулирования, а также научно обоснованных стандартов и правил. Учитывая высокую степень непостоянства различных характеристик рынка и происходящих в мире событий, планы должны быть не только оптимальными, но и обладать возможностью быстрой перестройки в соответствии с непредсказуемыми внешними изменениями. Цель работы - изучить структуры, методы, и принципы планирования экономического и социального развития предприятий, выявить основные проблемы при реализации планов, предложить мероприятия по устранению недостатков. Предметом исследования является социально-экономическое развитие предприятий. Объект исследования данной работы предприятие «Почта России». Задачи исследования: проанализировать основы социально-экономического планирования предприятий. Провести анализ хозяйственной и финансовой деятельности предприятия «Почта России» и разработать предложения по стратегии развития и планирования, проанализировать основные этапы разработки стратегии, принципы ее формирования, а также инструменты и методы, которые помогут оценить ее эффективность. Методы исследования – экономико-статистический, анализ, описание, классификация, статистическая обработка материала, сравнение, сопоставительный метод. Структура работы - работа состоит из титульного листа, содержания, введения, двух глав, заключения, и библиографического списка.
Читать дальше
Основной целью социально-экономического планирования развития предприятия является обеспечение ее финансовой устойчивости, достижение более высокой рентабельности по сравнению с конкурентами, формирование структуры продаж, ценовой политики, эффективное использование ресурсов, за счет увеличения продаж и их доли на рынке. Разработку планов необходимо вести совместно с такими науками, как маркетинг, организация производства и управление бизнесом. Развитие – это основная цель и человека, и любой социальной организации, социальной системы. Причем развитие не только экономическое, но и социальное – развитие не только производства, но и того производственного социума, в котором человек проводит существенную часть своего времени. Известно даже, что направленность только на производственные отношения, приводит к проблемам предприятия, снижающим его эффективность. Целенаправленное социально-экономическое развитие предприятия не только необходимо, но и возможно, возможно постановкой целей развития и стратегическим управлением по достижению этой цели [16, с.1] Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики становится возможной лишь при условии разработки планов социально-экономического развития. Обеспечение успешной работы предприятия в условиях свободной рыночной экономики может быть достигнуто, если планирование обеспечит функционирование предприятия в соответствии с выработанной стратегией его развития, включая: улучшение управления, повышение эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, рост производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности. [11, с.1] Планирование − это процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения. В общем виде планирование можно определить как процесс принятий решений, который предшествует будущему действию. Можно сказать, что планирование представляет собой проектирование желаемого будущего и эффективных путей его достижения, конечным результатом которого являются плановые решения, лежащие в основе целенаправленной деятельности органов управления различных уровней. План − документ, который содержит систему показателей и комплекс мероприятий по решению социально-экономических задач. В нем устанавливаются пути и средства развития в соответствии с поставленными задачами, обосновываются принимаемые управленческие решения. [5, с.6] В управленческом цикле планированию всегда предшествует прогнозирование, поэтому его зачастую рассматривают как подфункцию планирования. Результатом прогнозирования и планирования является принятие органом управления решения о том, что должно быть сделано, где и каким образом. Целью планирования является обоснование принятия и фактической реализации управленческих решений. Целью прогнозирования является, прежде всего, создание научных условий для его осуществления. Эти условия включают в себя: научный анализ социально-экономического развития; различные прогнозы будущих событий с учетом как существующих тенденций, так и желаемых целей; оценку возможных последствий принятых решений. Обоснование направлений социально-экономического прогнозирования заключается в том, чтобы, с одной стороны, выяснить перспективы ближайшего или более отдаленного будущего в исследуемой области, руководствуясь реальными экономическими процессами, сформировать цели развития, а с другой — способствовать выработке оптимальных планов, опираясь на составленный прогноз и оценку принятого решения с позиций его последствий в прогнозном периоде. Социально-экономическое планирование ориентировано на выпуск и продажу товаров для потребителей с различным уровнем доходов, а также на выпуск товаров, удовлетворяющих как простые потребности, так и относительно сложные, интеллектуальные. При социально-экономическом планировании развития предприятия необходимо учитывать влияние на бизнес таких факторов как: отношение людей к работе, к отдыху, к качеству жизни в целом; существующие обычаи и ценности; уровень образования и мобильность людей и т.д. Социальные факторы являются всепроникающими, так как влияют не только на внутреннюю среду предприятия, но и оказывают влияние на компоненты внешней среды, которые также влияют на предприятие. [19, с.125] Предприятия имеют сложную структуру. При планировании социально-экономической деятельности необходимо учитывать различные факторы, чтобы наилучшим образом использовать имеющиеся ресурсы и объемы производства.
Читать дальше
Почта России – одно из самых сложных и интересных российских предприятий. Это традиционный представитель отрасли, системообразующее предприятие, посредством которого государство реализует свою политику в области обеспечения информационного и экономического единства страны. Российской почте больше 1000 лет, она одна из старейших в Европе. Ее история начинается в IX веке, почти одновременно с появлением письменности на Руси. Уже в XIII веке возникло первое почтовое регулирование – документ, который описывал правила проезда гонцов по русским землям. К XVIII веку посылки и корреспонденцию доставляли во все главные города провинций и уездов нашей страны, а также за рубеж – в Прибалтику, Германию и Скандинавию. С начала XX века почтовые отделения стали открывать не только в столицах, но и в самых отдаленных российских городах и селах. Первые упоминания о почте относятся к IX веку. Тогда в русских летописях впервые появились слова «послали весть». С конца XVII века ямскую систему начала заменять почтовая — более современная и широко распространённая в Европе того времени. Россия одной из первых стран стала доставлять посылки и письма на поездах. В 1837 году первый вагон с корреспонденцией отправился из Санкт-Петербурга в Царское село. В XX веке наука и прогресс шагнули вперёд, что не могло не повлиять на развитие почты. С 1922 года посылки и письма начали доставлять на самолётах. Почтовые отделения открывались даже в самых отдалённых городах и сёлах, во многих из них работали телефон и телеграф, принимали коммунальные платежи, выдавали пенсии и пособия. С 1971 года в СССР стали использовать традиционный шестизначный индекс, который помог упростить обработку почтовых отправлений. Тогда же началась автоматизация процессов — появились транспортёры, штемпелевальные машины, кассовые аппараты. Благодаря этому сроки обработки и доставки сократились, а тяжёлого физического труда стало меньше. В начале 1990-х годов почтовые услуги в каждом субъекте России предоставляли разные юридические лица. Управлять отраслью и соблюдать общие стандарты качества стало сложно, поэтому в 2009 году правительство решило объединить всех почтовых операторов в федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Почта России». В результате этой реформы Почта стала единой централизованной структурой, работающей на всей территории страны. В 2011 году Почта России впервые выпустила облигации, которые сегодня остаются одним из главных источников финансирования компании. В 2013 году Почта вошла в перечень стратегических предприятий, предоставляющих социально значимые услуги. К таким услугам относится, например, доставка писем от государственных органов. В 2015 году был запущен сервис электронных заказных писем с юридической значимостью, которые теперь можно отправлять и получать прямо в мобильном приложении Почты и личном кабинете zakaznoe.pochta.ru. В 2016–2018 годах Почта начала масштабную модернизацию логистической инфраструктуры, которая была необходима, чтобы справиться с растущим объёмом посылок. Именно тогда стартовало строительство сети логистических почтовых центров по всей России. С их помощью удалось автоматизировать и ускорить процессы сортировки, а также уменьшить количество потерянных отправлений, что привело к сокращению сроков доставки. В конце 2019 года Почта России из федерального государственного предприятия превратилась в акционерное общество и начала активно развивать логистику для рынка электронной коммерции. К 2020 году Почта — партнер крупнейших российских и зарубежных e-commerce компаний, среди которых Л’Этуаль, Wildberries, Авито, М.Видео, AliExpress, Joom, ASOS, AVON, семейства брендов H&M Group и iHerb. Совет директоров Почты России утвердил обновлённую стратегию развития до 2030 года. Ее основная цель - всесторонняя трансформация национального почтового оператора в современную цифровую компанию, которая обеспечивает перемещение товаров в реальном мире с помощью цифровых решений. [4, с.1]
Читать дальше
Гибкая и адаптируемая система планирования позволяет разработать оптимальное распределение ресурсов предприятий для достижения целей и задач с учетом постоянно меняющихся условий внешней среды. Решая организационно-технические задачи, можно создать условия для практического внедрения всех элементов системы планирования в управление предприятиями. Это, прежде всего, подготовка высококвалифицированных специалистов, создание различного аппаратного и программного обеспечения для реализации процедур планирования. Создание системы норм и стандартов, создание базы данных планирования, разработка организационной структуры плановых органов. При разработке стратегии социально-экономического развития необходимо учитывать взаимодействие с различными заинтересованными сторонами, такими как государственные органы, бизнес, население и другие. Взаимодействие с заинтересованными сторонами позволило учесть их потребности и интересы при формировании стратегии развития АО «Почта России». Уникальные характеристики имеющихся в распоряжении Почты России человеческих, технологических и имущественных ресурсов позволяют вести речь о целесообразности задействования ее инфраструктуры в качестве инструмента достижения целей развития отдельных отраслей и в целом экономики страны, а также непосредственного участия компании в реализации государственных целей и задач.
Читать дальше
1. Бизнес-план. План социально-экономического развития предприятия. [Электронный ресурс] https://studopedia.ru. /Студопедия. URL: https://studopedia.ru/2_112074_biznes-plan.html (дата обращения: 23.01.2024) 2. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 260 с. 3. Зимовец А.В. Анализ и оценка сценариев социально-экономического развития России в условиях санкционной блокады и непредсказуемости глобальных трендов мировой экономики /А. В. Зимовец, Климачев Т. Д. Журнал Экономические отношения/ Т. Д. Климачев – 2023. – Том 13. – № 1. – С. 181-202 4.История почты. [Электронный ресурс] https://www.pochta.ru URL: https://www.pochta.ru/company/history (дата обращения: 23.01.2024). 5. Касперович С.А. Прогнозирование и планирование экономики: курс лекций для студентов специальностей «Экономика и управление предприятием», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Менеджмент», «Маркетинг» /С. А. Касперович. − Минск.: БГТУ, 2007. − 172 с. ISBN 978-985-434-738-7 6. Кантора Е. Л. Планирование на предприятии: конспект лекций. / Е. Л. Кантора– Эксмо, 2007.- 201 с. ISBN 978-5-699-21183-8 7. Конспект лекций. Основы социального и экономического прогнозирования. [Электронный ресурс] https://kpfu.ru/portal/docs/F147717178 URL:https://kpfu.ru/portal/docs/F147717178/Osnovy.socialnogo.i.ekonomicheskogo.prognozirovaniya.MAG.pdf (дата обращения 23.01.2024) 8. Кузык, Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник/ Б.Н. Кузык, В.И. Кушлик, Ю.В. Яковец. – М.: Экономика,2011. ISBN - 978-5-282-03093-8. 9. Миссия и стратегия развития. [Электронный ресурс] https://www.pochta.ru Почта России/ URL: https://www.pochta.ru/company/mission-and-strategy (дата обращения 23.01.2024) 10. Непомнящий Е. Г. Планирование на предприятии. Конспект лекций. [Электронный ресурс] http://www.aup.ru/ Административно-управленческий портал. Таганрог: ТИУиЭ, 2011. URL: http://www.aup.ru/books/m235/5_1.htm (дата обращения 23.01.2024) 11. Планирование как функция управления предприятием: [Электронный ресурс] http://www.k2x2.info/delovaja_literatura/Деловая литература URL:http://www.k2x2.info/delovaja_literatura/planirovanie_na_predprijatii_shpargalka/p1.php (дата обращения 22.01.2024) 12. Планирование социально-экономического развития коллектива и предприятия в целом. [Электронный ресурс] https://econlib.ru/Экономическая библиотека. URL: https://econlib.ru/diplomnaya/referat-plan-sotsialnogo-i-ekonomicheskogo-razvitiya-predpriyatiya (дата обращения: 23.01.2024). 13. Планирование: его виды, принципы и методы, [Электронный ресурс] https://studopedia.ru./ Студопедия. URL:https://studopedia.su/4_2025_planirovanie-ego-vidi-printsipi-i-metodi.html (дата обращения: 23.01.2024). 14. Понятно и просто: как разработать стратегию развития с учетом социально-экономических аспектов. [Электронный ресурс] https://nauchniestati.ru//Научные статьи. URL: https://nauchniestati.ru/spravka/razrabotka-strategii-soczialno-ekonomicheskogo-razvitiya-v-ramkah-sistemno-deyatelnostnogo-podhoda/ (дата обращения 23.01.2024) 15. Рыжакина Т. Г. Планирование на предприятии: учебное пособие / Т. Г. Рыжакина; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2016. – 195 с 16. Социально-экономическое развитие предприятия [Электронный ресурс] https://corpsys.ru/articles/ ООО Корпсис URL: https://corpsys.ru/articles/organization/socio-economic-development.aspx (дата обращения 22.01.2024) 17. Стратегия развития АО «Почта России» 2020-2030 гг. [Электронный ресурс] https://www.pochta.ru./Почта России URL:https://www.pochta.ru/documentsc (дата обращения 23.01.2024) 18.Стратегия развития АО «Почта России» 2020-2030 гг. [Электронный ресурс] https://www.b-soc.ru/Почта России URL: https://www.b-soc.ru/wp-content/uploads/2020/03/strategiya-razvitiya-pochty-rossii-2020-2030.pdf (дата обращения 23.01.2024) 19. Чередниченко, И.А. Планирование социально-экономического развития предприятия в современных экономических условиях / И.А. Чередниченко, Д.А. Денисова. — [Электронный ресурс] https://novainfo.ru/ 2018. № 85 С. 125-133 URL: https://novainfo.ru/article/15188 (дата обращения: 23.01.2024). 20. Чегерова Т.И. Прогнозирование и планирование социально-экономических процессов /Т. И. Чегерова. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2018. – 92 с. ISBN 978-985-568-471-9
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ребрендинг: проблематика репозиционирования при разработке коммуникационных решений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
История развития взглядов к душевным в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2024
Предмет:
История Отечества
курсовая работа
Проектирование АИС гостиницы
Количество страниц:
29
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image