Введение 3 Глава 1. Понятие права на социальное обеспечение 7 1.1. Содержание права на социальное обеспечение 7 1.2. История права на социальное обеспечение 14 Глава 2. Конституционные гарантии социальных прав и проблемы их реализации 29 2.1 Основные механизмы защиты социальных прав и свобод граждан РФ 29 2.2 Проблемы законодательства в сфере социального обеспечения и перспективы его развития 40 2.3 Основные направления повышения уровня социального обеспечения в РФ 46 Заключение 59 Список использованных источников 62
РГУП

Проблемы реализации социальных прав

дипломная работа
Право
66 страниц
68% уникальность
2024 год
12 просмотров
Мягкова Е.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованны
Актуальность. В Российской Федерации экономика имеет смешанный характер, в ней присутствуют как элементы регулирования присущие командной экономике, так и частная собственность, свобода предпринимательского выбора. Однако, это не отменяет цикличности экономики, которая включает в себя экономические рецессии, депрессии, а также экономические подъемы. Нестабильность экономики напрямую влияет на социум, особенно на социально незащищенные классы населения. В настоящее время для развития государства, для его стабильного нормального функционирования необходимо при разработке государственной политики уделять особое внимание вопросам социального значения. Социальная сфера одна из важнейших сфер жизни общества. Она должна создавать для граждан страны благоприятные условия, для их жизни и раз-вития. От этого зависит степень развития самого государства. Социальное страхование и социальное обеспечение – базовые институты социальной защиты работников в развитых странах. Механизмы социального страхования являются основными регуляторами воспроизводства населения страны, составляют основу государственной социальной политики, а также позволяют создать атмосферу сплоченности в обществе. Государственная социальная политика призвана применять более эффективные механизмы для повышения уровня социальной защищенности населения, для повышения удовлетворения социальных потребностей людей с целью увеличения человеческого потенциала и усиления конкурентоспособности страны. За последнее время в Российской Федерации продолжает совершенствоваться законодательная база страхования, происходит модернизация его механизмов. Конституция РФ в ст. 7 провозгласила нашу страну социально ориентированной. Перемены в финансовой и общественных сферах в Российской Федерации за последние десять лет требуют соответственных преобразований в системе управления общественно-экономическими процессами. Во взаимосвязи с этим одной из самых главных задач стало непосредственное обеспечение различных организаций управления всего населения страны необходимой и надежной информацией, отображающей условия формирования нашего государства. Общепризнанно то, что исключительно лишь экономические показатели роста не могут являться единственными индикаторами формирования. Правильная оценка различных социальных факторов непосредственно обладает возможностью достичь их оптимального применения в целях развития экономики, а также увеличить ее конкурентоспособность. На сегодняшний день развитие социального государства стало международной философией большинства европейских стран с общественным рыночным хозяйством. В таком государстве основной целью считается обеспечение достойных условий жизни и благополучия абсолютно всех его граждан. Актуальность работы по изучению права граждан на достойный уровень жизни и их реализацию в сфере социального обеспечения, прежде всего, связана с выходом на первый план проблем социально-экономического развития нашего государства, массовым снижением уровня жизни населения, повышением цен и иных социально значимых расходов. Степень изученности в литературе. Основу современного представления о достойном уровне жизни и природе социального обеспечения зало-жили и развили такие авторы как: Н. А. Вигдорчик, В.Г. Яроцкий, В. П. Литвинов-Фалинский, Л.В. Забелин, И. Чистяков, Б. А. Любимов, В.С. Андреев, Е.И. Астрахан, А.Д. Зайкин, Р. И. Иванова, В. А. Тарасова, Т. В. Иванкина, Р. И. Иванова, В. А. Тарасова и др. Объект исследования – общественные отношения в сфере социального обеспечения. Предмет исследования – нормы права, регулирующие основные аспекты системы социальной помощи в РФ Цель работы – изучить проблемы реализации социальных прав в РФ. Задачи исследования: 1. Ознакомиться с содержанием права на социальное обеспечение. 2. Изучить историю права на социальное обеспечение. 3. Рассмотреть основные механизмы защиты социальных прав и свобод граждан РФ. 4. Выявить проблемы законодательства в сфере социального обеспечения и перспективы его развития. 4. Определить основные направления повышения уровня социального обеспечения в РФ. Методология и методы работы. При исследовании права граждан на достойный уровень жизни и их реализацию в сфере социального обеспечения использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод. Теоретическая значимость работы состоит в том, что ее результаты развивают представления о праве граждан на достойный уровень жизни и их реализацию в сфере социального обеспечения. Практическая значимость работы заключается том, что результаты работы могут способствовать в дальнейшей разработке конкретных предложений по совершенствованию действующей системы права граждан на достойный уровень жизни.
Читать дальше
1.1. Содержание права на социальное обеспечение Всеобщая декларация прав и свобод человека 1948 года закрепляет основной принцип социального обеспечения – право каждого члена общества на социальное обеспечение, а также на сохранение необходимых условий для достоинства и свободного развития личности в экономической, социальной и культурной сферах. Так, например, в ст. 25 Декларации прав и свобод человека отражают следующие положения [1]: • право каждого члена общества на достойный уровень жизни, гарантирующий удовлетворение всех основных потребностей; • понятие и перечень условий возникновения социальных рисков, влекущих возникновение права на социальное обеспечение; • детство и материнство выделены как отдельное основание оказания гражданам особого вида социальной опеки и социальной помощи. Еще одним документом, устанавливающим права граждан на социальное обеспечение, является Пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года. Вслед за этими документами Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила основной принцип социального обеспечения на территории Российской Федерации. федерация. Таким образом, социальное обеспечение является интересом государства для своих граждан, которые по независящим от них причинам не могут иметь достаточных средств к существованию. Социальная безопасность – явление общественной жизни, которое можно оценить со следующих точек зрения [22]: • Это экономическая категория. Один из способов распределения материальных благ между членами общества; • это одна из основных внутренних функций государства; • это социальная категория, гарантирующая человеку статус полноценного члена общества в случаях, когда по независящим от него причинам он нуждается в социальной помощи и государственной поддержке; • это правовая категория, означающая субъективное право на предоставление государственной помощи, и правовой механизм, устанавливающий организационно-правовые способы реализации социального обеспечения, порядок создания соответствующих финансовых систем, систем управления социальным обеспечением, порядок социального обеспечения. безопасность, виды и условия предоставления социальной помощи, механизм защиты нарушенных прав.
Читать дальше
2.1 Основные механизмы защиты социальных прав и свобод граждан РФ Степень гарантированности прав и свобод в государстве зависит не столько от их перечня, закрепленного в законодательстве, сколько от уровня развития механизмов и проработанности процедур, используемых для за-щиты этих прав. В каждом обществе существует система гарантий, посредством которой реализуются права человека, но она не везде одинакова. Однако можно говорить о существовании в России отечественных институтов, основной задачей которых является обеспечение защиты прав человека. Это судебная власть (Конституционный Суд РФ, общие суды, судьи), Президент как гарант прав и свобод граждан, Парламент, Уполномоченный по правам человека в РФ и субъектах Российской Федерации. Федерация. федерация, прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, средства массовой информации, формирующееся гражданское общество [2]. Функционирование правовых механизмов защиты прав и свобод зависит от стабильности политической ситуации, экономического развития и уровня социальной защищенности населения. Для России создание верховенства права является приоритетной целью, поскольку Россия, как крупнейшая европейская страна, не может оставаться в стороне от глобализационных процессов, происходящих в современном мире. В наше время устаревшие идеологические принципы должны быть заменены укрепляющей все российское общество национальной идеей, основанной на незыблемости, неотчуждаемости и естественности основных прав и свобод человека, которая подчеркивала бы их особую важность и фундаментальность. Однако наличие политических, экономических, социальных и правовых гарантий не всегда достаточно для реализации прав человека. Прежде всего необходимо сформировать свободную личность, а это очень непростая задача, включающая в себя целый комплекс мер правового воспитания. Одним из важнейших из них является «воспитание по закону», т. е. правильный, справедливый закон должен быть гарантом прав человека в государстве. Это закон, который не только ясен и понятен всем гражданам, но и четко описывает, что им следует делать, если их права нарушены, и как восстановить нарушенное право [2]. Президент Российской Федерации занимает важное место в системе государственной защиты прав граждан. В Конституции Российской Федерации 1993 года закреплено положение, согласно которому президент является гарантом прав и свобод человека и гражданина. Это позволяет сделать вывод, что он обязан гарантировать права и свободы каждого и защищать их всеми имеющимися в его распоряжении средствами.
Читать дальше
Исторический опыт доказывает, что развитие прав человека, в том числе социальных, связано с огромными изменениями в экономической, политической, социальной и культурной жизни общества. Государство берет на себя ответственность за обеспечение прав и свобод. Главной задачей Российской Федерации остаётся не только декларировать эти права, но и претворять их в жизнь. В настоящее время права на жизнь, безопасность и здоровье обеспечены не так хорошо. Граждане, подвергшиеся насильственным действиям, не хотят обращаться за помощью к органам обороны, поскольку не верят, что им можно помочь. Но государство также предлагает новые условия для гарантий улучшения страны. Комплексное научное исследование источников права социального обеспечения в России позволяет сделать некоторые общие выводы и предложения. Источники права социального обеспечения представляют собой внешнюю форму законодательной деятельности государства в сфере регулирования отношений социального обеспечения, с помощью которой воля законодателя становится обязательной. Результатом законотворческой деятельности государства являются нормативные правовые акты, содержащие нормы права социального обеспечения. Количество и разнообразие источников права социального обеспечения предопределяет возможность характеристики лишь наиболее важных, основополагающих актов, устанавливающих права граждан на отдельные виды социального обеспечения. В отличие от большинства отраслей российского права, в праве социального обеспечения не произошла отраслевая кодификация законодательства, хотя предпосылки для этого уже созрели (существует огромное количество противоречивых, несовершенных нормативных правовых актов, требующих систематизации и актуализации; акты из советского периода все еще в силе и т. д.) Создание такого масштабного правового акта, как Социальный кодекс Российской Федерации, вряд ли возможно: хотя предметом его регулирования являются общественные отношения, такие отношения не являются однородными по содержанию. Представляется целесообразным принять закон, который определил бы структуру общественных отношений в социальной сфере, место в ней социальной защиты и социального обеспечения, сформулировал бы основы социальной политики и принципы финансирования. Для права на социальное обеспечение в условиях отсутствия отраслевого кодифицированного закона проявление тенденции государства к отказу от принципа универсальности социального обеспечения, стремление переложить бремя социальных расходов на уровень регионов с различным экономическим потенциалом, Конституция Российской Федерации является единственным стабилизирующим федеральным источником, закрепляющим основы социальной защиты населения, которые ни при каких условиях не могут быть уменьшены, а только увеличены за счет дополнительных средств различных субъектов. В то же время Конституция Российской Федерации, несомненно, требует существенных изменений в правовом регулировании социального обеспечения с учетом его дальнейшего развития. Примечательно, что в последние годы социальные вопросы стали актуальными не только для Российской Федерации, но и для Европы. В списке современных угроз, таких как терроризм, транснациональная преступность, экологические проблемы, проблема социальных прав в настоящее время занимает едва ли не центральное место. Понимание ценности этих прав означает, что социальные права сейчас являются приоритетом во всем мире. Поэтому приходится признать, что существуют существенные отклонения реальных систем социальной защиты прав от теоретической модели, основанной на анализе сущности социальных прав человека. В частности, основные концепции и принципы работы таких систем, разработанных к настоящему времени в Российской Федерации – системы социального обеспечения и т. п. - они не в полной мере реализуют необходимые функции и поэтому недостаточно учитывают различную целевую направленность индивидуальных социальных прав. Представляется, что необходимы меры по укреплению системных принципов в деятельности государства и общества по поддержке реализации социальных прав человека в Российской Федерации, что может найти выражение в создании специальной системы конституционно-правовых механизмов обеспечения социальных прав человека. права человека. В настоящее время в России должны произойти масштабные преобразования созданных в советский период «социальных систем» — системы социального обеспечения, системы социального страхования, системы образования, системы здравоохранения и т. д. данные социальные реформы, как неоднократно заявляли идеологи и лидеры этих преобразований, - более комплексное и эффективное обеспечение реализации общепризнанных социальных прав человека в Российской Федерации.
Читать дальше
Нормативные документы: 1) Всеобщая декларация прав человека принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 года // «Российская газета» от 10 декабря 1998 года, «Библиотечка Российской газеты», 1999 года, выпуск № 22-23. 2) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 2014, №31, ст. 4398. 3) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (ред. от 06.06.2019) принят Государственной Думой 17 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года // «Собрание законодательства Российской Федерации» от 3 августа 1998,№31,ст. 3823. 4) Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (ред. от 06.06.2019) принят Государственной Думой16 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации17 июля 1998 года // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 года№ 31 ст. 3824. 5) Федеральный закон от 15 декабря 2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018) принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года, Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года // Собрание законодательства Российской Федерации от17 декабря 2001 года№ 51 ст. 4831. 6) Федеральный закон от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»(ред. от 27.12.2018) принят Государственной Думой 20 декабря 2006 года, одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 года№ 1 (часть I) ст. 18. 7) Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (ред. от 18.03.2019) принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года, одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года // Собрание законодательства Российской Федерации от1 января 2007 года № 1 (часть I) ст. 19. 8) Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред. от 29.07.2018) принят Государственной Думой 26 апреля 1995 года, одобрен Советом Феде-рации 4 мая 1995 года //Собрание законодательства Российской Федерации от22 мая 1995 г. № 21, ст. 1929 9) Федеральный закон от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (ред. от 25.12.2018) принят Государственной Думой 2 июня 2000 года, одобрен Советом Федерации 7 июня 2000 года //Собрание законодательства Российской Федерации от 26 июня 2000 года№ 26, ст. 2729. 10) Закон Московской области от 23 марта 2006 года №36/2006–03 (ред. от 04.03.2019) принят постановлением Московской областной Думы от 15 марта 2006 года №5/171-П // «Ежедневные новости Подмосковья» от 01 апреля 2006 года № 56. 11) Закон Московской области от 12 января 2006 года № 1/2006–03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» (ред. от 24.05.2019) принят постановлением Московской областной Думы от 21 декабря 2005 №5/163-П // «Ежедневные новости. Подмосковье» от 18 января 2006 года №7. Литература и статьи: 12) Акатнова М. И., Коломоец Е. Е., Морозов П. Е. Актуальные вопросы правового регулирования труда и социального обеспечения государственных служащих. Научно-практическое пособие. — М: Проспект. 2017. 416 с. 13) Актуальные проблемы трудового права и права социального обеспечения. Сборник материалов V межвузовской студенческой научно-практической конференции. — М: 2019. 264 с. 14) Антипьева Н. В. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения. — М: Проспект, 2017. 238 с. 15) Афанасьев М. А., Голубева Т. Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. — М: Проспект, 2020. 184 с. 16) Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для вузов. — М: Юрайт, 2019. 428 с. 17) Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для СПО. — М: Юрайт, 2019. 428 с. 18) Гусев А. Ю. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение. Монография. — М: Проспект. 2020. 112 с. 19) Дивеева Н. И., Доброхотова Е. Н., Захаров А. А. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. — М: Юрайт, 2017. 384 с. 20) Захарова Н. А., Горшков А. В. Право социального обеспечения. Учебное пособие. — М: Омега-Л, 2015. 170 с. 21) Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М: Юрайт, 2019. 188 с. 22) Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для СПО. — М: Юрайт, 2019. 188 с. 23) Косаренко Н. Н. Право социального обеспечения. Учебник. — М: КноРус, 2019. 240 с. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения: учеб. Для сред. проф. образования / Е. Е. Мачульская. – М.: Издательство Юрайт, 2022–449 с. 24) Право социального обеспечения. Учебник и практикум / Под ред. Филиппова М. В. — М: Юрайт, 2019. 406 с. 25) Право социального обеспечения: учеб, и практикум для сред. проф. образования / М. В. Филиппова [и др.]; под ред. М. В. Филипповой. – М.: Издательство Юрайт, 2022–406 с. 26) Роик, В. Д. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР): учеб. пособие для сред. проф. образования / В. Д. Роик. – М.: Издательство Юрайт, 2022–155 с. 27) Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. — М: Юрайт, 2019. 430 с. 28) Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. — М: Проспект, 2020. 480 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследования условия труда на деревообрабатывающем производстве
Количество страниц:
48
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Процессы и аппараты
реферат
Современное состояние уголовного законодательства России в сфере незаконного оборота наркотических средств
Количество страниц:
10
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Уголовное право
реферат
Облака, условия их образования
Количество страниц:
10
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Метеорология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image