Введение. 3
Глава 1. Компьютерная графика. 4
1.1. Понятие компьютерной графики 4
1.2. Представление графической информации в компьютере. 8
Графические форматы. 8
Растровая графика 13
Векторная графика. 16
1.3. 3D графика. 18
Глава 2. Геометрический морфинг 21
2.1. Основы создание трёхмерных изображений в программе Blender 21
2.2. Морфинг 24
2.3. Создание анимации 29
Заключение. 39
Литература 40
Читать дальше
Темой данной курсовой работы является «Разработка приложения с использованием прикладных пакетов компьютерной графики».
Актуальность данной темы обусловлена тем, что компьютерная графика в современном мире заняла особое значение. Любая реклама, издательское дело, чертежи и т.д. выполняются с помощью применения компьютерной графики.
Целью курсового проекта является обобщение и углубления знаний по дисциплине Б1.В.07.ДВ.01.01 Прикладные пакеты в компьютерной графике.
Задачей данной работы является
1. Обобщение теоретических знаний по дисциплине
2. Применение полученных знаний на практике с использованием ПО Blender.
Методы исследования используемые для написания работы:
1. Аналитический
2. Математический
Читать дальше
Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся созданием, хранением и обработкой различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Цифровым, может быть названо изображение, которое было создано с помощью компьютерной программы, или же изображение, которое было оцифровано для того, чтобы можно было с ним выполнять различные операции (обработка, редактирование и т.п.).
Цифровые изображения можно создавать с помощью сканера либо можно сфотографировать на цифровую камеру, в данном случае этот процесс позволяет перевести аналоговый способ представления в цифровой, также создать изображение с помощью специального программного обеспечения.
Устройства преобразующие графические изображения в цифровые называют оцифровывающими (сканеры, цифровые фотоаппараты и т.п.).
Существует следующие виды компьютерной графики:
Двухмерная
Полиграфия.
Web-дизайн.
Мультимедиа
3D-графика
Компьютерная анимация
Видеомонтаж
САПР и деловая графика
Для создания графических изображений по каждому виду использую свое программное обеспечение.
Научная графика.
Читать дальше
Blender – это пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, анимации и интерактивных приложений.
Для создания трёхмерных объектов наиболее распространённым способом является построение фигур из сетки полигонов (polygon). Полигон характеризуется вершинами (vertices), рёбрами(edges), гранями (faces).
Объект, состоящий из множества полигонов, представляет собой полигональную сетку, отображение которой может быть полным и неполным.
Полигональные сетки могут строиться из треугольников или прямоугольников. Поверхность сетки определяется с помощью дополнительных атрибутов. Атрибуты поверхности могут быть простыми (сплошной цвет) и сложными (цвет с эффектом блеска). Поверхность также может быть представлена с помощью одного или более растрового изображения, которые называют текстурными картами (текстурами). В совокупности свойства поверхности именуются как материалы. Наличие оного или более источником освещения позволяет представить объект в более естественной форме. Пространства с объектом и источниками освещения носят названия сцены освещения.
Каждая сцена для рисования обладает точкой просмотра, которая визуализируется с помощью камер.
Шейдер — это программа, выполняемая на графическом процессоре в процессе обработки кадра. Используется параметров объекта или изображения. Она может включать в себя описание поглощения или поверхности и т. д. Например, Шейдеры могут быть использованы для рисования поверхности кирпичной кладки на абсолютно плоской поверхности.
Читать дальше
В процессе выполнения работы были рассмотрены методы создания, редактирования изображений, морфинга и рендеринга.
Была достигнута поставленная цель, т.е. создание анимации для геометрического морфинга.
Решены поставленные задачи:
1. обобщены и закреплены знания по дисциплине «Прикладные пакеты в компьютерной графике».
2. С помощью полученных теоретических знаний выполнены поставленные практические задачи.
Для морфинга используются следующие методы:
1. Модификатор
2. Гианоды
Нами был рассмотрен один из методов морфинга модификатор.
В результате выполнения работы были созданы три файла которые визуализируют три вида морфинга:
1. Перевод куба в тетраэдр.
2. Перевод куба в сферу
3. Перевод куба в икосаэдр, а затем в сферу.
Читать дальше
1. Балыкина Е. Н. Сущностные характеристики электронных учебных изданий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://goo.gl/BhdF63 (дата обращения: 26.01.2024).
2. Большаков В. П. Инженерная и компьютерная графика [Текст]: учебное пособие / В. П. Большаков, В. Т. Тозик, А. В. Чагина. — СанктПетербург: БХВ-Петербург, 2015. — 288 c.
3. Гасов В. М. Методы и средства подготовки электронных изданий: учебное пособие [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.hiedu.ru/e-books/xbook081/01/index.html (дата обращения: 26.01.2024).
4. Гурский Ю. А. Лучшие трюки и эффекты в Photoshop, CorelDRAW, 3D-Max [Текст]: самоучитель / Ю. А. Гурский, С. В Бондаренко, М. Ю. Бондаренко. — Санкт-Петербург: Питер, 2015. — 224 с.
5. Дёмин A. Ю. Компьютерная графика [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://compgraph.ad.cctpu.edu.ru (дата обращения: 26.01.2024).
6. Дронов В. HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных webсайтов [Текст]: самоучитель / В. Дронов. — Санкт-Петербург: БХВПетербург, 2016. — 416 c. 48
7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://school-collection.edu.ru (дата обращения: 26.01.2024).
8. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru (дата обращения: 26.01.2024).
9. Зайнутдинова Л. Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин) [Текст]: учебное пособие / Л. Х. Зайнутдинова. — Астрахань: ЦНТЭП, 2014. — 142 с.
10. Калабухова Г. В. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии [Текст]: учебное пособие / Г. В. Калабухова, В. М. Титов. — Москва: ИНФРА-М, 2015. — 123 с.
11. Немцова Т. И. Компьютерная графика и web-дизайн. Практикум [Текст]: учебное пособие / Т. И. Немцова. — Москва: Форум, 2015. — 278 с.
12. Максимов Н. В. Современные информационные технологии [Текст]: учебное пособие / Н. В. Максимов. — Москва: Форум, 2015. — 346 с. 49
13. Панфилов А. В. Растровые и векторные графические изображения [Текст]: учебное пособие / А. В. Панфилов. — Москва: Инфо, 2015. — 196 с
14. Пфуртк.рф [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://пфуртк.рф/ (дата обращения: 26.01.2024).
15. Blender Manual [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/getting_started/index.html (дата обращения: 26.01.2024).
16. Htmlacademy [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://htmlacademy.ru/ (дата обращения: 26.01.2024).
17. Htmlbook [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://htmlbook.ru/ (дата обращения: 26.01.2024).
Читать дальше