Введение…………………………………………………………………………..4 Глава 1. Оценка перевозочной деятельности……………………………….. 6 1.1 Прогноз перевозок грузов и грузооборота на железных дорогах …..…6 1.2 Транспортная подвижность населения и показатели ее оценки………...7 1.3 Сезонная неравномерность перевозок…………………………………..10 Глава 2. Экономическая оценка эксплуатационной работы на транспорте……………………………………………………………………….14 2.1 Определение показателей использования парка грузовых вагонов…...14 2.2 Виды локомотивных пробегов. Определение линейного пробега локомотива ……………………………………………………………………….16 2.3 Расчет инвентарного парка локомотивов …………………………...….19 Глава 3. Эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок………22 3.1 Зависимость эксплуатационных расходов от объемов перевозок……..22 3.2 Зависимость себестоимости перевозок от объемов перевозок………...27 Глава 4. Определение экономической эффективности транспортных проектов…………………………………………………………………………31 4.1. Оценка эффективности транспортных проектов…………………….….31 Заключение…………………………………………………………….……..…36 Список использованной литературы……………………………………...39
ПГУПС Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I

Экономическая оценка транспортной деятельности

курсовая работа
Логистика
41 страниц
21% уникальность
2023 год
48 просмотров
Межерицкая Н.
Эксперт по предмету «Логистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список используемой
В условиях роста потребности в перевозках, а, следовательно, и дополнительной потребности в тяговом подвижном составе при ограниченности инвестиционных ресурсов и возможностей промышленности в обеспечении необходимых размеров поставок локомотивов, удовлетворение спроса на грузовые перевозки может быть обеспечено путем улучшения использования имеющихся основных средств транспортных компаний и, в частности, парка локомотивов. Теория оценки эффективности использования основных средств, в частности локомотивов транспортных компаний, в современных условиях продолжает развиваться. Однако нерешенными остаются вопросы экономической оценки использования локомотивов в условиях реформирования транспортного комплекса. Недостаточная научная проработка столь важных вопросов транспортной экономической науки обусловливает актуальность темы данной курсовой работы. Целью данной работы является научное обоснование системы показателей для экономической оценки эффективности использования локомотивов грузового движения транспортных компаний, решение вопросов измерения их уровня и динамики, обоснование факторов роста для управления деятельностью транспортных компаний. Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи: 1. Проведена оценка перевозочной деятельности; 2. Проведена экономическая оценка эксплуатационной работы на транспорте; 3. Проанализированы эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок; 4. Определена экономическая эффективность транспортных проектов. Объект исследования. Объектом исследования является железнодорожный транспорт как составная часть транспортного комплекса России. Предметом исследования является система экономической оценки эффективности использования инвентарного парка локомотивов грузового движении. В ходе исследования применялись методы научной абстракции, системного и факторного анализа, технико - экономических расчетов, балансовый, логико-аналитический и др. Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования. Первая глава посвящена оценке перевозочной деятельности (8 страниц). Во второй главе проведена экономическая оценка эксплуатационной работы на транспорте (8 страниц). В третьей главе анализируются эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок (9 страниц). В четвертой главе определена экономическая эффективность транспортных проектов (4 страницы). В заключении обобщены выводы о проделанной работе. Список использованной литературы содержит информацию об авторах, ссылки на труды которых, приведены по тексту работы.
Читать дальше
1.1 Прогноз перевозок грузов и грузооборота на железных дорогах Железнодорожный транспорт - одна из значимых отраслей экономики России, поэтому обеспечение устойчивого роста эффективности функционирования транспортных компаний на основе улучшения использование их основных средств, а, следовательно, и капитала, авансированного на них, имеет общегосударственное значение. Перевозочная деятельность представляет собой деятельность по пространственному перемещению людей и материальных благ. Основными видами перевозок являются грузовые и пассажирские. Оценка перевозочной деятельности осуществляется с помощью системы показателей. Основными исходными данными для расчета показателей работы подвижного состава на железной дороге является план перевозок (рассчитанный в первом разделе) и технические нормы использования подвижного состава. По данным, приведенным в таблице 1, спрогнозируем годовой объём перевозок и грузооборот железной дороги (для конкретного груза), а так же определим коэффициент транспортоемкости. Таблица 1 – Исходные данные для прогноза годового объёма перевозок № п/п Показатели Значение 1. Объём производства продукции в районе тяготения железной дороги, млн.т. в год 15 2. Коэффициент перевозимости 0,8 3. Средняя дальность перевозок, км 600 Необходимые формулы для расчётов: Объем перевозки грузов определяется как произведение объёма производства в районе тяготения железной дороги на коэффициент перевозимости: ∑ 𝑃 = ∑ 𝑄 ∗ 𝐾перев (1.1) Грузооборот железной дороги определяется как произведение перевезённых тонн на среднюю дальность перевозок: ΣРl = ΣР * l (1.2) Расчет: 1. ΣР =15*0,8 = 12 млн. тонн 2. ΣРl = 12*600 = 7200 млн. ткм 3. Kтранс = 720/12 =600 ткм / т
Читать дальше
2.1 Определение показателей использования парка грузовых вагонов К эксплуатационной работе в широком понимании относится вся работа транспорта, связанная с перевозочной деятельностью: работа терминалов, организация движения транспортных средств, все виды работ, связанные с организацией пассажирских перевозок, содержание и обслуживание подвижного состава и постоянных устройств транспорта. В более узком смысле слова под эксплуатационной работой понимают только работу подвижного состава. Важной особенностью эксплуатационной работы железнодорожного транспорта является то, что она осуществляется совместно различными подразделениями: дорогами, станциями, депо и т.п. Рассчитываются различные показатели использования грузовых вагонов, повышение которых (а для других снижение) имеет большое значение для экономически эффективной работы. Такие показатели в отличие от количественных называются качественными. Рабочий парк вагонов может быть определён как частное от деления грузооборота, выполненного железнодорожным транспортом, на среднесуточную производительность вагона: nb=(∑Plнm)/¯Fваг[ваг] (2.1) где: ∑ 𝑃𝐿нт – грузооборот [ткм]; Fваг – среднесуточная производительность вагона. Среднесуточный пробег вагона — это частное от деления общего пробега гружёных и порожних вагонов за год на величину рабочего парка вагонов: Sb=(∑nSгр+∑nSпор)/(365*nb) [км] (2.2) где nв — рабочий парк вагонов дороги [ваг]; ∑ 𝑛𝑆гр – сумма пробега груженых вагонов; ∑ 𝑛𝑆пор – сумма пробега порожних вагонов. Гружёный пробег вагонов в свою очередь определяется: ∑nSгр=(∑Plнm)/(¯P дин) [ваг - км] (2.3) где Рдин – динамическая нагрузка груженого вагона. Общий (гружёный и порожний) пробег вагонов может быть определён через: а) Коэффициент (отношение) порожнего пробега вагонов к общему: α_общ^пор=(∑nSпор)/(∑nSгр+∑nSпор) ∑nSобщ=(∑nSгр)/(1-α_общ^пор ) [ваг - км] (2.4) где α_общ^пор - коэффициент порожнего пробега вагонов к общему. б) Коэффициент (отношение) порожнего пробега вагонов к груженому: α_гр^пор=(∑nSпор)/(∑nSгр) ∑nSобщ= ∑nSгр*(1+ α_гр^пор) [ваг - км] (2.5) где α_гр^пор коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому.
Читать дальше
Экономическая эффективность является соотношением между результатами производственно-хозяйственной деятельности самостоятельного субъекта и использованными для получения этих результатов материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами (затратами). Все рассмотренные учеными подходы к определению эффективности включают в себя понимание экономической эффективности как экономической категории, что является результативностью функционирования транспортной организации и рассчитывается как соотношение полученного результата к затратам ресурсов, затрачиваемых в процессе функционирования организации. В работе была исследована система показателей экономической эффективности деятельности транспортных организаций, отражающая результативность использования основных и оборотных средств, инвестиций в основной вид деятельности. Проведенная в курсовой работе экономическая оценка транспортной деятельности, включающая в себя оценку перевозочной деятельности, экономическую оценку эксплуатационной работы, определение эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок, а также, определение экономической эффективности транспортных проектов, позволяет обучающимся познакомиться с основными показателями работы транспортной отрасли, изучить критерии эффективности транспортных систем и, самое главное, получить практический опыт осуществления экономических расчетов. В первой главе работы нами был спрогнозирован годовой объём перевозок и грузооборот железной дороги (для конкретного груза), определены показатели транспортной подвижности на железнодорожном транспорте жителей одного из регионов страны, а также проанализирована сезонная неравномерность перевозок. Во второй главе определены: среднесуточный пробег вагона, линейный пробег локомотива, а так же инвентарный состав парка локомотивов. По результатам исследования получено, что для устойчивого тягового обеспечения грузовых перевозок при заданных объемах работы и показателях использования грузовых локомотивов, необходимо содержать их инвентарный парк в размере 144 единицы. Третья глава посвящена анализу эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок. Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, оценивающим в сопоставимом стоимостном виде затраты всех видов ресурсов на осуществление перевозок. Поэтому при прочих равных условиях снижение себестоимости перевозок свидетельствует о сокращении затрат ресурсов. Однако при оценке изменения себестоимости перевозок необходимо учитывать, что не всегда снижение себестоимости свидетельствует об улучшении работы железнодорожного транспорта. Например, снижение себестоимости перевозок меньшими темпами, чем темпы снижения цен на потребляемые ресурсы свидетельствует об увеличении потребления ресурсов в натуральном выражении. Рост себестоимости перевозок также не всегда свидетельствует об ухудшении работы транспорта. Так увеличение доли перевозок грузов в специализированных вагонах с высокой себестоимостью перевозок приводит к росту себестоимости грузовых перевозок, но не говорит о снижении эффективности работы транспорта. Поэтому при анализе изменения себестоимости необходимо тщательно выявлять причины изменений и производить их количественную оценку. Кроме того при оценке изменений себестоимости перевозок нужно сопоставлять изменения себестоимости с изменениями доходов от перевозок. Основные направления снижения себестоимости перевозок заключаются в воздействии на факторы, определяющие ее величину. К числу основных из них можно отнести:  внедрение на железнодорожном транспорте прогрессивных видов техники и технологии; рост объема перевозок, в том числе за счет привлечения дополнительных перевозок с конкурирующих видов транспорта;  повышение качества работы транспорта, в том числе качества эксплуатационной работы;  повышение производительности труда;  повышение эффективности использования основных фондов;  снижение норм затрат ресурсов на единицу перевозок в натуральном выражении. Четвертая глава посвящена определению экономической эффективности транспортных проектов. Исходя, из проделанной работы можно сделать заключить, что для того, чтобы проект стал эффективным необходима его реализация в период, не превышающий 5 лет. При этом следует отметить, что не существует единого алгоритма выбора инвестиционных проектов среди множества альтернативных вариантов по предложенным методам. В основном, все используемые методы ориентируются на экономические интересы инвесторов, а не на исполнителей проектов. Также, данные методы оперируют только финансовыми потоками и не учитывают технологический, технический и кадровый состав хозяйствующего субъекта, реализующего данный проект. Поэтому, существует необходимость разработки единого метода оценки эффективности наиболее рационального варианта реализации проекта, с использованием которого появляется возможность получать информацию, на основании которой можно было бы оперативно принимать решения по реализации проекта.
Читать дальше
1. Бережливые технологии в управлении процессами транспортного бизнеса: учебное пособие: [16+] / О. В. Ефимова, Е. Б. Бабошин, Б. В. Игольников, И. Г. Матвеева. – Москва: Прометей, 2020. – 211 с. : схем., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612060 (дата обращения: 30.11.2023). – Библиогр.: с. 188-193. – ISBN 978-5-00172-016-4. – Текст: электронный. 2. Вакуленко, С. П. Единая транспортная система: учебное пособие для студентов направления бакалавриата «Менеджмент» профиль «Транспортный бизнес и логистика»: [16+] / С. П. Вакуленко, Н. Ю. Евреенова; Российский университет транспорта, Институт управления и цифровых технологий, Кафедра «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы». – Москва: Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)), 2020. – 106 с.: ил., таб. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=703495 (дата обращения: 30.11.2023). – Библиогр. в кн. – Текст: электронный. 3. Гарбуза, Т. И., Организация перевозок и управление на транспорте (по видам): учебное пособие / Т. И. Гарбуза. — Москва: Русайнс, 2023. — 261 с. — ISBN 978-5-466-03540-7. — URL: https://book.ru/book/950337 (дата обращения: 30.11.2023). — Текст: электронный. 4. Гузенко, Н. В. Логистика грузовых перевозок на железнодорожном транспорте: учебное пособие: [16+] / Н. В. Гузенко, Т. В. Пархоменко, В. Г. Халын; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Факультет торгового дела, Кафедра коммерции и логистики. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2022. – 140 с.: ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=704706 (дата обращения: 30.11.2023). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7972-3046-5. – Текст: электронный. 5. Милославская, С. В. Транспортные системы и технологии перевозок: учебное пособие: [16+] / С. В. Милославская, Ю. А. Почаев; Московская государственная академия водного транспорта. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Альтаир: МГАВТ, 2013. – 200 с.: ил.,табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430497 (дата обращения: 30.11.2023). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-905637-01-8. – Текст: электронный. 6. Соколов, Ю. И. Управление качеством транспортного обслуживания: учебное пособие для студентов магистратуры по направлениям «Менеджмент» и «Экономика»: [16+] / Ю. И. Соколов, Е. А. Иванова, В. А. Шлеин; Российский университет транспорта, Институт экономики и финансов, Кафедра «Экономика и управление на транспорте». – Москва: Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)), 2019. – 137 с.: ил., таб. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=703478 (дата обращения: 30.11.2023). – Библиогр. в кн. – Текст: электронный. 7. Терешина, Н. П. Экономика и управление на транспорте: учебное пособие для студентов бакалавриата и магистратуры по направлениям «Экономика», «Менеджмент», «Торговое дело», «Реклама и связи с общественностью»: [16+] / Н. П. Терешина, М. Г. Данилина, В. А. Подсорин; Российский университет транспорта, Институт экономики и финансов, Кафедра «Экономика и управление на транспорте». – Москва: Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)), 2021. – 367 с. : ил., таб. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=703487 (дата обращения: 30.11.2023). – Текст: электронный. 8. Технико-экономическая оценка создания и эксплуатации транспортной инфраструктуры: учебное пособие для студентов бакалавриата и специалитета направлений подготовки «Экономика», «Менеджмент»: [16+] / Д. А. Мачерет, Н. А. Валеев, А. В. Кудрявцева [и др.]; под ред. Д. А. Мачерет; Российский университет транспорта, Институт экономики и финансов, Кафедра «Экономика транспортной инфраструктуры и управление строительным бизнесом». – Москва: Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)), 2019. – 327 с.: ил., таб. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=703485 (дата обращения: 30.11.2023). – Библиогр. в кн. – Текст: электронный. 9. Экономика на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов ж. - д. трансп. / В.А. Дмитриев, А.И. Журавель, А.Д. Шишков и др.; Под ред. В.А. Дмитриева. - М.: Транспорт, 2020. - 328 с. 10. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. / И.В. Белов, Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда и др., Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М Ф. Трихунова. - М: УМК МПС России, 2017. - 600 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Способы продвижения БРИКС в СМИ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Реклама и связи с общественностью
дипломная работа
Культурные отношения России со странами (АСЕАН) конец 19- начало 20 вв. (материалы для работы в школе по истории)
Количество страниц:
109
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2024
Предмет:
История
курсовая работа
Анализ распределения и использования прибыли организации
Количество страниц:
39
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image