ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1 Понятие и содержание продажи продукции в торговле 5 1.2 Нормативно-правовое регулирование учета продажи продукции в торговле 9 1.3 Методика анализа продаж продукции в торговле 14 2 УЧЕТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ В ООО «РЕ ТРЭЙДИНГ» 19 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «РЕ Трэйдинг» 19 2.2 Порядок бухгалтерского учета продаж продукции в организации 23 2.3 Порядок налогового учета продаж продукции в организации 29 3 АНАЛИЗ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ В ООО «РЕ ТРЭЙДИНГ» 33 3.1 Анализ состава, динамики и структуры продаж продукции в организации 33 3.2 Оценка эффективности управления продажами продукции в организации 38 4 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ В ООО «РЕ ТРЭЙДИНГ» 42 4.1 Мероприятия по совершенствованию учета продаж продукции в организации 42 4.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54 ПРИЛОЖЕНИЯ 56
СПБГЭУ

Учет продажи продукции

дипломная работа
Бухучет и аудит
55 страниц
78% уникальность
2024 год
14 просмотров
Мигачева Д.
Эксперт по предмету «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Заключение
Список использованны
Актуальность темы работы обусловлена тем, что специфика деятельности торговых организаций накладывает свой отпечаток на бухгалтерский и налоговый учет продаж продукции. От грамотного построения системы учета продаж продукции в организации зависят конечные результаты ее деятельности, что особенно значимо в современных кризисных условиях экономики. Вопросы, связанные с учетом продаж продукции, все чаще становятся предметом исследований в трудах современныз специалистов: Т.Г. Миловановой, Ю.В. Саханского, Д.А. Туаевой. Специалисты раскрывают теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета продаж. Однако вопросы, связанные с налоговым учетом, практически не освещены в литературе. Так же проблема учета продаж в практике непосредственно крупных торговых организаций отличается низким уровнем разработанности, что определяет значимость дальнейшего изучения темы. Цель исследования – разработка мероприятий по совершенствованию учета продаж продукции в ООО «РЕ Трэйдинг» по результатам проведенного анализа. Задачи исследования:  раскрыть понятие и содержание продажи продукции в торговле;  охарактеризовать нормативно-правовое регулирование учета продажи продукции в торговле;  изучить методику анализа продаж продукции в торговле;  составить организационно-экономическую характеристику ООО «РЕ Трэйдинг»;  раскрыть порядок бухгалтерского учета продаж продукции в организации;  раскрыть порядок налогового учета продаж продукции в организации;  провести анализ состава, динамики и структуры продаж продукции в организации;  оценить эффективность управления продажами продукции в организации;  разработать мероприятия по совершенствованию учета продаж продукции в организации;  оценить эффективность разработанных мероприятий. Объект исследования – ООО «РЕ Трэйдинг». Предмет исследования – учет продаж продукции ООО «РЕ Трэйдинг». Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, синтез, обобщение, сопоставление, вертикальный и горизонтальный анализ, факторный анализ, коэффициентный анализ, метод экспертных оценок. Теоретической исследования выступили нормативно-правовые акты РФ, учебные пособия и периодические издания отечественных специалистов в области учета и анализа: В.Г. Гетьман, И.В. Захарова, Ю.И. Сигидова и др. Информационной базой исследования выступила бухгалтерская и внутренняя отчетность ООО «РЕ Трэйдинг» за 2020-2022 гг. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и систематизации теоретических аспектов учета продаж продукции в торговой организации. Практическая значимость исследования заключается в проведении оценки организации бухгалтерского и налогового учета продаж продукции ООО «РЕ Трэйдинг» и в возможности использования полученных результатов в практической деятельности организации. Научная новизна исследования заключается в разработке концептуальной модели системы внутреннего контроля учета доходов и расходов для ООО «РЕ Трэйдинг» с целью повышения качества учета, планирования и анализа продаж продукции. Структура работы включает введение, четыре главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Читать дальше
1.1 Понятие и содержание продажи продукции в торговле Торговая деятельность – деятельность юридических и физических лиц в форме посредничества между производителями и потребителями, осуществляемая путем покупки товаров у производителей с целью их перепродажи потребителям либо путем реализации товаров потребителям с последующей оплатой их стоимости производителю. Выделяют следующие виды торговли:  оптовую (мелкооптовую) торговлю как разновидность торговой деятельности, связанную с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи). Мелкооптовая торговля – разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией партий товаров производителями и торговыми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле и ином коммерческом обороте. Минимальная партия товара при мелкооптовой торговле не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации;  розничную (мелкорозничную) торговлю как разновидность торговой деятельности, связанную с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях. Такого рода операции не должны быть связаны с осуществлением предпринимательской деятельности. Мелкорозничная торговля представляет собой разновидность розничной торговли, связанную с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети [16, с. 50]. Количество розничных торговых организаций с каждым годом увеличивается, вместе с тем, растет и их товарооборот. Статистика, отражающая развитие торговли за три последних года, отражена на рисунке 1.
Читать дальше
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «РЕ Трэйдинг» Исследуемая компания ООО «РЕ Трэйдинг» является обществом с ограниченной ответственностью, ее деятельность осуществляется в строгом соблюдении законодательства РФ, в частности в соответствии с федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. Главной целью ведения предпринимательской деятельности является получение прибыли. Организация была зарегистрирована 28 ноября 2012 года. Срок, на который создано общество – неограничен. ИНН организации – 7725776121. Юридический адрес организации – 115114, город Москва, Шлюзовая наб., д. 4. Основным видом деятельности ООО «РЕ Трэйдинг» является торговля розничная одеждой в специализированных магазинах. Прочие виды деятельности:  торговля оптовая одеждой и обувью;  торговля оптовая изделиями из меха;  торговля оптовая аксессуарами одежды и головными уборами, кроме меховых. ООО «РЕ Трэйдинг» представляет 5 брендов: Reserved, Cropp, House, Mohito, Sinsay. В 2022 году у организации появился новый владелец –зарегистрированная в ОАЭ компания «Фар ист сервисиз – ФЗКО». ООО «РЕ Трэйдинг» можно охарактеризовать как быстро развивающуюся, многонациональную, инновационную, набирающую обороты в реализации продаж одежды, осуществляющую свою деятельность на международном рынке, компанию. На рисунке 3 рассмотрим организационную структуру управления компанией.
Читать дальше
3.1 Анализ состава, динамики и структуры продаж продукции в организации Анализ продаж продукции ООО «РЕ Трэйдинг» необходимо начать с оценки и динамики финансовых результатов организации. Динамика финансовых результатов организации представлена в таблице 15. Таблица 15 – Динамика финансовых результатов ООО «РЕ Трэйдинг» за 2020-2022 гг. В 2022 году по причине сокращения выручки ООО «РЕ Трэйдинг» на 10 % и одновременного увеличения себестоимости продаж на 5,18 % и коммерческих расходов на 10,67 %, организация получила убыток от продаж в размере 122 776 тыс. руб. соответственно. Помимо этого размер процентов к уплате повысился на 80,40 %, а прочие расходы увеличились в 3,7 раз, что привело к убытку до налогообложения в размере 8 933 780 тыс. руб. Прочие доходы растут менее стремительно. Проанализируем структуру финансовых результатов организации в таблице 16. Доля расходов в выручке ООО «РЕ Трэйдинг» за три года повысилась. Так, доля себестоимости продаж увеличилась с 62,89 до 65,20 %, а доля коммерческих расходов возросла с 29,23 до 35,06 %. Проанализируем состав и динамику выручки от реализации в ООО «РЕ Трэйдинг» в таблице 17. Таблица 17 – Динамика выручки от продажи продукции ООО «РЕ Трэйдинг» за 2020-2022 гг.
Читать дальше
4.1 Мероприятия по совершенствованию учета продаж продукции в организации Анализ организации бухгалтерского и налогового учета продаж продукции в ООО «РЕ Трэйдинг» показал, что организация осуществляет учет в соответствии с требованиями законодательства и внутренними локальными актами. Однако по результатам оценки продаж продукции в организации за три последних года был сделан вывод о низкой эффективности управления, что выражается в получении продаж ниже планового уровня, в наличии убытков по итогам ведения деятельности, в замедлении оборачиваемости продукции. Для решения перечисленных проблем и повышения качества проводимого бухгалтерского и налогового учета в ООО «РЕ Трэйдинг» рекомендуется создать систему внутреннего контроля доходов и расходов. Для создания системы внутреннего контроля за доходами и расходами организации предлагается внедрение следующей модели, представленной на рисунке 7. В современных кризисных условиях экономики важно развивать внутренний контроль, так как он позволяет не только выявлять нарушения в процессе ведения учета, но и определять пути его оптимизации, рационального использования имеющихся ресурсов. Создание системы внутреннего контроля в ООО «РЕ Трэйдинг» предполагает создание нового структурного подразделения – службы внутреннего контроля. Для того, чтобы разработанная система внутреннего контроля в ООО «РЕ Трэйдинг» была эффективна и позволила повысить прибыльность и эффективность деятельности хозяйствующего субъекта необходимо определить основные цели и задачи ее организации, принципы функционирования, нормативно-правовую базу.
Читать дальше
Торговля – это отрасль хозяйственной и экономической деятельности, которая направлена на обмен, куплю продажу товаров или услуг. К основным хозяйственным операциям торговых организаций относятся приобретение и продажа продукции. Торговые организации могут отражать товары в бухгалтерском учете, как по покупной стоимости, так и по продажным ценам. Выбранный способ учета необходимо закрепить в учетной политике. Приобретаемая и реализуемая продукция учитывается на счете 41 «Товары». Аналитический учет по данному счету следует организовать в разрезе складов, групп, видов товара. При учете продукции по продажным ценам разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам отражается в учете на счете 42 «Торговая наценка». Ведение бухгалтерского учета продаж продукции в торговле регламентируется рядом нормативных документов, которые в зависимости от своего статуса и назначения подразделяются на четыре уровня:  первый уровень − Федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, которые устанавливают единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учёта в РФ. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» является основным правоустанавливающим документом в области бухгалтерского учёта, который определяет объекты бухгалтерского учёта, основные задачи, основные требования к ведению бухгалтерского учёта, бухгалтерскую отчетность и документацию, а также ответственность за нарушения законодательства по ведению учёта;  второй уровень − Положения по бухгалтерскому учёту, утвержденные Министерством финансов России. Данные нормативные документы регламентируют порядок ведения бухгалтерского учета по отдельным участкам. Так, порядок оценки, списания и отражения продукции регулируется ФСБУ 5/2019 «Запасы», доходы и расходы на продажу отражаются в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99;  третий уровень – это методические указания, инструкции, рекомендации. Они разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, профессиональными объединениями бухгалтеров на основе нормативных документов первого и второго уровней (план счетов бухгалтерского учёта);  четвертый уровень – это рабочие документы организации, которые носят обязательный характер по ведению учёта. В процессе ведения торговой деятельности организация нацелена на получение прибыли. Анализ продаж продукции проводится по следующим направлениям: оценка финансовых результатов организации, состава доходов от продаж и расходов на продажу, оценка ритмичности и сезонности продаж, расчет показателей оборачиваемости продаж продукции и показателей рентабельности. К основному виду деятельности ООО «РЕ Трэйдинг» относится розничная торговля одеждой в специализированных магазинах. Помимо этого организация также занимается оптовой продажей продукции и через интернет-магазин. Организация представляет такие бренды, как: Cropp, Reserved, Mohito, House, Sinsay. В организации применяется линейно-функциональная структура управления, отвечающая масштабам ее деятельности и требованиям рыночной среды. Анализ основных показателей компании показал, что эффективность ее функционирования в 2022 году снизилась по причине наличия убытков. При проведении анализа организации бухгалтерского и налогового учета продаж продукции в ООО «РЕ Трэйдинг» был сделан вывод о соблюдении требований законодательства, установленных в целях определения порядка ведения бухгалтерского и налогового учета и составления отчетности в торговых организациях. При ведении учета покупная стоимость продукции отражается бухгалтером на счете 41 «Товары», а разница между покупной и продажной ценой (за вычетом НДС) и продажной ценой с НДС вносится для учета на счет 42 «Торговая наценка». Организация не применяет специальные налоговые режимы и находится на общей системе налогообложения. Проведенный анализ эффективности управления продажами в ООО «РЕ Трэйдинг» показал, что план продаж продукции не выполняется на протяжении трех последних лет. При этом, если в 2020 году он достигал 87 %, то в 2022 году – лишь 78 %. Коэффициент ритмичности так же сократился за три года с 0,86 до 0,78. Основную долю выручки составляет продукция, реализованная в розницу, однако наибольшей стабильностью продаж обладает продукция, которая реализуется оптом. Так же было выявлено, что в зимнее время объем продаж продукции в организации выше, чем в летнее и весеннее время. Показатели рентабельности отрицательны по причине наличия убытка по итогам 2022 года, однодневный объем продаж продукции сокращается, а доля затрат в структуре выручки растет. Для решения проблем, связанных со снижением объема продаж продукции, а также для повышения качества бухгалтерского и налогового учета, было предложено создать службу внутреннего контроля доходов и расходов. Служба внутреннего контроля будет организована как отдельное структурное подразделение, в состав которого будут входить руководитель службы, финансовый аналитик и специалист финансового контроля. Внутренний контроль представляет собой комплекс упорядоченных взаимосвязанных средств, методов и процедур, используемых в целях повышения эффективности управления хозяйственной деятельностью, обеспечения контроля за сохранностью имущества, выполнению обязательств, соблюдению норм действующего законодательства. Совокупные расходы на создание службы контроля составят 3 760 тыс. руб., по экспертной оценке ООО «РЕ Трэйдинг» сможет выйти на чистую прибыль в размере 4 316 тыс. руб., экономическая эффективность определена в размере 14,79 %.
Читать дальше
1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 19.12.2023) [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 17.01.2024). 2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 12.12.2023) «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 17.01.2024). 3. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н (ред. от 27.11.2020) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6208/ (дата обращения: 17.01.2024). 4. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12508/ (дата обращения: 17.01.2024). 5. Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 07.02.2020) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)») [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_81164/ (дата обращения: 17.01.2024). 6. Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 180н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы» (вместе с «ФСБУ 5/2019...») [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348523/ (дата обращения: 17.01.2024). 7. Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_20081/ (дата обращения: 17.01.2024). 8. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29165/ (дата обращения: 17.01.2024). 9. Воронченко Т.В. Бухгалтерский учет: учебник и практикум / Т.В. Воронченко. – М.: Юрайт, 2023. – 727 с. 10. Гетьман В.Г. Бухгалтерский учет: учебник / В.Г. Гетьман. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 591 с. 11. Захаров И.В. Бухгалтерский учет и анализ: учебник / И.В. Захаров, О.Н. Тарасова. – М.: Юрайт, 2023. – 415 с. 12. Королева Е.В. Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности: учебник / Е.В. Королева. – М.: ИНФРА-М, 2024. – 306 с. 13. Милованова Т.Г. Учет готовой продукции / Т.Г. Милованова // Центральный научный вестник. – 2020. – Т. 5. – № 7-10(96-99). – С. 21-23. 14. Саханский Ю.В. Сущность готовой продукции и её виды / Ю.В. Саханский, Д.А. Туаева // Modern Science. – 2022. – № 1-2. – С. 61-63. 15. Сигидов Ю.И. Основы анализа бухгалтерской отчетности: учебник / Ю.И. Сигидов, Н.Ю. Мороз. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 265 с. 16. Фельдман И.А. Бухгалтерский учет: учебник / И.А. Фельдман. – М.: Юрайт, 2023. – 287 с. 17. Бухгалтерская отчетность ООО «РЕ Трэйдинг» [Электронный ресурс]. – БФО Налог. – Режим доступа: https://bo.nalog.ru/organizations-card/7599432 (дата обращения: 17.01.2024).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Системы налогообложения, используемые участниками ВЭД, и методика их проверки после выпуска товаров
Количество страниц:
38
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Налоги и налогообложение
курсовая работа
Тарифы на услуги: особенности формирования и динамика
Количество страниц:
26
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Составление смет на оборудование АО Монтаж ФГИС ЦС
Количество страниц:
16
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image