ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ 5 1.1. Роль детских общественных организаций в воспитании подрастающего поколения 5 1.2. Детская общественная организация как форма социального воспитания школьников 7 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИИ 13 2.1. Задачи и цели детских общественных организаций в системе воспитания 13 2.2. Организация деятельности по привлечению обучающихся в детские общественные организации 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ГГУ

Детские общественные организации в системе воспитания

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
61% уникальность
2024 год
19 просмотров
СТЕПАНОВА Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованно
Современный мир сейчас устроен так, что для достижения больших результатов, человеку необходимо умение мыслить между границами предметов и создавать новое знание самостоятельно, представители нового поколения должны уметь работать в группе, сотрудничать и успешно взаимодействовать друг с другом. Взрослые люди живут по уже сложившимся правилам поведения и общения, они уже сформировались как личность. Проблема кроется лишь в том, что взрослым практически невозможно изменить свой характер, мировоззрение и миропонимание, жизненные ценности и ориентиры, а значит процесс социализации и становления личности должен проходить еще в раннем детстве. Актуальность исследования определяется потребностями науки педагогики и Российского общества в воспитании подрастающего поколения, социализации детей и подростков средствами общественной детской организации. Существуют разные типы общественных детских объединений. Все они связаны с интересами и потребностями самого ребенка. Интересы, потребности ребенка и мотивация его вступления в организацию определяются тем, что эта организация удовлетворяет его интересы и потребности в защите в этом обществе. Она удовлетворяет его интересы в развитии его творческих способностей, его познавательных интересов и формирует у них социальную активность. Разнообразные социальные и политические преобразования в стране привели к возникновению такой проблемы, как социальное становление детей и подростков в условиях демократизации общества. Присутствует противоречие между стремлением детей к признанию их роли и значения в обществе и отсутствием каких-либо условий и возможностей в утверждении своей новой социальной позиции. Детские движения являются особым выражением общественно направленной организованной деятельности детей, обладающей огромным социальным и воспитательным потенциалом. Детские общественные организации являются стабильной и структурированной частью детских движений и представляют собой своеобразный социальный институт воспитания. Объект исследования: феномен детской общественной организации как объекта и субъекта социального воспитания. Предмет исследования: детская общественная организация в системе воспитания. Цель исследования состоит в исследовании роли воспитательного компонента детской общественной организации. Задачи: 1.Изучить роль детских общественных организаций в воспитании подрастающего поколения. 2.Рассмотреть детские общественные организации как форму социального воспитания школьников. 3.Определить задачи и цели детских общественных организаций России. 4.Охарактеризовать организацию деятельности по привлечению обучающихся в детские общественные организации. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы (теоретической и практической), заключение и список литературы.
Читать дальше
1.1. Роль детских общественных организаций в воспитании подрастающего поколения Наиболее важной проблемой становления общества является сложность реализации различного рода взаимоотношений взрослых и детей. Сущность детских общественных организаций, с точки зрения педагогики, рассматривается как «интегрированная совокупность специально созданных средовых условий, обеспечивающих устойчивые социально педагогические взаимоотношения детей и взрослых как равноправных партнеров с различным социальным статусом» [5, с.355]. Анализ психолого-педагогический литературы показывает, что изучением проблемы детских общественных организаций занимались многие исследователи. Различные аспекты данной проблемы в своих работах затрагивали Л.В. Алиева, Т.А. Безенкова, А.В.Волохов, Р.А.Литвак, С.В. Тетерский, И.И. Фришман, И.С. Кон и др. Через общественные объединения реализуют межвозрастное общение, связь с наукой; социализация детей, школы профессиональных и социальных практик; постоянное обучение кадров в сфере воспитания; преумножение компетенций классного руководителя как тьютора в сфере воспитания и др. [12, с.113]. На данный момент многие ученые отмечают, что у молодых людей возрастает желание стать частью какого-либо молодежного движения, вносить свой вклад в общее дело и, придерживаясь главного принципа волонтерского движения, – приносить пользу обществу. Благодаря этому, подчеркивается высокая гражданская позиция представителей молодежных и детских объединений [17, с.3].
Читать дальше
2.1. Задачи и цели детских общественных организаций в системе воспитания В условиях развития демократического общества важное значение приобретает проблема будущего детства, которое требует создания и обеспечения особых условий для существования, приоритетности внимания к нему со стороны государства. Детство – это социальный феномен, фактор создания нового мирового порядка, неотъемлемая часть образа жизни и культуры человечества; социальное явление, которое определяет роль, место и положение детей в государстве и обществе, состояние и уровень отношения взрослых к детям, создание справедливых условий для развития детей, для защиты их прав путем формирования и реализации адекватной социальной политики государства. Детство – это самоценный, уникальный и фундаментальный период в развитии человека, так называемое «золотое время» его жизни [17, с.97]. Особенную роль в жизнедеятельности и общении детей, формировании их личности, интеграции в общество играет детская субкультура – специфические ценности и установки, характерные именно для детской среды. Наиболее значимым институтом социализации личности выступают структуры детского движения – детские общественные объединения и организации, которые играют существенную роль в развитии и социализации детей как граждан демократического общества. С другой стороны, детство выступает в качестве объективной предпосылки зарождения детского движения. Цель деятельности детской организации можно рассматривать как цель, которую ставят перед собой дети, и как цель, которую ставят перед собой взрослые.
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Сегодня детское движение предстает как сложная социально - педагогическая реальность, которая проявляется в добровольной деятельности самих детей по их запросам, потребностям, нуждам, их инициативам, как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. Основная их особенность — это самодеятельность, направленная на реализацию ребенком его естественных потребностей - индивидуального самоопределения и социального развития. Детская организация перестала быть лишь инструментом педагогического и воспитательного воздействия на подрастающее поколение. Современная детская общественная организация может быть охарактеризована как объединение, создаваемое не для детей, а самими детьми, на основе свободного волеизъявления юных граждан России и при участии поддерживающих их взрослых для реализации общих интересов и защиты прав в условиях совместной социально значимой деятельности Детская общественная организация — это объединение четко выраженной социальной, идеологической направленности, создаваемое, как правило, взрослыми сообществами, государственными структурами. Это относительно закрытая, многоступенчатая структура с подчиненностью нижестоящих вышестоящим, фиксированным членством, обязанностями и правами каждого члена, органа самоуправления, должностного лица. В основе организации - система малых первичных детских структур, через которые реализуется цель, задачи организации, ее законы, права и обязанности. Деятельность организации, ее программу определяют перспективы как организации, так и каждого члена. Детская общественная организация — это коллектив детей и подростков, образованный на добровольной основе, объединенный общими интересами, созданный для реализации их потребностей и интересов. Детская организация имеет воспитательный, организационные, социальные задачи и цели, необходимые для социализации и наделения социально значимыми качествами школьника. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активной личностью, полноправным субъектом жизнедеятельности, т.е. осознавать, реализовывать и развивать свои мотивы и потребности, цели и идеалы в соответствии с ценностями гражданского общества. Важно, чтобы он видел богатство окружающего мира, стремился реализовать в полной мере свои жизненные возможности. Анализируя роль детских общественных организаций, можно сделать вывод, что в детских общественных организациях осуществляется социальное, гражданское (патриотическое), туристическое, краеведческое, экологическое, эстетическое воспитание. Кроме того, детские общественные организации влияют на формирование личности ребёнка: развитие самостоятельности, творческих способностей, формирование активной личности. Участие в деятельности детских организаций даёт детям и молодым людям богатый неповторимый опыт общения, романтики, приключений, а также формирует активную гражданскую позицию, ответственность, инициативность и целеустремлённость, знакомит с демократическими и правовыми нормами, воспитывают личность. Волонтёрская деятельность на благо других людей, природы формирует в активистах детского движения нравственные ценности, гуманные качества. Такие дети и молодые люди могут принести много пользы обществу и своей стране. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // URL https://www.consultant.ru(дата обращения: 26.01.2024). 2.Алиева Л.В. Детское движение — субъект воспитательного пространства. Концепция / Л.В. Алиева. - М.: ИТИИП РАО, 2019. - 58 с. 3.Андриенко О.А. К проблеме взаимосвязи воспитания личности и развития коллектива // Балтийский гуманитарный журнал. - 2021. - № 2. – С.78-80. 4.Безенкова Т.А., Андрусяк Н.Ю., Олейник Е.В. Исследование досуговых предпочтений подростков как показателя оценки качества социально-культурной деятельности // Современные наукоемкие технологии. - 2022. - № 12. - С. 79-83. 5.Бондарь М.А. Детская общественная организация и её воспитательный потенциал // Молодой ученый. – 2021. – № 9. – С. 355–357. 6.Быстрова Н.А., Цыплакова С.А., Чумакова Л.А. Волонтерское движение как фактор развития социальной активности молодежи // Карельский научный журнал. - 2020. - №1. – С.73-76. 7.Возжаева, Е.И. Общая картина детского движения в современной России / Е.И. Возжаева, О.С. Коршунова. - М.: Логос, 2020. – 80 с. 8.Волохов А.В. Детские организации и объединения в третьем тысячелетии // Воспитание как социокультурный феномен. - М.: ГосНИИ Семьи и воспитания, 2020. – 190 с. 9.Волохов А.В. Социализация ребенка в детских общественных организациях. – М.: Проспект, 2019. - 156 с. 10.Волохов А.В. Стратегия и тактика развития детского общественного объединения как особого института социального воспитания / А.В. Волохов, И.И. Фришман // Ярославский педагогический вестник. - 2022. - № 2. - С. 63-70. 11.Голобоков А.С., Савченко Е.С., Хилько А.С. Проблемы и перспективы развития молодежного волонтерского движения в Приморском крае // Балтийский гуманитарный журнал. - 2021. - № 2. – С.313-316. 12.Детское и молодежное движение: история и современность: материалы междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред., авт. предисл. В.А. Кудинов. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2020. – 326 с. 13.Епхиева М.А., Салказанова М.Э. О некоторых особенностях независимого общественного контроля в образовании // Балтийский гуманитарный журнал. - 2021. - № 4. – С.216-218. 14.Кон И.С. Ребенок и общество. - М., Академия, 2019. - 336 с. 15.Коршунова О.С. Детские общественные объединения в политической жизни общества / О.С. Коршунова. - Кострома : Студия оперативной полиграфии «Авантитул», 2022. – 89 с. 16.Костылева В.Б. К вопросу о роли детских общественных объединений в социализации личности подростка // Социализация и ресоциализация подростков и молодежи: междисциплинарный аспект. – Пермь, Гос. Пед. ун-т., 2021. - 375 с. 17.Кульпединова М.Е. Детское общественное объединение как субъект воспитания / М.Е. Кульпединова, В.В. Ковров. - М.: Педагогика, 2022. - 120 с. 18.Кульпединова М.Е. Отношение к социально-значимой деятельности общественных объединений как показатель прогнозирования развития детского движения в России / М.И. Кульпединова, Ю.В. Романов под ред. С.В. Тетерского. - М.: Логос, 2020. – 160 c. 19.Литвак Р.А. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений в современных условиях. - Челябинск, 2019. - 210 с. 20.Михайлов М.И. Из истории социальных движений и общественной мысли. - М.: Наука, 2020. – 123 с. 21.Потехина Е.Н. Деятельность общественного объединения на базе общеобразовательной организации как ключевое педагогическое условие формирования гражданственности подростков // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2022. - № 4. – С.171- 174. 22.Руденко И.В. Подготовка организаторов детского движения в России (историко-педагогический анализ): монография / И.В. Руденко под ред. Л.В. Алиевой. - М.: Пед. общество России, 2020. - 232 с. 23.Тетерский С.В. Педагогический потенциал детско-молодежных общественных объединений [Электронный ресурс] // URL https://portalus.ru/modules/shkola (дата обращения: 26.01.2024). 24.Технологии воспитания в общеобразовательных организациях: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / сост. А. Г. Кирпичник, О. В. Миновская, А. Г. Самохвалова, О. Б. Скрябина, Е. В. Тихомирова. – Кострома: Костром. гос. ун-т, 2021. – 410 с. 25.Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. - М.: Академия, 2020. - 160 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Учет безналичных расчетов предприятий с поставщиками и покупателями
Количество страниц:
30
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Организация учета прочих доходов и расходов организации
Количество страниц:
37
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Правовое регулирование выборов Президента Российской Федерации
Количество страниц:
32
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Конституционное право Российской Федерации
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image