В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Сегодня детское движение предстает как сложная социально - педагогическая реальность, которая проявляется в добровольной деятельности самих детей по их запросам, потребностям, нуждам, их инициативам, как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. Основная их особенность — это самодеятельность, направленная на реализацию ребенком его естественных потребностей - индивидуального самоопределения и социального развития. Детская организация перестала быть лишь инструментом педагогического и воспитательного воздействия на подрастающее поколение.
Современная детская общественная организация может быть охарактеризована как объединение, создаваемое не для детей, а самими детьми, на основе свободного волеизъявления юных граждан России и при участии поддерживающих их взрослых для реализации общих интересов и защиты прав в условиях совместной социально значимой деятельности
Детская общественная организация — это объединение четко выраженной социальной, идеологической направленности, создаваемое, как правило, взрослыми сообществами, государственными структурами. Это относительно закрытая, многоступенчатая структура с подчиненностью нижестоящих вышестоящим, фиксированным членством, обязанностями и правами каждого члена, органа самоуправления, должностного лица.
В основе организации - система малых первичных детских структур, через которые реализуется цель, задачи организации, ее законы, права и обязанности. Деятельность организации, ее программу определяют перспективы как организации, так и каждого члена.
Детская общественная организация — это коллектив детей и подростков, образованный на добровольной основе, объединенный общими интересами, созданный для реализации их потребностей и интересов. Детская организация имеет воспитательный, организационные, социальные задачи и цели, необходимые для социализации и наделения социально значимыми качествами школьника.
Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активной личностью, полноправным субъектом жизнедеятельности, т.е. осознавать, реализовывать и развивать свои мотивы и потребности, цели и идеалы в соответствии с ценностями гражданского общества. Важно, чтобы он видел богатство окружающего мира, стремился реализовать в полной мере свои жизненные возможности. Анализируя роль детских общественных организаций, можно сделать вывод, что в детских общественных организациях осуществляется социальное, гражданское (патриотическое), туристическое, краеведческое, экологическое, эстетическое воспитание. Кроме того, детские общественные организации влияют на формирование личности ребёнка: развитие самостоятельности, творческих способностей, формирование активной личности.
Участие в деятельности детских организаций даёт детям и молодым людям богатый неповторимый опыт общения, романтики, приключений, а также формирует активную гражданскую позицию, ответственность, инициативность и целеустремлённость, знакомит с демократическими и правовыми нормами, воспитывают личность. Волонтёрская деятельность на благо других людей, природы формирует в активистах детского движения нравственные ценности, гуманные качества. Такие дети и молодые люди могут принести много пользы обществу и своей стране.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.