Введение 2 1. Главные размеры асинхронной машины и их соотношения 3 1.1 Определение главных размеров машины 4 2. Расчет параметров статора 5 2.1 Число пазов статора 5 2.2 Число проводников в пазу 6 2.3 Размеры паза, зубца и пазовая изоляция 7 3. Расчет фазного ротора 8 3.1 Число пазов на полюс и фазу ротора 8 3.2 Число проводников в пазу 10 3.3 Размеры паза, зубца 11 4. Параметры двигателя 12 5. Проверочный расчет магнитной цепи 14 6. Схема обмоток 17 7. Построение характеристик асинхронного двигателя 18 7.1 Естественная характеристика 18 7.2 Искусственные характеристики двигателя 19 8. Схема асинхронного двигателя с фазным ротором 22 Заключение 24 Список использованных источников 25
ЮФУ

Проектирование электрических машин

курсовая работа
Машиностроение
15 страниц
21% уникальность
2024 год
3 просмотров
Мироненко В.
Эксперт по предмету «Машиностроение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Заключение
Список литературы
Асинхронный двигатель трехфазного тока представляет собой электрическую машину, служащую для преобразования электрической энергии трехфазного тока в механическую. Благодаря простоте устройства, высокой надежности и эксплуатации и меньшей стоимостью по сравнению с другими двигателями асинхронные двигатели трехфазного тока нашли широкое применение в промышленности и сельском хозяйстве. С их помощью приводятся в движение металлорежущие и деревообрабатывающие станки, подъемные краны, лебедки, лифты, эскалаторы, насосы, вентиляторы и другие механизмы. Двигатель имеет две основные части: неподвижную – статор и вращающуюся – ротор. Статор состоит из корпуса, представляющего собой основание всего двигателя. Он должен обладать достаточной механической прочностью и выполняется из стали, чугуна и алюминия. С помощью лап двигатель крепится непосредственно к станине производственного механизма. В корпус вмонтирован сердечник статора, представляющий собой полый цилиндр, на внутренней поверхности которого имеются пазы с обмоткой статора. Часть обмотки, находящейся вне пазов, называется лобовой; она отогнута к торцам сердечника статора. Обмотка статора выполняется в основном из изолированного медного провода круглого или прямоугольного сечения, реже – из алюминиевого провода. В качестве изоляции проводов друг от друга используют бумагу и хлопчатобумажную ткань, пропитанные различными лаками, слюда, стекловолокно и различные эмали. Для изоляции проводов обмотки от сердечника статора служат электроизоляционный картон, слюда, асбест, стекловолокно. Целью данной работы являлся расчет асинхронного двигателя с фазным ротором.
Читать дальше
Исходные данные Конструктивное исполнение IM1001 Исполнение по степени защиты: IP44; Исполнение по способу охлаждения: IC0141; Режим работы: продолжительный; Класс нагревостойкости изоляции: F. Номинальная мощность: 5,5 кВт Номинальное напряжение Д/У: 220/380 Число полюсов: 2р=4 Конструктивное исполнение ротора: Фазный К главным размерам асинхронной машины относятся:  внутренний диаметр статора D;  расчетная длина воздушного зазора Lб.
Читать дальше
2.1 Число пазов статора Рассчитаем возможные числа пазов статора по выражению 2.1: z_1min÷z_1max=(π∙D)/t_1max ÷(π∙D)/t_1min 2.1 где t_1min, t_1max - пределы возможных значений зубцового деления принимаем по рис 9[1,с.20], t_1min=0,008 м, t_1max=0,009 м; z_1min=(3,14∙0,0578)/0,009=20,1 z_1max=(3,14∙0,0578)/0,008=22,68 Выбираем число пазов исходя из 〖20,1≤z〗_1≤22,6. Принимаем z_1=21. 2.1 Число пазов статора Рассчитаем возможные числа пазов статора по выражению 2.1: z_1min÷z_1max=(π∙D)/t_1max ÷(π∙D)/t_1min 2.1 где t_1min, t_1max - пределы возможных значений зубцового деления принимаем по рис 9[1,с.20], t_1min=0,008 м, t_1max=0,009 м; z_1min=(3,14∙0,0578)/0,009=20,1 z_1max=(3,14∙0,0578)/0,008=22,68 Выбираем число пазов исходя из 〖20,1≤z〗_1≤22,6. Принимаем z_1=21.
Читать дальше
3.1 Число пазов на полюс и фазу ротора Для нормальной работы асинхронного двигателя необходимо, чтобы фазная обмотка ротора имела столько же фаз и полюсов, сколько и обмотка статора, т.е. m_2=m_1 и p_2=p_1. Число пазов на полюс и фазу ротора q_2 определим по формуле 3.1: q_2=q_1+1=1,75+1=2,75 3.1 Число пазов ротора z_2 определим по формуле 3.2. z_2=2∙p_2∙m_2∙q_2=2∙2∙3∙2,75=25 3.2 Определим число витков по выражениям 3.3-3.4: W_2=(E_2∙W_1)/U_1н 3.3 где U_1н – номинальное напряжение питания, В; E_2 – ЭДС фазы ротора при соединении в звезду. E_2=U_2K/√3 3.4 где U_2K – напряжение на контактных кольцах U_2K=200 В.
Читать дальше
Параметрами асинхронного двигателя называют активное и индуктивное сопротивление обмоток статора R_1,X_1, ротора R_2,X_2 сопротивление взаимной индуктивности X_12 и расчетное сопротивление R_12 (R_μ), введением которого учитывают потери мощности в стали статора. Для расчета активного сопротивления необходимо определить среднюю длину витка обмотки, состоящую из суммы прямолинейных пазов и изогнутых лобовых частей катушки, найдем из формулы 4.1: i_ср=2∙(l_п+l_л )=2∙(l_1+l_л) 4.1 где l_п – длина прямолинейных пазов, равная длине статора, м; l_л – длина лобовой части обмоток, м, определяется по выражению 4.2: l_л=K_л∙b_кт+2∙B 4.2 где K_л – коэффициент, принимается по таблице 4[1,с.25], K_л=1,55; b_кт – средняя ширина катушки, м для статора по выражению 4.3: b_кт=(π∙(D+h_n1))/(2∙p_1 )=(3,14∙(0,057+0,00756)/(2∙2)=0,05 м 4.3 для ротора по выражению 4.4: b_кт=(π∙(D+h_n1))/(2∙p_1 )=(3,14∙(0,051+0,00925)/(2∙2)=0,04 м 4.4 B – длина вылета прямолинейной части катушек из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части, принимается B=0,015 м; β – относительное укорочение шага обмотки, β=1.
Читать дальше
Определим магнитный поток в воздушном зазоре согласно 5.1: ϕ= (K_E∙U_1n)/(4∙K_B∙W_1∙K_об∙f_1 )=(0,97∙380)/(4∙1,11∙203∙0,955∙50)=0,008 Вб 5.1 Определим магнитную индукцию в воздушном зазоре, согласно 5.2, она должна незначительно отличаться от ранее принятой B_δ=(p_1∙ϕ)/(D∙L_δ )=(2∙0,008)/(0,05∙0,3)=0,7 Тл 5.2 Определим магнитную индукцию в зубце статора, согласно 5.3, при постоянном сечении B_z1=(B_δ∙L_δ∙t_1)/(b_z1∙L_ст1 ) 5.3 где K_c – коэффициент заполнения стали, K_c=0,97.
Читать дальше
Обмотки машин переменного тока разделяются на всыпные из мягких катушек, полужесткие и жесткие. Рассматриваемые обмотки, состоящие из катушек, также называют секциями, так как они имеют два вывода. В крупных машинах используют стержневые обмотки статоров и роторов.
Читать дальше
7.1 Естественная характеристика Определим характеристики M=f(S) и механической характеристики при помощи формулы Клосса для номинального режима работы двигателя по формуле 7.1: M_H=(2∙M_max)/(S_H/S_кр +S_кр/S_H ) 7.1 где M – развиваемый двигательный момент, Н•м; S_кр – критическое скольжение; M_max – максимальный момент на механической характеристике, Н•м; S_H – скольжение в номинальном режиме определяется по формуле 7.2 S_H=(n_1-n_H)/n_1 7.2 где n_1 – номинальная синхронная частота вращения,n1=1500 об/мин; n_H – номинальная частота вращения nн=1430 об/мин. S_H=(1500-1430)/1500=0,04 S_кр=S_H∙(λ+√(λ^2-1)) 7.3 где λ=M_max/M_H =1,8 – характеризует перегрузочный момент на валу двигателя
Читать дальше
В данном курсовом проекте мы, используя основы теории, устройства элементов и принцип действия асинхронных машин, номинальные параметры и каталожные данные, был произведен выбор и расчет основных размеров и параметров асинхронного двигателя с фазным ротором, расчет и построение естественных и искусственных механических характеристик. Посредством курсового проекта был закреплен комплекс теоретических знаний по проектированию наиболее распространенного асинхронного двигателя.
Читать дальше
1. Асинхронные двигатели общего назначения/ Е. П. Бойко, Ю. В. Гаинцев, Ю.М. Ковалёв и др.; Под ред. В. М. Петрова и А. Э. Кравчика. - М.: Энергия, 1980.-488с. 2. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник/ А. Э. Кравчик, М. М. Шлоф, В. И. Афонин, Е. А. Соболевская. - М.: Энергоиздат, 1982. - 504с. 3. Гольдберг О. Д., Турин Я. С., Свириденко И. С. Проектирование электрических машин: Учебник для вузов/ Под ред. О. Д. Гольдберга. - М.: Высшая школа, 1984. – 434с. 4. Турин Я. С., Кузнецов Б. И. Проектирование серий электрических машин. - М.: Энергия, 1978. - 480с. 5. Проектирование электрических машин: Учеб. для вузов.-В 2-х кн.: кн.1/ И. П. Копылов, Б.К. Клоков, В.П. Морозкин, Б.Ф. Токарев; Под ред. И. П. Копылова.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Энергоатомиздат, 1993.- 464с. 6. Проектирование электрических машин: Учеб. для вузов.-В 2-х кн.: кн.2/ И. П. Копылов, Б.К. Клоков, В.П, Морозкин, Б.Ф. Токарев; Под ред. И. П. Копылова.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Энергоатомиздат, 1993.- 384с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Характеристика гражданской свободы как этической категории
Количество страниц:
13
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Профессиональная Этика
реферат
Правовая аксиология и специфика правовых ценностей
Количество страниц:
13
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Философия
реферат
Организационные структуры управления и типы организационных структур
Количество страниц:
13
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image