-
Демидовский университет

Характеристика гостиничного бизнеса города Красноярск

курсовая работа
Менеджмент
25 страниц
47% уникальность
2024 год
18 просмотров
Фаустова Н.
Эксперт по предмету «Гостиничное дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.
Глава 2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованн
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Характеристика рынка гостиничных услуг как объекта исследования 5 1.1 Понятие и виды гостиничных услуг 5 1.2 Рынок гостиничных услуг и его характеристика 10 Глава 2. Практический анализ предложения на рынке гостиничных услуг города Красноярска 15 2.1 Характеристика деятельности организаций, предоставляющих гостиничные услуги в городе Красноярске 15 2.2 Изучение предложения на рынке гостиничных услуг города Красноярска 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
Гостиничный бизнес обычно рассматривается как неотъемлемая часть туристского бизнеса. Многие города России успешно развивают гостиничный бизнес. Появляются новые гостиницы и услуги, повышается их качество, что позволяет привлечь большее количество туристов в страну. Один из городов России – Красноярск  существенно увеличивает свои показатели. Туризм является дополнительным источником доходов бюджетной системы Красноярска, средством повышения занятости и качества жизни населения, основой развития социокультурной среды. Красноярск обладает значительным туристическим потенциалом, состояние которого определяется его ресурсным потенциалом и имиджем, что позволяет развивать все виды активного, природоохранного и культурно-познавательного отдыха, формировать собственный туристический продукт и представлять его как потребителям внутреннего рынка, так и иностранным туристам. Для решения проблем развития туризма в Красноярске системно проводится работа по созданию комфортной информационной среды для туристов и продвижению туристского продукта этой территории. Власти Красноярска уделяют внимание не только строительству гостиниц, но и внешнему виду города. Администрация плотно взялась за ремонт дорог, при котором используются инновационные технологии – укладка асфальта струйно-инъекционным методом. В Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года основными направлениями развития туризма признаны поддержка развития предпринимательства в сфере туризма и гостеприимства [3]. Перед красноярскими отельерами стоит важная задача: повышение туристической привлекательности города и региона, развитие диверсификации гостиничных услуг, развитие делового и индивидуального туризма и создание систем продвижения турпродукта на специализированных международных выставках и в специализированных СМИ. Актуальность работы. В качестве основного продукта потребителю должен быть предложен высокий уровень сервиса и комфорта, приемлемый для широкой целевой аудитории. Эти факторы являются предпосылками превращения города в полюс межрегионального и международного развития гостиничного хозяйства в целом. Основной целью работы стало изучение гостиничного бизнеса города Красноярска. Исходя из темы и цели работы, были поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие и виды гостиничных услуг; - изучить рынок гостиничных услуг и его характеристики; - дать характеристику деятельности организаций, предоставляющих гостиничные услуги в городе Красноярске; - изучить предложения на рынке гостиничных услуг города Красноярска. Теоретическая основа работы. Для выполнения данной работы были изучены и использованы основные труды известных специалистов гостиничного сервиса, таких как: Ф. Котлер, Л.А. Васильева, В.С. Корнеевец, Л.В. Семенова, И.И. Драгилева, Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. В качестве теоретической базы исследования были использованы публикации Законов РФ и ГОСТов, касающихся рынка гостиничных услуг, данные сайта Красноярскстата. Объект исследования – рынок гостиничных услуг. Предмет исследования – рынок гостиничных услуг города Красноярска. Методы исследования включают аналитический, сравнительный, статистический методы. Новизна работы заключается в том, что в ней впервые рассматриваются аспекты трансформации гостиничного рынка в Красноярске и регионе с постпандемийного времени. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Читать дальше
Прежде чем приступить к рассмотрению гостиничных услуг, необходимо вспомнить, что такое «услуга», а также выделить характеристики, которыми обладают все услуги. Большая советская энциклопедия определяет услугу как работу, непосредственно направленную на удовлетворение потребностей конкретного человека  отдельного клиента, клиента, потребителя той или иной услуги. Несмотря на бурное развитие этой сферы и усиление ее роли в экономике, общепринятое определение термина «услуги» до сих пор не выработано. Согласно ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения», услуга – «результат прямого взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя для удовлетворения потребностей потребителя услуги» [5]. Ряд определений понятия «услуги» следует дать представителям известных отечественных и зарубежных академических школ. По определению специалистов МГУС, «услуга – это не что иное, как полезный эффект потребительской ценности продукта или непосредственной работы» [Скобкин 2018]. Отсюда следует, что могут быть как материальные, так и нематериальные услуги  в виде человеческой деятельности, результаты которой не имеют материального содержания. Однако каждая услуга оказывает положительное воздействие, адаптированное к потребностям людей и в сочетании с экономическими результатами оказывает значительное социальное воздействие. По словам Ф. Котлера, «услуги – это объекты продажи в форме действий, выгоды или удовлетворения» [Котлер, Бес 2019]. Из этого определения следует, что услуги неустойчивы и клиенту предлагается то, что не имеет материальной формы. Однако услуга  это сложное и сложное понятие, здесь следует учитывать специфику услуги; если материальная услуга является продуктом материального производства, конечной целью которого является производство и предложение определенного продукта, то нематериальная услуга воспринимается в субъективной форме. Причиной этого является его нематериальность, хотя некоторые из услуг этой группы могут включать в себя весьма осязаемые материальные элементы.
Читать дальше
На 2023 гостиничные услуги в Красноярском крае предоставляют 307 организаций. Из них подавляющая часть рынка приходится на гостиницы  это 210 квалифицированных заведений. 9 отелей позиционируют себя как 4-звездные («Хилтон», «Октябрьская», Novotel, МВДЦ «Сибирь», «Купеческий», «Метелица» и др.), 13 заявляют о 3-х звездах. Весной 2023 к ним добавился первый отель уровня 5 звезд. В плане реализации Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года планируется возведение в 2026 году в Красноярске гостиничного комплекса пятизвездочного уровня с парковой и офисно-деловым центром, а также пятизвездного отеля в районе залива Шумиха в Дивногорске в 2030 году [3]. По одному отелю возведут в ландшафтном парке «Юдинская долина» (в 2028 году) и на территории фан-парка «Бобровый лог» (в 2030 году). Из всех средств размещения Красноярского края 40% расположено в Красноярске, еще 10% приходится на юг края и по 5%  на Ачинск и Шарыповский район. Оставшиеся 40% распределены по территории края. На рис. 1 представлены гостиницы г. Красноярска без учета специализированных и ведомственных отелей, недоступных для свободного поселения. Анализ рынка гостиничных услуг размещения г. Красноярска показал, что на данном рынке присутствуют как крупные, так и небольшие гостиницы, которые располагают различным по классификации номерным фондом. Рассматривая категории номеров гостиничных заведений города, хочется отметить следующее: количество одноместных номеров среднего класса преобладает.
Читать дальше
В ходе исследования была рассмотрена проблема развития гостиничного бизнеса города Красноярск. В ряду других проблем, связанных с темой работы, данная проблема занимает центральное место. Красноярск  крупнейший промышленный, деловой, интеллектуальный и культурный центр Восточной Сибири, столица Красноярского края. Сегодня гостиничный бизнес в Красноярске  один из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка. Здесь идет реконструкция советского гостиничного фонда, растет число небольших частных отелей и хостелов. Изучение литературы по исследуемой проблеме показало, что в настоящее время развитие гостиничного бизнеса связано как с особенностями работы отелей России, так и с международными тенденциями формирования рынка гостиничных услуг. Одна из особенностей развития отельного бизнеса в нашей стране  наличие большого количества гостиниц, работавших во времена СССР и требующих серьезных финансовых вложений. При выкупе их в частную собственность предприятие проходит полную реконструкцию и начинает работать в соответствии с новыми стандартами. Учитывая, что отели времен СССР имели большой номерной фонд, на их базе возможно создание 4-5-звездочных комплексов, которые смогут не только предоставлять качественную услугу проживания, но и стать центрами организации досуга и площадями для проведения различных мероприятий (семинары, конференции). Наряду с указанной тенденцией существует другая  идет создание отелей эконом-класса. На базе общежитий, многоквартирных домов создаются хостелы, мотели или просто доступные гостиницы. Проведенные наблюдения свидетельствуют о том, что в среднем по России достаточно низкий показатель обеспеченности гостиницами исходя из количества номеров на 1000 жителей. Данный показатель в Красноярске – 2,2 номер, в то время как в Лондоне на 1 000 жителей приходится 12-14 номеров. В ходе исследования были решены следующие задачи: - рассмотрены понятие и виды гостиничных услуг; - изучен рынок гостиничных услуг и его характеристики; - дана характеристика деятельности организаций, предоставляющих гостиничные услуги в городе Красноярске; - изучены предложения на рынке гостиничных услуг города Красноярска. В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы. Проведя оценку деятельности гостиничных комплексов «Октябрьская» и «Яхонт», можно отметить, что данные гостиничные комплексы преуспевают на рынке гостиничных услуг и имеют ряд конкурентных преимуществ. Оба гостиничных комплекса уделяют особое внимание качеству дополнительных услуг и качеству обслуживания, так как, предлагая гостям услуги, они должны быть уверены, что клиент останется доволен. При организации дополнительных услуг гостиницы опираются на оправданность и целесообразность, а также нестандартные подходы. Это дает возможность получать хоть и небольшую, но реальную возможность выделиться на фоне конкурентов. Пути практического применения результатов исследования в области рассматриваемой темы позволяют разработать рекомендации, дающие менеджерам гостиничного бизнеса получать результаты по индикаторам состояния отрасли и предпочтительным стратегиям дальнейшего развития. Также для привлечения туристов и предоставления гостям различных услуг применяется зарубежный опыт, достижения отечественной науки и практики. Работники гостиничных комплексов «Октябрьская» и «Яхонт» делают все для того, чтобы туристы, побывав у них, вновь возвращались, став постоянными клиентами, и рекомендовали бы эти гостиницы своим друзьям и близким. Таким образом, поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.
Читать дальше
1. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». 2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц». 3. Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2023 N 129-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года». 4. ГОСТ 54603-2011 Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу. 5. ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения. 6. Коммуникации в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс]: учебное пособие / сост. Л.А. Васильева, Р. Алиев, К. Березнюк и др. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 96 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76813.html (дата обращения: 03.02.2024). 7. Корнеевец В.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе (2-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Корнеевец, Л.В. Семенова, И.И. Драгилева. – Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2011. – 172 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24106.html (дата обращения: 03.02.2024). 8. Котлер Ф. Латеральный маркетинг: технология поиска революционных идей [Электронный ресурс] / Ф. Котлер, Ф.Т. де Бес. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 208 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/82704.html (дата обращения: 03.02.2024). 9. Овчаренко Н.П. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. – М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2023. – 204 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru (дата обращения: 03.02.2024). 10. Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва (Красноярскстат) / Статистика. Региональная статистика. Красноярский край. Туризм [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://24.rosstat.gov.ru/folder/198486 (дата обращения: 03.02.2024). 11. Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма [Электронный ресурс]: Учебное пособие / С.С. Скобкин.  М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2018.  496 с.  Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/927481 (дата обращения: 03.02.2024). 12. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.В. Сорокина.  Москва: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2021.  304 с.  Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/430064 (дата обращения: 03.02.2024). 13. Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика [Электронный ресурс]: учебник для вузов / Т.Л. Тимохина.  Москва: Издательство Юрайт, 2021.  336 с.  Режим доступа: https://urait.ru/bcode/469176 (дата обращения: 03.02.2024).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление оборотными активами кампании на примере
Количество страниц:
30
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Финансовый менеджмент
дипломная работа
Договор купли-продажи нежилого помещения
Количество страниц:
65
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Гражданское право
реферат
Методы разработки градостроительных проектов
Количество страниц:
12
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image