-
Демидовский университет

Основные этапы анализа производственной программы организации и методики оценки

курсовая работа
Статистика
25 страниц
21% уникальность
2024 год
18 просмотров
Смольникова М.
Эксперт по предмету «Экономический анализ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1
2
3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованн
стр. ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические аспекты планирования производственной программы 5 1.1. Сущность, структура и показатели производственной 5 программы предприятия 5 1.2. Планирование объема выпуска продукции 9 2. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Переяславский молочный завод» 12 2.1. Краткая характеристика предприятия 12 2.2 Анализ финансовых результатов и финансового состояния 14 3. Планирование производственной программы ЗАО «Переяславский молочный завод» 20 3.1. Анализ среды предприятия 20 3.2 Методы увеличения продаж на предприятии 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Данная работа посвящена изучению основных этапов анализа производственной программы организации и методики оценки. Планирование производственной программы имеет важное значение для каждого хозяйствующего субъекта. Прежде чем приступить к производственной деятельности, предприятие должно решить какую продукцию, в каком объеме, по каким ценам оно будет продавать, при этом стратегия развития предприятия может составляться на несколько лет вперед. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что через производственную программу реализуется основная цель функционирования предприятия, которая состоит в получении максимальной прибыли. Главная цель выпускной квалификационной работы – исследовать динамику и структуру производственной программы предприятия и разработать рекомендации по ее совершенствованию. Объектом исследования является ЗАО «Переяславский молочный завод». Предмет исследования – производственная программа ЗАО «Переяславский молочный завод». В первой главе раскрыты сущность и значение производственной программы предприятия, анализ портфеля заказов и производственной мощности. Во второй главе дается анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Третья глава посвящена планированию производственной программы. Материал этой главы базируется на анализе фактического и статистического материала, который был собран в процессе преддипломной практики. Разрабатываются мероприятия дальнейшего совершенствования производственной программы предприятия. При проведении данного анализа использовались следующие приемы и методы: - горизонтальный анализ; - вертикальный анализ; - сравнительный анализ; - анализ коэффициентов. В результате проведенного исследования в работе были решены следующие задачи: - проведен анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции; - рассмотрен портфель заказов; - проведена оценка использования производственных мощностей; - спланирован выпуск продукции в натуральном выражении; - спланирован выпуск в стоимостном выражении; - выявлены резервы улучшения использования производственных мощностей; - проведена оценка эффективности производственной программы. К результатам, имеющим научную новизну, относятся следующие: - составлен план производства продукции на определенный период времени; - разработан механизм планирования производственной программы промышленного предприятия; - определена система факторов, оказывающих влияние на формирование производственной программы молочного комбината; - разработаны рекомендации по обеспечению выполнения производственной программы.
Читать дальше
Производственная программа представляет собой объем выпуска продукции в определенном отрезке времени. Главным условием, которого является соответствие необходимого объема продукции ассортименту и требованиям плана продаж [2, c. 98]. Планирование производственной программы начинается с изучения спроса на продукцию, на уровень которого оказывают влияние следующие факторы: - цена; - качество; - платежеспособность покупателей; - вкусы и предпочтения; - насыщенность рынка. Также предприятие должно оценить доступность материальных ресурсов, наличие квалифицированного персонала, степень загрузки производственных мощностей [19, c.130]. На основе производственной программы разрабатываются другие планы предприятия, например, план по прибыли, план по себестоимости, план по численности персонала. Формируется производственная программа исходя из заказов: - государства; - покупателей, выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса [18, c.37]. Основные задачи, которые решаются в ходе процесса планирования производственной программы предприятия: 1) определение направлений развития потребительского спроса на продукцию; 2) наращивание объема выпуска; 3) увеличение продаж, и, как следствие, рост прибыли и рентабельности; 4) максимальная загрузка имеющейся производственной мощности; 5) эффективное использование материальных и трудовых ресурсов; 6) повышение конкурентоспособных качеств [8, c. 142].
Читать дальше
ЗАО «Переяславский молочный завод» - ведущее предприятие пищевой промышленности Дальнего Востока, отметившее в 2018 году 80-летний юбилей. По сути, именно с него в 1938 году началась история молочной отрасли Хабаровского края. Тогда небольшое предприятие выпускало масло и называлось Постышевским молочным заводом. В 1968 году было построено новое помещение молокозавода, способного перерабатывать 15 тонн молока ежедневно. В 1989году производство было расширено и модернизировано. Сейчас предприятие перерабатывает до 250 тонн молока в сутки. Сегодня ассортимент продукции Переяславского молочного завода включает в себя 80 наименований, в том числе молоко, кисломолочные продукты, сыры, молочные десерты, сухие молоко и сливки, сгущенные молочные продукты, сыр, сливочное масло и питьевую артезианскую воду. Предприятие специализируется на выпуске биопродуктов, содержащих живые бифидобактерии, - биоряженки, бифидока, биойогурта и бифителя. Все продукты Переяславского молочного завода изготовлены из натурального молока, артезианской питьевой воды и настоящих фруктов. О жестких требованиях к качеству продуктов говорит тот факт, что сырьё и материалы, впервые поступившие от нового поставщика, подвергаются двойной проверке - в лаборатории завода и в независимой сертифицированной лаборатории в Хабаровске. Для производства продуктов используют только натуральное молочное сырьё, артезианскую питьевую воду, натуральные фрукты. На заводе действует жесткая многоуровневая система контроля качества, которая начинается с входного контроля сырья и материалов, поступающих на предприятие. Сырьё и материалы, впервые поступившие от нового поставщика, подвергаются двойной проверке: в лаборатории завода и в независимой сертифицированной лаборатории в Хабаровске. Каждый этап технологического процесса выработки всего ассортимента молочной продукции с приемки и подготовки сырья до выпуска продукта в торговую сеть определен в схеме производственного контроля, где содержится информация о контролируемых параметрах, точках отбора проб, периодичности контроля в соответствии со стандартизованными методиками. Высокая точность контроля обеспечивается сочетанием российских и международных методик, оборудование лаборатории постоянно пополняется самыми современными образцами. В 2008 году был введен в действие комплект лабораторного оборудования «VELP SEIENTIFICA» (Италия) для исследований молочных продуктов методом Къельдаля.
Читать дальше
В августе 2023 года правительство ввело продовольственное эмбарго в ответ на санкции Запада. По данным Национального союза производителей молока объем поставок молочной продукции, после введения ограничений на импорт сельскохозяйственной продукции за первое полугодие сократился в 4,5 раза по сравнению с уровнем прошлого года. Введение запрета на ввоз молочной продукции, несомненно, положительно отразилось на отечественной продукции. Производители получили больше доступа в торговые сети. В результате производство сыров увеличилось на 15%, масла -14%, сухого молока- 32%. Стоит отметить, что сложившаяся за последние два года тенденция уменьшения поголовья крупного рогатого скота в российских сельскохозяйственных организациях сохраняется. В 2023 году численность животных сократилась на 3,5%. Тем не менее, по оценке аналитиков, в 2023 году личными подсобными и фермерскими хозяйствами было отгружено на переработку 16,9 миллионов тонн сырого молока, что на 300000 тонн больше, чем в 2022 году. Цена закупки сырого молока у сельскохозяйственных производителей, в 2023 году увеличилась на 2,8% В Хабаровском крае также наблюдается снижение дойного стада. Конкурентное окружение по 2023 году осталось прежним по каждому из основных видов выпускаемой продукции предприятия. По оценкам экспертов, в Хабаровском крае потребление молочной продукции выросло на 6-8% по сравнению с уровнем 2022 годом. ЗАО «Переяславский молочный завод» производит до 30% сырого молока для собственной переработки, остальное покупает у совхозов и других сибирских регионах, в соответствии с ГОСТ Р 52054-2003 и ГОСТ 3622-68. В 2023 году было приобретено и смонтировано восемь автоматизированных линий для розлива и упаковки продукции. Комплексная модернизация цеха детского питания позволила увеличить производственные мощности, повысить качество продукции, расширить ассортимент. После реконструкции было дополнительно запущено производство новых видов продуктов для детского питания. Кроме того, в прошлом году были запущены современные очистные сооружения. К преимуществам Организации следует отнести: 1. Высокое качество продукции (об этом свидетельствуют не только результаты лабораторных исследований, но награды, лидирующие позиции, в выставках-ярмарках). 2. Использование новейшего автоматизированного оборудования. 3. Наличие широкого ассортимента. 4. Использование упаковок различного объема. 5. Производство молочных продуктов, не имеющих аналогов. 6. Географический фактор. 7. Долгосрочные связи с постоянными потребителями (стабильные продажи). 8. Действующая система скидок для покупателей. 9. Минимальный срок поставки продукции. 10. Развитая сбытовая сеть [11, c. 89].
Читать дальше
С использованием данных отчетности был проведен анализ финансового состояния ЗАО «Переяславский молочный завод» за период 2021-2023 года. За исследуемый период выручка от реализации продукции выросла на 20,5%. Также увеличилась себестоимость продукции, ее рост составил 31,6%. Однако, темпы роста себестоимости больше, чем темпы роста выручки от реализации, в результате чего происходит уменьшение прибыли от продаж на 53,1%. Данный факт позволяет судить о неэффективном использовании ресурсов организацией. Данные анализа динамики показателей рентабельности подтверждают снижение кредитоспособности и инвестиционной привлекательности предприятия. За три года величина чистой прибыли уменьшилась на 68,3%. Руководству ЗАО «Переяславский молочный завод» необходимо разработать стратегию на увеличение прибыли и уменьшение издержек производства. Анализ финансовой устойчивости предприятия показал, что на протяжении всего исследуемого периода ЗАО «Переяславский молочный завод» является финансово неустойчивым, зависимым от заемных источников. В процессе работы были разработаны мероприятия, которые необходимо провести для устранения выявленных недостатков. С помощью мероприятий ЗАО «Переяславский молочный завод» может укрепить свою финансовую устойчивость, повысить ликвидность и платежеспособность.
Читать дальше
1. Анализ финансовой отчетности/ под.ред. Л.В. Донцова,Н.А. Никифорова// - М.: Дело и сервис, 2021.- 346 с. 2. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. - M.: Финансы и статистика, 2020.-529 с. 3. Алексеенко Н.А. Экономика промышленного предприятия/ Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова. - Минск: Изд-во Гревцова, 2021. - 246 с. 4. Баканов М.И. Теория экономического анализа /М.И. Баканов.- М.:Финансы и статистика, 2021. - 416 с. 5. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка/ Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2020.- 378 с. 6. Бланк И.А. Управлениеприбылью/ И.А. Бланк. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2021 - 448 с. 7. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование/ М.И. Бухалков. - М.: Инфра - М, 2019. - 392 с. 8. Грузинов В.П. Экономика предприятия / В.П. Грузинов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2020.- 535с. 9. Ильин А.И. Планирование на предприятии/ А.И. Ильин.- Минск: Новое знание, 2020.- 634с. 10. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - M.: ТК Велби, 2020.- 424с. 11. Лапыгин Ю.Н. Сборник бизнес- планов реальных организаций/ Ю.В. Андриянов, Е.В. Бобкова, Ю.Н. Лапыгин.- М.: Омега-Л, 2021.- 304с. 12. Ляско В. И. Стратегическое планирование развития предприятия/ В.И. Ляско.-М.: Экзамен, 2020.- 310 с. 13. Рыжакина Т.Г. Планирование на предприятии Т.Г. Рыжакина; Томский политехнический университет.- Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2021.- 193 с. 14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА- М, 2021.- 704 с. 15. Сак А.В. Оптимизация маркетинговых решений/ А.В. Сак,В.А.Журавлев. - Минск: Изд-во Гревцова, 2020. - 304 с. 16. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ В.И. Стражева. - М.: Высшая школа, 2020.- 678 с. 17. Тертышник М.И. Экономика предприятия/ М.И. Тертышник.-М.: ИНФРА-М, 2022. - 301 с. 18. Царев В.В. Внутрифирменное планирование / В.В. Царев.- СПб.: Питер, 2020.- 496 с. 19. Черняк В.З. Бизнес- планирование/ В.З. Черняк,А.В. Черняк, И.В. Довдиенко. - М.: Изд-во РДЛ, 2021. - 271 с. 20. Шигаев А.И. Контроллинг стратегии развития предприятия/ А.И. Шигаев.- М.:ЮНИТИ, 2022. - 351 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие, виды и формы сделок
Количество страниц:
30
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Гражданское право
реферат
Древние традиции и обычаи Японских похорон
Количество страниц:
15
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2024
Предмет:
История
курсовая работа
Функциональная морфология Lathyrus vernus в лесах Приобья.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Биология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image