Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические положения деятельности государственных учреждений………………………………………………………………………..5
1.1 Основы деятельности муниципальных образований……………….5
1.2 Показатели эффективности деятельности муниципальных образований……………………………………………………………………….9
Глава 2. Анализ деятельности государственных учреждений………..14
2.1 Исследование процессов функционирования муниципального образования………………………………………………………………………14
2.2 Сравнительная оценка эффективности функционирования муниципальных образований……………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………20
Список использованных источников и литературы…………………….21
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что особенности современной системы государственных учреждений требуют изучения различных аспектов их деятельности. Сегодняшнее состояние деятельности государственных учреждений в России проявляется в отсутствии подлинного народовластия на государственном и муниципальном уровне и в формировании муниципальной бюрократии, которая не заинтересована в демократическом развитии, отсутствии реальной финансовой базы, действенной организации местного самоуправления и приобщенного к этим процессам местного населения.
Между тем, нельзя недооценивать важнейшее значение вовлечения граждан в местное самоуправление в процессе общей демократизации государства. Именно подлинное привитие демократических начал на местном уровне является залогом движения по демократическому пути, как на региональном, так и на общегосударственном уровне. И в этой связи крайне важно недопущение бюрократизации местного самоуправления, чему должны способствовать контроль за органами местного самоуправления, вовлеченность граждан в процесс формирования местной власти.
В октябре 2003 года был принят новый Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который закрепил принцип разделения властей на местном уровне. Одновременно с введением двухуровневой системы местного самоуправления появился новый способ формирования депутатского корпуса муниципалитетов «второго уровня» — муниципальных районов. При этом максимально были ограничены права субъектов Российской Федерации на вмешательство в деятельность местного самоуправления, в том числе на участие в формировании организационных структур муниципалитетов. Понимание подобных проблем нашло свое отражение и в Послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию, направленном в 2013 году в канун 150-летия Земской реформы в Российской империи, проложившей де-факто начало местного самоуправления в России. Так, В. В. Путин отметил, что местная власть — самая близкая к людям и любой гражданин, образно говоря, должен дотянуться до нее рукой.
Практическая реализация новшеств законодательства в целях поиска оптимальных структур муниципального управления требует дополнительного анализа, осмысления и оценки. Этим определяется актуальность данной работы.
Данная тема отражается в различных аспектах в трудах таких видных ученых как О.Е. Кутафин, Ю.Н.Милыниной, С.Е. Чаннова, Н.А. Игнатюка, Сергеева А.А, А.В.Павлушина, И.И. Овчинникова, О.В. Курганской и других видных ученых, что явилось теоретической основой исследования.
Цель курсовой работы – описание проблем повышения результативности и эффективности государственных учреждений.
Для достижения этой цели в курсовой работе решены следующие задачи:
- описаны основы деятельности муниципальных образований,
- охарактеризованы показатели эффективности деятельности муниципальных образований,
- проведен анализ деятельности государственных учреждений,
- проанализировано исследование процессов функционирования муниципального образования,
- проведена сравнительная оценка эффективности функционирования муниципальных.
Объектом исследования в курсовой работе выступает деятельность государственных учреждений.
Предмет исследования – процесс повышения эффективности деятельности государственных.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Читать дальше
Государственное учреждение – это организация некоммерческого типа, которая формируется собственником целью реализации разнообразных задач некоммерческого характера, для всеобщего блага и развития граждан. Задачи могут быть управленческими, культурными, образовательными или иными некоммерческого характера [Курганская, 2018]. Источниками финансирования является собственник – частично или полностью.
Муниципальные учреждения выполняют аналогичные функции и задачи, но формируются государственными муниципальными образованиями. Сформировать такое учреждение может: юридическое лицо; физическое лицо; Российская Федерация либо ее субъект; муниципальное образование. Государственные и муниципальные организации делятся на типы:
- казенные;
- бюджетные;
- автономные.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ устанавливает, что органы местного самоуправления — это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 2) . Некоторые авторы органы местного самоуправления определяют как муниципальные образования, подчеркивая, что муниципальные образования — это, по сути, органы власти, обладающие властными полномочиями. В лице муниципальных образований государство видит специфический уровень власти, на котором местные проблемы могут решаться способами, характерными для осуществления государственно-властных полномочий, а советы, комитеты микрорайонов, домов и т.д. органами власти не являются.
Муниципальные образования наделяются собственной компетенцией на решение вопросов местного значения, а также могут исполнять некоторые государственные полномочия по поручению органов государственной власти. М.А. Мирзаев подчеркивает, что это органы местных самоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и перед которыми они несут ответственность за ненадлежащее осуществление своих полномочий» [Мирзаев, 2019]. В ст. 2 ФЗ № 131 органы местного самоуправления определяются как избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения [Федеральный закон №131-ФЗ]. Однако определение закона охватывает основные признаки понятия, но не содержит признака самостоятельности органов и взаимосвязи с населением.
Читать дальше
Так, к вопросам местного значения муниципального образования в России относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования; установление официальных символов, памятных дат муниципального образования и учреждение звания «Почетный житель муниципального образования»; принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования и др. [Агоева, 2015]
В структуру органов местного самоуправления муниципального образования входят [Федеральный закон №131-ФЗ]:
- муниципальный совет муниципального образования (представительный орган);
- глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя муниципального совета;
- местная администрация муниципального образования (исполнительно-распорядительный орган);
- контрольно-счетный орган муниципального образования;
- иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Муниципальный Совет представляет все население муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством субъекта Федерации. Муниципальный Совет состоит из десяти депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по двум многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования. В каждом многомандатном избирательном округе подлежит распределению пять депутатских мандатов.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, организует деятельность Муниципального Совета и председательствует на его заседаниях.
Местная Администрация наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством субъекта.
Читать дальше
Муниципальные образования — это элемент системы местного самоуправления. Но при этом муниципальные образования образуют свою систему — это определенным образом упорядоченная и стабильная форма взаимосвязи органов местного самоуправления, сложившаяся в отдельном муниципальном образовании. Используемая на сегодняшний день методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления делает возможным проведение такой оценки только по обобщенным показателям, которые не отражают специфических особенностей различных муниципальных образований и не раскрывают в полной мере эффективности функционирования непосредственно системы муниципального управления.
Решать эту проблему обычно предлагают с помощью комбинации различных подходов, методов и технологий.
• Один их таких подходов — создание так называемой конку
рентной бюрократии. В этой системе учреждения конкурируют между собой в предоставлении услуг, и благодаря этому происходит снижение цен и расходов, в увеличении которых виновны учреждения, монопольно предоставляющие услуги. Больницам, учебным заведениям, учреждениям культуры предложено стать хозрасчетными, конкурирующими между собой, и эти самоуправляемые организации нового типа получают право использовать прибыль.
• Снижению расходов в государственной сфере служит рыночная альтернатива в виде негосударственных и неправительственных учреждений, например в сфере образования, телекоммуникации, их финансирование может определяться на основе целевых субсидий или ваучеров.
• Могло бы быть введено правило двух третей при голосовании за большие бюджетные ассигнования госучреждениям; соответствующие изменения могут быть внесены и в налоговую систему.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных ФКЗ о поправках к Конституции Российской Федерации от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.
3 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // «Российская газета», № 202, 08.10.2003.
4 Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Российская газета», № 121, 30.05.2014.
Научная и учебная литература
5 Агоева З.И. Самоуправляемость регионов или государственное регулирование: проблемы и противоречия/ З.И. Агоева // Фундаментальные исследования. — 2015. — № 2-25. — С.5618-5621.
6 Возьмитель А.А. Социальные факторы становления системы местного самоуправления в России/ А.А. Возьмитель // Власть. — 2018. — № 9. — С. 88-93.
7 Ворошилов Н.В. Муниципально-территориальное устройство в России: адаптация к разнообразию/ Н.В. Ворошилов // Вопросы территориального развития. — 2017. — № 2 (37). — С. 3.
8 Выдрин И.В. Муниципальное право России/ И.В. Выдрин.- Подольск: УрГЮД, 2019. – 334 с.
9 Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление/ Н.И. Глазунова. — М.: Проспект, 2015. – 232 с.
10 Колодина Е.А. Исследование тенденций развития местного самоуправления в современной России/ Е.А. Колодина // Известия Байкальского государственного университета. — 2020. — № 2. — С. 162-170.
11 Курганская О. В. Понятие, виды органов местного самоуправления и их предназначение/ О.В. Курганская // CREDO NEW. — 2018. — № 2. — С. 25-30.
12 Маремкулова Р.Н. Актуальные проблемы правового регулирования местного самоуправления в России/ Р.Н. Маремкулова // Вопросы экономики и права. — 2019. -№ 104. — С. 26-31.
Читать дальше