-
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Научно-исследовательская деятельность Тверского государственного объединённого музея (1977—2022 гг)

дипломная работа
Искусство
87 страниц
72% уникальность
2024 год
6 просмотров
Ольга С.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I.
ГЛАВА II
Заключение
Список использованн
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................... 3 ГЛАВА I КАЛИНИНСКИЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И АРХИТЕКТУРНЫЙ МУЗЕЙ (1977-1991 гг.)…………. 17 § 1. Организация научно-исследовательской работы………………………. 17 § 2. Принципы комплектования фондов и работы с ними……………………………………………………………………………. 25 § 3. Научно-публицистическая работа………………………………………. 36 ГЛАВА II ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ МУЗЕЙ (с 1991г.)……………………………………………………………………………. 43 § 1. Экспозиционно-выстовочная работа......................................................... 43 § 2. Научно-фондовая работа………………………………………………… 62 § 3. Научно-публицистическая деятельность музея……………………..…. 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 76 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……… 80
Читать дальше
Научно-исследовательская работа в музее – одно из ведущих направлений деятельности музея, связанное с накоплением, обработкой и введением в научный и общекультурный оборот материальных и нематериальных объектов наследия. Научно-исследовательская деятельность решает разнообразные задачи, концентрируясь на изучении музейного собрания и памятников и на музееведческих изысканиях . Тверской государственный объединенный музей (ТГОМ) является крупной совокупностью краеведческих музеев, коллекции которых отражают различные аспекты региональной истории, культуры, природы, экономики и техники. Музейный комплекс осуществляет научную работу по сбору, обработке, систематизации фондов, их хранению и исследованию. Эта работа включает в себя изучение музейных экспонатов и коллекций, что помогает сохранить и передать будущим поколениям знания о прошлом и настоящем данного региона. Актуальность проблемы заключается в том, что изучение научной деятельности ТГОМ может помочь выявить образовательный и научный потенциал музея, что может принести пользу для его дальнейшего развития и повышения эффективности в сохранении и исследовании культурного наследия региона. Это важно, поскольку музей играет значительную роль в образовательном процессе. Объектом настоящего исследования является изучение и анализ научно-исследовательской деятельности Калининского объединённого историко-литературного и архитектурного музея (1977–1991) и Тверского государственного объединённого музея (с 1991 г.). Предметом исследования выступают направления научно-исследовательской работы современного музея (изучение музейного собрания и памятников и музееведческие исследования) и её конкретные формы, определяемые в соответствии с функциями современного музея и содержащие исследовательские компоненты (комплектование, научно-фондовая работа и экспозиционно-выставочная работа). Историография проблемы Исследования, посвященные изучению данного вопроса связанного с научно-исследовательской деятельностью в Тверском государственном объединенном музее, можно разделить на несколько категорий. К первой категории относятся работы, рассматривающие теоретические и практические аспекты научно-исследовательской деятельности в музеях. Вторая категория включает исследования, посвященные различным аспектам экспозиционно-выставочной деятельности музеев. Третья категория - это исследования, рассматривающие историю научно-исследовательских работ в различных национальных или профильных музеев. В 2003 г. была опубликована коллективная монография М.Е. Каулен, И.М. Коссовой, А.А. Сундиевой. Это научный труд представляет собой краткое и лаконичное изложение содержания деятельности музея по фондовой, научно-исследовательской, научно-просветительской работе музея. В предисловии оговаривается, что монография создана с целью повышения квалификации сотрудников музея. В книге в краткой и доступной форме излагается теоретический материал. Авторы обращают внимание на то, что на момент начала 2000-х гг. была необходимость в создании учебного пособия для повышения квалификации музейных сотрудников. Более того, авторы прямо указывают на проблему нехватки квалифицированных, профессиональных кадров в музейном деле. Вторая направление исследований по большей части посвящена проблемам экспозиционно-выставочной деятельности музеев, комплектования фондов, внедрения автоматических систем учёта. Результатами исследования в основном являлись научные статьи в специализированных журналах и сборниках статей . Так в 1980-м г. вышел сборник статей, посвящённый основным проблемам музейного дела в СССР. В этом сборнике была опубликована статья Ф.Г. Кротова, в которой автор обратил внимание на отсутствие в музеях единой системы критериев по комплектованию, а также отсутствию координации мер для решения данной проблемы . Автор видит решение в создании Комиссии по социалистическим традициям при Академии наук СССР, которая способствовала бы координации мер по решению данной проблемы, а также разработке проблем теории и методики соц. традиций и коммунистического воспитания. Помимо этого, данное учреждение решало бы вопрос по увеличению высококвалифицированных кадров среди музейных сотрудников и развития научно-исследовательской работы с фондами музея. Г. Георгиевым был поднят вопрос о научных трудах сотрудников музея, как о результате научно-исследовательской работы с фондами . Автор рассуждает больше о международном сотрудничестве с фондами Болгарии, однако из содержания становится ясно, что издательская деятельность является не мало важной для отображения результата научно-исследовательской деятельности работников музея в ходе их работы с фондовыми коллекциями и предметами. В этом же ключе была написана и статья К. Стоянова, однако в ней больший акцент уделяется истории взаимодействия коммунистов Болгарии и Советской России и частично затрагивается вопрос о взаимодействии сотрудников музеев в совместных научных изысканиях и отражении результатов в экспозициях музеев, посвящённых Великой Октябрьской революции и совместных публикация научных статей и сборников . По большей части в статье делается упор на необходимости развития научно-просветительской деятельности музеев и воспитании молодёжи. В статье М.А. Пантыкиной подробно описывается выставочная деятельность советских музеев за рубежом . Автор указывает на важность подобного взаимодействия, так как международный обмен опытом способствует повышению квалификации сотрудников музеев, что отражается и на научно-исследовательской работе. Благодаря таким контактам советские музеи могли принимать предметы из фондов музеев других стран на постоянное или временное хранение, изучать их и вводить в экспозиции и выставки. Одной из важнейших проблем построения экспозиции является интеграция текста, именно этой проблеме посвящена статья М.Ю. Юхневич . В ней рассматривается роль текста в музейной экспозиции и его интеграции как вспомогательного средства восприятия информации о музейном предмете. Автор указывает на то, что в тех случаях, когда предмет в экспозиции является историческим артефактом, но не обладает привлекательностью, текст является важнейшим условием для восприятия ценности предмета. Кроме того текст в экспозиции играет важную роль в демонстрации качественно выполненной научно-исследовательской работы по созданию экспозиции. Т.Г. Голубцовой поднимается вопрос о важности взаимодействия музея и узкопрофильных специалистов для создания экспозиций и выставок . Подчёркивается важность изучения фондовых коллекций и координации издательской деятельности музеев, где отражались бы результаты научных исследований фондов музея, как самими работниками, так и историками-специалистами. Тем не менее, по мнению автора, главный показатель научно-исследовательской работы является экспозиция. К.Г. Левыкина рассматривает вопрос о важности координации научно-исследовательских работ . Данную проблему автор рассматривает под несколько иным углом, а именно: автор рассматривает проблему необходимости координации работ, поскольку научные труды музейных сотрудников публикуются лишь на местном, районном уровне. И у сотрудников музея редко появляется возможность выступать на других научных площадках вне своего района. Решение данной проблемы заключается в совершенствовании координации научно-исследовательской работы со стороны Академии наук СССР и составлении планов для научных учреждений на пятилетку. Д.А. Ольдерогге выявляет проблему, которая может возникнуть при очень плотном сотрудничестве музея и института . Так, на примере Музея антропологии и этнографии автор пишет о том, что все сотрудники музея имеют возможность написать диссертацию. По мнению автора, в музее не хватает сотрудников, которые активно занимались бы научно-просветительской деятельностью и выполняли учётно-хранительские функции, поскольку нанятые сотрудники переходят на научно-исследовательскую работу. Ещё одной проблемой музея является внедрение единых форм описания музейных коллекций. Решение проблемы автор видит в создании единых форм описания предметов в зависимости от вида источников. Рассмотренные выше работы позволяют определить комплекс проблем, возникавших в конце 1970-х – начале 1980-х гг. в музеях различных видов Советского Союза в сфере их научно-исследовательской деятельности, понять предлагаемые способы развития и совершенствования научно-исследовательской деятельности, и понять, как это отражалось на научно-исследовательской работе Калининского объединения. Одной из таких проблем была организация работы музейных объединений. А.В. Крикловенская на основании данных научно-исследовательского института при министерстве культуры СССР в 1987 г. выделила основные проблемы музейных объединений и привела рекомендации по их решению . По мнению автора, основной проблемой в музейном объединении является управление данной сетью, для чего требуется наличие инфраструктуры, средств связи, поддержки партийных органов и грамотно подобранный кадровый состав музеев. Сами же музеи должны быть разнообразными. Эффективное управление должно способствовать улучшению и развитию научно-исследовательской деятельности, а именно; работе по изучению фондов, обороту фондовых предметов внутри объединения для создания новых экспозиций и выставок. Третья направление - разработка проблем научно-исследовательской работы в национальных и профильных музеях: В 2021 году была опубликована статья Д.И. Пригодич . На основании архивных документов Белорусской Республики автор пришёл к выводу что научно-исследовательская работа музеев при высших учебных заведениях Белорусской ССР в 1920-1930-е гг. была направлена на комплектование, хранение, научное описание и экспонирование музейных предметов по теме минералогии и зоологии. Это способствовало вводу в научный оборот собранного материала через публикацию научных трудов, организацию конференций и составление экспозиций. Статья Н.А. Регимовой, опубликованная в журнале «Вопросы музеологи» посвящена проблеме важности разработки научной концепции музея и её влиянию на выработку принципов комплектования фондовых коллекций и их обработку . В результате своих рассуждений, автор приходит к следующему выводу: межмузейное сотрудничество позволяет выявлять пробелы в описании предметов, что является основой научно-фондовой работы музея, которая строится на подробном описании музейных предметов. На основе полученной информации составляются каталоги и вводятся в научный оборот новые предметы, что является не менее важной частью работы музея по изучению культуры народов и сохранения их культурного наследия. Проблеме работы с музейными коллекциями так же посвящена и работа Г. Гафаровой, которая раскрывает проблему научного обработки фондовых коллекций азербайджанских музеев в середине прошлого века, но с точки зрения искусствоведения . На основе историографии автор приходит к выводу, что в 1940-1965-е гг. – основной задачей научно-исследовательской работы – описание музейных предметов с целью сохранения произведений искусства посредством их подробного описания и зарисовок. Данная работа была в духе того времени (1940-1965-х гг.) и отвечала научным требованиям. Таким образом, анализ научных работ по исследуемой проблеме показывает, что в них характеризуется какая-то одна сторона научно-исследовательской деятельности музея, как правило, это экспозиционно-выставочная деятельность или комплектование фондов, и лишь отчасти поднимается вопрос о научных трудах работников музеев. В историографии отсутствуют работы, в которых бы комплексно характеризовалась научно-исследовательская деятельность музеев в целом и конкретного музея в частности. Цель и задачи Это определяет цель исследования. Она состоит в том, чтобы составить обобщающую характеристику научно-исследовательской деятельности Калининского государственного объединённого историко-литературного и архитектурного музея и Тверского государственного объединённого музея. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - изучить образовательные программы, экспозиции, публикации; - выявить ключевые темы и направления исследований; - создать базу данных научных трудов сотрудников ТГОМ. Важным источником для настоящего исследования служит нормативно-правовой документ - Устав Тверского объединённого музея . Данный источник содержит сведения о структуре объединения, источниках дохода музея, правах и обязанностях директора объединения, а также о целях и задачах музейного объединения. Большую ценность для исследования имеют архивные документы делопроизводственного характера. По большей части это годовые отчёты о деятельности ТГОМ . Структура отчётов включала в себя следующие разделы. Во-первых - общая информация об учреждении; в этом разделе в очень сжатой форме представлена история объединения. Во втором разделе даётся описание работы с Министерством культуры, Правительством Тверской области, Комитетом культуры Тверской области (заявки, проекты, гранты и др.), государственными и общественными структурами; данный раздел предоставляет сведения о финансировании музея, он также содержит информацию о заявках музея на проведение реставрационных работ, приобретение предметов из частных коллекций для пополнения государственной части музейного фонда РФ, приобретение оборудования для фондохранилищ, заявки на подключение филиалов к сети интернет и развития автоматизированной базы данных. Третий раздел представляет собой анализ основных направлений деятельности за три года; работа с посетителями, количество экскурсий и мероприятий, организованных на базе музейного объединения. Четвёртый раздел даёт сведения о создании экспозиций и выставок; количественное описание стационарных и передвижных выставок по филиалам. В следующем разделе содержится информация о комплектовании фондовых коллекций – количество единиц предметов основного фонда. Шестой раздел - учёт, хранение, обеспечение безопасности фондовых коллекций. В данном разделе приводится информация о количестве проведённых заседаний Экспертной Фондово-Закупочной Комиссии, заседаний Реставрационного Совета. Кроме этого, раздел даёт сведения о количестве принятых музейных предметов, количестве предметов, введённых в автоматизированную базу данных по Тверскому музею и по коллекциям филиалов. Раздел содержит информацию о сверке музейных коллекций в филиалах, кроме того, в разделе есть информация о приёме-передаче коллекций. Седьмой раздел предоставляет данные о реставрации фондовых коллекций; в этом разделе приводятся данные о количестве предметов, прошедших реставрацию, количестве законсервированных предметов и предметов, приведённых к экспозиционному виду. В восьмом разделе приводятся данные о научных конференциях и семинаров; в данном элементе годовых отчётов включены сведения о заседаниях научно-методического семинара, региональных научно-исследовательских краеведческих конференциях, семинарах-практикумах и семинарах для представителей туристических фирм, научно-практических конференциях, а также проводимых методических семинарах. В девятом разделе даётся характеристика об оказании методической помощи муниципальным и общественным музеям – количество единиц оказания методической помощи филиалам по созданию и проведению экспозиций, выставок и культурно-массовых мероприятий. В десятом разделе приводятся данные о проведении охранных археологических исследований. Раздел даёт сведения о полевых и камеральных работах и проверке архитектурных памятников на территории объединения. Одиннадцатый раздел содержит сведения о состоянии кадрового потенциала. Раздел содержит сведения о количестве работников, их квалификации и сведения о прохождении работником курсов повышения квалификации . Однако в годовых отчётах представлены сведения о количестве выставок и отмечаются наиболее интересные выставки и часть выставок в филиалах, организованных при помощи Тверского краеведческого музея. В отчётах отсутствуют сведения о научной концепции выставок и направлении научно-исследовательской работы. И тем не менее, они важны для настоящего исследования, поскольку на основе анализа и группировки названий выставок можно выявить темы, над которыми велась работа, основные направления работы музеев. Таким образом, анализ годовых отчётов даёт сведения о количестве экспозиций, проводимых выставках и количестве посетителей, а также названия наиболее интересных выставок. Данные сведения позволяют выявить эффективность проводимых музеем мероприятий. Кроме того, в отчётах содержатся сведения о внедрении современных технологий в системе экспонирования музеев Тверского объединения. Отчёты дают информацию о процессе внедрения и использования комплексных автоматизированных систем, баз данных для учёта и хранения музейных предметов, таких как КАМИС. Помимо этого, отчёты предоставляют данные о ходе работ по внесению предметов в Госкаталог. Подобные сведения необходимы для изучения научно-исследовательской деятельности, они играют большую роль для понимания её эффективности и необходимости её улучшения и совершенствования, поскольку это играет важную роль в дальнейшем развитии музейного дела и взаимодействия музея с посетителями. Особую ценность для настоящего исследования имеют воспоминания заведующих филиалами краеведческих музеев 1970–2000-х гг. Воспоминания первого директора объединённого музея – И.М. Бружеставицкого содержат сведения о научно-исследовательской и в особенности экспозиционной деятельности ТГОМ в советский период . Стоит отметить, что воспоминания писались в разной последовательности и перерывом. Начато написание было в 1993 г., завершено в 1998-м. Перерыв был с 1996–1997 гг. в связи с травмой автора и, как следствие, его неподвижностью. Сначала были написаны «Вступление», затем части «Первый год в музее», «Экспедиционное наступление», «Первые филиалы», «Пушкинское кольцо». Воспоминания И.М. Бружеставицкого содержат ценные сведения об истории формирования объединения Тверских музеев во второй половине 1950-х гг. Из них становится понятно, что объединение музеев началось ещё в 1960-х гг., а официально объединение состоялось в 1977 г. При написании воспоминаний И.М. Бружеставицкий подкреплял тезисы ссылками на научную литература и архивные документы годовые текстовые и статистические отчёты ТГОМ. Таким образом, он даёт ценные сведения о развитии структуры музея и позволяет изучить основы научно-исследовательской работы в ТГОМ. Кроме того, воспоминания детально описывают практически все этапы построения экспозиции и затрагивают проблемы создания экспозиций в филиалах в советский период. Приводятся данные о численности сотрудников, количестве посетителей, Также автор приводит сводную статистику об уровне квалификации сотрудников, в каких филиалах, и какое количество людей работает, о количестве проведённых выставок и экспозиций. Наконец, в качестве источников используются путеводители по музею и печатная продукция, выпускаемая музеем . В основном это сборники статей по материалам конференций, проводимых на базе ТГОМ и филиалов объединения, а также ежегодники и журнал «Вестник ТГОМ». Статьи научных сотрудников ТГОМ публиковались на регулярной основе в сборниках статей . Их изучение и контент-анализ позволяет выявить и характеризовать приоритетные направления научных исследований сотрудников, работающих с материалами фондов. Кроме этого, в статьях журнала «Вестник ТГОМ» есть сведения о заведующих филиалами объединения, что дает возможность изучить и проследить изменения в экспозициях и методе взаимодействия с посетителями музеев. Таким образом, можно выявить человеческий фактор в вопросе о смене экспозиции, интеграции новаторских методов экспонирования и внедрения современных технологий в музейное пространство филиалов. Методика исследования. Терминология Научно-исследовательская работа в музее – одно из ведущих направлений деятельности музея, связанное с накоплением, обработкой и введением в научный и общекультурный оборот материальных и нематериальных объектов наследия. Важнейшая форма публикации результатов исследования музейного собрания – музейная экспозиция и выставка. Экспозиция - это результат объединения нескольких компонентов: научной обработки музейных предметов и коллекций, исследования объектов и явлений в данной области, а также интерпретации результатов научной обработки музейного фонда и научно-исследовательской работы по изучению процессов и явлений данной области. Музеи публикуют результаты своей научно-исследовательской работы в различных форматах, включая научные статьи, монографии, отчеты об экспедициях, научно-популярные публикации, каталоги музейных коллекций, путеводители по выставкам и музейным собраниям. Методы исследования. Для достижения этой цели использовались как общие научные, так и специфические методы исследования. К научным методам: относятся анализ, дедукция и индукция. Научно-исследовательская деятельность Тверского государственного объединенного музея рассматривается на примере конкретных филиалов. Анализ годовых отчетов и воспоминаний директора, сравнение информации позволит установить причины таких изменений и, если возможно, выявить связь между сменами директоров объединения и научными работами музеев. Изучение истории научно-исследовательской деятельности Тверского государственного объединенного музея (ТГОМ) требует применения историко-генетического метода. Этот метод позволит рассмотреть не только современное состояние исследований, но и их развитие, эволюцию методов и подходов, а также влияние исторических процессов на формирование нынешней научной деятельности музея. Более того, историко-генетический метод поможет выявить ключевые этапы в развитии научной деятельности музеев и проследить изменения в методологии и исследовательских направлениях. Хронологические рамки исследования – 1977–2022 гг. Данный период обусловлен тем, что проблемой настоящего исследования является научно-исследовательская деятельность музея с момента его объединения в 1977 г. Территориальные рамки исследования: г. Тверь (Музей тверского быта, Тверской Государственный объединенный музей, Музей М.Е. Салтыкова-Щедрина), Лихославльский муниципальный округ (Карельский национальный краеведческий музей), Старицкий муниципальный округ (Старицкий краеведческий музей, музей им. А.С. Пушкина в с. Берново), п Эммаус (Музей Калининского фронта), г Вышний Волочёк (Вышневолоцкий краеведческий музей им Г.Г. Монаховой), г. Зубцов (Зубцовский краеведческий музей), г. Калязин (Калязинский краеведческий музей им. И.Ф. Никольского), г. Торжок (Музей А.С. Пушкина в Торжке). Структура работы. Работа включает в себя две главы. В каждой главе по три параграфа. В первом параграфе первой главы описывается организация научно-исследовательской работы Калининского объединенного историко-литературного и архитектурного музея. Во втором параграфе описываются принципы комплектования фондов и работа с ними. В третьем параграфе описываются научно-публицистические работы музея. Во второй главе первом параграфе описывается экспозиционно-выставочная работа Тверского государственного объединенного музея. Во втором параграфе описывается научно-фондовая работа. В третьем параграфе описывается научно-публицистическая деятельность музея.
Читать дальше
Научно-исследовательская работа играет важнейшую роль в деятельности любого музея и направлена на сбор, изучение и презентацию материалов и объектов культурного наследия страны в соответствующем научном и культурном контексте. Без научно-исследовательской работы музей не сможет полноценно выполнять свои задачи, начиная от разработки научной концепции и заканчивая просветительской деятельностью. Одним из аспектов научно-исследовательской работы в музее является сбор и изучение материалов. Это может включать в себя археологические раскопки, экспедиции, сбор различных предметов и артефактов, а также собирание и анализ документов и архивных материалов. Весь собранный материал становится основой для дальнейших исследований и экспозиций. Музей вел собирательскую работу: научное комплектование основного фонда осуществлялось на основе текущих планов собирательской работы путем связи с ведущими промышленными предприятиями, общественностью города, работниками школ, членами Совета музея и непосредственными участниками исторических событий. Тематика исследований, проводимых музеем, имела целью практическое воплощение итоговых результатов в экспозиционной, методической и массовой работе. Основное внимание было обращено на сбор подлинно музейных материалов, которые смогли бы отразить участие жителей края в Великой Октябрьской Социалистической революции, в гражданской войне, а так же обогатить отделы истории Советского периода. После сбора материалов, следует их анализ и классификация. Музейные специалисты проводят исследования, определяют возраст, происхождение и значение каждого объекта. Они также классифицируют материалы по различным критериям, чтобы упорядочить их и сделать их доступными для публики и исследования
Читать дальше
Экспозиционно-выставочная работа – это создание и организация выставочных залов, где представлены экспонаты, отражающие историю и культуру определенной тематики. Она является основным способом коммуникации музея с посетителями. Качественная экспозиция способна увлечь и заинтересовать посетителей, рассказать им увлекательную историю и позволить им погрузиться в мир прошлого или искусства. Основное значение экспозиционно-выставочной работы заключается в следующем: • Предоставление информации: экспозиция должна быть информативной и понятной для посетителей. Она должна рассказывать о предметах истории или искусства, их значимости и контексте, чтобы посетители могли лучше понять представленные предметы и аппретировать их историческую или художественную ценность. • Повышение интереса и привлечение посетителей: качественная экспозиция может стать привлекательным местом для посещения и привлечь больше посетителей. Она может вызывать интерес и любопытство, а также стимулировать посетителей к изучению истории или искусства. • Образовательная функция: экспозиционно-выставочная работа музея может служить как средство образования и популяризации знаний. Она может помочь людям расширить свои знания и понимание определенной теме. • Сохранение и передача культурного наследия: экспозиционно-выставочная работа музея имеет большое значение для сохранения и передачи культурного наследия. Она позволяет сохранить и показать предметы истории или искусства, которые могут быть утрачены или забыты со временем. Кроме того, она помогает сохранить и передать знания и историческую информацию о предметах экспозиции. ТГОМ является крупнейшим в России музейным объединением, в составе которого 32 филиала в 19 районах Тверской области. Методическим центром объединения является Тверской краеведческий музей.
Читать дальше
Экспозиционно-выставочная работа – это создание и организация выставочных залов, где представлены экспонаты, отражающие историю и культуру определенной тематики. Она является основным способом коммуникации музея с посетителями. Качественная экспозиция способна увлечь и заинтересовать посетителей, рассказать им увлекательную историю и позволить им погрузиться в мир прошлого или искусства. Основное значение экспозиционно-выставочной работы заключается в следующем: • Предоставление информации: экспозиция должна быть информативной и понятной для посетителей. Она должна рассказывать о предметах истории или искусства, их значимости и контексте, чтобы посетители могли лучше понять представленные предметы и аппретировать их историческую или художественную ценность. • Повышение интереса и привлечение посетителей: качественная экспозиция может стать привлекательным местом для посещения и привлечь больше посетителей. Она может вызывать интерес и любопытство, а также стимулировать посетителей к изучению истории или искусства. • Образовательная функция: экспозиционно-выставочная работа музея может служить как средство образования и популяризации знаний. Она может помочь людям расширить свои знания и понимание определенной теме. • Сохранение и передача культурного наследия: экспозиционно-выставочная работа музея имеет большое значение для сохранения и передачи культурного наследия. Она позволяет сохранить и показать предметы истории или искусства, которые могут быть утрачены или забыты со временем. Кроме того, она помогает сохранить и передать знания и историческую информацию о предметах экспозиции. ТГОМ является крупнейшим в России музейным объединением, в составе которого 32 филиала в 19 районах Тверской области. Методическим центром объединения является Тверской краеведческий музей.
Читать дальше
I. Источники Неопубликованные: 1. Бружеставицкий И.М. Воспоминания бывшего директора (1967–1983). Тверь, 1998. 485 с. // Архив ТГОМ. Оп. 1. Б/н. 2. Отчёт о работе ГБУК «Тверской государственный объединенный музей» за 2012 год // Архив ТГОМ. Оп. 1. Б/н. 3. Отчёт о работе ГБУК «Тверской государственный объединенный музей» за 2013 год // Архив ТГОМ. Оп. 1. Б/н. 4. Отчёт о работе ГБУК «Тверской государственный объединенный музей» за 2014 год // Архив ТГОМ. Оп. 1. Б/н. 5. Отчёт о работе ГБУК «Тверской государственный объединенный музей» за 2015 год // Архив ТГОМ. Оп. 1. Б/н. 6. Отчёт о работе ГБУК «Тверской государственный объединенный музей» за 2016 год // Архив ТГОМ. Оп. 1. Б/н. 7. Отчёт о работе ГБУК «Тверской государственный объединенный музей» за 2017 год // Архив ТГОМ. Оп. 1. Б/н. 8. Отчёт о работе ГБУК «Тверской государственный объединенный музей» за 2018 год // Архив ТГОМ. Оп. 1. Б/н. 9. Отчёт о работе ГБУК «Тверской государственный объединенный музей» за 2019 год // Архив ТГОМ. Оп. 1. Б/н. 10. Отчёт о работе ГБУК «Тверской государственный объединенный музей» за 2020 год // Архив ТГОМ. Оп. 1. Б/н. 11. Отчёт о работе ГБУК «Тверской государственный объединенный музей» за 2021 год // Архив ТГОМ. Оп. 1. Б/н. 12. Отчёт о работе ГБУК «Тверской государственный объединенный музей» за 2022 годи // Архив ТГОМ. Оп. 1. Б/н. 13. Бружеставицкий И.М. Воспоминания бывшего директора (1967–1983). Тверь, 1998. 485 с. // Архив ТГОМ. Оп. 1. Б/н. Опубликованные 1. Анна Ахматова и Тверской край. Путеводитель по выставке. Калининский государственный объединённый историко-архитектурный литературный музей. Калинин. 1989. 158 с. 2. Бружеставицкий И.М. Пушкинское кольцо Верхневолжья (глава из «Воспоминаний бывшего директора музея»)//Тверская старина. Тверь. 2004. С. 45–82. 3. Вестник ТГОМ [электронный ресурс] URL: https://tvermuzeum.ru/publications 4. Ежегодник «Тверской государственный объединённый музей» 2009. Тверь: 2010. 150 с. 5. Ежегодник «Тверской государственный объединённый музей» 2010. Тверь: 2011. 152 с. 6. Ежегодник «Тверской государственный объединённый музей» 2011. Тверь: 2012. 144 с. 7. Ежегодник «Тверской государственный объединённый музей» 2012-2013. Тверь: 2014. 144 с. 8. Ильин М.А. Города и районы Калининской области. Краткие очерки М.: Московский рабочий, 1978. 455 с. 9. Калининский государственный объединённый историко-архитектурный и литературный музей. Головной музей объединения. Путеводитель. Калинин: 1985. 28 с. 10. Музеи Верхневолжья. Путеводитель М. «Московский рабочий» 1981. 304 с. 11. Тверской археологический сборник. Вып 1. Тверь: Кн.-журн. изд-во, 1994. 266 с. 12. Тверской археологический сборник. Вып 2. Тверь: Кн.-журн. изд-во, 1998. 384 с. 13. Тверской археологический сборник. Вып 3. Тверь: Кн.-журн. изд-во, 1998. 418 с. 14. Тверской археологический сборник. Вып 4. Тверь: Кн.-журн. изд-во, 2000. Том 1. 415 с. 15. Тверской археологический сборник. Вып 4. Тверь: Кн.-журн. изд-во, 2001. Том 2. 400 с. 16. Тверской государственный объединённый музей [электронный ресурс] URL: https://tvermuzeum.ru 17. Устав Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверской государственный объединённый музей». Тверь: 2019. – 18 с. 18. Черных Н.В. О путях формирования коллекций музея // Музею 125 лет (1866-1991) Материалы юбилейной конференции. Тверь; Типография ВА ПВО имени маршала Советского Союза Жукова Г.К. 1991. С 5-23. II. Литература 1. Аанцев А.П., Мирецкий А.В. Стоянка Троицкое 3 – один из древнейших памятников Тверского Поволжья // Тверской археологический сборник. Вып. 2. Тверь: Кн.-журн. изд-во, 1998. С 57–63. 2. Адамс, М. Роль музея в распространении знаний // Museum. – 1984 - № 141. – С. 6-9. 3. Бабина О.А. Хранение, учёт и реставрация художественных ценностей в музее XXI века. Диалог традиционных компетенций и новых технологий. Итоги конференции «Нерадовские чтения – 2019» // Нерадовские чтения: Хранение, исследование, реставрация музейных предметов и коллекций. История, современное состояние и перспективы развития. СПБ.: 2021. Вып. 7. С. 11–15. 4. Баршфильд В.Ф. Роль Тверского музея в образовании Тверской картинной галереи // Музею 125 лет (1866–1991): Материалы юбилейной конференции. Тверь: Типография ВА ПВО имени маршала Советского Союза Жукова Г.К. 1991. – 79 с. 5. Бошняк Ю.М. К 125-ому юбилею музея // Музею 125 лет (1866–1991): Материалы юбилейной конференции. Тверь: Типография ВА ПВО имени маршала Советского Союза Жукова Г.К. 1991. – 79 с. 6. Волкова Е.В., Ланцев А.П., Черных И.Н. Могильник фатьяновской культуры// Тверской археологический сборник. Вып 1. Тверь: Кн.-журн. изд-во, 1994. С. 75–93. 7. Георгиев Г. Участие Болгарских музеев исторического профиля в научно-исследовательском процессе // Музейное дело в СССР. М., 1980. С. 79-83. 8. Голубцова Т.В. Музеи исторического профиля – важные центры исследования истории и пропаганды исторических знаний // Музейное дело в СССР. М., 1980. С. 7–22. 9. Дамскова И.А. Исследование затверецкого посада города Твери в 1991 г. (по материалам раскопок №1) // Тверской археологический сборник. Вып. 1. Тверь: Кн.-журн. изд-во, 1994. С. 201–206. 10. Дамскова И.А. Стеклянные браслеты из раскопок кремля и затьмакского посада г. Твери (по материалам исследований 1989–1991 гг.) // Тверской археологический сборник. Вып 1. Тверь: Кн.-журн. изд-во, 1994. С. 196–200. 11. Дворников А.С. Культурный слой Бежецка// Тверской археологический сборник. Вып 1. Тверь: Кн.-журн. изд-во, 1994. С 169–178. 12. Исланова И.В., Черных И.Н. Поселение «Глыба» (ранний железный век и раннее средневековье) Тверской археологический сборник. Вып 3. Тверь: Кн.-журн. изд-во, 1998. С 387–393. 13. Килдюшевский В.И., Курбатов А.В. Традиционность в материальной культуре русской провинции позднего средневековья// Тверской археологический сборник. Вып 4. Тверь: Кн.-журн. изд-во, 2001. Том 2. С. 307–315. 14. Крикловенская А.В. Тенденции и перспективы развития музейных объединений // Музейное дело и охрана памятников: Вып. 1 М.: Гос. б-ка СССР, 1987. – 22 с. 15. Кротов Ф.Г. Музей как научно-исследовательское учреждение // Музейное дело в СССР. М., 1980. С 35–40. 16. Курбатов А.В. К истории формирования посадов в г. Твери. Этапы территориального роста города (по раскопкам 1980-х-1990-х гг.) // Тверской археологический сборник. Вып. 4. Тверь: Кн.-журн. изд-во, 2001. Т. 2. С 294–302. 17. Левковская Г.М., Черных И.Н. Палинологические исследования заполнения сосудов из могильников фатьяновской культуры// Тверской археологический сборник. Вып 4. Тверь: Кн.-журн. изд-во, 2000. Т. 1. С 205–209. 18. Левковская Г.М., Волкова Е.В., Черных И.Н. Палинологическая характеристика отложений из могильника фатьяновской культуры эпохи бронзы. Новинки 1 // Тверской археологический сборник. Вып 1. Тверь: Кн.-журн. изд-во, 1994. С 101–107. 19. Левыкин К.Г. О координации научных исследований // Музейное дело в СССР. М., 1980. С 40–42. 20. Менеджмент в музейном деле: учебное пособие // Б. Лорд, Г. Д. Лорд. - М.: Логос, 2002. 21. Мирецкий А.В. Новый памятник эпохи первобытности в бассейне р. Шоши // Тверской археологический сборник. Вып 1. Тверь: Кн.-журн. изд-во, 1994. С 70–74 22. Музейное дело России / Под ред. Каулен М.Е, Коссовой И.М., Сундиевой А.А. М.: Издательство «ВК», 2003. [электронный ресурс] URL: https://new.ecocentr-megion.ru (дата обращения: 14.05.2023). 23. Музею 125 лет (1866–1991) Материалы юбилейной конференции. Тверь: Типография ВА ПВО имени маршала Советского Союза Жукова Г.К. 1991. – 79 с. 24. Муратова Г.И. С полей сражения в музейные витрины // Тверской государственный объединённый музей: Ежегодник. 2009. Тверь, 2010. С 135–141. 25. Олейников О.М. Курганные группы Девичье 2 и Девичье 4 в Селижаровском районе Тверской области (исследования 1998–1999 гг.) // Тверской археологический сборник. Вып 4. Тверь: Кн.-журн. изд-во, 2001. Т. 2. С 103–110. 26. Олейников О.М. Тверские стеклянные браслеты (сравнительный анализ химических составов) // Тверской археологический сборник. Вып. 4. Тверь: Кн.-журн. изд-во, 2001. Т. 2. С 196–211. 27. Олейников О.М., Романова Е.А. Средневековые напольные укрепления Тверского кремля (по материалам исследований 1998 г.). //Тверской археологический сборник. Вып. 4. Тверь: Кн.-журн. изд-во, 2001. Т. 2. С 246–267. 28. Ольдерогге Д,А. Музей как научное подразделение исследовательского института // Музейное дело в СССР. М., 1980. С 42–44. 29. Особенности организации научно-исследовательской работы в муниципальных музеях Иркутск: 2013. [электронный ресурс] URL: https://www.museumirkutsk.com/upload/iblock/e64/e647bd73c15a30bef4115ec9e660a331.pdf?ysclid=laazpwzhuv132787894 30. Пантыкина М.А. Советские музеи в международном сотрудничестве по охране, изучению и использованию культурного наследия // Музейное дело в СССР. М., 1980. С 177–185. 31. Пирс, С. Новый взгляд на старые вещи / С. Пирс // Международный журнал «Museum» (ЮНЕСКО). – 1999. – №202. – С. 12–17. 32. Питер Ван Менш. Музейная работа как профессия / Питер Ван Менш // Музейное дело. Музей – культура – общество : сб. науч. тр. – М. : Изд-во Музея революции, 1992. – С. 231–242. 33. Попова Л.А. Мелкая пластика Твери XIV века // Тверской археологический сборник. Вып 1. Тверь: Кн.-журн. изд-во, 1994. С 207–209.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Совершенствование корпоративной культуры образовательного учреждения (на примере ГБОУ города Москвы «Школа № 1324»)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Материальная ответственность работника
Количество страниц:
33
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image