ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ 5
1.1.Исторический опыт правового регулирования таможенного дела в зарубежных странах 5
1.2. Формирование таможенных служб в странах-членах ЕАЭС 9
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ СЛУЖБ 14
2.1. Проблемы развития таможенных служб в разных странах 14
2.2 Перспективы развития таможенных служб в разных странах 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Читать дальше
Актуальность исследования. Таможенные органы являются частью важнейшей сферы деятельности, которая осуществляет обслуживание внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) импортеров и экспортеров. Помимо этого, таможенные органы предоставляют услуги государству, выполняя тогда функцию регулировки, кроме того, способствуют охране здоровья населения и в особенности экономики. Таможенные органы занимают одно из центральных мест в единой системе органов зарубежных стран.
Таможенная система во всех ее проявлениях: таможенные институты, организация (таможенный орган, структура подразделения таможенного органа), технология деятельности таможенного органа, таможенные услуги, таможенный персонал – все это объект управления, который требует принятия определенных решений. Поскольку организационная система таможенных органов довольно сложная, периодически требуется вносить коррективы в ее работу. При этом все зарубежные государства в процессе формирования таможенной системы использовали различные нормативно-правовые акты, которые и определили впоследствии направления их деятельности и развития. В связи с этим актуальность темы очевидна.
Целью работы является исследование исторического опыта деятельности таможенных органов зарубежных государств. Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
исследовать исторический опыт правового регулирования таможенного дела в зарубежных странах;
рассмотреть формирование таможенных служб в странах-членах ЕАЭС;
выявить проблемы развития таможенных служб в разных странах;
определить перспективы развития таможенных служб в разных странах.
Объект исследования – таможенные органы.
Предмет исследования – особенности функционирования таможенных служб зарубежных государств.
Методологическую основу исследования составляют диалектический научный метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала, системный подход и средства анализа и синтеза, и др.
Научно-теоретическую базу исследования составили труды современных ученых: В. В. Покровской, С.А. Новиковой, А.П. Джабиева и др. Данная тема довольно популярна у исследователей и хорошо разработана, поскольку представляет широкую сферу деятельности. Эта тема представляет большое практическое значение, в связи с тем, что основные поступления в бюджет стран идут непосредственно от эффективной работы таможенной системы.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Читать дальше
Свидетельства таможенной деятельности были обнаружены при раскопках по всему миру, от портов Древней Греции до Великой Китайской стены. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что сложные системы контроля и налогов на торгуемые товары существовали задолго до индустриализации, а также о причинах, стоящих за ними. Среди небольшого населения было легко заметить, что абсолютная зависимость от иностранных товаров приводит к долгам и стрессу для общества . Самые ранние таможенные сборы были фактически добровольными и предлагались путешествующими торговцами в качестве взятки суверенам за внимательное отношение. Со временем эта взятка стала обязательной. Это называлось «пошлиной», сбором, взимавшимся за привилегию вести торговлю в определенном королевстве. Сам сбор налогов был передан на аутсорсинг налоговым фермерам, которые использовали любые необходимые средства, включая насилие, чтобы получить то, что стало важным источником дохода для монархий.
Первый письменный таможенный тариф был разработан в Пальмире (современная Сирия) и был выгравирован на камне. Несмотря на свой возраст, древний тариф имеет сходство с современной гармонизированной системой и включал особые ставки пошлин на такие товары, как верблюды, рабы, шерсть животных и ароматические масла.
Таможенный тариф Пальмиры (167 г. н.э.): за верблюда, нагруженного ароматическим маслом в алебастровых кувшинах, семь динариев при ввозе и вывозе; за верблюда - груз оливкового масла, состоящий из четырех мешков из козьих шкур, десять динариев при ввозе и вывозе; за верблюда, нагруженного соленой провизией, десять динариев при ввозе и вывозе; за соленые товары, перевозимые на осле, таможенный агент взимает три динария за груз при импорте и экспорте.
Читать дальше
С тех пор, как люди начали объединяться в городах и штатах, взимание таможенных пошлин также передавалось по наследству. Обычаи существовали уже в третьем тысячелетии до нашей эры в древних развитых цивилизациях Древнего Египта и Востока. Налоговые поступления служили для покрытия финансовых потребностей государства. Слово «таможня» происходит от греческого слова «teloneum» (налог). Суверенное право на эти доходы первоначально принадлежало соответствующему королю. Вскоре они расширили свой таможенный суверенитет, включив в него национальные и городские таможенные пошлины. Из готской империи на Черном море готская концепция таможенной пошлины распространилась в 4 веке как «mota» (пошлина). Во Франконской империи в 5-6 веке общепринятым стал позднелатинский термин toloneum, сокращенно tol, позже Tsol, а затем измененный на Zoll .
До средневековья таможенные пошлины взимались в так называемых пунктах таможенного сбора в качестве паспортной пошлины за пользование дорогами, мостами и портовыми сооружениями или рыночными сооружениями или в качестве защитной пошлины за торговлю.
После Тридцатилетней войны (1618–1648) таможенная территория Германии была разделена примерно на 1240 отдельных районов .
В 17–18 веках, под влиянием экономической политики периода абсолютизма, идея финансовых таможенных пошлин приобретала все большее значение в качестве так называемых защитных тарифов для защиты внутренней экономики от нежелательной конкуренции. Из-за высоких таможенных пошлин дешевые иностранные товары стали дороже, а эквивалентные отечественные товары, таким образом, остались конкурентоспособными.
Читать дальше
Международное таможенное право рассматривается как относительно недавно сформировавшаяся отрасль права, проходящая стадии доктринального осмысления и присущих ей явлений и феноменов в рамках ВТамО и ЕАЭС действуют нормативные акты, регулирующие таможенные отношения Деятельность таможенных органов регулируется как на международном уровне, так и на национальном. При этом большее значение для участников ВЭД имеют нормы международного права. Также в рамках союзов разрабатываются собственные внутренние нормативно-правовые акты, упрощающие процесс взаимодействия таможенных органов разных стран. Таможенные службы стран-членов ЕАЭС формируются в соответствии с действующими соглашениями и внутренними актами. Несмотря на тот факт, что ввозные таможенные пошлины регулируются едиными нормативно-правовыми актами на территории ЕАЭС, государства имеют самостоятельно выбирать политику в области налогообложения. Таким образом, страны могут изменить сформировавшееся после применения таможенных пошлин положение.
При этом отличия в области налоговой политики наносят существенный вред участникам ВЭД и не дают достичь максимальной эффективности в деятельности таможенного союза. Кроме того, Казахстан, Белоруссия и Армения активно используют новые цифровые технологии в работе таможенных органов, тем самым повышая их эффективность. Киргизии же пока не удалось добиться высоких результатов в работе таможенных органов. Таможенная система США имеет развитую информационную структуру и формировалась с учетом экономической политики. Кроме того, данная таможенная служба является основоположником различных информационных технологий, применяемых таможенными органами с целью повышения экономической безопасности. Таможенная служба Японии применяет в своей работе международные нормативно-правовые акты. Особое значение имеет ГС и таможенный тариф. Страны-члены ЕС создавали свою таможенную систему в рамках союза по принципу едино гласности, в результате чего был сформирован ТК ЕС. Однако при работе таможенных служб стран-членов ЕС могут быть задействованы и положения национального законодательства.
В процессе предоставления таможенных услуг таможенными службами разных стран могут формировать некоторые проблемные вопросы. Решать такие проблемы нужно не только на отдельных в отдельных странах, но и разработать полноценную систему для оценки качества таможенных услуг и выявлению проблем их предоставления в рамках союзов, таких как ЕАЭС и ЕС. Организационная структура таможенных органов предполагает последующее изменение, что обусловлено следующими факторами: использование новых информационных технологий, международное сотрудничество с целью выявление наиболее эффективных моделей управления таможенным делом. В связи с этим возникает необходимость обучения персонала таможенных служб зарубежных стран, что не только поможет повысить качество таможенных услуг, но и сократит количество задействовано персонала.
На территории стран-членов ЕАЭС функционируют таможенные посты, которые сталкиваются с проблемой информационно-технического оснащения. В связи с этим использование программы мероприятий по управлению рисками и введение интеллектуальной таможни в таких местах невозможно. Таким образом, в деятельности таможенных служб наиболее остро проявляются проблемы таможенного администрирования, связанные с высоким процентом правонарушений, в том числе при оформлении таможенной декларации на перемещаемые товары. Для совершенствования работы таможенных органов, а именно таможенных постов важно использовать новые информационные технологии и изменять особенности проведения таможенного контроля после выпуска товаров.
Читать дальше
1. Бойцова, И. С. Таможенная процедура таможенного транзита, особенности таможенных операций при ее совершении: учебное пособие для вузов / И. С. Бойцова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 135 с.
2. Гармонников, С.Н. О развитии таможенной службы Республики Армения // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. –2019. –№ 3 (71). –С. 13–17.
3. Джабиев, А.П. Основы таможенного дела: учебник для вузов / под общ. ред. А.П. Джабиева. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 392с.
4. Карагодин, В. П. Таможенная экспертиза: учебник и практикум для вузов / В. П. Карагодин, С. В. Золотова ; под редакцией В. П. Карагодина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 212 с.
5. Кашкин, С. Ю. Право Европейского союза. Том 2: учебник для бакалавров / С. Ю. Кашкин ; ответственный редактор С. Ю. Кашкин. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 1023 с.
6. Кошевенко, С.В. Переход к цифровому менеджменту в таможенных органах // Актуальные проблемы теории и практики управления. – 2021. – С. 116–120.
7. Макрусев, В. В. Управление таможенным делом : учебник для вузов / В. В. Макрусев, М. В. Бойкова, Е. О. Любкина ; под общей редакцией В. В. Макрусева. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 547 с.
8. Матвеева, Т. А. Таможенное право: учебное пособие для вузов / Т. А. Матвеева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 244 с.
9. Новикова С.А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.А. Новикова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. –302 с.
10. Новикова, С. А. Таможенное дело и таможенное регулирование в ЕАЭС: учебник для вузов / С. А. Новикова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 380 с.
11. Палагута Ю.Д. Сравнительный анализ стратегии развития таможенной службы России и США // В сборнике: Сибирь в пространстве международных отношений: прошлое, настоящее, будущее 2022. Материалы региональной студенческой научно-практической конференции. Отв. редакторы И.В. Олейников, А.А. Распопина. – Иркутск, 2022. –С. 132–137.
12. Правовое обеспечение национальной безопасности: учебное пособие для вузов / Ю. Н. Туганов [и др.]; под редакцией Ю. Н. Туганова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 180 с.
13. Самолаев Ю.Н. Основы таможенного дела: учебник / Ю.Н. Самолаев. – М.: КНОРУС, 2020. – 322 с.
Читать дальше