В данной работе раскрывается актуальная тема: «Анализ приёмов разработки фирменных стилей производственно-транспортных компаний».
Выбранная тема является актуальной, так как в настоящее время с целью продвижения продукции предприятия или самой компании рынку предлагается большое количество различных рекламных средств. Однако, далеко не все они являются эффективными. Грамотный подход к выбору инструментов рекламных коммуникаций – залог эффективной работы компании.
Одним из ведущих элементов взаимодействия с клиентами выступает фирменный стиль. Именно он обеспечивает узнаваемость компании и элементов ее продвижения на постоянной основе.
Цель курсовой работы – провести анализ приёмов разработки фирменных стилей производственно-транспортных компаний.
Для достижения поставленной цели в процессе написания курсовой работы необходимо решить ряд задач:
рассмотреть понятие и направления использования фирменного стиля организации;
дать характеристику основных элементов фирменного стиля современной компании;
провести анализ разработки и использования элементов фирменного стиля в работе компании «Деловые линии»;
провести анализ разработки и использования элементов фирменного стиля в работе компании СДЭК;
провести анализ разработки и использования элементов фирменного стиля в работе компании ПЭК;
дать характеристику компании «Байкал Сервис»;
провести анализ элементов фирменного стиля анализируемой компании «Байкал Сервис»;
провести разработку элементов фирменного стиля для компании «Байкал Сервис» и обоснование их использования.
Объектом исследования в работе выступает фирменная айдентика современных предприятий.
В качестве предмета анализа в данной работе выступают особенности и специфика использования фирменных стилей производственно-транспортных компаний.
При написании данной работы использовались различные методы, такие как:
метод описания;
анализ научной литературы;
наблюдение;
метод классификации;
метод поиска и обработки информации.
При написании данной работы использованы следующие информационные источники:
материалы учебной литературы;
примеры рекламных материалов;
официальные данные о компаниях;
данные сети интернет.
Структура курсовой работы представлена следующими основными разделами:
введение, где обоснована актуальность и значимость проводимого исследования, сформулированы цель и задачи написания курсовой работы, обозначены предмет и объект анализа;
теоретическая глава, состоящая из двух параграфов, где дается непосредственное определение и характеристика основных направлений использования фирменного стиля;
аналитическая глава, где проводится анализ использования фирменных стилей компаний;
практическая глава, где проводится разработка элементов фирменной айдентики;
заключение, где представлен основные выводы по теме проведенного исследования;
список использованных источников, который представлен различными информационными источниками.
Читать дальше
1.1 Понятие и направления использования фирменного стиля организации
Фирменный стиль - это единый набор компонентов, которые демонстрируют идентичность бренда или компании. Их можно увидеть, прочитать, услышать - непосредственно ощутить [5].
Другие названия фирменного стиля: корпоративный стиль, визуальный стиль, айдентика.
Айдентика нужна компаниям, чтобы быть узнаваемыми. С помощью неё бренд формирует у потребителя свой желаемый образ, создаёт собственный отличительный код и рассказывает о себе. Фирменный стиль помогает клиенту узнавать бренд «в лицо» и замечать его продукты среди других.
А ещё единый визуальный стиль в продуктах, рекламе и корпоративных материалах помогает сэкономить время и ресурсы на их разработку: дизайнеры используют готовые компоненты и концепты, и им не нужно разрабатывать с нуля каждый новый креатив.
Прежде чем создавать визуальный код, важно сформулировать ответы на вопросы о компании и о продуктах, которые предлагает компания потребителю. Например:
- В чём отличие бренда от других?
- В чём его особенности?
- Какие ценности нужно транслировать?
- В чём миссия бренда, компании?
Ответы на эти вопросы помогут понять, о чём именно должен сообщать фирменный стиль. Над ним работают и дизайнеры, и маркетологи с исследователями: они анализируют целевую аудиторию, нишу рынка и определяют, на каких именно носителях и в какой среде будет использоваться айдентика [9].
Главная цель корпоративного стиля - увеличить прибыль компании и сформировать лояльную аудиторию. Для этого перед ним ставят следующие задачи:
- привлечь внимание покупателей и сориентировать их в потоке рекламной информации;
- повысить эффективность рекламы;
- оказать психологическое воздействие на клиентов и выработать нужную эмоциональную реакцию;
- транслировать ценности бренда;
- улучшить деловую репутацию компании на рынке.
Читать дальше
2.1 Анализ разработки и использования элементов фирменного стиля в работе компании «Деловые линии»
Одним из объектов исследования в данной работе выступает компания «Деловые линии». Дадим ее характеристику.
Группа компаний «Деловые Линии» является одной из крупнейших транспортно-логистических компаний России. С 2001 года компания оказывает услуги по перевозке грузов организациям и частным лицам. Центральный офис компании расположен в Санкт-Петербурге.
Сегодня «Деловые Линии» – это:
свыше 250 подразделений в более чем 195 городах по всей России;
4 000 автомобилей;
более 20 000 сотрудников;
65 стран доставки, включая ЕАЭС, ЕС, Азию и Америку.
«Деловые Линии» предоставляют услуги по доставке сборного груза автомобильным и воздушным транспортом, перевозке грузов еврофурами и малотоннажными автомобилями, контейнерным перевозкам, а также услуги по номенклатурному ответственному хранению. При необходимости клиентам предлагается мультимодальная транспортировка грузов.
Компания разрабатывает и предлагает клиентам индивидуальные логистические решения для транспортировки крупногабаритных грузов и грузов, требующих особых условий перевозки, а также для обеспечения регулярных поставок товаров или материалов большой группе получателей [10].
Проведем анализ элементов фирменного стиля компании «Деловые Линии». У компании имеется четко проработанный и структурированный фирменный стиль. У бренда «Деловые Линии» разработан логотип (в соответствии с рисунком 1).
Логотип относится к комбинированному типу, то есть на нем присутствует графическое изображение, а также наименование организации. Причем буква «е» в наименовании организации стилизована под линии. Линии дают отсылку непосредственно к названию компании, так и к дороге, маршруту, по которому передвигается груз, отправляемый компанией «Деловые Линии».
Читать дальше
3.1 Характеристика компании «Байкал Сервис»
Объектом исследования в курсовой работе выступает компания «Байкал Сервис». Дадим ее характеристику.
Транспортная компания «Байкал Сервис» вот уже почти 30 лет перевозит сборные грузы по России. За это время она зарекомендовала себя в бизнес-сообществе надежным перевозчиком, исполняющим взятые на себя обязательства и всегда оправдывающим ожидания партнеров и клиентов.
В процессе длительной и кропотливой работы сформировалась оптимальная схема перевозки сборных грузов. Работая с «Байкал Сервис», клиенты получают конкурентные тарифы, гибкий подход к своим потребностям в грузоперевозках и конкурентные сроки доставки грузов. Компания предлагает сервис, который позволяет оптимизировать расходы на логистику и эффективно управлять грузами. Среди наших клиентов предприятия малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели и физические лица, а также крупные компании (юридические лица), которым необходим комплексный подход к грузоперевозкам и сопровождение сотрудничества [11].
Более 300 городов присутствия позволяют компании предоставлять клиентам лучшие решения в организации грузоперевозок по России и осуществлять транспортные и логистические услуги в едином стандарте обслуживания.
Компания уделяет огромное внимание качеству предоставляемых услуг: именно высокий уровень сервиса и ответственности - основа для построения долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами [10].
Таким образом, «Байкал Сервис» - современная компания, которая оказывает широкий спектр транспортных услуг. Компания представлена во многих регионах нашей страны и активно развивает свое присутствие.
3.2 Анализ элементов фирменного стиля компании «Байкал Сервис»
Проведем анализ элементов фирменного стиля в работе компании «Байкал Сервис». Изначально у фирмы имеется детально проработанный логотип и фирменные цвета (в соответствии с рисунком 5).
Логотип, по аналогии с рассмотренными ранее примерами, относится к комбинированному типу. На эмблеме изображена транспортная коробка, что дает отсылку к упаковочным материалам перевозимых грузов.
Читать дальше
В процессе написания данной курсовой работы были решены следующие задачи исследования:
рассмотрено понятие и направления использования фирменного стиля организации;
дана характеристика основных элементов фирменного стиля современной компании;
проведен анализ разработки и использования элементов фирменного стиля в работе компании «Деловые линии»;
проведен анализ разработки и использования элементов фирменного стиля в работе компании СДЭК;
проведен анализ разработки и использования элементов фирменного стиля в работе компании ПЭК;
дана характеристика компании «Байкал Сервис»;
проведен анализ элементов фирменного стиля анализируемой компании «Байкал Сервис»;
проведена разработка элементов фирменного стиля для компании «Байкал Сервис» и обоснование их использования.
Фирменный стиль - совокупность вербальных и невербальных элементов, которые передают индивидуальность и идею бизнеса, предназначение продукта, отношение компании к своим клиентам.
Обычно к фирменному стилю относят: логотип; слоган; фирменные цвета; шрифты, персонаж.
В данной работе дается характеристика и проводится анализ элементов фирменного стиля компании «Байкал Сервис». Транспортная компания «Байкал Сервис» - один из ведущих отечественных грузоперевозчиков. Обеспечивает быструю и удобную доставку сборных грузов по России и ближнему зарубежью (Беларусь, Казахстан и Кыргызстан), оказывает услуги складской логистики. На рынке – 29 лет.
На основании проведенного анализа сформулированы основные направления развития и совершенствования элементов фирменного стиля. Данные предложения могут быть использованы в практической деятельности компании «Байкал Сервис».
Читать дальше
1 Аакер Д.А. Создание сильных брендов. - Москва: Издательский дом Гребенникова, 2020. - 340 с.
2 Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2019. – 328 c.
3 Бове К.М., Арене У.Ф. Современная реклама. Тольяти: Довгань. 2020. – 231 с.
4 Васильев, Г. А. Современные технологии и способы производства рекламной продукции / Г.А. Васильев. – М.: ДИАНА, Вузовский учебник, 2020. – 272 c.
5 Власова Н. М. Рекламный конструктор. – Новосибирск: Арфа, 2021. – 451 с.
6 Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – Москва: РусПартнер, 2022. – 145 с.
7 Рудая Е.А. Основы бренд - менеджмента: Учеб. пособие. - Москва: Аспект Пресс, 2021. – 368с.
8 Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – Москва: Академия, 2019. – 412 с.
9 Феофанов О. А. Реклама: Новые технологии в России. – Санкт-Петербург: Питер, 2020. – 451 с.
10 Информационный ресурс Аdindex. URL: https://adindex.ru/ (дата обращения: 21.01.2024).
11 Компания Mediascope. URL: https://mediascope.net/ (дата обращения 22.01.2024).
Читать дальше