-
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА» РУТ (МИИТ)

Обучение младших школьников чтению на иностранном языке

дипломная работа
Языкознание
55 страниц
90% уникальность
2024 год
22 просмотров
Пристайло О.
Эксперт по предмету «Теория и методика преподавания иностранных языков»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1
2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованн
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1. Особенности восприятия иностранного языка у детей младшего школьного возраста 6 1.2. Методы и подходы к обучению чтению на иностранном языке в начальной школе 13 1.3. Психолого-лингвистические аспекты освоения чтения на иностранном языке детьми младшего школьного возраста 19 Выводы по первой главе 27 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ 29 2.1. Организация и методология проведения эксперимента 29 2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 35 2.3. Рекомендации по оптимизации методик обучения чтению на иностранном языке для младших школьников 41 Выводы по второй главе 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52
Читать дальше
В сфере лингвистического образования актуальность владения иностранными языками обусловлена процессами глобализации и межкультурных взаимодействий. Изучение и умение читать на иностранном языке, особенно в контексте детей младшего школьного возраста, представляет собой ключевую образовательную и исследовательскую задачу. Научные работы подчеркивают, что данный возрастной период критичен для формирования навыков чтения, которые, в свою очередь, являются основой для последующего языкового развития. Исследования демонстрируют, что раннее интегрирование иноязычного обучения способствует не только развитию языковых компетенций, но и когнитивному, социальному, а также культурному обогащению личности. Раннее начало языкового образования способствует улучшению фонетического восприятия и глубокому освоению грамматических структур и лексики, что влияет на развитие языковой интуиции и общую лингвистическую компетентность. В контексте глобализации значимость обучения чтению на иностранном языке в младшем школьном возрасте подчеркивается его ролью в подготовке индивидов к активному международному общению и культурно-обменным процессам. Существующие методы и подходы к обучению чтению требуют дополнительного исследования для их оптимизации и адаптации под специфику данной возрастной группы. Существующие исследования в области педагогики и методики преподавания иностранных языков, например, работы Г.М. Галмаговой, И.В. Гордеевой, Е.К. Маранцмана, Т.А. Салохиной в значительной степени обогатили понимание методов обучения чтению на иностранном языке. Однако необходим анализ нерешенных вопросов, связанных с интеграцией новых технологий и особенностей психолого-педагогического развития детей младшего школьного возраста. Современные научные работы выделяют значимость мотивации, интереса и эмоционального вовлечения в учебный процесс в контексте младшего школьного возраста. Исследования эффективности совмещения традиционных и инновационных подходов к обучению, включая игровые методики и использование мультимедийных ресурсов, являются важными направлениями для дальнейшего развития методик обучения чтению на иностранном языке в данной возрастной группе. Объектом исследования являются процессы обучения чтению на иностранном языке у детей младшего школьного возраста. Предметом исследования являются теоретические основы и методики обучения чтению на иностранном языке, а также их эффективность. Целью данной дипломной работы является исследование и анализ методов обучения чтению на иностранном языке для младших школьников и выявление их эффективности. Для достижения данной цели ставятся следующие задачи: 1. Изучение особенностей восприятия иностранного языка у детей младшего школьного возраста. 2. Анализ существующих методов и подходов к обучению чтению на иностранном языке в начальной школе. 3. Рассмотрение психолого-лингвистических аспектов освоения чтения на иностранном языке детьми младшего школьного возраста. 4. Проведение экспериментального исследования с целью определения эффективности методик обучения чтению на иностранном языке. 5. Разработка рекомендаций по оптимизации методик обучения чтению на иностранном языке для младших школьников. Гипотеза данной работы заключается в предположении, что эффективные методики обучения чтению на иностранном языке для младших школьников могут быть разработаны с учетом особенностей их восприятия и психолого-лингвистических аспектов, что приведет к более успешному освоению навыков чтения на иностранном языке. Для достижения поставленных целей и задач будут использованы следующие методы: анализ литературных источников, анкетирование, наблюдение, статистический анализ данных. Эксперимент проводился среди 30 учащихся начальной школы, в возрасте от 7 до 8 лет. Участники были равномерно разделены на две группы по 15 человек в каждой, чтобы обеспечить сбалансированное сравнение между методиками обучения. Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Читать дальше
Возрастные особенности детей начальной школьной ступени обладают определёнными физиологическими и психологическими характеристиками, влияющими на процесс освоения чтения в иностранном языке. Понимание этих особенностей является ключевым для создания эффективных методик обучения. Важность физиологических факторов, таких как развитие мелкой моторики и координации зрительного и слухового восприятия в процессе обучения иностранному языку, особенно акцентируется на этапе, когда дети находятся в стадии активного формирования соответствующих навыков и процессов [Дорофеев, 2020]. Мелкая моторика, состоящая из точных, координированных движений пальцев и рук, имеет особое значение в процессе изучения письма и чтения на иностранном языке, учитывая, что дети в этом возрасте уже формируют или уже сформировали базовые письменные навыки на родном языке. Следовательно, достаточное развитие мелкой моторики может значительно облегчить овладение алфавитом и письменными символами нового языка. Также критически важным является этап зрительной и слуховой адаптации, в ходе которого зрительные и слуховые системы оптимизируются для восприятия новых звуков и графем. Это влияет на способность детей к восприятию, распознаванию и анализу звуковых и графических элементов в контексте иностранного языка. Развитие координации глаз и рук необходимо для эффективного чтения, т.к. обеспечивает возможность быстро ориентироваться в тексте, перемещаться от слова к слову без значительных усилий. Отмечается, что у детей младшего школьного возраста наблюдается различная степень концентрации внимания, что может влиять на способность долго сосредотачиваться на тексте на иностранном языке. Соответственно, методики обучения должны учитывать возрастные характеристики внимания и способствовать формированию устойчивых навыков концентрации.
Читать дальше
Цель эксперимента: исследовать эффективность различных методик обучения чтению на иностранном языке среди младших школьников. При работе над выпускной квалификационной работой за экспериментальную площадку была выбрана МОУ СОШ № 9, 2 класс младшей школы. Эксперимент проводился среди 30 учащихся начальной школы, в возрасте от 7 до 8 лет. Участники были равномерно разделены на две группы по 15 человек в каждой, чтобы обеспечить сбалансированное сравнение между методиками обучения. Изначально был проведен входной анализ на определение уровня подготовленности детей к обучению чтению. После оценки всех данных были сформированы две группы, максимально сопоставимые по возрасту, уровню развития и социальному происхождению. Этические соображения: 1. Обеспечение конфиденциальности и безопасности всех участников. 2. Информирование и получение согласия от родителей на участие их детей в эксперименте. 3. Гарантирование, что участие в исследовании не повлияет на обычный учебный процесс и благополучие учащихся. Тщательный отбор и организация участников эксперимента обеспечивают надежность и валидность результатов исследования. Это позволяет оценить эффективность новых методик обучения чтению на иностранном языке и предложить обоснованные рекомендации для их внедрения в образовательный процесс. Экспериментальная группа получала задания из учебника, дополнительно – из разработанного пособия, при этом, если время не позволяло, то происходило сокращение заданий в пользу пособия Контрольная группа получала задания согласно учебнику «Starlight 2», обучение чтению не предполагало больше упражнений, чем было дано в учебном пособии, количество упражнений считалось необходимым и достаточным для освоения материала. Исследование проводилось в течение триместра, включая регулярные занятия 4 раза в неделю по 45 минут каждое.
Читать дальше
В ходе данной курсовой работы было проведено всестороннее исследование методик обучения чтению на иностранном языке среди младших школьников. Основная цель заключалась в выявлении и оценке эффективности различных подходов и материалов, с особым вниманием к дополнительным упражнениям, интегрированным в учебный процесс экспериментальной группы. Исследование стремилось понять, как эти методы влияют на улучшение уровня владения иностранным языком, а также на мотивацию и вовлеченность учащихся. Анализ результатов показал, что учащиеся экспериментальной группы, которые использовали дополнительные упражнения, продемонстрировали значительное улучшение в сравнении с контрольной группой. Это подтверждает гипотезу о том, что более разнообразные и интегрированные методы обучения способны эффективно улучшать языковые навыки младших школьников. Результаты подчеркивают значимость учета индивидуальных особенностей и потребностей учеников в процессе обучения. Предоставление учебных материалов, соответствующих интересам и уровню сложности каждого ученика, способствует более глубокому пониманию и удержанию внимания учащихся. Исследование также показало, что улучшение мотивации и активное участие учащихся в учебном процессе напрямую связаны с использованием интересных и разнообразных методик. Это касается как традиционных подходов, так и инновационных технологий и материалов. Рекомендации для дальнейших исследований: 1. Для получения более обобщенных и убедительных данных предлагается провести аналогичные исследования в разных школах и с учащимися различных возрастных категорий. 2. Важно провести долгосрочное исследование, чтобы оценить устойчивость результатов и понять, как изменения в методиках обучения влияют на уровень владения языком в более длительной перспективе. 3. Рассмотреть влияние других переменных, таких как образовательная среда, квалификация учителей и домашняя поддержка, на эффективность обучения чтению на иностранном языке. В заключение, исследование успешно достигло своей основной цели – оценить эффективность различных методик обучения чтению на иностранном языке среди младших школьников. Рабочая гипотеза о том, что интегрированные и индивидуализированные подходы могут значительно улучшить процесс обучения, нашла свое подтверждение. Полученные результаты и выводы могут послужить основой для дальнейших улучшений в методиках обучения, способствуя более глубокому и эффективному освоению иностранных языков в начальной школе.
Читать дальше
1. Алексеева, Н.А. Физиологические аспекты обучения чтению на иностранном языке у младших школьников / Н.А. Алексеева // Начальное образование. – 2017. – № 1. – С. 14-20. 2. Антонова, М.А. Контекстное чтение в обучении иностранным языкам / М.А. Антонова // Иностранные языки в современном образовании. – 2021. – № 6. – С. 42-47. 3. Белкина, Н.И. Формирование лексических навыков чтения на английском языке у младших школьников / Н.И. Белкина // Иностранные языки в школе. – 2018. – № 4. – С. 34-39. 4. Борисов, Д.С. Психологические аспекты обучения чтению на иностранном языке у детей младшего школьного возраста / Д.С. Борисов // Психология обучения и развития. – 2019. – № 4. – С. 28-35. 5. Гаврилова, О.А. Использование игровых методов в обучении чтению на иностранном языке / О.А. Гаврилова // Иностранные языки в начальной школе. – 2019. – № 1. – С. 20-27. 6. Головина, А.И. Языковая чувствительность и чтение на иностранном языке: взаимосвязь и практическое применение / А.И. Головина // Лингвистические исследования. – 2021. – № 1. – С. 65-71. 7. Горбачева, И.П. Использование мультимедийных ресурсов в обучении чтению на иностранном языке / И.П. Горбачева // Современные образовательные технологии. – 2020. – № 3. – С. 36-42. 8. Дорофеев, С.А. Мотивация и интерес к изучению иностранного языка у детей младшего школьного возраста и их влияние на обучение чтению / С.А. Дорофеев // Мотивация и психология обучения. – 2020. – № 3. – С. 50-57. 9. Зайцева, Е.М. Социокультурные факторы в обучении чтению на иностранном языке: опыт и перспективы / Е.М. Зайцева // Культурологические исследования. – 2018. – № 2. – С. 88-93. 10. Иванова, Н.П. Социокультурные факторы в обучении чтению на иностранном языке / Н.П. Иванова // Иностранные языки и культура. – 2018. – № 3. – С. 12-19. 11. Колесникова, Г.А. Внимание и концентрация в контексте чтения на иностранном языке у младших школьников / Г.А. Колесникова // Психология обучения и развития. – 2017. – № 3. – С. 42-48. 12. Королева, Е.В. Влияние мотивации и интереса к изучению иностранного языка на успешность обучения чтению / Е.В. Королева // Психология обучения. – 2021. – № 2. – С. 72-78. 13. Краснова, Е.В. Коммуникативный метод обучения чтению на иностранном языке в начальной школе / Е.В. Краснова // Методические аспекты обучения иностранным языкам. – 2018. – № 2. – С. 78-84. 14. Лебедева, О.С. Обучение через игры в контексте чтения на иностранном языке / О.С. Лебедева // Инновации в образовании. – 2019. – № 4. – С. 65-71. 15. Логинова, Т.В. Фонемический анализ и звуковая дискриминация при обучении чтению на иностранном языке / Т.В. Логинова // Современные методики обучения иностранным языкам. – 2019. – № 5. – С. 60-66. 16. Мартынова, Л.И. Метаязыковая осведомленность и развитие навыков чтения на иностранном языке у младших школьников / Л.И. Мартынова // Образование и наука. – 2021. – № 4. – С. 22-28. 17. Мельникова, А.А. Метод фонетического анализа в обучении чтению на иностранном языке / А.А. Мельникова // Методика преподавания иностранных языков. – 2020. – № 1. – С. 88-94. 18. Никитина, О.С. Внимание и концентрация в обучении чтению на иностранном языке / О.С. Никитина // Педагогическая психология. – 2020. – № 1. – С. 36-42. 19. Павлова, А.Н. Фонетический анализ и развитие навыков чтения на иностранном языке у младших школьников / А.Н. Павлова // Современные технологии в образовании. – 2018. – № 6. – С. 18-25. 20. Петрова, Л.И. Синтетический метод обучения чтению на иностранном языке: особенности и применение / Л.И. Петрова // Современные тенденции в образовании. – 2017. – № 5. – С. 102-107. 21. Сергеева, Е.В. Мотивация и интерес как факторы успешного обучения чтению на иностранном языке / Е.В. Сергеева // Психологические исследования. – 2019. – № 2. – С. 64-71. 22. Смирнова, Е.С. Особенности обучения чтению на иностранном языке в начальной школе / Е.С. Смирнова // Педагогика и психология образования. – 2020. – № 2. – С. 45-53. 23. Тарасова, М.А. Социокультурные особенности и обучение чтению на иностранном языке в начальной школе / М.А. Тарасова // Культурология и образование. – 2020. – № 3. – С. 38-45. 24. Шестопалов, П.С. Использование мультимедийных ресурсов в обучении чтению на иностранном языке: опыт и перспективы / П.С. Шестопалов // Современные образовательные технологии. – 2017. – № 4. – С. 50-57. 25. Шестопалова, Т.П. Развитие метаязыковой осведомленности у младших школьников при обучении чтению на иностранном языке / Т.П. Шестопалова // Методика обучения иностранным языкам в начальной школе. – 2017. – № 3. – С. 56-61. 26. Bernhardt, E.B. (2011). Understanding Advanced Second-Language Reading. Routledge. 27. Ehri, L.C., Nunes, S.R., Stahl, S.A., & Willows, D.M. (Eds.). (2001). Phonemic Awareness in Reading: The Evolution of Current Perspectives. Erlbaum. 28. Fountas, I.C., & Pinnell, G.S. (2017). The Fountas & Pinnell Literacy Continuum, Expanded Edition: A Tool for Assessment, Planning, and Teaching, PreK-8. Heinemann. 29. Goodman, K.S. (1993). Phonics Phacts: Rethinking Reading. Heinemann. 30. Hiebert, E.H. (2012). Understanding and Supporting Young Readers: An International Survey. Routledge. 31. Krashen, S. (2004). The Power of Reading: Insights from the Research. Libraries Unlimited. 32. National Reading Panel. (2000). Teaching Children to Read: An Evidence-Based Assessment of the Scientific Research Literature on Reading and Its Implications for Reading Instruction. National Institute of Child Health and Human Development. 33. Pressley, M. (2006). Reading Instruction That Works: The Case for Balanced Teaching. Guilford Press. 34. Snow, C.E., Burns, M.S., & Griffin, P. (Eds.). (1998). Preventing Reading Difficulties in Young Children. National Academies Press. 35. Torgesen, J.K., Houston, D.D., Rissman, L.M., Decker, S.M., Roberts, G., Vaughn, S., ... & Lesaux, N. (2019). Academic Literacy Instruction for Adolescents: A Guidance Document from the Center on Instruction. U.S. Department of Education.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Альтруизм как базовый механизм развития нравственного сознания личности.
Количество страниц:
12
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Этика
дипломная работа
Анализ деятельности фармацевтических работников при рецептурном отпуске лекарственных средств в аптечных организациях
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Фармакология
курсовая работа
Анализ конкурентов на рынке труда
Количество страниц:
28
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Маркетинг
реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image