Общая формулировка темы. Технологии создания онлайн-издания предполагает рассмотрение многих аспектов, связанных как с внутренней, так и с внешней средой организации. Перед началом нового проекта необходимо подготовить бизнес-план, который определит осуществимость проекта с точки зрения финансовых ресурсов, наличия людей и материалов, юридического обеспечения и возможности получения прибыли.
Теоретическое и практическое значение темы. Результаты данного исследования могут быть использованы при подготовке бизнес-плана онлайн-издания, для подготовки лекционного материала по теме исследования.
Актуальность. В последнее десятилетие онлайн-издания заняли особое место в экономической и социально-культурной сферах общественной жизни России. Эта форма издательства увеличивает доступность изданий.
Степень разработанности проблемы. Проблема является достаточно разработанной. В разное время ее разрабатывали отечественные, зарубежные ученые: Д.Н. Акуленок, В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков, М.М. Алексеева, С.А. Аникеев и другие.
Цель курсовой работы: изучить технологии создания онлайн-издания.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть цель, функции и принципы создания онлайн-издания;
- пройти исследование рынков партнеров и сбыта;
- провести организацию оптовой торговли журналом с использованием информационных технологий;
- показать развитие ценовой политики организации на примере онлайн-версии журнала «Наука и жизнь».
Объяснение того, как автор намеревается решать поставленные задачи, обоснование логической последовательности раскрываемых вопросов, общего порядка исследования и структуры работы. Работа состоит из двух глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы технологии создания онлайн-издания. Во второй главе изучено практическое применение технологии создания онлайн-издания на примере журнала «Наука и жизнь». Каждая глава поделена на два параграфа. Кроме этого, в работе даны введение и список использованной литературы.
Описание методологической базы: основными базовыми источниками послужили работы ученых-теоретиков и практиков по теме исследования: В.А. Баранов, Р.Г. Малиновский, И.А. Бланк, Ю.В. Богатин, В.А. Швандар, И.А. Бузова, Г.А. Маховикова, В.В. Терехова, В.Е. Есипова, Е.П. Голубков.
Предмет исследования: технологии создания онлайн-издания.
Объект исследования: онлайн-издание «Наука и жизнь».
Методы курсовой работы: наблюдение, анализ, описание.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Читать дальше
Рассмотрим принципы формирования дидактических (условных и конкретных) требований, психологических и эргономических требований к онлайн-изданию.
1. Принцип гибкости позволяет учащимся регулировать темп процесса в соответствии со своими способностями.
2. Принципы модуля определяют методы обучения, отраженные в содержании, форме и способе организации. Согласно этому принципу обучение строится на дискретных функциональных блоках, предназначенных для достижения конкретных целей. Для реализации этой политики необходимо соблюдать следующие образовательные правила.
3. Материалы издания должны быть составлены так, чтобы в полной мере обеспечить достижение дидактических целей, поставленных перед каждым обучающимся.
4. Возможность построения единого содержания отдельного модуля, соответствующего цели дидактического комплекса, должна быть представлена единым блоком.
5. По материалу должны быть включены различные виды и формы издания для достижения поставленных целей.
6. Принципы экономической эффективности. Использование различных электронных учебных изданий и мультимедийных курсов позволяет получить значительный экономический эффект.
7. Принципы открытости и переносимости. Поскольку программный продукт является открытым исходным кодом, он не «умирает» после изменений в команде разработчиков, а может быть модернизирован, расширен или дополнен при необходимости .
Читать дальше
2.1. Организация оптовой торговли журналом с использованием информационных технологий
Журнал «Наука и жизнь» − один из самых известных научно-популярных журналов России. Журнал был основан в 1890 году. Информация в материалах всегда проверена и актуальна, понятна, а авторы – ученые, которые хотят рассказать о мире науки широкому кругу читателей на доступном всем языке .
В журнале 144 страницы. Средний ежемесячный тираж 23 000 экземпляра. Журнал печатается на Первом полиграфическом комбинате. Подписку на журнал можно оформить в любом отделении Почты России или в режиме онлайн на сайте podpiska.pochta.ru, на сайте vipishi.ru, а также на сайте. В розницу журнал продается в киосках прессы и в отделах прессы супермаркетов. Тем, кто предпочитает цифровые технологии, мы предлагаем PDF-версию журнала, а для пользователей социальных сетей рекомендуем наши страницы в Twitter и ВКонтакте. Успешное существование издания в рыночных условиях определяется не внутренней традиционной организацией работы, а умением организовать свою работу во внешней среде, максимально используя возможности изменения рыночных условий и контроля.
Изменение поведения компании «Наука и жизнь» во внешней среде составляет суть маркетинговой деятельности, правильная организация которой позволяет выработать систему адаптивного реагирования на изменения конъюнктуры рынка и обеспечить постоянный спрос на книги. Маркетинг дает возможность понять, как производителю, предприятию следует организовать производственный процесс, как продвигать новые продукты на рынок, как строить стратегию рекламной кампании. Маркетинг дает возможность рассчитать различные затраты на производство и продажу. Выбирайте наиболее эффективные продукты, определяйте, какие виды продукции, какие клиенты и в каких регионах принесут наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство, транспортировку, хранение, рекламу и дистрибуцию. Однако, в такой конкретной области, как издательское дело, маркетинг превратился в модель, отличную от общепринятой в бизнесе.
Читать дальше
Для онлайн-бизнеса организационная структура очень проста, но она должна заложить основу для дальнейшего роста и дифференциации. Конкуренция между общественными и коммерческими расходами на выпуск литературы того же типа показывает, что небольшие здания лучше приспособлены к рыночным условиям. Они более мобильны, гибки, быстро реагируют на изменения на книжном рынке, легко переносят сезонные изменения объемов продаж, от которых зависит благополучие издательства. Возможность быстрой и безболезненной реорганизации кадров и междисциплинарного обучения (один специалист из всех или некоторые специалисты издательского процесса).
С точки зрения организационной структуры издательство состоит из следующих основных отделов:
- издательский;
- отдел производства;
- департамент дизайна и творчества.
Издательская деятельность, связанная с творчеством, редакционной работой и художественно-технической подготовкой, сосредоточена в этих трех отделах. Наряду с центральным отделом финансовыми расходами занимаются несколько сервисных отделов: бухгалтерия, отдел материально-технического снабжения, отдел маркетинга и рекламы, отдел продаж, департамент транспорта, административный отдел. Не существует единой организационной структуры, подходящей для всех владельцев сайтов, поэтому выбор той или иной для конкретной компании - сложный процесс. Издание сформировано руководством и управленческим персоналом в соответствии с общими целями, задачами и задачами компании. При этом между подсистемами управления и порядка создаются отношения, благодаря которым поток функционирует и развивается как единое целое.
Читать дальше
1. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. – М.: Экономика и финансы АКДИ, 2020. – 560 с.
2. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. – М.: Гном-Пресс, 2019. – 650 с.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2021. – 460 с.
4. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Форум, 2022. – 609 с.
5. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2020. – 690 с.
6. Баранов В. А. Бизнес-планирование. – М.: Форум, 2022. – 890 с.
7. Бизнес-план. Методические материалы. / Под. ред. Р.Г. Малиновского. - М.: Финансы и статистика, 2022. – 590 с.
8. Бланк И. А.Инвестиционный менеджмент. – Киев: МП ИТЕМ ЛТД, 2014. – 590 с.
9. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ - ДАНА, 2005.
10. Бузова И.А., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Коммерческая оценка инвестиций / под ред. Есипова В.Е. – СПб.: Питер, 2018. – 980 с.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2020. – 970 с.
12. Горохов Н.Ю, Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. - М.: Филинъ, 2019. – 890 с.
13. Журнал «Наука и жизнь» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://nkj.ru/about/ (Дата обращения: 14.01.2023)
Читать дальше