Бизнес-план – эффективный инструмент планирования проектных и инвестиционных мероприятий в зависимости от потребностей рынка при изменениях внешней среды.
Бизнес-план дает возможность понять реальную степень достижения предполагаемого результата, дает возможность оценить материальный и финансовый потенциал предприятия, соответствие материального и трудового ресурса поставленным задачам. Бизнес-план является одним из главных документов для того, чтобы привлечь средства на развитие предпринимательской деятельности.
Основная задача бизнес-плана заключается в планировании деятельности фирмы в ближайшее и отдаленное время в зависимости от потребностей на рынке и возможности получения нужных ресурсов.
Практическая значимость темы заключается в том, что с помощью бизнес-плана предприниматель может привлечь средства инвесторов на организацию собственного дела.
Цель работы заключается в том, чтобы разработать бизнес-план открытия пекарни «Пышка».
В процессе написания работы были определены следующие задачи:
1) сформировать обоснование инвестиционного этапа открытия бизнеса;
2) произвести расчет затрат на открытие бизнеса;
3) произвести расчет объема продаж будущего бизнеса;
4) рассчитать экономические показатели деятельности бизнеса;
5) оценить эффективность инвестиционного проекта при открытии пекарни «Пышка».
Объектом работы считается разработка финансового проекта открытия нового бизнеса.
Предмет исследования - составление и оценка его эффективности бизнес-плана.
В условиях активного развития предпринимательства важной проблемой считается в последовательном планировании хозяйственной деятельности предприятия, так чтоб денежные средства вложенные в создание предприятия окупились и приносили прибыль.
Степень разработанности проблемы. Большое количество работ русских и иностранных ученых посвящено бизнес-планированию деятельности предприятий. В трудах подробно В. Баринова, А. Кузьмина, А. Кривоноса, В. Кучеренко, Ю. Лернера, А. Максютова, В. Павлова, С. Петуховой, К. Пивоварова, В. Попова, Е. Уткина, В. Черняка, В. Ясинского и других ученых представлены последние исследования в данной области.
Методика исследования предусматривает использование таких методов и инструментов, как: праксиологический анализ использованный при написании теоретической главы работы; статистический анализ – при оценке возможностей его развития; методы стратегического и тактического планирования деятельности предприятия на основании логико-планового метода; экономическое планирование частичных организационных показателей на базе необходимой производственной программы – при характеристики организации будущей деятельности предприятия; прогноз денежных потоков, расчет дисконтированного срока окупаемости.
Структура курсовой работы состоит из введения, теоретической части, практической части и заключения. Теоретическая часть состоит из двух подразделов. В первом рассмотрена понятие и значение бизнес-плана, во втором рассмотрены методы формирования бизнес-плана.
Во второй части содержаться все данные по проекту: основная идея, анализ рынка и стратегия маркетинга, описание сырья и материалов, описание места осуществления проекта, смета по первоначальным расходам, трудовые ресурсы. В этом же разделе содержится финансовая оценка бизнес- плана, расчет основных финансовых показателей.
Читать дальше
1.1 Понятие и значение бизнес-плана
Бизнес-план представляет собой плановый документ с основной информацией о организации, форме собственности, дате образования, владельцах, видах деятельности, а также ассортименте выпускаемой продукции или услуг. В нем представлены описание производственных, экономических, финансовых процессов, применение инструментов ценовых и маркетинговых политик, представлены расчеты плановых показателей.
В своих трудах многие ученые пытались дать определение понятию «бизнес-план». Так, И.Ю. Бринк, а также Н.А. Савельев полагают, что это понятие является подробным планом бизнеса на определенный срок, устанавливающий показатели, которые необходимо достичь предприятию [6, с. 105].
В.П. Буров считает бизнес-план новым способом планирования, служащим созданию разнообразного инновационного объекта, связанного с проектированием и созданием новых предприятий или подразделений и разработке и продаже на рынок определенных товаров или услуг [8, с. 129].
С.И. Головань считает, что бизнес-план представляет собой задокументированную стратегию развития предприятия, позволяющую более детально разработать экономические и финансовые аспекты деятельности предприятия, обеспечивает технико-экономические аргументации конкретных мероприятий. Бизнес-план для новых предприятий - обязательный документ, позволяющий эффективно распоряжаться капиталом и получить кредит.
Бизнес-план – это: «краткое, четкое, доступное, понятное описание предполагаемой деятельности, важный инструмент для рассмотрения многочисленных ситуаций и определения средств для ее достижения» [17, с. 99].
Читать дальше
Проанализировав ситуацию на рынке города Екатеринбург, можно прийти к выводу о необходимости создания пекарни в районе Уралмаша, так как в данном районе большая плотность жилых застроек. Но ключевым критерием местоположения пекарни это обеспечение населения города, а также гостей города быстрой, горячей, вкусной, качественной, полезной и недорогой выпечкой (пирожки, беляши, расстегаи, кулебяки и т.д) и кулинарной продукцией (торты, рулеты, кексы, пирожное и т.д.).
Согласно рисунку 1, основная масса пекарен сосредоточена в центре города из-за высокой проходимости и наличия достаточного количества офисов. Поэтому для открытия пекарни был выбран микрорайон Уралмаш, где конкуренция гораздо ниже, нежели в центре города.
Читать дальше
Бизнес-план нужен в любой отрасли, независимо от масштабов или форм собственности. Любая инвестиционная инициатива должна способствовать увеличению ценности компании, а основные условия успеха инвестиционного решения - тщательное сбор необходимой информации и прогнозирование перспектив рынка по интересующим инвесторов объектам.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа пиццерии.
В ходе написания курсовой работы была достигнута главная цель - разработан бизнес плана открытия пекарни «Пышка». Проведен анализ ситуации на рынке по критерию месторасположения предприятия, составлен организационный и производственный план, произведен расчет эффективности деятельности проекта.
В итоге все поставленные задачи были решены, а по результатам проведенной финансовой оценки проект был сделан вывод что проект является экономически эффективным.
Проведённые расчеты показали, что выручка пекарни «Пышка» в первый год ее деятельности может достигнуть 13275 тыс.руб., при этом чистая прибыль предприятия может составить 249,9 тыс.руб. Рентабельность проекта открытия пекарни составит 1,9% (249,9/13275×100), что является весомым показателем прибыльности вновь открываемого предприятия.
В целом можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается, что год от года пекарня будет расширятся, расширять ассортимент, вводить новый ассортимент, а следовательно, увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора.
Разработав данный бизнес-план можно сказать, что открытие пекарни «Пышка» является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию данного предприятия является экономически целесообразным.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. - [Электронный ресурс]. - Консультант Плюс.
2. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001 (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ) - [Электронный ресурс]. - Консультант Плюс.
3. Андрюшенко Г.И. Управление предприятиями сферы услуг общественного питания. Учебник/ Г.И. Андрюшенко, Т.М. Гриднева, Н.Б. Гусарова и др. – М: РГСУ- Научный консультант, 2019 – 245 с.
4. Баринов В. Бизнес-планирование. Учебное пособие/ В. Баринов - М:Форум, 2020 – 272 с.
5. Батраева, Э. А. Экономика предприятия общественного питания : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Э. А. Батраева. — М: Юрайт, 2020. — 390 с.
6. Беляева О.В., Мягкова Т.Л. Необходимость совершенствования бизнес-планирования на предприятии // Наука и инновации в системе развития информационного общества. – 2019. – с. 105-109.
7. Бизнес-план предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ О.Г. Каратаева [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 74 c.
8. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: Инфра-М, 2019. — 352 c.
9. Веснин В. Р. Экономика предприятия. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова,2019. – 480 с.
10. Казакевич, Т. А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: учебное пособие для вузов / Т. А. Казакевич. — 2-е изд., доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 188 с.
11. Карпов А. Бизнес-план: методология и практика. / А. Карпов – М:АЗБ, 2021 – 228 с.
12. Конобеева О.Е., Конобеева О.Е. Применение бизнес-технологий в управлении продажами // Вестник ОрелГИЭТ. – 2019. – №2 (48). – С. 83-87.
13. Купцова Е. В. Бизнес-планирование: учебник и практикум для вузов / Е. В. Купцова, А. А. Степанов. – М.: Юрайт, 2021. – 435 с.
14. Лопарева А. М. Бизнес-планирование: учебник для вузов / А. М. Лопарева. – М.: Юрайт, 2021. – 273 с.
15. Орлова П.И. Бизнес-планирование. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и К, 2020. — 284 c.
16. Романова М.В. Бизнес-планирование: учебное пособие / М.В. Романова. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 240 с.
17. Сергеев А. А. Бизнес-планирование: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. А. Сергеев. – М.: Юрайт, 2021. – 484 с.
18. Сологубова, Г.С. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для академического бакалавриата. / Г.С. Сологубова – М.: Юрайт, 2019. – 332с.
Читать дальше