Введение 3 Глава 1. Теоретические основы сюрреализма 5 1.1 Понятие и характерные черты сюрреализма 5 1.2 Примеры сюрреалистических работ 10 Глава 2. Анализ отражения идей сюрреализма в дизайне 16 2.1 Гиперболизация 16 2.2 Удвоенный образ 18 2.3 Изменение свойств 19 2.4 Акцентирование 20 Глава 3. Разработка 21 Заключение 22 Список использованных источников 24 Приложение 26
ЧОУВО МИДиС
2 курс

Отражение сюрреализма в дизайне

курсовая работа
Дизайн
25 страниц
93% уникальность
2024 год
17 просмотров
Ильенко Е.
Эксперт по предмету «Дизайн»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованны
Данная курсовая работа раскрывает тему «Отражение сюрреализма в дизайне». Сюрреализм — направление в искусстве, появившееся в 1920-х годах под влиянием идей известного психоаналитика Зигмунда Фрейда. Поэтому для данного стиля характерны аллюзии, парадоксальное сочетание форм и визуальный обман. Обоснование темы исследования заключается в том, что сюрреализм – относительно новое направление искусства, которое получило широкое распространение в современном дизайне. При этом, важно понимать закономерности сюрреалистического жанра с целью грамотного и лаконичного построения композиции. Актуальность исследования состоит в том, что в современной практике важно учитывать характерные черты и особенности того или иного направления дизайна. Однако необходимо их рациональное использование и применение на практике. Целью данной работы выступает анализ основных направлений отражения сюрреализма в дизайне. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  Рассмотреть понятие и характерные черты сюрреализма,  Выделить и рассмотреть примеры сюрреалистических работ,  Проанализировать гиперболизацию в дизайне,  Проанализировать удвоенный образ в дизайне,  Проанализировать изменение свойств в дизайне,  Проанализировать акцентирование в дизайне,  Провести разработку собственного графического решения на основе идей сюрреализма. Объектом исследования в данной работе выступает такое направление, как сюрреализм. Предметом анализа в данной работе выступают особенности и специфика отражения идей сюрреализма в дизайне. При написании данной работы использованы следующие информационные источники: - материалы учебной и справочной литературы, - информация сети интернет, - примеры сюрреалистических изображений различных авторов и специалистов данного направления, - материалы периодических изданий. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В работе используются следующие методы исследования: - анализ литературы по теме исследования, - метод классификации, - графический метод, - метод поиска и обработки информации. При написании данной работы использованы материалы 15 литературных источников.
Читать дальше
1.1 Понятие и характерные черты сюрреализма Сюрреализм - это модернизм со своей идеологией, основанной на работе с подсознанием. Название происходит от французского слова surrealisme — «сверхреализм». Сюрреализм возник в середине 20 века, беря истоки в дадаизме. Последний раз это произошло во время первой мировой войны в Швейцарии, после чего уже выбиралось известность в Соединенных Штатах Америки, а также в английском языке. Движение возникло как война, угнетение и буржуазной цивилизации. Затем дадаизм начал включаться в поэзии, коллажи и фотографии. Главной идеей дадаизма было отсутствие систем и свободы, а также наблюдение за движением в творчестве, выходом подсознательного. Это направление малопонятно для промышленного дизайна, но в графическом дизайне принято широкое распространение. Французская приставка «сюр-» означает «сверх-», то есть больше, чем реальность. Основные цели сюрреализма — выйти за рамки реальности, попытаться отразить сны, фантазии, мысли из потаенных уголков подсознания [15]. 15 октября 1924 года французский поэт и критик Андре Бретон опубликовал манифест, в котором описал основные принципы сюрреализма: «Сюрреализм. Чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или другим способом, реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений» [9]. Также на развитие нового направления сильно повлиял психоанализ Зигмунда Фрейда, особенно его анализ сновидений.
Читать дальше
2.1 Гиперболизация В конце двадцатого века и сегодня общество сталкивается с потребностью в визуальном разнообразии предметного мира вокруг себя. Ввиду этого в «предметную среду» все больше и больше вещей, которые, на первый взгляд, не могут быть адаптированы к повседневной жизни человека. Тем не менее в дизайне мебели в настоящий момент стала проявляться тенденция создания изделий, в которых, как может показаться, форма главенствует над понижением, однако оба этих аспекта могут быть совмещены в одном предмете. Сюрреализм как направление в искусстве, возникшее в начале ХХ века, ввело идею в бессознательном повествовании. Принципы сюрреализма основывались на идеях Зигмунда Фрейда, который впервые ввёл в психологию понимание о «бессознательном», в центре которого были сны, мир, совершенно изменяющийся от представления жизни. Используя художественный метод, совмещенный с проектированием, дизайнеры начали использовать сюрреалистические методы, в функции которых придавалось такое же значение, как и гиперболизированная форма [7]. Визуальным методом рассмотрим четыре принципа сюрреализма в дизайне мебели: гиперболизация, удвоенный образ, изменение свойств и акцентирование. Данный выбор обоснован тем, что в них ярко сочетаются художественный и функциональный методы, которые накапливают новую форму, приближенную к сюрреалистическому подходу, в основе которого мир лежит бессознательного. Одним из главных препятствий сюрреализма является преувеличение процедуры и ее восприятие человеком. С одной стороны, при проектировании мебели сюрреалистическим подходом использовались знакомые образы, которые появляются в первом мире, однако с помощью метода гиперболизации того или иного предмета изучается новый окрас (рисунок 1).
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:  Рассмотрено понятие и характерные черты сюрреализма,  Выделены и рассмотрены примеры сюрреалистических работ,  Проанализирована гиперболизация в дизайне,  Проанализирован удвоенный образ в дизайне,  Проанализировано изменение свойств в дизайне сюрреалистических изображений,  Проанализировано акцентирование в дизайне,  Проведена разработка собственного графического решения на основе идей сюрреализма. В дизайне сюрреализм возникает во второй половине 20-го века, в то же время, что и постмодерн. Функционализм меняется алогичностью, протестом, соответствием форм с предназначением предмета утрачивает свою оригинальность. По сути, постмодернисты используют сюрреализм как прием, беря от него абсурдные сочетания. Художники-сюрреалисты черпали вдохновение в глубинах подсознания. Они переносили на полотно невысказанные мысли, страхи, яркие переживания и создавали необычные образы, фантастические миры, объединяющие вымысел и реальность. Сюрреализм — продукт коллективных усилий художников и писателей того времени. Но все же одним из наиболее знаменитых представителей и основоположников сюрреализма был Андре Бретон. Именно он сформулировал основные принципы и идеи этого движения. Основными чертами сюрреализма можно назвать свободу и иррациональность соединение несоединимого сна/магических мотивов автоматизма, импровизации и создания работ с помощью бессознательного. В тоже время отличительные черты сюрреализма: - Обилие фантасмагорических форм - Абсурдное совмещение реальности и образов подсознания - Неконтролируемое создание деталей (как и по количеству, так и по замысловатости рисунка) - Провокация, стремление бросить вызов устоявшимся канонам - Обращение к эротическим и вымышленным мотивам - Сочетание несочетаемых форм/фигур. В настоящее время сюрреализм приобрел яркие черты комерцизации, а его объекты с большой натяжкой могут претендовать на звание «произведения искусства». Коммерческую выгоду сюрреализма заметил еще Дали, когда в определенный период своей жизни занимался созданием рекламы, а все в этом мире, как известно, циклично. Поэтому нет ничего удивительного в том, что современные творения, выполненные в сюрреалистическом направлении, можно встретить лишь на специализированных выставках и закрытых кинопоказах (арт-хаус), а многочисленные сюрреалистические приемы – в авторских рекламных роликах и дизайнерских концептах.
Читать дальше
1. Вильямс Р. Студия дизайна. /Пер с англ. В.Овчинников, В.Тимохин. – М.: Символ-Плюс, 2020. – 280 с. 2. Глазычев В.Л. Дизайн как он есть. – М.: Европа, 2021. – 320 с. 3. Графический дизайн. Современные концепции : учеб. пособие для вузов / Е. Э. Павловская [и др.] ; отв. ред. Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 183 с. 4. Грибер, Ю. А. Градостроительная живопись : монография / Ю. А. Грибер, Г. .. Майна. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 133 с. 5. Заёнчик В.М., Карачёв А.А., Шмелёв В.Е. Основы творческо-конструкторской деятельности: предметная среда и дизайн. Учебник для вузов. – М.: Академия, 2022. – 320 с. 6. Кузвесова, Н. Л. Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Л. Кузвесова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 202 с. 7. Кузвесова, Н. Л. История дизайна: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для СПО / Н. Л. Кузвесова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 202 с. 8. Лившиц, В. Б. Художественное материаловедение: ювелирные изделия : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. Б. Лившиц, В. И. Куманин, М. Л. Соколова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с. 9. Литвина, Т. В. Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. 10. Основы дизайна и композиции: современные концепции : учеб. пособие для СПО / Е. Э. Павловская [и др.] ; отв. ред. Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 183 с 11. Панкина, М. В. Экологический дизайн : учеб. пособие для СПО / М. В. Панкина, С. В. Захарова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 197 с. 12. Соловьев, Н. К. Дизайн исторического интерьера в России : учеб. пособие для вузов / Н. К. Соловьев. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 272 с. 13. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика : учебник и практикум для вузов / А. Н. Лаврентьев [и др.] ; под ред. А. Н. Лаврентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 208 с 14. Шокорова, Л. В. Дизайн-проектирование: стилизация : учеб. пособие для СПО / Л. В. Шокорова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 74 с. 15. Шокорова, Л. В. Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве / Л. В. Шокорова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 74 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Тема - анализ уровня и динамики экономической эффективности авиапредприятия
Количество страниц:
27
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Логистика
дипломная работа
Использование биологически активных добавок в превентивной медицине
Количество страниц:
56
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Фармацевтика
курсовая работа
Разработка технической документации на оптимизацию работы и техническое обслуживание SATA SSD накопителя Samsung 870 EVO
Количество страниц:
34
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image