В данной курсовой работе рассмотрены основные теоретические и практические вопросы, связанные с анализом и повышением эффективности деятельности организации.
Предпосылками для написания данной работы стали современные условия экономики, характеризующими кризисными факторами, обуславливающими значимость регулярного анализа эффективности деятельности коммерческих организаций и поиска путей повышения результативности для обеспечения выживаемости на рынке.
Целью работы является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Автобам Сервис» по результатам проведенного анализа.
Данная курсовая работа состоит из 35 страниц и включает в себя две главы, введение, заключение, библиографический список и приложения.
Во введении изложена цель работы, актуальность выбранной темы, а так же поставлен ряд задач, которые предстоит решить в ходе анализа данной темы.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов, таких как понятие и содержание эффективности деятельности организации, методика проведения анализа.
Во второй главе проводится анализ эффективности деятельности ООО «Автобам Сервис». Разработаны и обоснованы пути повышения эффективности деятельности организации.
В заключении описаны полученные результаты проделанной работы, а так же даны некоторые рекомендации в отношении повышения эффективности деятельности ООО «Автобам Сервис».
Читать дальше
Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. Общая характеристика порядка анализа эффективности деятельности организации 7
1.1. Понятие и содержание эффективности деятельности организации 7
1.2. Методика анализа эффективности деятельности организации 12
Глава 2. Практический анализ эффективности деятельности ООО «Автобам Сервис» и разработка мероприятий по ее повышению 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Автобам Сервис» 17
2.2. Анализ эффективности деятельности организации 22
2.3. Пути повышения эффективности деятельности организации 28
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение №1 Бухгалтерский баланс на 31.12.2022 г. 36
Приложение №2 Отчет о финансовых результатах за 2022 г. 38
Приложение №3 Бухгалтерский баланс на плановый год 39
Приложение №4 Отчет о финансовых результатах на плановый год 40
Читать дальше
Актуальность темы работы обусловлена тем, что деятельность любого хозяйствующего субъекта ориентирована на получение определенных результатов. Одни предприятия уверенно добиваются поставленных целей, другие – работают менее успешно. Успех деятельности организации всегда связан с правильным выбором направлений хозяйственной деятельности, умением эффективно использовать ограниченные ресурсы и приспосабливаться к изменяющейся рыночной среде, высокому уровню конкуренции и инфляционным процессам. Все это определяет эффективность деятельности организации. Анализ эффективности деятельности организации – это основа для разработки и принятия управленческих решений. В постоянно меняющейся внешней среде анализ и оценка эффективности деятельности необходимы организациям, так как помогают увидеть текущее положение дел и наметить дальнейшие пути развития.
Вопросы анализа и управления эффективностью функционирования коммерческих организаций все чаще становятся предметом исследований в трудах современных специалистов: С.А. Аслахановой, А.С. Воробьевой, Е.С. Кравченко. Однако отсутствие единого взгляда на определение понятия эффективность, а также общепринятой методологии оценки эффективности деятельности организации свидетельствует о недостаточном уровне разработанности темы и определяет значимость ее дальнейшего изучения.
Цель исследования – разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Автобам Сервис» по результатам проведенного анализа.
Задачи исследования:
раскрыть общую характеристику порядка анализа эффективности деятельности организации;
составить организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Автобам Сервис»;
провести анализ эффективности деятельности организации;
определить пути повышения эффективности деятельности организации.
Объект исследования – ООО «Автобам Сервис».
Предмет работы – эффективность деятельности ООО «Автобам Сервис».
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, синтез, обобщение, сопоставление, сравнение, коэффициентный анализ, интегральная оценка, планирование.
Теоретической основой исследования выступили учебные пособия и периодические издания отечественных и зарубежных специалистов в области экономики и финансов организации, среди которых можно выделить труды таких авторов, как: О.В. Баскаковой, А.А. Канке, Е.Б. Маевской, Д. Рикардо, Г.В. Савицкой, А.Д. Шеремета и др.
Информационной базой исследования выступила бухгалтерская отчетность компании ООО «Автобам Сервис» за 2020-2022 гг.
Научная новизна исследования состоит в разработке экономически обоснованных мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Автобам Сервис» с учетом специфики и отраслевых особенности функционирования организации.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.
В первой главе раскрыты теоретические основы анализа эффективности деятельности организации. Изучено понятие и содержание эффективности с позиции отечественных и зарубежных авторов, представлена методика оценки эффективности деятельности организации.
Во второй главе проведен анализ эффективности деятельности ООО «Автобам Сервис» в современных условиях. Разработаны и экономически обоснованы мероприятия по повышению эффективности деятельности организации.
Читать дальше
Понятие «эффективность» исходит из зарубежной литературы: «effectiveness» и «efficiency». В экономической науке одним из основоположников понятия считается Д. Рикардо, определивший экономическую эффективность в работе «Начала политической экономии и налогового обложения» (1817 г.) как отношение результата к определенному виду затрат, иначе – превышение результата над затратами. В дальнейшем понятие «эффективность» активно использовалось в трудах таких зарубежных ученых, как А. Пигу, который считал, что экономическая система достигает максимальной эффективности тогда, когда предельная полезность всех факторов выравнивается. Дж. Гэлбрейт писал, что эффективность определяется способностью достигать поставленных целей. Данное определение систематически совершенствовали в течение развития экономики путем включения новых элементов, его раскрывающих [10, с. 4079].
Читать дальше
В 2022 году российские автосервисы и продавцы запчастей заработали 500,6 млрд. руб. Это на 20 % больше, чем в 2021 году. Совокупная чистая прибыль увеличилась на 70 %. Стоимость запчастей выросла в среднем на треть, сделав этот бизнес более маржинальным, что связано с перестройкой логистических цепочек, вызванной западными санкциями, из-за которых прекратились официальные поставки почти всех иностранных марок в РФ. Китайские автомобили в ближайшее время не покроют весь спрос. Поэтому россияне в ближайшие 3-5 лет продолжат ездить на стареющих иномарках, требующих всё больше внимания к себе. Все это обуславливает привлекательность отрасли автосервисных услуг для появления новых фирм и развития деятельности.
ООО «Автобам Сервис» является федеральной компанией, технические центры компании расположены по всей России, включая такие крупные города, как: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Сочи, Краснодар. Автомобильные технические центры занимаются оптовой и розничной продажей автошин и колесных дисков, а также предоставляют услуги по их установке. Основным профилем деятельности ООО «Автобам Сервис» является дооснащение автомобилей.
Организация была создана 21 декабря 2011 года. Срок, на который создано общество – неограничен.
Место нахождения организации – 115191, город Москва, Большая Тульская ул, д. 54, этаж 1.
Основной вид деятельности – торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов.
Компания так же осуществляет прочие виды деятельности:
техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств;
торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
торговля оптовая чистящими средствами;
торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки.
Читать дальше
В рамках выполнения работы был проведен анализ эффективности деятельности ООО «Автобам Сервис» и разработаны пути ее повышения. Современное развитие экономики обуславливает предприятия увеличивать эффективность своей деятельности. Чем выше экономическая эффективность организации, тем более конкурентоспособной она является.
Эффективность деятельности относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением цели развития как каждой организации в отдельности, так и общества в целом. В смысловом отношении эффективность связывается, во-первых, с результативностью работы или действия, во-вторых, с экономичностью, то есть минимальным объемом затрат для выполнения данной работы или действия. Под эффективностью в общем виде понимается результативность финансово-хозяйственной деятельности организации, которая определяется путем сопоставления полученных результатов и затрат на их достижение.
Оценка эффективности деятельности организации строится на комплексном экономическом анализе и включает в себя выполнение следующих этапов:
анализ ликвидности и платежеспособности: оценка ликвидности баланса и платежеспособности организации;
анализ финансовой устойчивости: оценка относительных и абсолютных показателей финансовой устойчивости организации;
анализ отдачи вкладываемых затрат: оценка деловой активности и рентабельности организации;
оценка риска банкротства организации с применением зарубежной и отечественной модели.
Компания ООО «Автобам Сервис» занимается предоставлением услуг по дооснащению автомобилей. В 2022 году в условиях санкций и ухода зарубежных поставщиков с отечественного рынка организация столкнулась с проблемой повышения закупочных цен комплектующих, что привело к увеличению ее расходов и снижению прибыльности.
Анализ эффективности деятельности ООО «Автобам Сервис» показал, что в целом организация платежеспособна, однако компанией не сформирован оптимальный остаток свободных денежных средств для поддержания абсолютной ликвидности. В долгосрочной перспективе финансовая устойчивость организации не обеспечена из-за низкой доли устойчивых источников финансирования. Финансовая устойчивость компании соответствует третьему уровню. Также была выявлена проблема неэффективного управления доходами и расходами, что выражается в ежегодном снижении показателей рентабельности и в сокращении отдачи активов.
Выделены следующие проблемы, снижающие эффективность деятельности ООО «Автобам Сервис», и определены пути их решения:
недостаток свободных денежных средств и высокая нагрузка со стороны дебиторов. Было порекомендовано обратиться к инструменту факторинга дебиторской задолженности;
высокая доля кредиторской задолженности в составе источников финансирования деятельности. Рекомендуется рефинансирование задолженности для повышения доли устойчивых пассивов;
низкий размер прибыли. Рекомендуется активизировать продвижение организации в Интернет среде для повышения выручки и прибыльности бизнеса.
После реализации данных мероприятий ожидается повышение эффективности деятельности ООО «Автобам Сервис», что выражается в достижении показателями платежеспособности и финансовой устойчивости нормативных значений, в увеличении показателей деловой активности и рентабельности. Наличие положительного экономического эффекта свидетельствует о возможности реализации разработанных предложений в деятельности организации.
Читать дальше
1. Аслаханова С.А. Методические основы оценки эффективности деятельности предприятий [Текст] / С.А. Аслаханова, З.У. Темирова // Вестник Академии знаний. – 2021. – № 43(2). – С. 41-45.
2. Баскакова О.В. Экономика организации [Текст]: учебник / О.В. Баскакова, М.Ш. Мачабели. – М.: Дашков и К, 2022. – 306 с.
3. Воробьева А.С. Эффективность деятельности предприятия через показатели рентабельности [Текст] / А.С. Воробьева // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. – 2022. – № 35. – С. 644-647.
4. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 288 с.
5. Кравченко Е.С. Комплексная система показателей эффективности деятельности предприятия [Текст] / Е.С. Кравченко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. –2022. – № 11. – С. 44-51.
6. Маевская Е.Б. Экономика организации [Текст]: учебник / Е.Б. Маевская. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 351 с.
7. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2024. – 608 с.
8. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа [Текст]: учебник / А.Д. Шеремет, А.Н. Хорин. – 4-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 389 с.
9. Djurabaevich D.O. Organization of enterprise management and its efficiency in conditions of economic modernization [Text] / D.O. Djurabaevich // American Journal of Economics and Business Management. – 2023. – P. 173-177.
10. Krol-Smetak D. The Economic Efficiency as A Main Factor in The Development of Enterprises [Text] / D. Krol-Smetak, I. Miciula, K. Rogowska // Proceedings of the 39th International Business Information Management Association (IBIMA). – 2022. – P. 4078-4083.
Читать дальше