В рыночной экономике одним из основных элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Что касается важности этой сферы предпринимательской деятельности, то никаких конкретных доказательств не требуется, поскольку роль и значение коммерческой деятельности для предпринимателя очевидны.
Хозяйственные отношения по поставке продукции являются неотъемлемой частью коммерческой деятельности, экономических, организационных, правовых и финансовых отношений между сторонами. Представители науки и практики, по крайней мере на ключевых позициях, существенно не расходятся во взглядах на природу экономических отношений в логистической системе.
Экономические отношения внутри компании по поводу закупки материальных благ – это широкое понятие. В связи с этим важной задачей станет определение характера и содержания данной категории. Разнообразие экономических отношений в зависимости от различных организационных условий обусловливает необходимость их классификации. Экономические отношения, сложившиеся в системе логистики, оказывают непосредственное влияние на эффективность производства и влияют на ряд показателей деятельности предприятий, таких как объем производства, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости.
Актуальность темы. Экономические отношения предприятий по закупке материальных ресурсов являются важным элементом закупочной логистики, и его основная цель – удовлетворение потребностей производства материалов с наибольшей экономической эффективностью. Развитие новых отраслей экономики усложняет приобретение физических ресурсов. Успешная организация снабженческо-экономических отношений в этой сфере предполагает наличие обширной информации о рынках, на которых они осуществляются. В этом контексте организация экономических отношений на основе принципов маркетинга стала актуальной задачей.
Практическое значение выбранной темы. При рассмотрении проблемы организации экономических отношений по закупке материальной продукции на предприятии особое внимание следует уделить ее составляющим: постановке задачи, исследованию поставщиков, анализу поставщиков, договорно-учетной работе и т. д. В рамках указной системы управления экономикой организация экономических отношений по закупке материальных благ подлежала детальному государственному регулированию и регулированию. Новые условия ведения бизнеса, связанные с переходом к рыночной экономике, потребовали гораздо большей независимости и равенства партнеров, устранения нормативных изменений, повышения роли хозяйственных контрактов. В связи с этим организация экономических отношений по закупке материальных ресурсов является важнейшей задачей.
Цель: изучение организации хозяйственных связей в торговле.
Задачи:
- выявить сущность хозяйственных связей по закупкам материальных ресурсов;
- дать классификацию хозяйственных связей;
- изучить организацию хозяйственных связей и содержание деятельности службы МТО в процессе установления хозяйственных связей;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать состояние и развитие хозяйственных связей на предприятии;
- проанализировать договорно-претензионную работу на предприятии в процессе реализации хозяйственных связей.
Предметом исследования является коммерческая деятельность компаний.
Объект: коммерческая организация ООО «Карусель».
Методы: изучение научной литературы, синтез, анализ.
Структура. Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Читать дальше
1.1. Сущность хозяйственных связей по закупкам материальных ресурсов
Экономические отношения по закупке товаров являются неотъемлемой частью логистических закупок, целью которых является удовлетворение производственных потребностей в материальных ресурсах с максимальной экономической эффективностью. Однако достижение этой цели требует решения многих проблем. В общем виде эти мероприятия можно спланировать следующим образом :
- соблюдать разумные сроки для приобретения критически важных ресурсов;
- убедиться, что уровень поставок правильно соответствует потребностям;
- соблюдение производственных требований относительно качества сырья и продукции.
Успешное решение той или иной задачи во многом зависит от правильной организации экономических взаимоотношений в логистической системе. Экономические отношения между поставщиками и покупателями материальных ресурсов - очень широкое понятие. Экономические отношения - это организационные, экономические, управленческие, правовые, финансовые и другие отношения, возникающие между покупателями и продавцами материальных ресурсов . В широком смысле система экономических отношений - это важнейшая часть экономического аппарата страны, охватывающая совокупность форм, средств взаимодействия между предприятиями, объединениями, предприятиями, отраслями народного хозяйства и потребителями продукции.
Читать дальше
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Целью исследования является организация экономических отношений на карусельных предприятиях. Официальное название компании - «Карусель», общество с ограниченной ответственностью.
ООО «Карусель» является юридическим лицом. Общество приобретает права и обязанности юридического лица с даты его регистрации, которая со-стоялась 4 февраля 1998 года . Общество имеет отдельный баланс, печать с наименованием общества и текущий счет, указанный в рублях.
Учредительными документами ООО «Карусель» являются учредитель-ный договор и устав. Согласно уставу, цель – получение прибыли за счет на-полнения потребительского рынка товарами и услугами.
Субъектами деятельности ООО «Карусель» являются :
- торгово-закупочная деятельность, торгово-посредническая деятель-ность, иная коммерческая деятельность, создание совместных предприятий, обмен иностранной валюты, розничная торговля собственными магазинами, в том числе коммерческими и комиссионными;
- производство и реализация продуктов питания, товаров народного потребления, технической продукции, строительных и отделочных материалов;
- организация и проведение оптовых, мелкооптовых, розничных и торговых операций;
- организация предприятий общественного питания (кафе, бары, закусочные, рестораны);
- рыбалка, переработка и реализация морепродуктов.
Читать дальше
Экономические отношения по закупке товаров являются неотъемлемой частью логистических закупок, целью которых является удовлетворение производственных потребностей в материальных ресурсах с максимальной экономической эффективностью. Оценка финансового состояния компании позволяет охарактеризовать его как нестабильное. Негативные тенденции могут увеличить риск финансовых проблем в будущем.
С точки зрения кредитора, этот шаг снижает обязательства компании по погашению своих долгов. Поэтому следует принять соответствующие меры для стабилизации финансового положения. Такие меры могут сводиться к увеличению самого оборотного капитала, например, путем увеличения размера уставного капитала, проведения инвентаризации активов предприятия и принятия других мер.
В современных условиях коммерческая деятельность предприятий, в том числе организация экономических отношений по закупке материальной продукции, должна основываться на принципах маркетинга, включая детальное изучение рынка сырья и продукции, выбор поставщиков, а также деятельность отдела закупок ООО «Карусель» при налаживании хозяйственных связей предприятий не в полной мере отвечают этому условию. Рынок закупаемой продукции развит слабо, так как нет специалистов, занимающихся этими вопросами, о чем свидетельствует отсутствие четкой системы отбора поставщиков.
Рациональные экономические отношения можно построить только на основе разных видов анализа, учитывая положительные и отрицательные стороны разных видов поставок и подбирая варианты эффективного взаимодействия. Как показал анализ хозяйственных аффилированных лиц ООО «Карусель», компания не проводила анализ затрат при выборе того или иного вида распределения продукции. Установление оптимального положения между видами транспорта и складами является ключевым вопросом для всех компаний, в том числе для ООО «Карусель».
Метод сравнения затрат является наиболее подходящим методом определения эффективности форм закупок компании. Согласно этому методу, распределение продукции, минимизирующее потери и затраты, эффективно для конкретных видов продукции.
Анализ договорной работы и заявок ООО «Карусель» выявил проблемы с использованием логистики и нарушением сроков поставки при поставках товаров среднего и низкого качества. В связи с этим необходимо принять некоторые экономические меры по сокращению поставок некачественной продукции.
Организация хозяйственных связей в ООО «Карусель». Предвыборная деятельность в этой области недостаточно фокусируется на принципах маркетинга. На оптимизацию экономических отношений при закупках материалов влияют не только внешние факторы (экономические, правовые, политические и т. д.), но и внутренние приоритеты, связанные с оптимальными операциями и разным пониманием целей кампании. Для карусельных компаний правильный выбор поставщиков в соответствии с рыночными условиями должен быть важным элементом организации экономических отношений с упором на принципы маркетинга. Исследование рынка позволяет компаниям избежать ошибок в продуктовых и коммерческих решениях, снизить риск в борьбе с конкурентами.
В работе были решены следующие задачи:
- выявлена сущность хозяйственных связей по закупкам материальных ресурсов;
- дана классификация хозяйственных связей;
- изучены организация хозяйственных связей и содержание деятельности службы МТО в процессе установления хозяйственных связей;
- дана организационно-экономическая характеристика предприятия;
- проанализированы состояние и развитие хозяйственных связей на предприятии;
- проанализирована договорно-претензионная работа на предприятии в процессе реализации хозяйственных связей.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. (с изменениями 24.07.23г.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
2. Боброва, О. С. Основы бизнеса : учебник и практикум для вузов / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 382 с. : схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://urait.ru/bcode/467018
3. Егоршин, А. П. Основы менеджмента : учебник / А. П. Егоршин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 350 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1171350
4. Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации : учебное по-собие / А.П. Егоршин. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 388 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1082421
5. Иохин, В. Я. Экономическая теория : учебник для вузов / В. Я. Иохин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023 – 353 с. : схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://urait.ru/bcode/510674
6. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2023 – 383 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://urait.ru/bcode/531483
7. Кнышова, Е. Н. Менеджмент: учебное пособие / Кнышова Е. Н. – Москва : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 304 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1052237
8. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для вузов / В. В. Коршунов. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 363 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://urait.ru/bcode/530955
9. Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности : учебное пособие для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 455 с. : ил., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL:https://urait.ru/bcode/488831
10. Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1 Основные понятия, методы и концепции : учебник и практикум для вузов / И. Я. Лукасевич. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 377 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://urait.ru/bcode/488925
11. Реброва, Н. П. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 277 с. : схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://urait.ru/bcode/489477
12. Спивак, В. А. Организационное поведение : учебное пособие для вузов / В. А. Спивак. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 207 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://urait.ru/bcode/488722
13. Сухарев, О. С. Экономическая теория. Современные проблемы : учебник для вузов / О. С. Сухарев. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 384 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://urait.ru/bcode/495122
14. Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства : учебник и практикум для вузов / Е. Ф. Чеберко. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 420 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://urait.ru/bcode/489315
15. Шиловская, Н. А. Финансовая математика : учебник и практикум для вузов / Н. А. Шиловская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 176 с. : схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://urait.ru/bcode/490361 .
Читать дальше