Курсовая работа раскрывает тему «Организация рекламных кампаний в условиях финансово-экономического кризиса на примере ПАО Банк «ФК Открытие».
Выбранная тема является актуальной, так как современное предприятие может выбрать достаточно большое число рекламных инструментов с целью собственного продвижения. Однако, далеко не все рекламные инструменты могут быть эффективными, применительно к конкретному коммерческому предприятию.
Для того, чтобы эффективно выделяться на фоне основных конкурентов, компания должна активно использовать и применять различные технологии продвижения. Однако, использование рекламных технологий должно находиться в балансе вместе с основной стратегией развития компании.
Также в настоящее время в условиях кризиса современные предприятия перестраивают систему рекламных кампаний. Именно поэтому важно отследить специфику и особенности планирования и реализации рекламных кампаний в кризисных условиях.
При написании данной курсовой работы была поставлена цель – провести анализ рекламных кампаний в работе компании «Открытие» в период финансово-экономического кризиса 2022 года.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и виды рекламных кампаний в практике современных предприятий,
- Выделить особенности рекламной кампании в период финансово-экономического кризиса,
- Дать характеристику банка «Открытие»,
- Проанализировать особенности рекламных кампаний анализируемого банка «Открытие» в условиях современного финансово-экономического кризиса 2022 года.
В качестве объекта исследования в данной работе выступает современный коммерческий бренд «Открытие».
В качестве предмета исследования в курсовой работе выступает специфика и особенности запуска и реализации рекламных кампаний в деятельности компании «Открытие» в период кризиса.
Тема исследования достаточно проработана и изучена в трудах таких исследователей, как Головлева Е.Л., Сухарев О.С., Федотова Л.Н., Красавченко И.А., а также других авторов рассматриваемого вопроса.
Головлева Е.Л. рассматривает теоретические основы организации и проведения рекламных кампаний.
Сухарев О.С. анализирует специфику построения бизнеса в кризисных условиях.
Федотова Л. Н., Красавченко И. А. анализируют специфику рекламных кампаний, в зависимости от отрасли.
При написании данной работы использована следующая эмпирическая база исследования:
- теоретические источники информации,
- информация из интернет-источников,
- опыт знакомства с объектом исследования,
- рекламная продукция анализируемой компании ПАО Банк «ФК Открытие»,
- официальные статистические данные о банковском рынке, где присутствует компания «Открытие»,
- опыт основных конкурентов компании «Открытие».
Научная новизна исследования состоит в анализе использования рекламных инструментов в период финансово-экономического кризиса на примере современного предприятия.
В процессе написания данной работы использовались различные методы, такие как:
- аналитический метод,
- метод классификации,
- описательный метод,
- графический метод,
- метод анализа литературы,
- контент-анализ,
- методы сбора и обработки информации.
Положения, выносимые на защиту:
- понятие и сущность рекламных кампаний,
- характеристика банка «Открытие»,
- анализ рекламной работы в период кризиса.
Данная курсовая работа состоит из следующих основных структурных разделов:
- введение,
- теоретическая глава, где дается определение рекламной кампании, а также рассматриваются особенности проведения рекламных кампаний в кризисных условиях.
- аналитическая глава, где дается характеристика анализируемого бренда «Открытие», а также проводится анализ использования рекламных элементов в работе объекта исследования, где проводится анализ и исследование основных направлений рекламной деятельности компании.
- заключение,
- список использованных источников.
Читать дальше
Рекламная кампания – это совокупность мероприятий, которые проводятся с целью привлечь внимание целевой аудитории к товарам, продуктам, услугам производителя. Эффективность РК зависит от содержания коммерческого послания, времени проведения и множества других факторов [3, с. 55].
Рассмотрим основные виды рекламных кампаний. Мероприятия отличаются по следующим критериям:
По объекту продвижения – имиджевая или реклама продукта. В первом варианте освещается торговая марка, компания в целом. Во втором делается акцент на существующем или новом товаре.
По целям – вывод продукции на рынок, увеличение сбыта товаров/услуг, поддержание динамики продаж.
По охвату – локальная, региональная, национальная, международная рекламная кампания.
По целевой аудитории – конечные потребители продукции (В2С), сегмент В2В, смешанные целевые аудитории.
По используемым средствам – комплексная или симплексная РК. В первом варианте используется набор инструментов продвижения, а во втором – одно средство.
По длительности – краткосрочная (до 30 дней), среднесрочная (1,5-6 месяцев), долгосрочная (более полугода).
По активности воздействия – интенсивность рекламной кампании может возрастать, спадать или держаться в одном диапазоне [5, с. 96 - 99].
Читать дальше
Объектом исследования в данной работе выступает банк «Открытие». Дадим его характеристику.
Банк «Открытие» - универсальный банк с диверсифицированной структурой бизнеса, входит в список системно значимых кредитных организаций, утвержденный Центральным Банком Российской Федерации [2, с. 38].
Дата основания банка – 1992 год.
Банк «Открытие» входит в Группу ВТБ и внесен в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, СМБ и Private Banking.
ПАО «Банк «ФК Открытие» – крупный по размеру активов столичный банк. Ориентирован преимущественно на комплексное обслуживание и кредитование как корпоративных, так и частных клиентов. Кроме того, активно работает в сфере инвестиционных услуг и операций на рынке драгоценных металлов. Основным источником фондирования являются вклады населения. С 29 августа 2017 года основным инвестором кредитной организации выступает Банк России. С 2019 года банк работает на рынке под брендом «Открытие» [6, с. 33].
Региональная сеть банка насчитывает более 390 клиентских офисов в 199 городах в 72 регионах страны. Головной офис банка находится в городе Москве.
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрено понятие и виды рекламных кампаний в практике современных предприятий,
Выделены особенности рекламной кампании в период финансово-экономического кризиса,
Дана характеристика банка «Открытие» - объекта анализа в данной работе,
Проанализированы особенности рекламных кампаний банка «Открытие» в условиях современного финансово-экономического кризиса 2022 года.
Рекламная кампания - это комплекс мероприятий для привлечения внимания потребителя к бренду или товару, которые объединены общей идеей, целью и временем проведения.
Любой экономический кризис оказывает влияние не только на поведение потребителей, но и заставляет компании менять свои бизнес стратегии. Вполне естественным кажется желание многих сократить расходы, в том числе на рекламу, до лучших времен. Но некоторые игроки рынка поступают неочевидным образом, не только сохраняя, но и наращивая рекламные инвестиции.
Банк «Открытие» - активный пользователь современных средств рекламных коммуникаций, но наряду с этим и не отказывается от традиционных инструментов рекламы.
На основании проведенного анализа сформулирован вывод о том, что рекламная стратегия банка находится на стадии своего формирования и требует значительной корректировки в системе своего развития и совершенствования. Так же банку «Открытие» необходимо учитывать опыт основных конкурентов в данной сфере. Анализ конкурентов продемонстрировал и позволил выявить наиболее эффективные инструменты и направления формирования рекламной стратегии. Банку необходимо сформировать свой уникальный имидж с целью отличия от аналогичных предприятий.
В рекламных роликах и других рекламно-информационных продуктах банк «Открытие» демонстрирует важность и значимость семейных ценностей в жизни современного общества. Рекламная деятельность построена по принципу демонстрации обычных людей в стандартных жизненных ситуациях, с которыми может столкнуться обычный потребитель. Банк «Открытие» всегда приходит на помощь в данном случае.
Рынок рекламы попадает под удар финансово-экономического кризиса одним из первых. Это объясняется тем, что в нестабильной ситуации именно на рекламу сокращаются расходы в первую очередь. Причины этого различны, в том числе неумение дать объективную оценку эффективности рекламы, а также неготовность к масштабным изменениям в перечне и составе затрат. Однако в современной кризисной ситуации есть положительные тенденции к восстановлению рекламного рынка в ближайшем будущем.
Банк «Открытие» в период кризиса не стал отказываться от рекламной работы. В период кризиса 2022 года банк запустил рекламную кампанию с новыми амбассадорами, которая была эффективной.
Читать дальше
1. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2020. – 328 c.
2. Бровкина, Н. Е., Рынок банковского обслуживания физических лиц: тенденции и перспективы развития: монография / Н. Е. Бровкина. – М. :КноРус, 2022. - 356 с.
3. Головлева, Е. Л. Основы рекламы/ Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2023. – 336 c.
4. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика /В.Г. Горчакова. – М.: Юнити–Дана, 2022. – 336 c.
5. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 352 c.
6. Уткин Э. А. Банковский маркетинг / Э.А Уткин. - М.: ИНФРА-М, 2023. – 300 с.
7. Федотова Л. Н., Красавченко И. А. Реклама: зоны социальной опасности // Вестник Московского университета. - 2023. - №3. – С. 85 – 96.
8. RB.ru. [Электронный ресурс] // https://rb.ru/.
9. Информационный ресурс «Состав». [Электронный ресурс] // https://www.sostav.ru/.
10. Информационный ресурс Аdindex. [Электронный ресурс] // https://adindex.ru/.
Читать дальше