ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКА……………………………………………….…5
1.1. Сущность и методы управления проектами……………………..…5
1.2. Характеристика и особенности организации праздников…………9
1.3. Факторы успешного проекта по организации праздника...............12
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКА………………………………………………...16
2.1. Характеристика проводимого праздника…………………………16
2.2. Этапы подготовки праздника и управление его проведением…….20
2.3. Анализ результатов и оценка эффективности проекта....................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………………………………….28
Читать дальше
Актуальность исследования. Праздник является важным и необходимым элементом в социально-культурной сфере. Проведение праздников на сегодняшний день стало общепринятой практикой. Это обусловлено рядом моментов:
1. Во-первых, праздник отображает историческую истину, выступает историей и летописью народа и т.д.
2. Во-вторых, в празднике выражается духовность народа, его ум, национальный дух, мировоззрение, нравы, характер.
В-третьих, проведение праздника вызывает сплоченность у людей, пробуждает патриотичность.
К сожалению, многие организаторы проектов социально-культурного досуга недооценивают значение технологий управления праздником, свойственных современному менеджменту, владеют этими технологиями фрагментарно.
Складывается противоречие между объективной необходимостью использования технологий управления праздником и недостаточным квалифицированным владением этими технологиями организаторами в г. Казань.
Степень научной разработанности проблемы. В современной научной литературе управление праздником рассматривается в общем контексте, без определения специфики воздействия на работников различных отраслей.
Процессы управления проектами в своих работах рассматривают такие авторы как Т.В. Азарнова, А.С. Бабенко, Т.В. Прокопьева, Т.И. Сахнюк и т.д.
Вопросы управления праздниками и туризма исследуют такие авторы как Н.Ю. Арбузова, П.И. Бикмурзин, В.В. Богалдин-Малых, А.Ю. Отюцкий, Л.Ю. Сахарова и т.д.
Таким образом, наличие проблемы и её недостаточная разработанность в научной литературе определяют выбор объекта и предмета исследования.
Объект исследования – процесс управления праздником в г. Казань.
Предмет исследования – технологии управления праздниками.
Цель: исследовать теоретические аспекты управления проектом по организации праздника и рассмотреть практические стороны управления данного проекта.
Задачи:
1. Изучить сущность и методы управления проектами.
2. Охарактеризовать особенности организации праздников.
3. Выявить факторы успешного проекта по организации праздника.
4. Дать характеристику проводимого праздника.
5. Выделить этапы подготовки праздника и управление его
проведением.
6. Проанализировать эффективность проекта
Методы исследования. Проведенное исследование базируется на комплексе различных методов, направленных на достижение поставленной цели: теоретический анализ научной литературы, сравнение, синтез.
База исследования: организация по проведению праздников «KORPOR» в г. Казань.
Теоретическая значимость исследования заключается в конкретизации проблемы управления праздников в г. Казань.
Практическая значимость исследования заключается в разработке технологий управления праздников, которые могут быть студентами учебных заведениях.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка литературы и источников.
Читать дальше
Управление проектами происходит во всех сферах деятельности, включая бизнес. Управление проектами – это реализация инновационных идей. До сих пор управление проектами было методологией инноваций [1].
Проект – это событие, которое предполагает выполнение комплекса действий, обеспечивающих достижение определенной цели [5]. Контроль качества необходим для успеха проекта.
Задача управления проектом заключается в координации управленческой и вспомогательной деятельности. Управление проектом разделено на два этапа: подготовка перед выполнением проекта, контроль и координация во время выполнения. Деятельность по управлению проектами также отвечает за реализацию конкретных функций управления, таких как постановка целей, планирование, организация, мотивация, контроль и координация.
Существует несколько стандартов и технологий управления проектами, которые представляют собой своего рода набор управленческих документов, описывающих все этапы проектирования. Поскольку проект должен соответствовать целям компании, очень важно знать, каковы цели и как они будут достигнуты.
Метод управления проектами основан на процессной методологии и может быть адаптирован к специфике проекта. Процесс - это набор взаимосвязанных действий и подпроцессов, которые достигают цели проекта [3]. Результатом процесса является один или несколько первичных продуктов.
Существует пять процессов управления проектом [7]:
- управление и отчетность;
- управление работой;
- управление ресурсами;
- управление качеством;
- управление конфигурацией.
Они работают вместе, образуя полный набор функций. Каждый проект включает в себя эти процессы. Процессы перекрывают друг друга во времени и связаны между собой общими выходными продуктами.
Читать дальше
Люди, в отличие от животных, обладают особой способностью праздновать, то есть включать в свою жизнь счастье других и культурный опыт предыдущих поколений, поэтому сложно представить себе человека без праздника. Чтобы правильно понять, что такое «праздник», необходимо четко осознавать разницу между праздником и любым видом публичного выступления.
Праздники являются старейшими и наиболее повторяющимися культурными элементами, и, хотя они могут приходить в упадок в разные периоды истории, но никогда не исчезают полностью. Потому что этот культурный элемент способствует созданию свободного времени и эстетическому дизайну. Праздники были и остаются ключевым способом создания и утверждения сообщества и человеческой социальности.
В данной главе будет рассматриваться корпоративный праздник, организаторами которого являются специалисты от организации «KORPOR» в г. Казань. Корпоративные праздники необходимы, прежде всего, для создания дружелюбной и человечной атмосферы в коллективе, создания чувства «принадлежности» [6] общим целям и идеям.
Главное преимущество корпоративного отдыха в том, что это хорошая группа, где сотрудники разных компаний имеют возможность свободно и непринужденно общаться с коллегами и близкими. Это показывает, что корпоративные праздники являются одним из наиболее эффективных способов налаживания системы внутренних коммуникаций. Однако, чтобы не разрушить идею при подготовке к празднику, необходимо уделить внимание всем деталям. В научной литературе точное определение корпоративного отдыха пока не принято единогласно, поэтому мнение как исследователей, так и сотрудников организаций относительно корпоративного отдыха пока двоякое.
В данной курсовой работе под корпоративными праздниками понимаются праздники, на которые влияет деятельность компании и которые напрямую связаны с самой компанией, ее сотрудниками, ее деятельностью, торговыми или государственными праздниками, празднование которых является частью настоящей корпоративной политики.
Читать дальше
В данной курсовой работе выявлены особенности планирования и организации корпоративных мероприятий в сервисной компании «KORPOR» в Казани. В результате исследования установлено, что корпоративные праздники - это метод сплочения команды, лидера по основным ценностям компании, неотъемлемая часть корпоративной деятельности и важная часть организационной культуры. Корпоративные праздники – важный инструмент объединения сотрудников компании. Совместное празднование и отдых позволяет сотрудникам лучше узнать друг друга и построить отношения.
Праздники с различными культурными программами и подарками - эффективный способ укрепить физические силы в веселой атмосфере. Правильное планирование корпоративных праздников может помочь одновременно решить несколько задач, таких как повышение мотивации сотрудников, поддержание морального духа компании и улучшение отношения сотрудников к новым управленческим инициативам. После таких мероприятий сотрудники больше ценят компанию, активнее участвуют в управленческих инициативах, проявляют больше инициативы.
В теоретической части данного исследования основное внимание уделено теоретическим основам и методологии исследования культурной деятельности и досуга. В практической части работы были определены основные этапы создания корпоративного праздника.
Главная задача корпоративного отпуска в это время – привить ценности, пропагандируемые компанией, в сердца сотрудников, партнеров, клиентов и сотрудников. Это праздник для сотрудников организации, он может способствовать отдыху и сплочению сотрудников, а также является одним из условий успешной деятельности организации в конкурентной рыночной среде.
Талантливым сотрудникам может потребоваться интересный, активный и комфортный отдых. Правильный подход к планированию и проведению корпоративного мероприятия может превратить сотрудничество коллег в настоящую командную работу.
Однако, чтобы воодушевить и сплотить коллектив на корпоративном празднике, к организации такого мероприятия нужно отнестись очень серьезно. Это сложная работа, потому что важна каждая деталь. В противном случае расходы компании на отдых будут бессмысленными.
К организации корпоративных праздников необходимо подойти со всей ответственностью. Потому что атмосфера, создаваемая праздником, напрямую влияет на микроклимат коллектива, производственный процесс и убеждения рабочего персонала, основанные на бизнес-ожиданиях.
В данной работе была выполнена поставленная цель и решены следующие задачи:
1. Изучены сущность и методы управления проектами.
2. Охарактеризованы особенности организации праздников.
3. Выявлены факторы успешного проекта по организации праздника.
4. Дана характеристика проводимого праздника.
5. Выделены этапы подготовки праздника и управление его
проведением.
6. Проанализирована эффективность проекта.
Читать дальше
Азарнова, Т.В. Алгоритм управления временными параметрами выполнения проекта на основе системы контрольных точек [Текст] / Т.В. Азарнова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии, 2022. - № 4. - С. 39-51.
2. Арбузова, Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг [Текст] / Н.Ю. Арбузова. - М.: Академия, 2020. - 224 c.
3. Бабенко, А.С. Эволюция теоретических подходов к управлению проектами в экономике [Текст] / А.С. Бабенко // NovaInfo.Ru, 2023. - № 135. - С. 29-32.
4. Баснукаев, И.Ш. Управление поставками и контрактами в проекте [Текст] / И.Ш. Баснукаев // Финансовая экономика, 2022. - № 6. - С. 186-189.
5. Бехтерев, С.В. Майнд-менеджмент. Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт [Текст] / С.В. Бехтерев. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 304 c.
6. Бикмурзин, П.И. Деловое Общение В Социально-Культурном Сервисе И Туризме [Текст] / П.И. Бикмурзин. - Москва: Высшая школа, 2022. - 999 c.
7. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие [Текст] / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2022. - 560 c.
8. Гущина, И.А., Зайцева, Н.А. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / И.А. Гущина, Н.А. Зайцева. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2020. - 240 c.
9. Дятлова, Е.Н. Проект как инструмент решения профессиональных задач менеджером государственного и муниципального управления [Текст] / Е.Н. Дятлова // Проблемы современного педагогического образования, 2022. - № 74-1. - С. 81-84.
10. Заборовская, О.В. Управление проектами развития услуг туризма в муниципальном образовании [Текст] / О.В. Заборовская // Экономические науки, 2022. - № 215. - С. 104-110.
11. Жунисов, Е.А. Взаимодействие управления изменениями и управления проектами [Текст] / Е.А. Жунисова // Студенческий вестник, 2022. - № 16-7 (208). - С. 58-59.
12. Кашицына, А.М. Сервис-дизайн - новый ход в управлении проектами [Текст] / А.М. Кашицына // Экономика и социум, 2023. - № 6-1 (109). - С. 763-767.
13. Киселев, А.А. Управление проектами. [Текст] / А.А. Киселев Москва, 2023. - 355 с.
14. Коневская, А.В. Программы и проекты как инструменты государственной политики: реформирование подходов к формированию и управлению [Текст] / А.В. Коневская // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Теория и практика управления, 2022. - № 4 (38). - С. 13-23.
15. Манько, В.П. Методика выбора методологии управления проектами [Текст] / В.П. Манько // Исследования. Инновации. Практика, 2022. - № 2 (2). - С. 32-38.
16. Матвеев, В.В. Риски в управлении проектами социально-культурной сферы [Текст] / В.В. Матвеев // Естественно-гуманитарные исследования, 2022. - № 44 (6). - С. 448-452.
17. Можаева, Н.Г., Рыбачек, Г.В. Организация туристской индустрии и география туризма. Учебник [Текст] / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. - М.: Форум, Инфра-М, 2020. - 336 c.
18. Морозов, М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника [Текст] / М.А. Морозов. - М.: Академия (Academia), 2021. - 152 c.
Читать дальше