Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия 6 1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 6 1.2. Критерии и факторы оценки конкурентоспособности предприятия 11 1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 18 Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Розничная управляющая компания» 24 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Розничная управляющая компания» 24 2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Розничная управляющая компания» 34 2.3. Проблемные параметры конкурентоспособности ООО «Розничная управляющая компания» 46 Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Розничная управляющая компания» 54 3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия 54 3.2. Оценка экономической эффективности разработанных предложений 64 Заключение 68 Список использованных источников 71 Приложения 76
РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Конкурентоспособность предприятия: факторы и пути повышения на примере ООО «Розничная управляющая компания»

дипломная работа
Менеджмент
75 страниц
67% уникальность
2024 год
44 просмотров
Габышев Р.
Эксперт по предмету «Менеджмент организации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список литературы
Актуальность исследования. В последние годы Россия частично продвинулась по пути экономических и политических преобразований: появились и активно развиваются институты развития; сфера услуг, необходимая для нормального функционирования современной рыночной экономики; запускаются крупные инфраструктурные проекты в различных сферах экономики. Совершенствуется законодательная база, которая создает единую основу для «здоровой» конкурентной борьбы. Организация и определение путей развития предприятий требуют от руководителей и профильных специалистов проведения изучения финансово-экономического состояния, полноценного анализа финансово-хозяйственной деятельности, что позволяет максимально объективно давать оценку риску банкротства предприятия, выявлять рисковые события и запас прочности предприятия. Понимание достигнутых результатов, показателей коммерческой деятельности, имеющегося внутреннего потенциала и открывающихся возможностей в результате перемен в российской экономике позволит руководителям предприятий грамотно разрабатывать стратегию развития, формировать инструментарий и мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия. Усиление конкуренции на большинстве рынков приводит к тому, что руководители ведут активный поиск новых методов и приемов конкурентной борьбы, обеспечивающих закрепление на сегментах рынка и дальнейшее стабильное развитие предприятия. Данные обстоятельства обуславливают актуальность исследований, направленных на изучение конкурентоспособности предприятий и их товаров в современных экономических условиях. Это и определило необходимость осуществления представленного исследования, цель которого проведение оценки конкурентоспособности ООО «Розничная управляющая компания» и выработка рекомендаций по ее повышению. Достижение цели исследования обусловило необходимость постановки и решения следующих задач: 1) Рассмотрение сущности и факторов, характеризующих конкурентоспособность предприятия и товаров (услуг); 2) Анализ показателей, отражающих различных аспекты конкурентных возможностей и параметров конкурентоспособности предприятия; 3) Комплексная оценка экономических параметров деятельности ООО «Розничная управляющая компания»; 4) Рассмотрение практического применения теории и методологии оценки конкурентоспособности на примере ООО «Розничная управляющая компания»; 5) Получение существенных выводов и конкретных рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Розничная управляющая компания». Объект исследования в работе – конкурентоспособность ООО «Розничная управляющая компания». Предмет исследования – параметры конкурентоспособности ООО «Розничная управляющая компания». Методы исследования. При выполнении исследования были использованы следующие основные методы: сравнительный анализ, методы статистического анализа, экспертный метод, методы финансового анализа. Информационную базу исследования составляют материалы, содержащиеся в научных трудах ученых-экономистов в области менеджмента, маркетинга и коммерческой деятельности, а также смежных научных областей. Автор при выполнении выпускной квалификационной работы опирался на труды известных специалистов в области теории маркетинга, организации коммерческой деятельности, торгового дела, управления качеством. Следует выделить труды и публикации следующих авторов и исследователей: Л. Б. Миротин, И. Э. Ташбаев, А. Г. Касенов, В. А. Кравченко. Публикации и исследования указанных авторов достаточно часто упоминаются, цитируются, что вызывает доверие к постулатам, отраженных в их работах. Теоретическая значимость работы связана с систематизацией признаков и особенностей, характерных для конкурентоспособности предприятий сферы розничной торговли. Практическая значимость работы заключается в том, чтобы результатами проведения исследования стали конкретные выводы и аргументированные предложения по повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности ООО «Розничная управляющая компания». Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа содержит рисунки таблицы и формулы. В первой главе представлены теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия, понятие и сущность конкурентоспособности, параметры и методы оценки конкурентоспособности, пути повышения конкурентоспособности в современных условиях. Во второй главе представлены организационно-экономическая характеристика ООО «Розничная управляющая компания»; анализ конкурентных позиций и параметры конкурентоспособности ООО «Розничная управляющая компания». Третья глава включила разработку рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Розничная управляющая компания». В заключении подводятся итоги проделанной работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме. Список использованных источников включил перечень литературы и материалов, которые использованы при выполнении выпускной квалификационной работы. Приложения отличаются дополнительными материалами, актуализирующими положения выпускной квалификационной работы.
Читать дальше
Изучение профильной литературы позволяет определить конкурентные возможности предприятия в качестве ключевых сильных сторон предприятия, которые позиционируют его на рынке. Большинство основных конкурентных возможностей являются характеристиками предприятия, с помощью которых оно заявляет о себе клиентам. То есть, это качества, делающие предприятие и его продукцию или услуги уникальными. Это конкурентные стратегические активы, демонстрирующие ценности, которые предприятие приносит своим клиентам. Но это также активы, от которых зависит то, как предприятие сможет противостоять вести конкурентную борьбу. Выявление и использование таких уникальных качеств позволит предприятию вести себя продуктивно на целевых рынках. Таким образом, конкурентные возможности предприятия основываются на его конкурентоспособности, оценка которой позволяет выявить конкурентные возможности предприятия. Конкурентоспособность предприятия определяется его потенциалом, достаточным, чтобы удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы. В самом общем виде потенциал можно определить как имеющийся в наличии источник, способный осуществить какое-то действие или который может быть использован для достижения определенных целей. Другим, более конкретным, определением является следующее: потенциал организационной социально-экономической системы – это имеющиеся в системе возможности: наличие современной технологии, оборудования, кадров, ресурсов, обеспечивающих функционирование и стратегическое развитие организации в условиях конкуренции.
Читать дальше
Организационно-правовой формой компании является общество с ограниченной ответственностью, функционирует в полном соответствии с действующим законодательством, имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. В качестве основного вида деятельности зарегистрирован следующий: «47.11 – Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах» . В настоящее время компания более известна как сеть магазинов под маркой «Самбери» . «Самбери» – крупнейшая розничная сеть на Дальнем Востоке по количеству гипермаркетов и одна из крупнейших по объему продаж. Первый на Дальнем Востоке гипермаркет «Самбери» был открыт 29 апреля 2005 г. в г. Хабаровске, работающий в формате дискаунтер. На данный момент времени «Самбери» – это 30 гипермаркетов, расположенных в 9 городах: Хабаровске, Владивостоке, Комсомольске-на-Амуре, Уссурийске, Биробиджане, Находке, Фокино, Благовещенске, Белогорске. Действующая стратегия развития компании предусматривает дальнейшее строительство новых гипермаркетов сети «Самбери» на Дальнем Востоке и Сибири. Основной формат компании – городской гипермаркет, расположенный в шаговой доступности от жилых кварталов и организованный по принципу классического магазина подобного формата с обширным ассортиментом товаров, собственной пекарней, кулинарией, мясным прилавком, «рыбным островом», «фруктовой галереей» и «овощным базаром», а также просторными светлыми залами, детской игровой площадкой, большой парковкой и широким спектром дополнительных услуг. Подобранный с учетом запросов потребителей ассортимент гипермаркета позволяет делать все семейные покупки в одном магазине.
Читать дальше
При определении направлений повышения конкурентоспособности ООО «Розничная управляющая компания» следует учитывать характеристики и факторы внешнего окружения, параметры внутренней среды предприятия, и, прежде всего, результаты анализа, проведенного в предыдущей главе. С учетом выявленных проблемных аспектов в деятельности ООО «Розничная управляющая компания» следует определить направления и характер мероприятий, направленных на усиление конкурентных позиций на рынке и конкурентоспособности. В табл. 15 обозначены проблемные параметры, которые носят существенный характер для деятельности ООО «Розничная управляющая компания» и требует разработки мероприятий в краткосрочной перспективе. Следует дополнительно отметить, что по причине ограниченного объема выпускной квалификационной работы не учтены проблемы и слабые стороны, которые могут быть решены в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Определение и планирование мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Розничная управляющая компания» учитывают позиции предприятия на рынке. Характеристики и параметры учитываются по отношению к основному региональному конкуренту (ООО «Реми 7») и конкурентам федерального масштаба, которые стали наращивать свои усилия и действия на Дальнем Востоке (сеть магазинов «Пятерочка» компании «X5 Group» и сеть магазинов «Магнит» компании «Тандер»). Направления и мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Розничная управляющая компания» носят взаимосвязанный характер, поскольку могут решать сразу несколько задач. Для реализации задач потребуется привлечение сторонних организаций, которые специализируется на технических вопросах.
Читать дальше
Социально-экономическое развитие Россия в последние годы характеризуется усложнением внешнего окружения, усиления конкуренции на большинстве рынков страны. Возрастание конкуренции приводит к тому, что собственники и менеджмент фирм прилагают усилия к поиску новых методов и инструментов конкурентной борьбы и коммерческой деятельности, позволяющих не только закрепиться на рынке, но и развивать предприятие. Большое значение приобретает грамотная организация деятельности предприятия, которая предполагает оценку, учет и использование конкурентных возможностей. При высокой степени неопределенности внешней среды предприятий и динамики происходящих изменений, а также возрастанием конкуренции обязательным условием выживания и развития современной компании является проведение анализа деятельности, повышения конкурентоспособности реализуемой продукции, оказываемых услуг и выявления методов продвижения продуктов на рынок. Выполненная выпускная квалификационная работа позволяет сделать следующие основные выводы:  розничная торговля является динамично развивающейся сферой экономики России;  в то же время усиливается конкурентная борьба, что должно привести к улучшению качества товаров и предоставляемых услуг; дифференциации деятельности (ориентированность на узкие сегменты рынка) и усилению работы по повышению конкурентоспособности;  конкурентоспособность предприятия определяется его потенциалом, достаточным, чтобы удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы. Конкурентоспособность любого предприятия, прежде всего, зависит от конкурентоспособности оказываемых им услуг или реализуемых товаров. Конкурентоспособность – всегда относительная величина. Она имеет содержание только в рамках процедуры сравнения конкурирующих предприятий;  существует достаточно проработанная в методологическом плане типология способов и методов повышения конкурентоспособности;  повышение конкурентоспособности может быть рассмотрено в качестве особого элемента все маркетинговой стратегии предприятия;  в последнее время методы повышения конкурентоспособности с использованием интернет-технологий завоевывают в России все большую популярность. Эта технология перестала считаться чем-то диковинным и активно используется отечественными специалистами. Тем не менее, многие возможности повышения конкурентоспособности остаются пока не полностью реализованными. Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ деятельности конкретного хозяйствующего субъекта – ООО «Розничная управляющая компания», которое является оператором розничных сетей «Самбеи», «Раз Два» и «Близкий». Предприятие «Розничная управляющая компания» являющейся крупнейшим участником в сфере розничной торговли на Дальнем Востоке страны. В настоящее время предприятие «Розничная управляющая компания» является однозначным лидером, обладая существенным количеством магазинов, имея самые высокие параметры рентабельности продаж и производительности сотрудников по сравнению с региональными конкурентами (ООО «Реми 7», ООО «У дома» и др.). Предприятие активно развивается, демонстрируя высокие темпы прироста количества магазинов и торговых площадей. Однако развитие розничных сетей федерального масштаба (магазины «Пятерочка», «Магнит» и др.) вскрывает ряд слабых стороны и проблемных аспектов конкурентоспособности предприятия «Розничная управляющая компания». К наиболее существенным проблемным параметрам конкурентоспособности исследуемого предприятия были отнесены:  снижение уровня эффективности использования собственных ресурсов;  ценовая политика, которая отличается более высокими ценами на продукты по сравнению с конкурентами;  низкий уровень результативности практики использования собственных торговых марок;  непривлекательный формат и алгоритм доставки (при онлайн-покупках);  недоработки функционального наполнения интернет-сайта (его мобильной версии). Для преодоления выявленных проблемных аспектов и повышения конкурентоспособности предприятия «Розничная управляющая компания» был разработан комплекс необходимых мероприятий, общая стоимость которых составила 86 607 460 руб. в краткосрочном периоде (1 год). Проведенные расчеты показали, что предложенные мероприятия можно считать экономически обоснованными (прирост чистой прибыли на 47,56%, рентабельности продаж на 2,05% и др.). Расчеты носят прогнозный характер, однако результаты анализа показывают, что в достаточной степени реалистичны. Будут достигнуты и другие положительные аспекты (рост узнаваемости, доверия, лояльности и пр.) Таким образом, рекомендуется приступить к реализации совокупности предложенных мероприятий.
Читать дальше
Нормативно-правовые источники 1. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: [Федер. закон: принят 30 декабря 2001 г.: по состоянию на 24 октября 2023 г.] / ИСС «Консультант», версия от 27.12.23 г. Режим доступа: [https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ 27/12/2023] 2. Российская Федерация. Законы. «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Федер. закон принят 8 февраля 1998 г.: по состоянию на 25 февраля 2023 г.] / ИСС «Консультант», версия от 27.12.23 г. Режим доступа: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ 25/12/2023] 3. Российская Федерация. Законы. О потребительской корзине в целом по Российской Федерации [Федер. закон: принят 27 октября 1999 г.: по состоянию на 28 июля 2004 г.] / Сайт Министерства труда и социальной защиты РФ, версия от 17.04.24 г. Режим доступа: [https://mintrud.gov.ru/docs/laws/55#] 4. Российская Федерация. Приказы. «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2))» [Приказ Росстандарта №14-ст издан 31 января 2014 г.: по состоянию на 19 октября 2023 г.] / ИСС «Консультант», версия от 27.12.23 г. Режим доступа: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163320/ 22/12/2023] Учебники, монографии, брошюры 5. Астахова, Н.И. Менеджмент: учебник для СПО / Н.И. Астахова, Г.И. Москвитин; под общ. ред. Н.И. Астаховой, Г.И. Москвитина. – М.: Юрайт, 2024. – 422 с. 6. Болдырева, Н.П. Теория оценки конкурентоспособности: учебное пособие / Н.П. Болдырева, Н. В. Болдырева. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 146 с. 7. Ежова, В.А. Конкурентоспособность организации: Учебное пособие / В.А. Ежова. – СПб.: ВШТЭ СПбГУПТД, 2022. – 38 с. 8. Иванов, Г. Г. Управление торговой организацией: учебник / Г. Г. Иванов, И. С. Лебедева, Т. В. Панкина. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 368 с. 9. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солтатова. – 13-е изд. перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2023. – 360 с. 10. Котова, Н.Н. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие / Н.Н. Котова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2019. – 66 с. 11. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. – М.: Юрайт, 2023. – 486 с. 12. Маркетинг: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т.А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т.А. Лукичёвой, Н.Н. Молчанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2024. – 386 с. 13. Миротин, Л. Б., Ташбаев, И. Э., Касенов, А. Г., Логистика: обслуживание потребителей: учебник / Л. Б. Миротин, И. Э. Ташбаев, А. Г. Касенов. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 420 с. 14. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник / Л. П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2022. – 348 с. 15. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер. – М.: АльпинаБизнесБук, 2023. – 546 с. 16. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – М.: Юрайт, 2023. – 186 с. 17. Синицкая, Н.Я. Финансовый менеджмент: учебник и практикум для вузов / Н.Я. Синицкая. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2024. – 176 с. 18. Синяева, И.М. Маркетинг: учебник для вузов / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 495 с. 19. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н. А. Пашкус [и др.]. – М.: Юрайт, 2023. – 225 с. 20. Теория и практика менеджмента: учебник для вузов / А.Н. Петров [и др.]; ответственный редактор А.Н. Петров. – 3-е изд., испр. – М.: Юрайт, 2024. – 579 с. 21. Томпсон, А.А., Стрикленд III, А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд III. – М.: Вильямс, 2023. – 864 с. 22. Управление качеством: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г. Зекунов [и др.]; под редакцией А. Г. Зекунова. – М.: Юрайт, 2023. – 460 с. 23. Управление конкурентоспособностью: учебник для вузов / Е.А. Горбашко [и др.]; под редакцией Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2024. – 427 с. 24. Шарафутдинова, Н.С., Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Н.С. Шарафутдинова. – М.: Русайнс, 2023. – 131 с. 25. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. – СПб.: Питер, 2023. – 348 с. 26. Экономика организации: учебник и практикум для вузов / Л.А. Чалдаева [и др.]; под редакцией Л.А. Чалдаевой, А.В. Шарковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2024. – 344 с. 27. Экономика предприятия: учебник и практикум для вузов / А.В. Колышкин [и др.]; под редакцией А.В. Колышкина, С.А. Смирнова. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2024. – 508 с. Периодические издания 28. Аристова, О. М. Инструменты совершенствования деятельности предприятия по продвижению товаров и услуг. / О. М. Аристова, Е. И. Бачурин. // Российское предпринимательство. – 2022. – № 7 (253). – С.77-81 29. Кравченко, В. А. Конкурентоспособность предприятий на рынке транспортных услуг / В. А. Кравченко. // Современные аспекты экономики. – 2023. – №4(98). – С. 29-33. 30. Морозкин, Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании Н.А. Морозкин. //Современные аспекты экономики. – 2023. – № 19(86). – С. 202-208. 31. Русинов, Ф., Макаренко, О. Формирование и оценка конкурентоспособного потенциала предприятия / Ф. Русинов, О. Макаренко. // Консультант директора. – 2023. – № 19(79). – С. 33-37. 32. Тимофеев, В. С., Колесникова, А. Ю. Анализ покупательской лояльности при перепозиционировании торговой компании / В. С. Тимофеев, А. Ю. Колесникова. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2019. – № 3. – С. 234-240. 33. Stiven Davis. Strategic competency // Competia Online Magazine, june 2023. – Р. 21-26. Электронные ресурсы 34. Группа компаний «X5 Group» [сайт]. Режим доступа: [https://www.x5.ru/ru/ 30/12/2023] 35. Обзор российского рынка продуктового ритейла [сайт]. Режим доступа: [https://generalinvest.ru/analytics/riteil-x5-magnit-lenta.html 23/11/2023] 36. ООО «Реми 7». Данные информационного сервиса «List-Org». Режим доступа: [https://www.list-org.com/company/7338662 19/12/2023] 37. ООО «Розничная управляющая компания». Данные информационного сервиса «List-Org». Режим доступа: [https://www.list-org.com/company/13130834 19/12/2023] 38. ООО «Спар Дальний Восток». Данные информационного сервиса «List-Org». Режим доступа: [https://www.list-org.com/company/12266952 19/12/2023] 39. ООО «У дома». Данные информационного сервиса «List-Org». Режим доступа: [https://www.list-org.com/company/12932479 19/12/2023] 40. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Министерство экономического развития Российской Федерации [сайт]. Режим доступа: [https://economy.gov.ru/material/directions/makroec/prognozy_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya/prognoz_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya_rf_na_2024_god_i_na_planovyy_period_2025_i_2026_godov.html 20/02/2024] 41. Ритейл Дальнего Востока-2022: вызовы и новые возможности [сайт]. Режим доступа: [https://www.retail.ru/articles/riteyl-dalnego-vostoka-2022-vyzovy-i-novye-vozmozhnosti/https://www.retail.ru/articles/riteyl-dalnego-vostoka-2022-vyzovy-i-novye-vozmozhnosti/ 30/12/2023] 42. Сеть магазинов «Самбери» [сайт]. Режим доступа: [https://www.samberi.com/ 23/11/2023]
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Совершенствование процесса развития персонала организации (на примере ООО «КЕМИКАЛТРЕЙД»)
Количество страниц:
56
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Управление персоналом организации
курсовая работа
Совершенствование транспортной логистики ООО "Логистические технологии"
Количество страниц:
45
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Логистика
курсовая работа
Источники права социального обеспечения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право социального обеспечения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image