Сегодня, чтобы выжить и добиться успеха в своей сфере, необходимо постоянно меняться, искать новые идеи и адаптироваться к потребностям покупателей. Динамично развивающаяся экономика нашей страны в последнее время привела к тому, что предприятия и компании вынуждены вносить постоянные изменения, чтобы не отставать в развитии и бизнесе. В настоящее время в мировой экономике существует такая проблема, как насыщение абсолютно всех рынков товарами и услугами в таких количествах, что предприятия вынуждены бороться за клиентов, что приводит к полному переосмыслению принципов и задач функционирования экономики различных структур в организации .
Обоснование актуальности выбранной темы исследования. Актуальность исследования заключается в том, что, неоднократно подвергаясь влиянию различных негативных факторов, существующих на рынке товаров и услуг, современное предприятие должно обладать способностью формировать и накапливать дееспособный потенциал, позволяющий своевременно и адекватно реагировать на быстро меняющиеся потребности клиентов.
Этот потенциал деятельности компании во многом реализуется через организационную культуру, а именно причину, по которой люди стали членами компании; как строятся взаимоотношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации. Это определяет не только отличие компаний, но и успешность их выживания и функционирования в борьбе за лидерство в своей отрасли. В любой организации существует диалог между людьми, несущими культуру компании, с одной стороны, и культурой, влияющей на поведение человека, с другой стороны .
Так, компания создает свой собственный облик, в основе которого лежит специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы сотрудников, репутация в мире бизнеса и т.п.
Под организационной культурой понимается общие для всех сотрудников организации убеждения, ценности, отношения и нормы поведения. Это то, как коллектив работает и взаимодействует. Ценности определяют нормы поведения сотрудников в компании. Нормы – это неписаные правила поведения. Организационная культура оказывает огромное влияние на производственное поведение работников, а, значит, на эффективность организации .
Формулировка проблемы исследования. Исходя из вышеизложенного, было решено, что данная работа будет посвящена проблемам организационной культуры на современном предприятии ресторанного бизнеса.
Анализ вторичной информации по теме исследования. В подготовке идей, относящихся к понятию организационной культуры, участвовали западные ученые и организаторы производства М. Вебер, Ф. Герцберг, Д. Маслоу, Э. Мейо, Г Саймонд, Ф. Тейлор, Л. Урвик, А. Файоль, М. Фоллет, Г. Эмерсон, а также отечественные ученые А.А Богданов, И.М. Бурдяновский, А.К. Гастев, O.A. Ерманский, Я.С. Улицкий и др. Концепции организационной культуры получили свое развитие в трудах С. Аджириса, Т. Бернса, П. Блау, К. Гиртца, П. Дракера, К. Камерона, Р. Куина, Д.М. МакГрегора, М. Коултера, У. Оучи, А.М. Петтигру, Т. Питтерса, С. П. Роббинса, Д. Сильвермана, Л. Уайта, С. Ханди, Э. Шейна и др. Различные интерпретации организационной культуры и основания ее типологизации исследовались в трудах М. Бурке, И.В. Грошева, С.Г. Заржевской, С.А. Ильиных, O.A. Кракашевой, С.А. Липатова, У. Ноймана, Б.Е. Сербиновского, С.С. Фролова, С. Ханди, СВ. Щербины, Л.П. Яировой и др. Понятие организационной культуры с точки зрения эффективности управления исследовали Д.П. Анисимов, А.И. Кравченко, Л.С. Леонтьева, A.M. Логинов, Е.Д. Малинин, О.В. Полянский, Л.С. Савченко, И.О. Тюрина и др.
Целью данной работы будет исследование организационной культуры в ООО «Торговый дом «Фармакс»
Объект исследования – ООО «Торговый дом «Фармакс»».
Предмет исследования – организационная культура ООО «Торговый дом «Фармакс».
Исходя из цели, были определены следующие задачи исследования:
- определить понятие и сущность организационной культуры;
- выявить уровни и структурные элементы организационной культуры;
- рассмотреть функции организационной культуры;
- дать общую характеристику ООО «Торговый дом «Фармакс»;
- провести исследование организационной культуры ООО «Торговый дом «Фармакс»;
- разработать летнее корпоративного мероприятия по поводу дня рождения компании «Фармакс».
Методы исследования: анализ научной литературы, анализ понятийно-терминологической системы, обобщение научных данных, создание и проведение эксперимента.
База исследования: торговый дом «Фармакс».
Эмпирическая база исследования представлена:
- анализом локальных нормативных актов, регулирующих деятельность Торгового дома «Фармакс»;
- анализом финансового положения ООО «Торговый дом «Фармакс»;
- анализом проведенного автором опроса среди работников ООО «Торговый дом «Фармакс».
По своей структуре работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.