-
ДВУ

Перемещение через таможенную границу диких редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких живых животных и дикорастущих растений, включенных в красные книги государств - членов Евразийского экономического союза, подпадающих под ограничение

курсовая работа
Международные рынки
25 страниц
66% уникальность
2024 год
15 просмотров
Соколова А.
Эксперт по предмету «Внешнеэкономическая деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1
2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованн
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА РЕДКИХ И НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ВИДОВ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ И ДИКОРАСТУЩИХ РАСТЕНИЙ 5 1.1 Сущность и правовые основы охраны объектов дикой природы 5 1.2 Порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза охраняемых объектов дикой природы 9 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ И ДИКОРАСТУЩИХ РАСТЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ 14 2.1 Контрабанда охраняемых объектов дикой природы 14 2.2 Практика правоохранительной деятельности таможенных органов по пресечению незаконного перемещения охраняемых объектов дикой природы 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Читать дальше
Во всем мире не перестает быть актуальной и достаточно острой проблема незаконного торгового оборота редких видов диких животных и дикорастущих растений, находящихся под угрозой исчезновения. Правила перемещения таких объектов дикой природы, находящихся под охраной государства, постоянно пересматриваются и запрещены к перемещению без специального разрешения, а незаконная деятельность, связанная с их контрабандой, промыслом и торговлей, является преступлением и влечет за собой юридическую ответственность. Инструментом обеспечения национальной и экономической безопасности в области защиты окружающей среды выступают таможенные органы, как одна из основных государственных структур, которые обеспечивают контроль перемещения объектов дикой природы через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), осуществляют взаимодействие с природоохранными органами, и осуществляют реализацию международных соглашений, таких как Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения от 03.03.1973 (Конвенция СИТЕС) . Актуальность данной темы, заключается в том, что перемещение через таможенную границу ЕАЭС видов дикой фауны и флоры, занесенных в красные книги и находящихся под угрозой исчезновения, протекает с соблюдением определенных запретов и ограничений, а таможенное регулирование в данной области необходимо для сохранения биоразнообразия, защиты дикой природы от незаконной торговли и нанесения ущерба экосистемам. Целью данной работы является изучение особенностей и механизмов перемещения через таможенную территорию ЕАЭС видов дикой флоры и фауны, находящихся под угрозой исчезновения, подпадающих под ограничение в виде лицензирования. Задачами, поставленными в данной работе, выступают изучение теоретических и нормативно-правовых аспектов перемещения через таможенную границу охраняемых объектов дикой природы, рассмотреть регулирование перемещения этих объектов, рассмотреть и проанализировать организацию таможенного контроля за их перемещением. Предметом исследования в данной работе выступает установленный законодательством порядок перемещения объектов дикой флоры и фауны через таможенную границу ЕАЭС, а объектом исследования выступают возникающие в процессе перемещения этих объектов общественные отношения. Для объективного и всестороннего изучения темы работы, использовались методы анализа данных, системного и структурно-функционального анализа, нормативно-правового анализа. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Читать дальше
Во всем мире не перестает быть актуальной и достаточно острой проблема незаконного торгового оборота редких видов диких животных и дикорастущих растений, находящихся под угрозой исчезновения. Правила перемещения таких объектов дикой природы, находящихся под охраной государства, постоянно пересматриваются и запрещены к перемещению без специального разрешения, а незаконная деятельность, связанная с их контрабандой, промыслом и торговлей, является преступлением и влечет за собой юридическую ответственность. Инструментом обеспечения национальной и экономической безопасности в области защиты окружающей среды выступают таможенные органы, как одна из основных государственных структур, которые обеспечивают контроль перемещения объектов дикой природы через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), осуществляют взаимодействие с природоохранными органами, и осуществляют реализацию международных соглашений, таких как Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения от 03.03.1973 (Конвенция СИТЕС) . Актуальность данной темы, заключается в том, что перемещение через таможенную границу ЕАЭС видов дикой фауны и флоры, занесенных в красные книги и находящихся под угрозой исчезновения, протекает с соблюдением определенных запретов и ограничений, а таможенное регулирование в данной области необходимо для сохранения биоразнообразия, защиты дикой природы от незаконной торговли и нанесения ущерба экосистемам. Целью данной работы является изучение особенностей и механизмов перемещения через таможенную территорию ЕАЭС видов дикой флоры и фауны, находящихся под угрозой исчезновения, подпадающих под ограничение в виде лицензирования. Задачами, поставленными в данной работе, выступают изучение теоретических и нормативно-правовых аспектов перемещения через таможенную границу охраняемых объектов дикой природы, рассмотреть регулирование перемещения этих объектов, рассмотреть и проанализировать организацию таможенного контроля за их перемещением. Предметом исследования в данной работе выступает установленный законодательством порядок перемещения объектов дикой флоры и фауны через таможенную границу ЕАЭС, а объектом исследования выступают возникающие в процессе перемещения этих объектов общественные отношения. Для объективного и всестороннего изучения темы работы, использовались методы анализа данных, системного и структурно-функционального анализа, нормативно-правового анализа. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Читать дальше
Контрабанда достаточно древний вид бизнеса, который начался еще вместе с возникновением первых государств, вопреки всем существующим законам и установленным правилам относительно внешней торговли. Участники торговых отношений (купцы, судовладельцы, жители приграничных районов) и преступные организованные сообщества, всяческим образом пытались обойти налоги и пошлины. Как и в давние времена, на сегодняшний день контрабанда остается распространенным видом заработка, что существенно подвергает экономическую безопасность государств. Существует множество преступных схем по реализации преступных намерений. Правительства стремятся бороться с контрабандой, так как она угрожает экономике стран и авторитету власти, устанавливая строгую ответственность как за серьезное преступление. Помимо очевидного экономического ущерба, вызванного следствием незаконной контрабанды охраняемых объектов дикой природы, это также является причиной распространения браконьерства и коррупции и может служить причиной формирования преступных группировок. Контрабанда может быть организованной, как правило это происходит в тех государствах, где торговля объектами дикой природы является основным бизнесом и являются своеобразным природным ресурсом. Также контрабанда может быть не контролируемой определенными преступными группами контрабандистов, зачастую преступления могут происходить ввиду неосведомленности людей, т.к. одного и тоже вида животного может быть множество разновидностей, и какие-то из них могут являться редкими и представлять ценность. Как правило при целенаправленном совершении контрабанды лицо, осуществляющее перевозку контрабандного груза, совершает определенные действия, такие как подделку разрешительных документов, либо сокрытие груза от таможенного контроля, также зачастую применяются такие способы как: - перемещение объектов дикой природы минуя места таможенного контроля; - перемещение без декларирования в установленном порядке; - перемещение путем недостоверного декларирования (к примеру указание несоответствующей разновидности животного, которая не находится под защитой); - экспорт без последующего зачисления валютной выручки на счета уполномоченных банков. В подавляющем большинстве случаев, перемещение охраняемых объектов дикой природы происходит по предварительному заказу и имеет адресный характер, как правило, при реализации таких грузов большим спросом пользуются объекты дикой природы, включенные в Приложение I или II Конвенции СИТЕС.
Читать дальше
Таможенное регулирование в области оборота объектов дикой живой природы, находящихся под охраной государства и включенных в Красную книгу, приложения Конвенции СИТЕС, имеет высокое значение, т.к. контрабанда такими объектами повсеместно распространена и наиболее криминализирована. Проблемы охраны и контроля за перемещением исчезающих видов диких животных и растений остается в крайне высокой зоне риска, в связи с тем, что многие участники ВЭД в поисках прибыли прибегают к незаконной деятельности. Это приводит к сокращению популяции редких видов диких животных и растений. Инструментом в борьбе с этими явлениями выступают органы государственной власти, которыми проводятся соответствующие мероприятия, направленные на борьбу с нелегальной торговлей охраняемыми объектами дикой природы и их незаконным перемещением через таможенную границу ЕАЭС. Для выявления фактов незнаконного перемещения охраняемых объектов дикой природы таможенные органы применяют различные формы таможенного контроля, взаимодействуя с различными экспертными организациями. Ведь перечень товаров, являющихся охраняемыми объектами дикой природы очень обширен, к примеру список галантерейных товаров или предметов одежды, изготовленных из редких животных, их дериватов, настолько обширен, что без наличия экспертной оценки невозможно качественно установить причастность к совершению преступления. Таможенные органы также являются субъектом оперативно-розыскной деятельности, которые проводятся в целях выявления, пресечения, предупреждения и раскрытия преступлений. Рассматривая различные аспекты организации работы по борьбе с незаконным перемещением объектов дикой природы и их реализацией, при проведении таможенными органами оперативно-розыскных мероприятий целесообразно учитывать не только особенности оперативной обстановки на конкретном участке деятельности, но и способы использования правонарушителями противоправных схем, изучение тактики контрабандистов. Таким образом, данная работа способствовала всестороннему изучению и анализу области таможенного регулирования в сфере международных отношений по защите незнаконного перемещения объектов дикой природы, находящихся под защитой государства, рассмотрели субъекты права в данной области, и достигли поставленных в данной работе целей и задач, а также сделали практические выводы, которые могут быть полезны для дальнейших исследований.
Читать дальше
1. Постановление Правительства РФ от 13.09.2012 № 923 «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса РФ, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей». 2. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире». 3. Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 25.12.2023). 5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023). 6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 14.02.2024). 7. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования». 8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.2008 № 6 «О судебной практике по делам о контрабанде». 9. Косицына В.М. Сущность и правовая основа взаимодействия таможенных органов российской федерации с правоохранительными органами российской федерации, государств – членов таможенного союза в борьбе с контрабандой, преступлениями в сфере таможенного дела. Международный научно-исследовательский журнал (Екатеринбург) №11-2 (30) 2014 – С. 97-100. 10. Марцева Т.Г., Хараходи Э.В. Роль таможенных органов в обеспечении национальной безопасности страны (на примере контроля перемещения объектов дикой фауны через таможенную границу ЕАЭС) // Журнал «Вестник Алтайской академии экономики и права». – 2020. – № 4-3. – С. 424-430. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1104 (дата обращения: 24.02.2024). 11. Плешаков А.М. Красная книга Российской Федерации и уголовный закон // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2022. С. 23. 12. Перечень органов исполнительной власти, согласовывающих заявления о выдаче лицензий, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 23.09.2010 № 1567-р. 13. Петрова Т.М. Административная преюдиция в механизме уголовно-правового противодействия преступлениям против особо охраняемых диких животных // Вестник Сургутского государственного университета. 2022. С. 113. 14. Информационный ресурс «КонсультантПлюс» https://www.-consultant.ru/ (дата обращения: 24.02.2024). 15. Информационный ресурс «Судебные и нормативные акты РФ». Режим доступа: https://sudact.ru/ (дата обращения: 24.02.2024). 16. Официальный сайт Федеральной таможенной службы, опубликовано. Режим доступа: https://customs.gov.ru/press/federal/document/560315 (дата обращения: 24.02.2024). 17. Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 24.02.2024). 18. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Режим доступа: https://rpn.gov.ru/ (дата обращения: 24.02.2024).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств и приравненных к ним предметам
Количество страниц:
28
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Субъекты права
Количество страниц:
27
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Статистический анализ внешнеторговой ситуации в Центральном федеральном округе
Количество страниц:
27
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Таможенное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image