ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РЕКЛАМА КАК ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ ПРЕДПОСЫЛКА СТАНОВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 1.1. Характеристика и функции рекламной деятельности 7 1.2. Цели рекламной деятельности 15 ГЛАВА 2. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 24 2.1. Изобразительная реклама развитого Средневековья 24 2.2. Религиозная реклама развитого Средневековья 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
РГГУ

Реклама в западноевропейской средневековой культуре

курсовая работа
Реклама и РR
37 страниц
61% уникальность
2024 год
18 просмотров
Сальникова А.
Эксперт по предмету «Реклама и PR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованно
Актуальность исследования обусловлена тем, что на протяжении веков реклама развивалась по необходимости. Рекламные вывески, датируемые еще 3000 годом до нашей эры, были найдены на камнях и кирпичах. Они использовались для обозначения того, где городской «глашатай» или «зазывала» открыл магазин и какие товары он продавал. Подобные знаки были вырезаны из дерева или вырезаны на камнях на рыночных площадях Египта, Рима, Греции и Ближнего Востока. Торговцы использовали символы, признанные в их культуре, поскольку большинство из них не умели читать. В Риме таверны обозначались вывеской с символом бога вина Бахуса. В средние века вывески превратились из простых символов в художественное выражение. Торговцы стали нанимать художников для создания вывесок для своих магазинов, используя больше цветов, сложную резьбу, позолоту и краску. На тот момент вывески все еще были необязательными. Однако в 1389 году король Англии Ричард II издал первый закон, касающийся рекламных вывесок. В нем говорилось, что все таверны должны иметь вывеску – в противном случае владельцу пришлось бы лишиться своего эля. Реклама — это огромная индустрия и успешный маркетинговый инструмент. В настоящее время производители стремятся привлечь внимание потребителей, используя креативность в использовании языка, пытаясь представить определенную идею способом, отличным от ожидаемого. Степень разработанности выбранной темы. Изучению истории рекламы посвятили свои исследования Л.Г. Березовая, С.А. Бойко, А.Б. Бриленков, Д. Вайс, З.М. Глинтерник, А.П. Грицук, В.А. Евстафьев, С.А. Корчагин, В.В. Николин, Х.А. Остроушко, Ю.Х. Ридель, О. Савельева, В.В. Ученова, С.И. Фельк, А.М. Чеботарев, Ю.А. Шестаков, В.В. Ягенова. Экономические науки внесли очень весомый вклад в анализ многих «пластов» и «плоскостей» рекламы (А.Ю. Агафонов, Е.М. Азарян, М.Н. Айзенберг, К.В. Антипов, Д.В. Беклешов, М.П. Сулягин, А.Б. Титов, Е.А. Тихонов, В.Г. Тихон, В.В. Усов, П.Б. Фомин, М.Н. Халаян, Ю.И. Хромов, О.А. Цуканова, Ю.В. Шишакова, Ю.П. Шокин).
Читать дальше
Рекламная коммуникация — это особый тип отношений, который представляет собой «сознательное, организованное и спланированное использование средств воздействия на людей, направленных на достижение какой-либо цели». Усиление интереса адресата и создание благоприятных условий для укрепления в сознании объекта рекламного текста и его характеристик происходит за счет «использования выделенных языковых элементов и выводит адресата из состояния автоматичность восприятия рекламного текста». Внимание рекламной коммуникации сосредоточено на влиянии высказывания на адресата, повышении осведомленности о цели, изменении эмоционального состояния, взглядов и оценок адресата, влиянии совершать действия [8, c. 33]. Реклама вышла за рамки использования простых приемов объявления о наличии товаров или услуг. Реклама рискнула войти в сферу убеждения, и используемые риторические категории стали вездесущими в современном социальном дискурсе. Из-за растущей эффективности методов убеждения реклама прочно вошла в социальный дискурс в силу ее широкого распространения в обществе. Все это приводит к неизбежному выводу о том, что с первых десятилетий ХХ века реклама превратилась в привилегированную форму социального дискурса, имеющую беспрецедентную риторическую силу. С наступлением индустриализации в XIX веке стиль изложения стал все более важным в повышении убедительности рекламного текста. Соответственно, реклама начала менять структуру и использование языка и устного общения. Все, от одежды до напитков, продвигалось с помощью новых гениальных методов. Когда XIX век подошел к концу, американские рекламодатели, в частности, как указывает Дайер, использовали более разговорный, личный и неформальный язык для обращения к покупателю, а также использовали определенные эффективные риторические приемы для привлечения внимания к клиенту. Эта новая форма рекламы стала настолько убедительной, что к первым десятилетиям 20-го века она начала становиться компонентом социального дискурса, начиная менять некоторые из основных способов, которыми люди общались друг с другом и как они воспринимали товары и услуги. Начиная с 1920-х годов, рекламные агентства появлялись повсюду, расширяя попытки своих предшественников построить риторический мост между продуктом и сознанием потребителя [10, c.12].
Читать дальше
2.1. Изобразительная реклама развитого Средневековья В эпоху развитого Средневековья наряду с устной рекламой широкое развитие получила изобразительная реклама: цеховая геральдика, торговая и производственная эмблематика, гравюры. Развитие геральдики связано с первым крестовым походом (1096–1098 гг.), т.к. нужно было отличать родовитость, ранг, статус, закованных в броню крестоносцев. Геральдика средневековой Европы расслоилась на три потока: рыцарскую (родовую), политическую (гербы государств, городов, регионов), торгово-ремесленническую. Эмблематикой называют псевдогеральдикой, т.к. здесь нет строгих правил и норм, которые существуют в собственно геральдике; это знаковое изображение, отражающее свою принадлежность к тому или иному ремеслу, торговле и т.д. Так уже в XIV в. отчетливо фиксируется связь качества продукции с престижем фирменных знаков (например: ножницы у цирюльников; наковальня у кузнеца; крендель у булочника; обувь у сапожника). На церковных ежегодных праздниках примечательным штрихом одежды состоятельных мастеровых были клейноды – эмблемы цеха, вышитые на камзолах или плащах. Гравюра – это получение оттиска различными способами с предварительно приготовленной матрицы или пластины. Рельефный рисунок может быть нанесен на деревянную доску (ксилография), а также пластину из меди или другого металла. По данным некоторых исследований гравюра относится к 1423 г., однако последние находки отодвигают ее к началу XIII в. Расцвет гравюрной коммуникации происходит в XV–XVI вв.: в Италии – на пике Возрождения, в Германии – на пике Реформации. Подешевевшая с XIV в. бумага позволяет свободнее тиражировать ксилографические оттиски, распространять их более широко. Эстетические возможности граверного мастерства втягивают в свою орбиту гениальных художников: Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха – они используют не только деревянные, но и металлические доски для базового изображения. Первая бумажная фабрика была построена в Германии возле Майнца в 1320 г. В самой гравюре слово играло решающую роль, а изображение – скорее рекламировало товар среди неграмотных потребителей. Дальнейшее развитие гравюры шло ко все большей смысловой нагрузке вербального текста: «Как правило, слово играло ведущую роль, а изображение – роль рекламирующую, разъясняющую, доносящую до любого неграмотного зрителя заключенную в комплексном произведении жизненно важную идею».
Читать дальше
Отношения личности и государства, а также гражданского общества являются важной и неотъемлемой частью жизни общества, так как данный факт оказывает огромное влияние на моральный облик общества, мировоззрение человека. Выбранная нами тема актуальна в связи с тем, что изучение культуры позднего Средневековья, а именно, развитие изобразительной и письменной рекламы, значение такого развития рекламы на культурный образ развития стран позднего Средневековья, являются особенно значимыми для развития рекламной деятелности в современной России. Как уже подчеркивалось автором исследования, основной и ведущей формой рекламирования в эпоху западноевропейского средневековья являются устные институционализированные и фольклорные варианты текстов. Изобразительная реклама данного периода воплощена геральдической символикой, цеховой и торговой эмблематикой, гравированными летучими листками и живописными вывесками. При этом развитие фресковой и монументальной церковной и светской живописи создает предпосылки становления плакатного жанра в рекламном процессе. Разнообразные способы регулирования рекламной коммуникации со стороны городской администрации дополняются саморегулированием таковой в рамках корпоративных объединений. В период позднего средневековья происходит наращивание вербальной письменной рекламы и бытование на этой основе жанров листовки, афиши и каталога манускриптов. История развития рекламной деятельности, в последние десятилетия широко исследуется известными учеными-правоведами, исследователями, историками, ими же объясняются причины порождения данного явления, как массового, изучается эффективность исследований, основанных на широком привлечении, в первую очередь, научных методов исследования.
Читать дальше
1. Душкина М. Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге [Текст]: учебник для вузов / М. Р. Душкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 462 с. 2. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью [Текст]: учебное пособие для вузов / С. М. Емельянов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 218 с. 3. Жильцова О. Н. Связи с общественностью [Текст]: учебное пособие для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 337 с. 4. Коноваленко В. А. Основы интегрированных коммуникаций [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко Н. Г. Швед. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 486 с. 5. Коноваленко М. Ю. Психология рекламы и PR [Текст]: учебник для вузов / М. Ю. Коноваленко, М. И. Ясин. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 393 с. 6. Коноваленко В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность [Текст]: учебник / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 384 с. 7. Курумчина А. Э. Социокультурные коммуникации. Проекты социальных трансформаций и всемирные выставки [Текст]: учебное пособие для вузов / А. Э. Курумчина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 119 с. 8. Малькевич А. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью [Текст]: учебное пособие для вузов / А. А. Малькевич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 109 с. 9. Основы рекламы и связей с общественностью [Текст]: учебник для вузов / М. М. Васильева, Ю. Г. Жеглова, Е. Ю. Юдина, И. В. Шаркова; под редакцией М. М. Васильевой. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 286 с. 10. Почекаев Р. Ю. История связей с общественностью [Текст]: учебное пособие для вузов / Р. Ю. Почекаев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 223 с. 11. Связи с общественностью в органах власти [Текст]: учебник и практикум для вузов / В. А. Ачкасова [и др.]; под редакцией В. А. Ачкасовой, И. А. Быкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 163 с. 12. Связи с общественностью как социальная инженерия [Текст]: учебник для вузов / В. А. Ачкасова [и др.]; под редакцией В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 351 с. 13. Фадеева Е. Н. Связи с общественностью [Текст]: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов, М. А. Красильникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 263 с. 14. Чумиков А. Н. Связи с общественностью и медиакоммуникации [Текст]: учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 199 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Международная система расчетов SWIFT и ее деятельность на территории России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Финансовое право
дипломная работа
Разработка информационной системы для библиотеки
Количество страниц:
70
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Современное состояние и перспективы развития нефтегазовой отрасли
Количество страниц:
33
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Экономика отрасли
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image