Актуальность исследования обусловлена тем, что на протяжении веков реклама развивалась по необходимости. Рекламные вывески, датируемые еще 3000 годом до нашей эры, были найдены на камнях и кирпичах. Они использовались для обозначения того, где городской «глашатай» или «зазывала» открыл магазин и какие товары он продавал. Подобные знаки были вырезаны из дерева или вырезаны на камнях на рыночных площадях Египта, Рима, Греции и Ближнего Востока. Торговцы использовали символы, признанные в их культуре, поскольку большинство из них не умели читать. В Риме таверны обозначались вывеской с символом бога вина Бахуса.
В средние века вывески превратились из простых символов в художественное выражение. Торговцы стали нанимать художников для создания вывесок для своих магазинов, используя больше цветов, сложную резьбу, позолоту и краску. На тот момент вывески все еще были необязательными. Однако в 1389 году король Англии Ричард II издал первый закон, касающийся рекламных вывесок. В нем говорилось, что все таверны должны иметь вывеску – в противном случае владельцу пришлось бы лишиться своего эля. Реклама — это огромная индустрия и успешный маркетинговый инструмент. В настоящее время производители стремятся привлечь внимание потребителей, используя креативность в использовании языка, пытаясь представить определенную идею способом, отличным от ожидаемого.
Степень разработанности выбранной темы. Изучению истории рекламы посвятили свои исследования Л.Г. Березовая, С.А. Бойко, А.Б. Бриленков, Д. Вайс, З.М. Глинтерник, А.П. Грицук, В.А. Евстафьев, С.А. Корчагин, В.В. Николин, Х.А. Остроушко, Ю.Х. Ридель, О. Савельева, В.В. Ученова, С.И. Фельк, А.М. Чеботарев, Ю.А. Шестаков, В.В. Ягенова.
Экономические науки внесли очень весомый вклад в анализ многих «пластов» и «плоскостей» рекламы (А.Ю. Агафонов, Е.М. Азарян, М.Н. Айзенберг, К.В. Антипов, Д.В. Беклешов, М.П. Сулягин, А.Б. Титов, Е.А. Тихонов, В.Г. Тихон, В.В. Усов, П.Б. Фомин, М.Н. Халаян, Ю.И. Хромов, О.А. Цуканова, Ю.В. Шишакова, Ю.П. Шокин).