-
УрГПУ

Психолого-педагогические особенности лиц с нарушениями психологического развития

курсовая работа
Спортивные предметы
20 страниц
64% уникальность
2024 год
17 просмотров
Громова К.
Эксперт по предмету «Адаптивная физическая культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1
2
Заключение
Список использованн
Введение …………………………………………………………………2-3 1. Адаптивное физическое воспитание и роль педагогов в ее реализации……………………………………………………………………..4-14 1.1 Понятие адаптивного физического воспитания…………………..4-8 1.2 Роль учителя в адаптивном физическом воспитании……………8-11 1.3 Методы, применяемые в адаптивной физической культуре......11-13 1.4 Вывод………………………………………………………………13-14 2. Особенности физического воспитания детей с нарушением психологического развития ……………………………………………….15-20 2.1 Принципы физического воспитания детей с нарушением психологического развития...........................................................................15-17 2.2 Система адаптивной физической культуры для детей с нарушением психологического развития …………………………………………………18-19 2.3 Вывод ………………………………………………………….…..19-20 Заключение………………………………………………………………..21 Список литературы……………………………………………………22-23
Читать дальше
Забота общества о лицах с ограниченными возможностями является показателем его культурного и социального развития, нравственного здоровья. Важнейшей государственной задачей является повышение качества жизни инвалидов, что выдвинуло на передний план науки и практики такой социальный феномен, каким является адаптивная физическая культура. В настоящее время прикладываются большие усилия для привлечения данной категории людей к систематическим занятиям физическими упражнениями как универсальному средству физической, психической и социальной адаптации. Несмотря на наличие большого количества организаций, лишь незначительная часть инвалидов вовлечена в физкультурно-оздоровительную и спортивную работу. Основными причинами этого являются: • незнание ими собственных возможностей, отсутствие осознанной потребностей в двигательной активности, ценностных ориентации и соответствующей мотивации; • незрелость общественного мнения о необходимости создания условий «равной личности»; • отсутствие квалифицированных педагогов, обладающих необходимыми фундаментальными и прикладными знаниями и практическими умениями, позволяющими поддерживать и развивать двигательные возможности инвалида и формировать его личность; • неполная и не всегда грамотная интерпретация педагогами диагностических сведений о патологии, что затрудняет целенаправленную коррекцию дефектов развития и здоровья. Поэтому понятие психолого-педагогических особенностей лиц с нарушениями психологического развития обучения персонала является актуальной проблемой в настоящее время. Цель исследования - разработка и обоснование теории адаптивной физической культуры как базовой учебной дисциплины. Задачи исследования – дать понятие адаптивному физическому воспитанию, выявить роль учителей, методов его реализации, определить особенности физического воспитания детей с нарушениями психологического развития и мероприятий для его осуществления. Объект исследования - адаптивная физическая культура как вид культуры, удовлетворяющий потребности лиц с ограниченными функциональными возможностями в двигательной активности, укреплении здоровья, личностном развитии, социализации и интеграции в общество. Предмет исследования - методологические и теоретико-методические аспекты теории адаптивной физической культуры. Методы исследования: в данной работе использовались такие методы как анализ литературы, изучение исследования, обобщение полученных данных. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы. В первой главе приводится объяснение понятия адаптивного физического воспитания, роль учителя в его реализации, а также описываются методы, применяемые в адаптивной физической культуре. Во второй главе определяются принципы физического воспитания детей с нарушением психологического развития, приводятся примеры системы адаптивной физической культуры для особенных детей.
Читать дальше
Физическая активность является важным фактором профилактики вторичных заболеваний. Вторичные заболевания возникают в результате первичной инвалидности и могут включать пролежни, боли, диабет, гипертонию, остеопороз и ожирение. Ожирение может быть особенно проблематичным для молодежи с ограниченными возможностями, поскольку оно может усугублять вторичные заболевания, снижать независимость и ограничивать мобильность. Для выполнения этой рекомендации дети и молодежь должны участвовать в программе качественного физического воспитания и заниматься физической активностью в течение дня в дополнение к рекреационным или соревновательным видам спорта. Физическая активность ведет к развитию когнитивных навыков у детей. Проще говоря, они становятся лучше на уроках и в процессе обучения. В этой работе подчеркивается важность инклюзивности и предлагаются стратегии по расширению доступа и участия людей с ограниченными возможностями в программах физической активности для улучшения здоровья и самочувствия людей с ограниченными возможностями [2]. Было обнаружено, что дети и молодежь с ограниченными возможностями имеют гораздо более низкие показатели участия в физическом воспитании и спорте по сравнению со своими сверстниками. Чем раньше дети привьют себе любовь к физической активности, тем больше у них шансов сохранить положительный уровень физической подготовки позже в своей насыщенной взрослой жизни. Адаптированное физическое воспитание и адаптированная физическая активность - это два важных аспекта физического воспитания, которые разработаны с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями в достижении тех же преимуществ для здоровья, что и у их сверстников.
Читать дальше
В настоящее время большинство инноваций в этом отношении были связаны с образованием как процессом, основанным на помощи в личностном развитии молодого человека с точки зрения более глубокого понимания (открытия) себя (личного «Я»). Другими словами, это процесс самоактуализации, процесс обучения с использованием ролевых игр и анализа ситуаций в образовательных и рекреационных учреждениях. В то же время оценка результатов этих целенаправленных действий со стороны преподавателя данного учебного заведения. Эффективность образования должна быть органично связана с национальной доктриной образования, воспитанием патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в гражданском обществе, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважение к языкам, традициям и культуре других народов. Работа посвящена новой парадигме образования, согласно которой образование - это не просто процесс передачи социального опыта. Такой подход к этому сложному социально-экономическому явлению является «безличным (скрытые индивидуальные и личностные смыслы, мотивирующие человека к труду), нормативным и претендует на универсальность. И наоборот, культурный контекст индивидуальной деятельности становится основным ядром новой парадигмы». Действительно, учитель должен заниматься воспитанием не в целом, а отдельного человека в конкретной ситуации. И важность этого вида деятельности возрастает как никогда раньше. Требования к предмету обучения в рамках образовательных и оздоровительных учреждений также возрастают. В соответствии с новой образовательной парадигмой для нашей страны, представленной в виде создания условий для свободного саморазвития человека, существуют три компонента образования: • нравственное воспитание личности; • воспитание творческой личности; • практическое воспитание личности.
Читать дальше
Таким образом, делая вывод вышесказанному, стоит отметить, что адаптивное физическое воспитание - представляет собой науку, изучающую различные аспекты физического воспитания людей, утративших на длительное время или навсегда какие-либо функциональные возможности, в том числе двигательные, а также процесс формирования у инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья комплекса специальных знаний жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков. Адаптивная - это название подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организме, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. Рекомендуются следующие методологические обеспечения системы адаптивной физической культуры: процессуально-значимое; мотивационно-смысловое; рефлексивно-оценочное и коммуникативно-экспрессивное. Постановка целей в данном случае должна быть направлена на сохранение и восстановление здоровья (в рамках адаптивной физической культуры). Особое значение имеет активное осознание роли социокультуризации в знаниях активного спортсмена, обучающегося в вузе физической культуры, безопасности образовательной среды.
Читать дальше
1. Базелюк В.В, Романов Е.В., Романова А.В. Теория и практика физической культуры/ В.В. Базелюк, Е.В. Романов, А.В. Романова, Теория и практика физической культуры , 2017, с. 29-31 2. Базелюк В.В. Теория и практика физической культуры/ В.В. Базелюк, Теория и практика физической культуры, 2019, с. 99-101 3. Крылова Н.В., Александрова Н.Б. Очерки понимающей педагогики / Н.Б. Крылова, Е.А. Александрова. Очерки понимающей педагогики: Кн. для молодого педагога, ищущего альтернативного пути в педагогике - Москва : Нар. образование, 2003 (ОАО Можайский полигр. комб.), с. 441 4. Кузнецов А.С., Кузнецова З.М. Российский журнал физического воспитания и спорта/ А.С. Кузнецов, З.М. Кузнецова, Российский журнал физического воспитания и спорта, 2019, с. 244 5. Летаева Т.В., Теория и практика физической культуры/ Т.В. Летаева, Теория и практика физической культуры, 2017,с. 43-45 6. Панкратова Л.Е. Проблемы модернизации высшего экономического образования в России./ Л.Е. Панкратова, Проблемы модернизации высшего экономического образования в России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, 2003, с. 397-398. 7. Aleksovska-Velickovska, L., Gontarev, S., & Ruzdija, K. Students motivation for engaging in physical activity: Theory for self-determination./ Aleksovska-Velickovska, L., Gontarev, S., & Ruzdija, K. Students motivation for engaging in physical activity: Theory for self-determination Journal of Human Sport and Exercise, 2019, pp. 325–334. 8. Alvarez, L., Cuevas, R., Lara, A., & Gonzalez, J. Differences of physical self-concept in practitioners and non-practitioners of physical activity in university students./ Alvarez, L., Cuevas, R., Lara, A., & Gonzalez, J. Differences of physical self-concept in practitioners and non-practitioners of physical activity in university students Notebooks Sports Psychology, 2015, pp. 27–34. 9. Esnaola, I., Infante, G., Rodríguez, A., & Goñi, E. Relationship between psychosocial variables and perceived health./ Esnaola, I., Infante, G., Rodríguez, A., & Goñi, E. Relationship between psychosocial variables and perceived health. Journal of Sports Psychology, 2011, pp. 413–427. 10. Glazkova, G., Mamonva, O., Gracheva, D., & Pukhovskava, M. Social aspects of physical education of students with deviations in health status. / Glazkova, G., Mamonva, O., Gracheva, D., & Pukhovskava, M. Social aspects of physical education of students with deviations in health status Journal of Physical Education and Sport, 20202, pp. 2545–2553.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психолого-педагогические особенности лиц с нарушениями психологического развития
Количество страниц:
15
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Химия
реферат
Зарубежный опыт развития национальных экономик и возможности его использования
Количество страниц:
20
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Мировая экономика
курсовая работа
Аналогия закона, теория и практика
Количество страниц:
24
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image