-
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Гастрономический туризм в аспекте формирования культурных ценностей у молодежи

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
88% уникальность
2024 год
35 просмотров
Фаустова Н.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1
2
Заключение
Список использованн
Введение 3 1 Теоретические аспекты гастрономического туризма в аспекте формирования культурных ценностей у молодёжи 5 1.1 Гастрономический туризм как феномен культуры 5 1.2 Методические подходы работы с молодежью в аспекте организации гастрономических туров 10 1.3 Мировой и отечественный опыт развития гастрономического туризма среди молодежи 15 2 Современное состояние гастрономического туризма в Приморском крае и его востребованность среди молодежи 22 2.1 Современное состояние туристских услуг на рынке г. Владивостока 22 2.2 Анализ деятельности ООО «ВГУЭС-ТРЭВЕЛ» в аспекте формирования гастрономических туров 28 2.3 Оценка востребованности гастрономического тура среди молодежи 31 Заключение 36 Список использованных источников 37
Читать дальше
В современном мире гастрономический туризм становится все более популярным видом путешествий. Его особенностью является не только посещение туристами различных местных ресторанов и кафе, но и знакомство с местной культурой через кулинарные традиции. Путешествия перестали быть просто видом отдыха или развлечения, сегодня – это мощный инструмент образования и развития молодого поколения. Экскурсионное направление активно внедряется в школах, колледжах и ВУЗах, чтобы познакомить молодое поколение с особенностями региона, отдельных объектов культуры или промышленности, в рамках патриотического воспитания и исследования собственного края. Многие стремятся открыть для себя новые вкусы, узнать о традиционных блюдах и об их приготовлении, что позволяет не только насладиться вкусами и ароматами блюд, но и понять менталитет, историю и образ жизни населяющих территорию народов. Актуальность исследования данной темы обусловлена несколькими факторами: Во-первых, гастрономический туризм позволяет объединить в себе две сферы гастрономию и туризм, что способствует расширению возможностей для развития туристической отрасли и укрепления культурных связей между народами. Во-вторых, молодежь является наиболее открытым и восприимчивым к новым впечатлениям и культурным ценностям слоем общества, поэтому формирование этих ценностей в юном возрасте имеет особое значение для будущего развития общества. В-третьих, Россия обладает богатым культурным и гастрономическим наследием, которое стоит использовать для привлечения туристов и развития внутреннего и въездного туризма. Растущая популярность гастротуризма, доступность его развития практически в любой местности, инвестиционная привлекательность гастрономических туров предопределили актуальность избранной темы исследования. Объектом данного исследования выступает гастрономический туризм. Предметом исследования является значимость гастрономического туризма на формирование культурных ценностей у молодежи. Целью курсовой работы является изучение гастрономического туризма в аспекте его влияния на формирование культурных ценностей у молодежи. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть гастрономический туризм как феномен культуры; 2) изучить методические подходы работы с молодежью в аспекте организации гастрономических туров; 3) рассмотреть мировой и отечественный опыт развития гастрономического туризма среди молодежи; 4) изучить современное состояние туристских услуг на рынке г. Владивостока; 5) дать анализ деятельности ООО «ВГУЭС-ТРЭВЕЛ» в аспекте формирования гастрономических туров; 6) дать оценку востребованности гастрономического тура среди молодежи. Обзор литературы. Вопросами развития различных видов туризма занимались такие зарубежные авторы, как Ч. Лэндри, Р. Прентис, Г. Ричардс. Среди российских исследователей туристской сферы в целом и гастрономического туризма, в частности, можно выделить труды А.Д. Абалакова, Т.Н. Абрамкиной, А.А. Аганиной, О.Е. Афанасьева, И.В. Бушуевой, Г.А. Гомилевской, Е.Л. Драчевой, И.С. Королевой, М.В. Малыгиной, И.Д. Марковой, Р.Г. Мударисова, Н.Е. Нехаевой, Д.В. Николаенко, Н.С. Панкеевой, Д.А. Савина, Э.А. Сирой, А.В. Урядовой и др. Методологическую базу исследования сформировали использованные для достижения цели и решения задач исследования общие и специальные научные методы: анализ, синтез, сравнение, наблюдение, описание, моделирование, бизнес-планирование. Структура исследования. Курсовая работа включает в свой состав введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения
Читать дальше
Гастрономический туризм – вид туризма, основная цель которого знакомство с той или иной страной через призму национальной гастрономии. Гастрономический туризм становится все более популярным, так как предоставляет возможность погрузиться в атмосферу исследуемого места, познакомиться с местными традициями и обычаями, а также насладиться уникальными вкусами национальной кухни. Рассматривая этот вид туризма как феномен культуры необходимо разобраться с терминологией. Культуру принято считать одной из важнейших категорий, определяющей степень развития общества, выраженную в результатах духовной и материальной деятельности человека [11]. Основными элементами культуры являются духовная и материальная составляющие. К духовной культуре принято относить познание, нравственность, воспитание, образование, право, философию, этику, эстетику, науку, искусство, литературу, мифологию, религию, когда как к материальной следует отнести всю совокупность искусственно созданных человеком предметов, устройств и сооружений. В аспекте туризма к материальной культурной среде можно отнести различные элементы инфраструктуры туризма, включая объекты показа (музеи, здания, галереи и т.п.), исторические гостиницы и рестораны, гастрономию [30]. Гастрономия является одной из важнейших составляющих культуры, раскрывающаяся через отношение людей к еде, их предпочтения, традиции и обычаи, связанные с приемом пищи, а также способы приготовления и сервировки блюд. Гастрономический туризм, в свою очередь, оформившийся вокруг еды, как элемент материальной культуры человека, ставшего целью передвижения с постоянного места жительства и несущего вклад в научное познание различных народов через кулинарные проявления, можно назвать культурным феноменом. Анализ исследований в области гастрономического туризма показал, что различные авторы определяют его по-разному (таблица 1) [33].
Читать дальше
Развитие гастрономического туризма в Приморском крае активно набирает обороты, и не удивительно, что на данный момент наиболее развитым и популярным является сегмент общественного питания и события, связанные с этой сферой деятельности. Из наиболее развитых можно выделить фестивали и мастер-классы. Остальные турпродукты, такие как гастрономические экскурсии, посещение тематических музеев и производств, пока что находятся на начальном этапе развития и продвижения. Сервис путешествий Tutu.ru назвал Приморский край лучшим регионом России для гастрономического туризма [37]. Российский сервис бронирования жилья для отдыха Tvil.ru опросил пользователей социальных сетей и выявил, какие туристические направления в России можно и нужно развивать. Приморский край вошел в ТОП-10 рейтинга. На рисунке 2 можно рассмотреть результаты опроса десять самых перспективных туристических направлений для развития [37].
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы были решены следующие задачи: 1) рассмотрен гастрономический туризм как феномен культуры; 2) изучены методические подходы работы с молодежью в аспекте организации гастрономических туров; 3) рассмотрен мировой и отечественный опыт развития гастрономического туризма среди молодежи; 4) изучено современное состояние туристских услуг на рынке г. Владивостока; 5) дан анализ деятельности ООО «ВГУЭС-ТРЭВЕЛ» в аспекте формирования гастрономических туров; 6) дана оценка востребованности гастрономического тура среди молодежи. В ходе исследования были обнаружены некоторые особенности и проблемы, с которыми сталкиваются данные организации. Например, необходимость постоянного обновления и разнообразия предлагаемых блюд, организация курсов для повышения качества обслуживания и т.д. Для совершенствования деятельности организаций гастрономического туризма и формирования культурных ценностей у молодежи были предложены следующие мероприятия: - организация гастрономических фестивалей, на которых молодежь сможет познакомиться с различными кулинарными традициями и продуктами разных регионов. Это поможет расширить их кругозор, приобщить к новым культурным ценностям и стимулировать интерес к гастрономическому туризму; - участие молодежи в курсах приготовления национальных блюд и дегустациях. Такие мероприятия помогут сформировать у молодежи умение готовить и наслаждаться разнообразной кухней, расширить их гастрономический кругозор и интерес к гастрономическому туризму; - создание интерактивных музеев и выставочных комплексов, где молодежь сможет узнать о богатой истории и культуре кулинарии разных стран. Это поможет не только увлечь их гастрономическим туризмом, но и создать уважение к чужой культуре и ее ценностям. В целом, гастрономический туризм имеет огромный потенциал в формировании культурных ценностей у молодежи. Однако, для достижения эффективности необходимо разрабатывать и реализовывать разнообразные мероприятия, которые будут интересны и привлекательны для молодежи. Это поможет не только привлечь их в гастрономический туризм, но и обогатить их культурный багаж и усилить интерес к культурным ценностям.
Читать дальше
1. Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-I (ред. от 17.12.1999 г.) «О защите прав потребителей» (с изменениями на 4 августа 2023 года) [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/9005388?ysclid=ltkoi30li308837859 (дата обращения: 09.03.2024). 2. ФЗ РФ от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 25 декабря 2023 года) [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/9032907 (дата обращения: 09.03.2024). 3. ФЗ РФ «О молодежной политике в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года) [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/573248507 (дата обращения: 09.03.2024). 4. Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2020 года № 1515 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/565854400 (дата обращения: 09.03.2024). 5. Постановление Правительства Приморского края от 19 июля 2023 года № 498-пп «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 25 декабря 2019 года № 903-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Развитие туризма в Приморском крае» [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/406736213 (дата обращения: 09.03.2024). 6. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения. [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200103471 (дата обращения: 09.03.2024). 7. Аганина А.А. Гастрономический туризм как перспективное направление развития туристской деятельности в Санкт-Петербурге / А.А. Аганина. – Саратов, 2019. – 179 с. 8. Афанасьев О.Е. Энциклопедия туризма: монография / О.Е. Афанасьев, И.В. Бушуева, О.И. Вапнярская; под общей редакцией д. ист. н., профессора А.А. Федулина – Москва: Изд-во, НП «КиТ»: ФГБОУ ВО «Российский гос. ун-т туризма и сервиса», 2017. – 495 с. 9. Кляп М.П. Современные разновидности туризма. Учебное пособие / М.П. Кляп. – М.: Знание, 2021. – 252 с. 10. Миронова М. Еда без границ. Правила вкусных путешествий / М. Миронова. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 224 с. 11. Монина Н.П. Культурология: учебно-методическое пособие / Н.П. Монина. – Омск: Изд-во Омского гос. ун-та, 2009. – 212 с. 12. Нехаева Н.Е. Гастрономический туризм как перспективное направление развития регионов России / Н.Е. Нехаева, Ю.С. Терехова // Сборник статей по материалам XXXIV международной научно-практической конференции «Естественные и математические науки в современном мире». – Новосибирск: СибАК, 2019. – С.82-83. 13. Николаевская Ю.В. Состояние инфраструктуры туризма в Приморском крае / Ю.В. Николаевская // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление.  2010.  №4.  С. 21-33 14. Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма. – Материалы V Международной Интернет-конференции 28 января - 25 апреля 2014 г./ Под общей ред. д-ра техн. наук, проф. Е.Н. Артёмовой, к.т.н., доц. Н.В. Глебовой. – Орёл: Госуниверситет - УНПК, 2014. – 580 с. 15. Урядова А.В. Специальные виды туризма: Учебное пособие / А.В. Урядова, Д.А. Савин. – Ярославль: ЯрГУ им. П.Г. Демидова, 2020. – 128 с. 16. Виды гастрономического туризма. – Текст: электронный / Сайт о гастрономическом туризме.  URL: http://www.gastrotur.ru/gastronomicheskiy-turizm/vidi-gastroturizma (дата обращения: 09.03.2024). 17. Виды туризма. Винный туризм. Дом советов – рецепты и полезные советы. – Текст: электронный.  URL: http://www.domsovetof.ru/publ (дата обращения: 09.03.2024). 18. Волостнова К.В. Гастрономический туризм. – Текст: электронный / К.В. Волостнова // Педагогическое образование.  URL: https://dzen.ru/a/Xd2Je_SILkOAZm3k (дата обращения: 09.03.2024). 19. Вульф Э. Что такое гастрономический туризм? – Текст: электронный / Э. Вульф // Официальный сайт международной ассоциации гастрономического туризма.  URL: https://www.worldfoodtravel.org/cpages/what-is-food-tourism (дата обращения: 09.03.2024). 20. ВЦИОМ: почти треть россиян мечтают провести отпуск на Байкале. – Текст: электронный // ТАСС.  URL: https://tass.ru/obschestvo/16135737?ysclid=ltk936ab8d474436352 (дата обращения: 09.03.2024). 21. Гомилевская Г.А. Кластерный подход к организации гастрономического туризма на примере Приморского края. – Текст: электронный / Г.А. Гомилевская, В.Г. Ден // АНИ: экономика и управление.  2020.  №3(32).  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klasternyy-podhod-k-organizatsii-gastronomicheskogo-turizma-na-primere-primorskogo-kraya (дата обращения: 09.03.2024). 22. Горбатов С.А. Формирование специализированного молодежного турпродукта. – Текст: электронный / С.А. Горбатов // ЕГИ.  2022.  №40 (2).  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-spetsializirovannogo-molodezhnogo-turprodukta (дата обращения: 09.03.2024). 23. Ден В.Г. Гастрономический туризм как драйвер развития Дальнего Востока России. – Текст: электронный / В.Г. Ден, Е.В. Шеметова // Территория новых возможностей.  2020.  №3.  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gastronomicheskiy-turizm-kak-drayver-razvitiya-dalnego-vostoka-rossii (дата обращения: 08.03.2024). 24. Дмитриенко О.С. Анализ состояния туризма в Приморском крае. Сильные и слабые стороны отрасли. – Текст: электронный / О.С. Дмитриенко // Территория новых возможностей.  2015.  №2(29).  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sostoyaniya-turizma-v-primorskom-krae-silnye-i-slabye-storony-otrasli (дата обращения: 09.03.2024). 25. Драчева Е.Л. Гастрономический туризм: современные тенденции и перспективы. – Текст: электронный / Е.Л. Драчева, Т.Т. Христов // Российские регионы: взгляд в будущее.  2015.  №3(4).  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gastronomicheskiy-turizm-sovremennye-tendentsii-i-perspektivy (дата обращения: 09.03.2024).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и виды последствий преступления
Количество страниц:
39
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Формы и методы творческой соревновательной деятельности молодежи в сфере фотоискусства
Количество страниц:
31
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Права акционеров как элемент системы корпоративного управления
Количество страниц:
29
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image