1. Артюхова Т. Ю. Психология саморазвития: учебное пособие / Т.Ю. Артюхова, Т.В. Шелкунова, О.А. Бенькова. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. — 230 с.
2. Александрова Е. А. Научно—методическое сопровождение педагогов / Е.А. Александрова. — Ярославский педагогический вестник. 2020. № 6 (117). С. 14—21.
3. Баева Л. В. Электронная культура: опыт философского анализа / Л.В. Баева. — Вопросы философии. 2013. №5. С. 16 — 25.
4. Баринова Н. Г. Роль исследовательского подхода в подготовке бакалавров к научно—исследовательской деятельности / Н. Г. Баринова, Е. В. Тимофеева, М. Н. Клейменова. — Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66—2. С. 35—38.
5. Безрукова В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) / В.С. Безрукова. — Екатеринбург. 2000. 937 с.
6. Бережнова Л. Н. Сопровождение в образовании как технология разрешения проблем развития / Л.Н. Бережнова, В.И. Богословский. — Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2005. №12. С. 32— 36.
7. Буров К. С. Методическая работа в образовательном учреждении /К.С. Буров. — Человек. Спорт. Медицина. 2007. №6 (78). С. 37—42
8. Вайндорф—Сысоева М. Е. Методика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф—Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова ; под общей редакцией М. Е. ВайндорфСысоевой. – Москва : Юрайт, 2019. 194 с.
9. Викторова Е. В. «Нoвые» и «старые» социокультурные эффекты информационного воздействия на личность в пространстве Интернет / Е.В. Викторова, Е.В. Бадаева. 2019. №1. С. 100—112.
10. Вишнякова С. М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С.М. Вишнякова. — М.: НМЦ СПО, 1999. — 538 с.
11. Галкин Д. В. Бинарный язык и виртуальный дискурс: к философии цифровой культуры / Д.В. Галкин. 2004. Вып. 1. С. 30–40.
12. Гир Ч. Цифровая контркультура / Пер. с англ. Д. В. Галкина. // Гуманитарная информатика / Ч. Гир. — Томск, Издательство ТГУ, 2004. Вып. 1. С. 27— 45.
13. Гнатышина Е. В. Ценностно—смысловые ориентиры формирования цифровой культуры будущего педагога / Е.В. Гнатышина.: автореферат дис. д—ра пед. наук. — Грозный.: 2019. 48 с.
14. Гнатышина Е. В. Социокультурный подход как общенаучная основа формирования цифровой культуры будущего педагога / Е.В. Гнатышина. — Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2018. № 1. С. 50–58.
15. Гнатышина Е. В. Цифровизация и формирование цифровой культуры: социальные и образовательные аспекты / Е.В. Гнатышина, А. А. Саламатов. — Вестник ЮУрГГПУ. 2017. №8.
16. Годовникова Л. В. Психолого—педагогическое сопровождение научно—исследовательской деятельности студентов с ОВЗ / Л. В. Годовникова, А. С. Великанова (Герасимова) // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2020. Т. 6. № 1. С. 53—70.
17. Гребенюк О. С. Общие основы педагогики / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков. — М.: Владос, 2004. 160 с.
18. Грибанова—Подкина М. Ю. Интернет—сервисы для формирования проектных навыков в образовательной среде / М. Ю. Грибанова—Подкина // Инновационное профессиональное образование: проблемы, поиски, решения: сборник научных трудов XV Международной научно—методической конференции. 2019. С. 145—147.
19. Груздев М. В. Новая роль университета в развитии кадрового потенциала системы образования: трансфер образовательных технологий / М. В. Груздев, И. Ю. Тарханова, А. М. Ходырев, А. В. Репина. — Ярославский педагогический вестник. 2020. № 3 (114). С. 58—66.
20. Гужова И. В. Культура сетевых коммуникаций цифрового поколения в контексте современных концепций цифровой грамотности (на материалах онлайновой фокус—группы со студентами) / И. В. Гужова // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. №1. С. 31-36.
21. Гукаленко О. В., Китикарь О. В., Колоколова И. В. Персонифицированный подход в системе подготовки педагогов / О.В. Гукаленко, О.В. Китикарь, И.В. Колокова. Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. №3(73).
22. Гущина И. Н. Профессиональное саморазвитие будущего педагога как цель и результат образовательного процесса / И. Н. Гущина, М. Н. Бурмистрова. 2018. № 1. С. 43—47.
23. Давыдовская М. В. Понятие и организация методической работы в вузе / М.В. Давыдовская. E—Scio, № 1 (28), 2019. С. 22—31.
24. Долгова О.А. Дети и технологии / Т. А. Аймалетдинов, Л. Р. Баймуратова, В. И. Гриценко, О. А. Долгова, Г. Р. Имаева. – М.: Издательство НАФИ, 2018.
25. Елькина Е. Е. Цифровая культура как область междисциплинарных исследований: методологические подходы и тенденции развития // International Journal of Open Information Technologies. 2018. №12.
26. Зотова И. В. Организация методического сопровождения педагогов ДОУ по формированию социально— коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе / И.В. Зотова, О.В. Евенко. — Проблемы педагогики № 5 (37). 2018. С. 18—21
27. Ивченков С. Г. Цифровизация современного российского общества: тенденции и проблемы / Материалы научно—практической конференции Дыльновские чтения «Общество и личность в условиях информационно—цифровых трендов»: Саратов: Изд—во «Саратовский источник», 2019. 373 с.
28. Ивченков С. Г. Цифровизация современного российского общества: тенденции и проблемы //Материалы научно—практической конференции Дыльновские чтения «Общество и личность в условиях информационно—цифровых трендов»: Саратов: Изд—во «Саратовский источник», 2019. 373 с.
29. Калашникова О. В. Развитие педагогической рефлексии. / Практ. руководство для студентов и начинающих учителей / Науч. ред. Э. Ф. Зеер. — Екатеринбург: Изд—во Урал. гос. проф.—пед. ун—та, 1998. 40 с.
30. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе / М.В. Кларин. – М., 1998. 75 с.
31. Ковальчук О. В. Методическая работа в школе: новый формат / О.В. Ковальчук, В.С. Кошкина. — Человек и образование, № 3 (64), 2020, С. 16—21.
32. Колонтаевская И. Ф. Цифровая культура инженера: проблемы и решения: материалы международной научно– практической конференции / И.Ф. Колонтаевская, О.А. Исабекова. — М. : Грифон. 2015. С. 72–79.
33. Колыхматов В. И. Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования / В.И. Колыхматов. — Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта, №. 8 (174), 2019, С. 91—95.
34. Колыхматов В. И. Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования / В.И. Колыхматов. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020. 135 с.
35. Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / И.С. Кон. – М.: Политиздат, 1984. 335 с.
36. Кузнецова Т. Ф. Цифровая культура / Т.Ф. Кузнецова. — Знание. Понимание. Умение, № 4. 2018, С. 233—237.
37. Куренкова Т. Н. Комплиментарная модель сопровождения педагогических работников и студентов педагогических вузов, обеспечивающая формирование цифровой компетентности с учетом персонифицированных траекторий развития / Т.Н. Куренкова. — Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, № 40, № 4, 2021. С. 467— 475.
38. Леонтьева А. В. Цифровая культура как инновационный компонент профессиональной деятельности педагога / А.В. Леонтьева, Н.В. Ковалева, Ф.Р. Хатит. — Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022. №2.
39. Лизинский В. М. О методической работе в школе / В. М. Лизинкий. – М.: Педагогический поиск, 2002. 160 с.
40. Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) // Правительство Российской Федерации : сайт. - URL: http://government.ru/department/390/events/ (дата обращения: 15.02.2024). – Текст: электронный.
41. Михайлова Е. Г. Цифровая культура / Е.Г. Михайлова. — Международная деятельность Университета ИТМО : [сайт]. Санкт—Петербург, 2018. URL: https://int.itmo.ru/uploads/dc/dc_bak.pdf (дата обращения: 14.09.2022).
42. Молчанов С. Г. Профессиональная компетентность в системах аттестации, управления, повышения квалификации и профессиональной деятельности / С. Г. Молчанов. — Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1. — Челябинск: Изд—во ИИУМЦ «Образование», 2001. 122 с.
43. Мониторинг глобальных трендов цифровизации / Центр стратегических инноваций ПАО «Ростелеком», 2018 // URL: https://www.company.rt.ru/projects/digital_trends/2018.pdf (дата обращения: 15.02.2024).
44. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»: [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/info/35568 (дата обращения: 15.02.2024).
45. Некрасов А. Ю. Системная модернизация методической работы в школе в условиях ФГОС: инновационный педагогический проект / А. Ю. Некрасов, Т. Б. Харисов; НОУ ДПО «Центр социально—гуманитарного образования». – Казань: Школа, 2018. 83 с.
46. Никулина Т. В. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление / Т.В. Никулина, Е.Б. Стариченеко. — Педагогическое образование в России, №. 8, 2018, С. 107—113, с. 109.
47. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы: указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. №203 [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919 (дата обращения: 15.02.2024).
48. Об утверждении концепции создания единой федеральной системы научно—методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров: распоряжение министерства просвещения российской федерации от 16 декабря 2020 г. №Р—174 [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 15.02.2024).
49. Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста : распоряжение от 31 декабря 2019 года №3273—р [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/564112504 (дата обращения: 15.02.2024).
50. Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Персонификация образования / Г.В. Онушкин, Е.И. Огарев. — Энциклопедия профессионального образования. В 3—х т. Т. 2. М.: АПО, 1999. С. 246–247.
51. Педагогический словарь / под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. — Москва : Академия, 2008. 343 с.
52. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим— Бад; Ррдкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М.: Большая Рос. энцикл., 2003. – 528 с. [Электронный ресурс]. URL: http:// илwww.edu.ru; http:// www.dictionary.fio.ru (дата обращения: 15.02.2024).
53. Петровский В. А. Логика «Я»: персонологическая перспектива: монография / В.А. Петровский. – М.: Изд—во САМГУ, 2009. 303 с.
54. Попова О. В. Персонифицированные информационные технологии в процессах социализации личности / О.В. Попова. Новосибирск: Изд—во Новосибирского государственного университета, 2006. С. 6–10.
55. Потемкина Т. В. Зарубежный опыт разработки профиля цифровых компетенций учителя / Т. В. Потемкина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2018. №(35).URL:https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy—opyt—razrabotki—profilya—tsifrovyh— kompetentsiy—uchitelya (дата обращения: 15.02.2024).
56. Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае. II Российско—китайская конференция исследователей образования «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект». Москва, Россия, 26– 27 сентября 2019 г. [Текст] / А. Ю. Уваров, С. Ван, Ц. Кан и др. ; отв. ред. И. В. Дворецкая ; пер. с кит. Н. С. Кучмы ; Нац. исслед. ун—т «Высшая школа экономики».— М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 155 с.
57. Прокудин Д. Е. Цифровая культура vs Аналоговая культура / Д.Е. Прокудин. — Вестник СПбГУ. 2013. №. 4. С. 83–91.
58. Профессионально—педагогические понятия: словарь: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Рос. гос. проф.—пед. ун—т, сост. Г. М. Романцев, В. А. Федоров, И. В. Осипова, О. В. Тарасюк ; под ред. Г. М. Романцева. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2005. 455 с.
59. Российская педагогическая энциклопедия : В 2 т. / Гл. ред. В. Г. Панов. М.: Большая рос. энцикл, 1993. —1160 с.
60. Семенова И. С. Немного о цифровой культуре / И.С. Семенова. — Наука, техника и образование, № 5 (69), 2020. С. 71—73.
61. Сергеева И. Л. Трансформация массовой культуры в цифровой среде / И.Л. Сергеева. — Культура и цивилизация. 2016. Том 6. № 6А. С. 55—65.
62. Смирнова Е. А., Смирнов М. А. Введение в цифровую культуру: Учебное пособие / Е.А. Смирнова, М.А. Смирнов. – Череповец: ЧГУ, 2021. 202 с.
63. Соболева Ж. С. Теоретические предпосылки формирования понятий «цифровая грамотность» и «цифровая компетенция» / Ж.С. Соболева. — Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков, 2019. № 13. С. 110—114.
64. Современное образование: содержание, технологии, качество / Е. Г. Михайлова, А. А. Шехонин, О. В. Еливеева, О. Б. Егорова. – 2019. – Т. 1. – С. 20—23.
65. Соколова И. В., Сергеев А. Э. Внеурочная деятельность как форма интеграции науки и школьного образования / И.В. Соколова, А.Э. Сергеев. — Современные наукоемкие технологии. 2018. № 9. С. 193—197.
66. Соколова Н. Л. Цифровая культура или культура в цифровую эпоху? / Н.Л. Соколова. — Международный журнал исследований культуры. 2012. № 3. С. 6– 10.
67. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Нестик Т. А. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова, Т.А. Нестик. — М.: Смысл, 2018. 375 с.
68. Сухорукова Е. В. Цифровая культура педагога // Информация и образование: границы коммуникаций INFO. 2020. №12 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya—kultura—pedagoga (дата обращения: 06.01.2023)
69. Тарасова Н. В. Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов. Рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций / Н. В. Тарасова, И. П. Пастухова, С. Г. Чигрина; Научно—исследовательскии ФИРО РАНХиГС. – [Электронное издание] – М.: Перспектива, 2020 –108 с. URL: https://itdperspectiva.page.link/recschool (дата обращения: 15.02.2024).
70. Терминологический словарь—справочник по психолого— педагогическим дициплинам: словарь—справочник / Авт.—сост.: Т. М. Баринова, И. О. Гарипова, В. В. Каранова, Н. П. Леонова, Е. А. Шкатова рец. В. Т. Кудрявцева, Е. М. Гоголева. – Магадан: Изд. «Охотник», 2011. 112 с.
71. Трансформация смыслов образования в условиях цифровизации общества (Краснодар, 27—28 февраля 2020 г.) Сборник статей Всероссийской научно—практической конференции – М.: Мир науки, 2020. – Режим доступа: URL: https://izd—mn.com/PDF/14MNNPK20.pdf (дата обращения: 15.02.2024).
72. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования [Текст] / А. Ю. Уваров, Э. Гейбл, И. В. Дворецкая и др. ; под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина ; Нац. исслед. ун—т «Высшая школа экономики», Ин—т образования. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 343 с.
73. Трунцева Т. Н. Учебно—методическое сопровождение самообразования педагогов общеобразовательных учреждений: дис…канд. пед. наук. М.: 2011. 210 с.
74. Управление разработкой и реализацией персонифицированных программ повышения квалификации: метод. реком. / под. ред. М. И. Солодковой. – Челябинск: изд—во ЧИППКРО, 2011. 196 с.
75. Фетискин Н. П. Социально—психологическая диагностика развития личности и малых групп : Учеб. пособие для студентов вузов / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. — М. : Изд—во Ин—та Психотерапии, 2002. 488 с.
76. Фопель К. Психологические принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер—классов / Фопель К. — М.: Генезис, 2010. 360 с.