ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСВОЕНИЕ ЦИФРОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ БУДУЩИМИ УЧИТЕЛЯМИ В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 7 1.1.Цифровой инструментарий в работе учителя 7 1.2. Цели, задачи и содержание учебной проектно-технологической практики бакалавров направления «Педагогическое образование» в ИМИ МПГУ 18 1.3. Общие подходы к разработке онлайн-курса в поддержку учебной проектно-технологической практики 21 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31 ГЛАВА 2. Разработка онлайн курса «цифровой инструментарий учителя» и методические рекомендации его использования для поддержки учебной проектно-технологической практики студентов 33 2.1.Разработка содержания онлайн курса «цифровой инструментарий учителя» 33 2.2. Разработка цифрового контента 37 2.3.Способы организации и методические рекомендации поддержки студентов во время учебной проектно-технологической практики 42 2.4. Экспериментальная проверка 47 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56 ПРИЛОЖЕНИЕ
НГПУ
4 курс

Разработка онлайн курса "Цифровой инструментарий учителя" и методические рекомендации его использования для поддержки учебной проектно-технологической практики студентов направления "Педагогическое образование"

дипломная работа
Языки
64 страниц
55% уникальность
2024 год
15 просмотров
Валерия И.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список используемой
Актуальность темы исследования. Современный мир со стремительным развитием цифровых технологий привносит в нашу жизнь большие изменения, которые касаются всех сфер жизни, в том числе и педагогической деятельности. Учебно—образовательный процесс, его средства и методы, значительно отличаются от педагогических средств и методов предыдущих десятилетий. Каждый год цифровые технологии совершенствуются, создается что—то новое, следовательно, образовательный процесс меняется также быстро, как и современные цифровые технологии, которые позволяют улучшить учебный процесс, сделать его доступнее, проще, качественнее и содержательнее. Успешность реализации такого цифрового образования зависит от того, насколько будут способны все субъекты системы образования поддерживать конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как активность, инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Современный учитель обладает достаточно большим цифровым инструментарием, который он может направлять для решения поставленных в рамках педагогической деятельности целей и задач. Так, для улучшения качества и эффективности урока и подготовки к нему, повышения уровня материала и его подачи, развития профессиональной компетенции и многое другое, педагогу приходят на помощь различные цифровые инструменты. Среди которых, образовательные платформы, онлайн сервисы, прикладные программы, на основе чего, учебно—образовательный процесс становится гораздо доступнее и воспринимается учащимися легче, чем раньше. Все большую популярность обретает в педагогике дистанционное образование, что связано с большими возможностями которые оно предоставляет, среди которых непрерывность образовательного процесса, охват большой аудитории, наглядность, позволяет сформировать цифровую компетенцию непосредственно используя компьютерные технологии во время учебного процесса. Образование сегодня ориентировано на активного и мобильного педагога, проявляющего инициативу, четко осознающего свои профессиональные цели, открытого для всего нового и оптимистично настроенного по отношению к инновациям, вследствие чего организация учебного процесса в цифровой среде является особенно актуальной. Основной целью учебной проектно-технологической практики было приобретение практического опыта по видам профессиональной деятельности, с применением прикладного программного обеспечения. А так же подготовка будущего специалиста к самостоятельной профессиональной деятельности и изучение, освоение пакетов прикладных программ, онлайн сервисов. Хочется отметить, что для самостоятельного освоения студентами необходимого программного обеспечения и онлайн сервисов, для дальнейшей реализации проектов, вызывает некоторые трудности. Поэтому, для поддержки студентов во время учебной проектно-технологической практики, необходимо оказать помощь в выборе подходящего программного обеспечения и проинструктировать, как в нем работать. Для решения организационных вопросов, следует разработать онлайн курс «Цифровой инструментарий учителя». Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка контента онлайн курса «Цифровой инструментарий учителя» и методических рекомендаций для поддержки учебной проектно-технологической практики для студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование». Объект исследования: процесс обучения студентов в рамках учебной проектно-технологической практики. Предмет исследования: процесс разработки и применения онлайн курса «Цифровой инструментарий учителя» для поддержки учебной проектно-технологической практики студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», связанной с разработкой цифровых образовательных ресурсов. Гипотеза исследования заключается в предположении, что специально созданные условия и эффективная поддержка проектно-технологической практики, связанной с разработкой цифровых образовательных ресурсов, требует курса, основанного на принципах гибкости, междисциплинарности и интеграции цифровых технологий, который будет способствовать развитию у студентов навыков самостоятельного обучения, критического мышления и командного взаимодействия. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования: — Проанализировать и отобрать цифровой инструментарий учителя преимущественно российское доступное программное обеспечение и онлайн сервисы для разработки цифровых образовательных ресурсов и применения в учебном процессе; ‒ Проанализировать подходы к проектированию и разработке онлайн курса для поддержки учебной практики студентов. ‒ Спроектировать онлайн курс «Цифровой инструментарий учителя» для поддержки учебной проектно-технологической практики студентов направления «Педагогическое образование» и разработать методические рекомендации его применения. ‒ Провести анализ результатов педагогической экспериментальной проверки с целью выявления эффективности разработанного курса и методических рекомендаций.
Читать дальше
В последние годы наблюдается растущая тенденция к оцифровке всех аспектов жизни, включая транспортную систему, здравоохранение, налогообложение и образование. Постоянно обсуждаются улучшения в области образования с помощью инновационных и экспериментальных методов, изменений в стратегии обучения и внедрения новых подходов на научных конференциях. Другими словами, образование все больше ориентируется на современные методы обучения и новые технологии. Цифровизация стала актуальной темой как для учащихся, так и для педагогов, направленных на повышение эффективности преподавания и достижение лучших результатов. Все это создает предпосылки для внедрения ИКТ в учебные заведения. Педагог - это человек, который занимается обучением и воспитанием других людей. Он может работать в школе, университете, детском саду или любом другом образовательном учреждении. Педагоги могут иметь разные специальности, например, учитель, воспитатель, тренер, психолог и т.д. Их работа заключается в том, чтобы помочь ученикам или студентам достичь определенных целей в обучении и развитии [10]. В условиях современного динамично меняющегося мира от учителя требуется важнейший навык 21-го века - цифровая компетентность, то есть способность уверенно, эффективно и безопасно применять информационно-коммуникационные технологии в различных сферах жизни. Какие же навыки можно считать цифровыми для учителя [25]. 1. Фотовизуальные навыки (умение «читать» графические дисплеи), 2. Репродуктивные навыки (использование цифровых средств для создания новых материалов на основе существующих), 3. Гипертекстовые навыки (формирование знаний из нелинейных, гипертекстовых источников), 4. Информационные навыки (оценка качества и надежности информации), 5. Социально-эмоциональные навыки (понимание «правил», действующих в киберпространстве и применение этих знаний в онлайн-общении), 6. Навыки реального времени (способность анализировать и оценивать большие объемы информации в реальном времени).
Читать дальше
В настоящее время, с развитием цифровых технологий, все больше и больше учителей начинают использовать различные цифровые инструменты в своей работе. Вопреки расхожему мнению, многие из этих инструментов разработаны и поддерживаются российскими компаниями, что делает их доступными для всех учителей, независимо от их местоположения или бюджета. Цифровизация образования - это процесс внедрения цифровых технологий в образовательный процесс с целью повышения его эффективности и доступности. Она включает в себя использование электронных учебников, образовательных платформ, систем управления обучением, а также технологий искусственного интеллекта и анализа данных для улучшения качества образования [28]. Одним из самых популярных и универсальных цифровых инструментов является платформа «Яндекс.Учебник», которая предлагает учителям разнообразные задания по математике, русскому языку, английскому языку и другим предметам. Эта платформа также предоставляет учителям возможность отслеживать прогресс учеников и контролировать выполнение заданий. Еще одним важным инструментом является «ЯКласс» – онлайн-платформа, которая предлагает более 12 000 заданий по различным предметам, включая математику, русский язык, английский язык и другие. Эта платформа помогает учителям контролировать выполнение заданий и оценивать результаты учеников. Кроме того, существует множество других цифровых инструментов, таких как «Учи.ру», «Фоксфорд», «Решу ЕГЭ» и другие, которые предлагают разнообразные задания, тесты и материалы для учителей и учеников. Все эти инструменты позволяют учителям более эффективно организовывать учебный процесс, контролировать выполнение заданий учениками и оценивать их результаты.
Читать дальше
Таким образом, проблема, которую мы изучали, является важной и актуальной для работы учителя. Цифровизация образования не только неизбежна, но и крайне необходима. Современные тренды ведут к изменениям в обучении, делая его более удобным и эффективным. Преимуществ цифровизации в образовании – это автоматизация рутинных операций, упрощение работы с учебными материалами, возможность дистанционного обучения, экономия времени, удобный формат и перспектива для повышения квалификации. Так же определены общие подходы к созданию онлайн-курсов для педагогов, начиная с определения целей и задач курса до выбора методов и технологий обучения и создания контента. Методическая работа в образовательном учреждении - это важный элемент управленческой и профессиональной деятельности, играющий значительную роль в развитии учителей. Изучили возможности системы методической работы в повышении цифровой грамотности учителей. У педагогической деятельности современного учителя есть свои особенности. На основе проведения теоретического исследованиями, а так же методические рекомендации его использования для поддержки учебной проектно-технологической практики студентов. С развитием цифровых технологий всё больше учителей начинают использовать различные цифровые инструменты, многие из которых разработаны российскими компаниями. Они доступны каждому, к примеру: Яндекс.Учебник, ЯКласс, Учи.ру, Фоксфорд, Решу ЕГЭ, Московская электронная школа (МЭШ), Российская электронная школа (РЭШ) и еТреники. Определены знания, умения и навыки, которые студенты смогут получить после прохождения онлайн-курса «Цифровой инструментарий учителя»: умение использовать возможности цифровой среды, чтобы формировать у учеников универсальные навыки и улучшать качество учебного процесса; способность организовывать среду и применять новые методики и технологии с целью улучшения качества обучения; умение организовать взаимодействие учеников и способствовать развитию их творческих способностей; способность использовать современные методы оценивания достижений учащихся. Преимущества современных образовательных платформ включают: создание собственного учебного материала, использование готовых материалов для обучения и подготовки домашних работ, применение дифференцированного подхода к обучению через подбор и регулировку сложности заданий, а также отслеживание успеваемости учащихся и анализ их результатов. В процессе работы использовалась образовательная платформа «ЯКласс». Мы ознакомились с ее интерфейсом, предметами и возможностями. Были выявлены цифровые инструменты для поддержки студентов во время проектно-технологической практики: платформы для организации проектов, сервисы для презентаций и документов, инструменты для видеоконференций и вебинаров, ресурсы для поиска информации и обучения, а также инструменты для обратной связи и оценок. Разработаны методические рекомендации по поддержке студентов на практике: обучение использованию цифровых инструментов, помощь в создании учебных материалов, консультации, мастер-классы и совместная работа над проектами. А также была проведена экспериментальная проверка, которая позволила определить перечень наиболее эффективных методов и инструментов для использования в учебном процессе. Таким образом, с развитием цифровой эпохи все больше людей осознают важность цифровых навыков и умений в повседневной жизни. Это касается не только взрослых, но и детей, которые с ранних лет должны уметь работать с информационными технологиями. В связи с этим, подготовка учителей, способных эффективно использовать цифровые инструменты в образовательном процессе, становится одним из ключевых аспектов современного педагогического образования. Онлайн-курс «Цифровой инструментарий учителя» призван обеспечить будущих педагогов необходимыми знаниями, умениями и навыками для успешного использования цифровых технологий в обучении. Он включает в себя различные аспекты, такие как создание и использование электронных образовательных ресурсов, применение современных методик и технологий обучения, организация взаимодействия учеников в цифровой среде и многое другое. Методические рекомендации, разработанные для поддержки онлайн-курса, помогут студентам лучше понять, как использовать полученные знания на практике. Они помогут студентам научиться применять цифровые инструменты не только для проведения занятий, но и для организации учебного процесса в целом, включая планирование, контроль и оценку результатов обучения.
Читать дальше
1. Артюхова Т. Ю. Психология саморазвития: учебное пособие / Т.Ю. Артюхова, Т.В. Шелкунова, О.А. Бенькова. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. — 230 с. 2. Александрова Е. А. Научно—методическое сопровождение педагогов / Е.А. Александрова. — Ярославский педагогический вестник. 2020. № 6 (117). С. 14—21. 3. Баева Л. В. Электронная культура: опыт философского анализа / Л.В. Баева. — Вопросы философии. 2013. №5. С. 16 — 25. 4. Баринова Н. Г. Роль исследовательского подхода в подготовке бакалавров к научно—исследовательской деятельности / Н. Г. Баринова, Е. В. Тимофеева, М. Н. Клейменова. — Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66—2. С. 35—38. 5. Безрукова В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) / В.С. Безрукова. — Екатеринбург. 2000. 937 с. 6. Бережнова Л. Н. Сопровождение в образовании как технология разрешения проблем развития / Л.Н. Бережнова, В.И. Богословский. — Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2005. №12. С. 32— 36. 7. Буров К. С. Методическая работа в образовательном учреждении /К.С. Буров. — Человек. Спорт. Медицина. 2007. №6 (78). С. 37—42 8. Вайндорф—Сысоева М. Е. Методика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф—Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова ; под общей редакцией М. Е. ВайндорфСысоевой. – Москва : Юрайт, 2019. 194 с. 9. Викторова Е. В. «Нoвые» и «старые» социокультурные эффекты информационного воздействия на личность в пространстве Интернет / Е.В. Викторова, Е.В. Бадаева. 2019. №1. С. 100—112. 10. Вишнякова С. М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С.М. Вишнякова. — М.: НМЦ СПО, 1999. — 538 с. 11. Галкин Д. В. Бинарный язык и виртуальный дискурс: к философии цифровой культуры / Д.В. Галкин. 2004. Вып. 1. С. 30–40. 12. Гир Ч. Цифровая контркультура / Пер. с англ. Д. В. Галкина. // Гуманитарная информатика / Ч. Гир. — Томск, Издательство ТГУ, 2004. Вып. 1. С. 27— 45. 13. Гнатышина Е. В. Ценностно—смысловые ориентиры формирования цифровой культуры будущего педагога / Е.В. Гнатышина.: автореферат дис. д—ра пед. наук. — Грозный.: 2019. 48 с. 14. Гнатышина Е. В. Социокультурный подход как общенаучная основа формирования цифровой культуры будущего педагога / Е.В. Гнатышина. — Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2018. № 1. С. 50–58. 15. Гнатышина Е. В. Цифровизация и формирование цифровой культуры: социальные и образовательные аспекты / Е.В. Гнатышина, А. А. Саламатов. — Вестник ЮУрГГПУ. 2017. №8. 16. Годовникова Л. В. Психолого—педагогическое сопровождение научно—исследовательской деятельности студентов с ОВЗ / Л. В. Годовникова, А. С. Великанова (Герасимова) // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2020. Т. 6. № 1. С. 53—70. 17. Гребенюк О. С. Общие основы педагогики / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков. — М.: Владос, 2004. 160 с. 18. Грибанова—Подкина М. Ю. Интернет—сервисы для формирования проектных навыков в образовательной среде / М. Ю. Грибанова—Подкина // Инновационное профессиональное образование: проблемы, поиски, решения: сборник научных трудов XV Международной научно—методической конференции. 2019. С. 145—147. 19. Груздев М. В. Новая роль университета в развитии кадрового потенциала системы образования: трансфер образовательных технологий / М. В. Груздев, И. Ю. Тарханова, А. М. Ходырев, А. В. Репина. — Ярославский педагогический вестник. 2020. № 3 (114). С. 58—66. 20. Гужова И. В. Культура сетевых коммуникаций цифрового поколения в контексте современных концепций цифровой грамотности (на материалах онлайновой фокус—группы со студентами) / И. В. Гужова // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. №1. С. 31-36. 21. Гукаленко О. В., Китикарь О. В., Колоколова И. В. Персонифицированный подход в системе подготовки педагогов / О.В. Гукаленко, О.В. Китикарь, И.В. Колокова. Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. №3(73). 22. Гущина И. Н. Профессиональное саморазвитие будущего педагога как цель и результат образовательного процесса / И. Н. Гущина, М. Н. Бурмистрова. 2018. № 1. С. 43—47. 23. Давыдовская М. В. Понятие и организация методической работы в вузе / М.В. Давыдовская. E—Scio, № 1 (28), 2019. С. 22—31. 24. Долгова О.А. Дети и технологии / Т. А. Аймалетдинов, Л. Р. Баймуратова, В. И. Гриценко, О. А. Долгова, Г. Р. Имаева. – М.: Издательство НАФИ, 2018. 25. Елькина Е. Е. Цифровая культура как область междисциплинарных исследований: методологические подходы и тенденции развития // International Journal of Open Information Technologies. 2018. №12. 26. Зотова И. В. Организация методического сопровождения педагогов ДОУ по формированию социально— коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе / И.В. Зотова, О.В. Евенко. — Проблемы педагогики № 5 (37). 2018. С. 18—21 27. Ивченков С. Г. Цифровизация современного российского общества: тенденции и проблемы / Материалы научно—практической конференции Дыльновские чтения «Общество и личность в условиях информационно—цифровых трендов»: Саратов: Изд—во «Саратовский источник», 2019. 373 с. 28. Ивченков С. Г. Цифровизация современного российского общества: тенденции и проблемы //Материалы научно—практической конференции Дыльновские чтения «Общество и личность в условиях информационно—цифровых трендов»: Саратов: Изд—во «Саратовский источник», 2019. 373 с. 29. Калашникова О. В. Развитие педагогической рефлексии. / Практ. руководство для студентов и начинающих учителей / Науч. ред. Э. Ф. Зеер. — Екатеринбург: Изд—во Урал. гос. проф.—пед. ун—та, 1998. 40 с. 30. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе / М.В. Кларин. – М., 1998. 75 с. 31. Ковальчук О. В. Методическая работа в школе: новый формат / О.В. Ковальчук, В.С. Кошкина. — Человек и образование, № 3 (64), 2020, С. 16—21. 32. Колонтаевская И. Ф. Цифровая культура инженера: проблемы и решения: материалы международной научно– практической конференции / И.Ф. Колонтаевская, О.А. Исабекова. — М. : Грифон. 2015. С. 72–79. 33. Колыхматов В. И. Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования / В.И. Колыхматов. — Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта, №. 8 (174), 2019, С. 91—95. 34. Колыхматов В. И. Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования / В.И. Колыхматов. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020. 135 с. 35. Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / И.С. Кон. – М.: Политиздат, 1984. 335 с. 36. Кузнецова Т. Ф. Цифровая культура / Т.Ф. Кузнецова. — Знание. Понимание. Умение, № 4. 2018, С. 233—237. 37. Куренкова Т. Н. Комплиментарная модель сопровождения педагогических работников и студентов педагогических вузов, обеспечивающая формирование цифровой компетентности с учетом персонифицированных траекторий развития / Т.Н. Куренкова. — Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, № 40, № 4, 2021. С. 467— 475. 38. Леонтьева А. В. Цифровая культура как инновационный компонент профессиональной деятельности педагога / А.В. Леонтьева, Н.В. Ковалева, Ф.Р. Хатит. — Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022. №2. 39. Лизинский В. М. О методической работе в школе / В. М. Лизинкий. – М.: Педагогический поиск, 2002. 160 с. 40. Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) // Правительство Российской Федерации : сайт. - URL: http://government.ru/department/390/events/ (дата обращения: 15.02.2024). – Текст: электронный. 41. Михайлова Е. Г. Цифровая культура / Е.Г. Михайлова. — Международная деятельность Университета ИТМО : [сайт]. Санкт—Петербург, 2018. URL: https://int.itmo.ru/uploads/dc/dc_bak.pdf (дата обращения: 14.09.2022). 42. Молчанов С. Г. Профессиональная компетентность в системах аттестации, управления, повышения квалификации и профессиональной деятельности / С. Г. Молчанов. — Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1. — Челябинск: Изд—во ИИУМЦ «Образование», 2001. 122 с. 43. Мониторинг глобальных трендов цифровизации / Центр стратегических инноваций ПАО «Ростелеком», 2018 // URL: https://www.company.rt.ru/projects/digital_trends/2018.pdf (дата обращения: 15.02.2024). 44. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»: [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/info/35568 (дата обращения: 15.02.2024). 45. Некрасов А. Ю. Системная модернизация методической работы в школе в условиях ФГОС: инновационный педагогический проект / А. Ю. Некрасов, Т. Б. Харисов; НОУ ДПО «Центр социально—гуманитарного образования». – Казань: Школа, 2018. 83 с. 46. Никулина Т. В. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление / Т.В. Никулина, Е.Б. Стариченеко. — Педагогическое образование в России, №. 8, 2018, С. 107—113, с. 109. 47. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы: указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. №203 [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919 (дата обращения: 15.02.2024). 48. Об утверждении концепции создания единой федеральной системы научно—методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров: распоряжение министерства просвещения российской федерации от 16 декабря 2020 г. №Р—174 [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 15.02.2024). 49. Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста : распоряжение от 31 декабря 2019 года №3273—р [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/564112504 (дата обращения: 15.02.2024). 50. Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Персонификация образования / Г.В. Онушкин, Е.И. Огарев. — Энциклопедия профессионального образования. В 3—х т. Т. 2. М.: АПО, 1999. С. 246–247. 51. Педагогический словарь / под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. — Москва : Академия, 2008. 343 с. 52. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим— Бад; Ррдкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М.: Большая Рос. энцикл., 2003. – 528 с. [Электронный ресурс]. URL: http:// илwww.edu.ru; http:// www.dictionary.fio.ru (дата обращения: 15.02.2024). 53. Петровский В. А. Логика «Я»: персонологическая перспектива: монография / В.А. Петровский. – М.: Изд—во САМГУ, 2009. 303 с. 54. Попова О. В. Персонифицированные информационные технологии в процессах социализации личности / О.В. Попова. Новосибирск: Изд—во Новосибирского государственного университета, 2006. С. 6–10. 55. Потемкина Т. В. Зарубежный опыт разработки профиля цифровых компетенций учителя / Т. В. Потемкина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2018. №(35).URL:https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy—opyt—razrabotki—profilya—tsifrovyh— kompetentsiy—uchitelya (дата обращения: 15.02.2024). 56. Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае. II Российско—китайская конференция исследователей образования «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект». Москва, Россия, 26– 27 сентября 2019 г. [Текст] / А. Ю. Уваров, С. Ван, Ц. Кан и др. ; отв. ред. И. В. Дворецкая ; пер. с кит. Н. С. Кучмы ; Нац. исслед. ун—т «Высшая школа экономики».— М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 155 с. 57. Прокудин Д. Е. Цифровая культура vs Аналоговая культура / Д.Е. Прокудин. — Вестник СПбГУ. 2013. №. 4. С. 83–91. 58. Профессионально—педагогические понятия: словарь: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Рос. гос. проф.—пед. ун—т, сост. Г. М. Романцев, В. А. Федоров, И. В. Осипова, О. В. Тарасюк ; под ред. Г. М. Романцева. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2005. 455 с. 59. Российская педагогическая энциклопедия : В 2 т. / Гл. ред. В. Г. Панов. М.: Большая рос. энцикл, 1993. —1160 с. 60. Семенова И. С. Немного о цифровой культуре / И.С. Семенова. — Наука, техника и образование, № 5 (69), 2020. С. 71—73. 61. Сергеева И. Л. Трансформация массовой культуры в цифровой среде / И.Л. Сергеева. — Культура и цивилизация. 2016. Том 6. № 6А. С. 55—65. 62. Смирнова Е. А., Смирнов М. А. Введение в цифровую культуру: Учебное пособие / Е.А. Смирнова, М.А. Смирнов. – Череповец: ЧГУ, 2021. 202 с. 63. Соболева Ж. С. Теоретические предпосылки формирования понятий «цифровая грамотность» и «цифровая компетенция» / Ж.С. Соболева. — Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков, 2019. № 13. С. 110—114. 64. Современное образование: содержание, технологии, качество / Е. Г. Михайлова, А. А. Шехонин, О. В. Еливеева, О. Б. Егорова. – 2019. – Т. 1. – С. 20—23. 65. Соколова И. В., Сергеев А. Э. Внеурочная деятельность как форма интеграции науки и школьного образования / И.В. Соколова, А.Э. Сергеев. — Современные наукоемкие технологии. 2018. № 9. С. 193—197. 66. Соколова Н. Л. Цифровая культура или культура в цифровую эпоху? / Н.Л. Соколова. — Международный журнал исследований культуры. 2012. № 3. С. 6– 10. 67. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Нестик Т. А. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова, Т.А. Нестик. — М.: Смысл, 2018. 375 с. 68. Сухорукова Е. В. Цифровая культура педагога // Информация и образование: границы коммуникаций INFO. 2020. №12 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya—kultura—pedagoga (дата обращения: 06.01.2023) 69. Тарасова Н. В. Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов. Рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций / Н. В. Тарасова, И. П. Пастухова, С. Г. Чигрина; Научно—исследовательскии ФИРО РАНХиГС. – [Электронное издание] – М.: Перспектива, 2020 –108 с. URL: https://itdperspectiva.page.link/recschool (дата обращения: 15.02.2024). 70. Терминологический словарь—справочник по психолого— педагогическим дициплинам: словарь—справочник / Авт.—сост.: Т. М. Баринова, И. О. Гарипова, В. В. Каранова, Н. П. Леонова, Е. А. Шкатова рец. В. Т. Кудрявцева, Е. М. Гоголева. – Магадан: Изд. «Охотник», 2011. 112 с. 71. Трансформация смыслов образования в условиях цифровизации общества (Краснодар, 27—28 февраля 2020 г.) Сборник статей Всероссийской научно—практической конференции – М.: Мир науки, 2020. – Режим доступа: URL: https://izd—mn.com/PDF/14MNNPK20.pdf (дата обращения: 15.02.2024). 72. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования [Текст] / А. Ю. Уваров, Э. Гейбл, И. В. Дворецкая и др. ; под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина ; Нац. исслед. ун—т «Высшая школа экономики», Ин—т образования. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 343 с. 73. Трунцева Т. Н. Учебно—методическое сопровождение самообразования педагогов общеобразовательных учреждений: дис…канд. пед. наук. М.: 2011. 210 с. 74. Управление разработкой и реализацией персонифицированных программ повышения квалификации: метод. реком. / под. ред. М. И. Солодковой. – Челябинск: изд—во ЧИППКРО, 2011. 196 с. 75. Фетискин Н. П. Социально—психологическая диагностика развития личности и малых групп : Учеб. пособие для студентов вузов / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. — М. : Изд—во Ин—та Психотерапии, 2002. 488 с. 76. Фопель К. Психологические принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер—классов / Фопель К. — М.: Генезис, 2010. 360 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современные организационно-правовые формы ведения бизнеса: сравнительная характеристика, преимущества, недостатки, соответствие
Количество страниц:
40
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Теория менеджмента
курсовая работа
Правовые проблемы оказания государственной социальной помощи
Количество страниц:
27
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
курсовая работа
Источники и факторы снижения себестоимости продукции на предприятии на примере ООО
Количество страниц:
27
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image