Актуальность исследования современных средств оценивания результатов обучения обусловлена несколькими факторами.
Во-первых, в условиях быстро меняющегося мира и постоянного развития технологий, образовательные системы должны адаптироваться и использовать новые методы и инструменты для оценки знаний и навыков учащихся. Это позволяет более точно и объективно оценивать прогресс и успехи обучающихся, а также помогает им лучше понимать свои сильные и слабые стороны.
Во-вторых, современные средства оценивания результатов обучения могут быть более интерактивными и интересными для обучающихся, что способствует повышению их мотивации и вовлеченности в учебный процесс. Это особенно важно в эпоху цифровых технологий, когда обучающиеся привыкли к активному взаимодействию с информацией и предпочитают более динамичные и интерактивные методы обучения [4, стр. 5].
В-третьих, современные средства оценивания результатов обучения могут быть более доступными и удобными для обучающихся и преподавателей. Они могут быть использованы в онлайн-формате, что позволяет проводить оценку знаний и навыков учащихся в любое время и в любом месте.
Таким образом, исследование современных средств оценивания результатов обучения является актуальным и важным для развития образовательных систем и повышения качества образования.
Объектом исследования являются современные средства оценивания результатов обучения.
Предметом исследования являются конкретные аспекты и характеристики современных средств оценивания.
Цель исследования заключается в анализе и оценке эффективности современных средств оценивания результатов обучения.
Задачи исследования: рассмотреть вопросы:
1. Общая характеристика современных средств оценивания результатов обучения в условиях повышения качества образования.
2. Портфолио как средство оценивания результатов обучения.
3.Всероссийские проверочные работы как современное и объективное средство оценивания результатов обучения.
4. Проектная деятельность.
5. Тестовый контроль. Модульно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования: изучение литературы по теме исследования, анализ, синтез, обобщение.
В структурном отношении данная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
В списке использованной литературы 5 источников.
Читать дальше
Современные средства оценивания результатов обучения играют важную роль в повышении качества образования. Они представляют собой разнообразные методы и инструменты, которые помогают оценить уровень освоения знаний, умений и навыков обучающимися. Оценка результатов обучения в современных условиях стремится быть более объективной, всесторонней и адаптированной к потребностям обучающихся.
Одним из ключевых аспектов современных средств оценивания является переход от традиционных форм проверки, таких как экзамены и тесты, к более инновационным методам. К ним относятся проектные работы, практические задания, портфолио, самооценка и взаимооценка. Эти методы позволяют более полноценно оценить не только знания обучающихся, но и их способности к применению полученных знаний на практике [1, стр. 5].
Среди современных средств оценивания также можно выделить компьютерные технологии, которые позволяют проводить тестирование и анализировать результаты более эффективно и быстро. Онлайн-тестирование, использование специализированных программ для анализа данных и автоматизированные системы оценивания помогают учителям и преподавателям более точно выявлять индивидуальные потребности каждого обучающегося [1, стр. 13].
Важным аспектом современных средств оценивания является также учет индивидуальных особенностей обучающихся. Дифференцированный подход к оцениванию позволяет учитывать различия в уровне подготовки, интересах, способностях и стилях обучения каждого ребенка. Это способствует более эффективной адаптации учебного процесса к индивидуальным потребностям каждого обучающегося.
Читать дальше
Портфолио как средство оценивания результатов обучения обучающихся является эффективным инструментом, который позволяет не только оценить уровень знаний и навыков обучающихся, но и отследить его прогресс в процессе обучения.
Портфолио представляет собой набор документов, работ и материалов, которые отражают достижения и успехи обучающихся в процессе обучения. Это может быть, например, проекты, эссе, презентации, тесты, лабораторные работы и другие материалы, которые демонстрируют уровень знаний и навыков обучающихся.
Основная цель портфолио - оценить результаты обучения обучающегося и помочь ему самому увидеть свой прогресс. При этом портфолио не только позволяет оценить знания и навыки, но и дает возможность увидеть его творческий потенциал, умение работать в команде, анализировать информацию и принимать решения [2, стр. 64].
Создание портфолио начинается с определения целей и задач, которые должны быть достигнуты в процессе обучения. Затем выбираются материалы, которые будут включены в портфолио. Это могут быть как работы, выполненные в рамках учебного процесса, так и материалы, собранные обучающихся самостоятельно.
Читать дальше
Всероссийские проверочные работы (ВПР) представляют собой современное и объективное средство оценивания результатов обучения, которое активно используется в образовательной системе Российской Федерации. ВПР являются обязательными для всех общеобразовательных учреждений и проводятся на регулярной основе.
Суть ВПР заключается в том, что они представляют собой комплексные проверочные работы, которые охватывают широкий спектр учебных предметов и позволяют оценить уровень знаний и навыков учащихся. ВПР проводятся в форме письменных заданий, которые включают в себя вопросы различной сложности и направленности.
Одной из ключевых особенностей ВПР является их объективность. Каждый ученик получает одинаковые задания, которые проверяются независимыми экспертами. Это позволяет избежать субъективности в оценке и обеспечивает равные условия для всех участников [5, стр. 69].
Кроме того, ВПР позволяют оценить не только знания и навыки учащихся, но и эффективность образовательного процесса в целом. Результаты ВПР позволяют выявить слабые места в учебном процессе и определить области, требующие дополнительного внимания и улучшения.
Важно отметить, что ВПР не являются единственной формой оценивания результатов обучения. Они дополняют традиционные методы оценки, такие как экзамены, контрольные работы и тесты. ВПР позволяют получить более полное представление о достижениях учащихся и их прогрессе в обучении.
В целом, ВПР являются важным инструментом для оценки результатов обучения в современной образовательной системе. Они позволяют объективно оценить уровень знаний и навыков учащихся, выявить слабые места в учебном процессе и обеспечить равные условия для всех участников. ВПР являются важным элементом системы образования, который способствует повышению качества обучения и достижению высоких образовательных результатов.
Читать дальше
В современном образовательном процессе все большую популярность приобретает проектная деятельность. Это связано с тем, что проектная деятельность позволяет не только оценивать результаты обучения, но и развивать у учащихся навыки самостоятельности, критического мышления, коммуникации и сотрудничества.
Проектная деятельность представляет собой процесс, в ходе которого учащиеся самостоятельно или в группе разрабатывают и реализуют проект, направленный на решение определенной проблемы или задачи. При этом учащиеся могут использовать различные методы и инструменты для достижения поставленной цели.
Одним из главных преимуществ проектной деятельности является ее объективность. В отличие от традиционных методов оценивания, таких как тесты или экзамены, проектная деятельность позволяет оценить не только знания и умения учащихся, но и их способность применять эти знания на практике [3, стр. 22].
Проектная деятельность также способствует развитию у учащихся навыков самостоятельности и критического мышления. Учащиеся должны самостоятельно определить проблему, разработать план действий, собрать необходимую информацию, проанализировать ее и принять решение.
Кроме того, проектная деятельность способствует развитию коммуникативных навыков и умения работать в команде. Учащиеся должны уметь эффективно общаться друг с другом, распределять задачи и координировать свою работу.
Проектная деятельность также может быть использована для оценки результатов обучения в различных областях знаний. Например, в математике учащиеся могут разработать проект, связанный с решением задач или построением графиков, в литературе - написать собственный рассказ или провести исследование литературного произведения, в истории - создать презентацию или видеоролик о каком-либо историческом событии.
Таким образом, проектная деятельность является современным и объективным средством оценивания результатов обучения. Она позволяет не только оценить знания и умения учащихся, но и развить у них навыки самостоятельности, критического мышления, коммуникации и сотрудничества.
Читать дальше
Тестовый контроль, или тестирование, является одним из наиболее распространенных методов оценки знаний обучающихся. Он основан на использовании специальных тестовых заданий, которые позволяют проверить уровень знаний и навыков по определенным темам или предметам.
Тестовый контроль имеет ряд преимуществ перед другими методами оценки знаний.
Во-первых, он позволяет быстро и точно определить уровень знаний обучающихся.
Во-вторых, тестовый контроль может быть использован для проверки знаний по различным дисциплинам и уровням сложности.
В-третьих, тестовый контроль позволяет оценить не только знания, но и умение применять их на практике.
Однако, несмотря на все преимущества, тестовый контроль имеет и некоторые недостатки. Например, он может быть недостаточно объективным, так как результаты теста зависят от многих факторов, включая уровень подготовки ребенка, его эмоциональное состояние и т.д. Кроме того, тестовый контроль может быть недостаточно информативным для оценки знаний по сложным темам или предметам [2, стр. 101].
Модульно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся представляет собой более сложный и многогранный подход к оценке знаний. Она основана на использовании модулей, которые представляют собой отдельные блоки знаний, которые должны быть освоены учениками. Каждый модуль имеет свой рейтинг, который определяется на основе сложности и важности его содержания.
Читать дальше
Современные средства оценивания результатов обучения являются неотъемлемой частью образовательного процесса в условиях повышения качества образования. Они позволяют более объективно и точно оценить уровень знаний и навыков обучающихся, а также способствуют развитию их самостоятельности и ответственности.
Портфолио является одним из наиболее эффективных средств оценивания результатов обучения. Оно позволяет ученику самостоятельно собирать и анализировать свои достижения, а также демонстрировать их перед другими.
Всероссийские проверочные работы также являются объективным средством оценивания результатов обучения. Они проводятся на регулярной основе и позволяют сравнить уровень знаний учеников из разных регионов страны.
Проектная деятельность также является важным средством оценивания результатов обучения. Она позволяет ученикам самостоятельно решать задачи, применять полученные знания на практике и развивать творческие способности.
Тестовый контроль также является эффективным средством оценивания результатов обучения. Он позволяет быстро и точно оценить уровень знаний учеников по определенным темам.
Модульно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся также является современным средством оценивания результатов обучения. Она позволяет ученикам самостоятельно контролировать свой прогресс и получать обратную связь от преподавателя.
В целом, современные средства оценивания результатов обучения позволяют более точно и объективно оценить уровень знаний и навыков обучающихся, а также способствуют развитию их самостоятельности и ответственности.
Читать дальше
1. Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся // Управление качеством образования. – 2019. - № 8. – С.55-96.
2. Оценка качества урока с позиции системно-деятельностного подхода / Н.Н. Рундау, Р.А. Дунилова, Н.М. Акимова, М.Р. Солякова // Практика административной работы в школе. – 2016. – № 1. – С.43-248.
3. Панасюк, В.П. Современные системы оценки и управления качеством общего образования: состояние и векторы развития / В.П. Панасюк, А.М. Феофанов // Управление качеством образования. – 2019. – № 3. – С.22-27.
4. Сакович, Л.П. Инновационная деятельность учителя как условие повышения качества образования / Л.П. Сакович // Методист. – 2016. – № 2. – С.5-6.
5. Седышев, А.Н. Мониторинг в образовательном учреждении как основной механизм оценки качества образования / А.Н. Седышев, И.В. Пикалова, С.М. Лепехина // Управление качеством образования. – 2016. – № 3. – С.67-78.
Читать дальше