Введение 3
1 Система KPI как инструмент повышения эффективности гостиничных предприятий 5
1.1 KPI 5
1.2 Понятие сезонности ………………………………………………...………...6
1.3 Основы ценообразования …...………………………………………...……...8
2 Анализ ключевых показателей эффективности гостиничного предприятия Бутик-Отель Хабаровск Сити 10
2.1 Характеристика гостиничного предприятия 10
2.2 Анализ сезонных колебаний на гостиничном предприятии 13
2.3 Формирование факторов ADR 14
3 Сравнительная характеристика таблиц по сезонам и выявления влияния ADR на другие показатели гостиничного предприятия Бутик-Отель Хабаровск Сити16
Заключение 18
Список использованных источников 19
Приложение А 21
Приложение Б 22
Приложение В 23
Приложение Г 24
Читать дальше
Сегодня современные путешественники, пережившие двухлетний период строгих ограничений в связи с распространением по миру пандемии COVID-19, наконец, получили возможность вернуться к прежнему образу жизни, начав активно посещать страны и города.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в запросах на путешествия прослеживается сезонный характер. Данный факт является стимулирующим фактором для гостиницы, чтобы отследить повышение спроса и предпринимать определённые меры по увеличению стоимости услуг по проживанию. Выявление влияния ADR на показатели эффективности гостиничного предприятия и разработка мероприятий по регулированию цен на гостиничные услуги является перспективным проектом и дает возможность значительно повысить конкретные преимущества отеля.
Объектом исследования является деятельность гостиничного предприятия Бутик-Отель «Хабаровск Сити».
Предметом исследования является анализ ставки ADR в гостиничном предприятии бутик-отеля «Хабаровск Сити».
Целью данной работы является изучить способы повышения эффективности принятия управленческих решений на гостиничном предприятии с помощью контроля ставки ADR и разработать рекомендации на примере гостиничного предприятия Бутик-Отель «Хабаровск Сити».
Цель данной работы обусловила постановку и решение следующих задач:
- изучить понятие KPI в гостиничном бизнесе;
- рассмотреть понятие сезонности и основы ценообразования на предприятиях гостеприимства;
- дать характеристику гостиничного предприятие ИП Фридман «Хабаровск-Сити»;
- провести анализ сезонных колебаний и формирование факторов ADR на гостиничном предприятии ИП Фридман «Хабаровск-Сити»;
- разработать рекомендации по эффективному управлению ставки ADR для принятия управленческих решений на примере гостиничного предприятия Бутик-Отель «Хабаровск Сити».
В работе использовались такие методы исследования, как сбор данных, классификация, анализ и синтез поученной информации.
Практическая значимость полученных результатов в рамках данной работы заключается в составлении рекомендаций отелю по повышению эффективности использования ставки ADR в развитии гостиничного бизнеса в городе.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений. В первом разделе рассматриваются теоретические вопросы по системе KPI как инструмент повышения эффективности гостиничных предприятий: понятие KPI, сезонности, ценообразования.
Во втором разделе проводится анализ ключевых показателей эффективности гостиничного предприятия Бутик-Отель «Хабаровск Сити»: характеристика гостиничного предприятия, анализ сезонных колебаний на гостиничном предприятии, формирование факторов ADR.
В третьем разделе составлена сравнительная характеристика таблиц по сезонам и выявлено влияния ADR на другие показатели гостиничного предприятия Бутик-Отель «Хабаровск Сити».
В заключении сделаны выводы и подведены итоги проведенного анализа.
Читать дальше
Кроме показателей, указанных в таблице 1, прежде всего, используют такой показатель, как общий доход гостиницы (Total Revenue) - это выручка отеля, полученная из всех источников в течение определенного периода. [11]
Общая выручка отеля включает в себя различные источники дохода, включая доходы от продажи номеров, продажи продуктов питания и напитков в ресторанах отеля, бронирование мероприятий, СПА-услуги и любые другие дополнительные услуги, предоставляемые вашим учреждением.
Применение системы KPI в гостиничной отрасли может принести следующие преимущества:
1) Определение и контроль ключевых показателей производительности (KPI). Это позволяет оценить эффективность работы в различных аспектах гостиничного бизнеса, таких как заполняемость номеров, средний чек, уровень удовлетворенности клиентов и другие показатели, влияющие на прибыльность и конкурентоспособность предприятия.
2) Установление целей и мотивация персонала. Система KPI позволяет определить конкретные цели для каждого сотрудника и департамента и отслеживать их выполнение. Такая система мотивирует персонал к достижению поставленных задач, повышает эффективность работы и способствует повышению качества обслуживания.
3) Идентификация проблемных областей. Анализ KPI помогает выявить слабые места в работе гостиничного предприятия и проблемы, которые могут препятствовать достижению поставленных целей.
4) Улучшение качества обслуживания. Система KPI помогает отслеживать уровень удовлетворенности клиентов и степень выполнения их ожиданий. Это позволяет гостиничному предприятию находить пути для улучшения качества обслуживания, разработки новых услуг и повышения уровня комфорта для гостей.
Читать дальше
Отель находится в центре города, где в 300 м от гостиницы располагаются городские достопримечательности, торговые и развлекательные центры. Расстояние до аэропорта составляет – 11 км, а до железнодорожного вокзала – 3,5 км. Удобная транспортная схема позволяет легко и быстро добраться до отеля. Внешний вид здания бутик-отеля «Хабаровск Сити» представлен в Приложении А.
Юридическая информация отеля «Хабаровск Сити» представлена в Приложении Б [6].
Основная услуга - предоставление временного размещения.
Номерной фонд: 50 комфортных номеров различной категории (от стандартных, но оригинальных номеров, до роскошных апартаментов класса Люкс).
Количество этажей: 4.
Категории номеров: «Первая», Высшая «джуниор сюит», Высшая «люкс». Информация о категориях и количестве номеров бутик-отеля «Хабаровск Сити» представлена в таблице 2 [6].
Читать дальше
Для анализа сезонных колебаний ADR в бутик-отеле «Хабаровск Сити» были взяты данные за 2021 и 2022 гг. (см. Приложение Г).
В 2021году средняя ставка ADR за год составила 5501 рублей Ставка ADR напрямую влияет на доход от проживания, который составил в 2021 году 68264996 рублей Показатель RevPAR зависит от дохода по проживанию и, как следствие от ставки ADR. Показатель в 2021 году RevPAR составил 3741 рублей
В 2022году средняя ставка ADR за год выросла на 13,5% по сравнению с 2021 годом и составила 6245 рублей Ставка ADR напрямую повлияла на доход от проживания, который составил в 2022 году 71321625 рублей В процентном соотношении разница составила +4,5%.
Показатель RevPAR зависит от дохода по проживанию и, как следствие, от ставки ADR. Показатель в 2022 году RevPAR составил 3908 рублей В процентном соотношении разница RevPAR за 2022 год составила +4,5%.
Показатель RevPAR напрямую зависит от загрузки отеля и стоимости номеров. Поэтому он является индикатором деятельности всего отеля.
Анализ данных показывает, что самая низкая загрузка в бутик-отеле «Хабаровск Сити» наблюдается в зимние месяцы, особенно в январе. В 2021 году загрузка января составила 58%, в 2022 году - 43%. Ставка ADR в 2021 году была самая низкая – 4675 рублей Низкий ADR повлек за собой к снижению все остальные показатели января 2021 года:
- RevPAR в размере 2693 рублей был самым низким за весь 2021 год;
- Доход от проживания в размере 4023183 рублей был самым низким за весь 2021 год;
- Доход от питания в размере 141000 рублей был самым низким за весь 2021 год;
- Доход от прочих услуг в размере 10300 рублей был самым низким за весь 2021 год.
Читать дальше
Целью данной работы было изучение способов повышения эффективности принятия управленческих решений на гостиничном предприятии с помощью контроля ставки ADR и разработка рекомендации на примере гостиничного предприятия Бутик-Отель «Хабаровск Сити».
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
- изучено понятие KPI в гостиничном бизнесе;
- рассмотрены понятие сезонности и ценообразования на предприятиях гостеприимства;
- дана характеристика гостиничного предприятие ИП Фридман «Хабаровск-Сити»;
- проведен анализ сезонных колебаний и формирования факторов ADR на гостиничном предприятии ИП Фридман «Хабаровск-Сити»;
- разработаны рекомендации по эффективному управлению ставки ADR для принятия управленческих решений на примере гостиничного предприятия Бутик-Отель «Хабаровск Сити».
Можно сделать выводы, что бутик-отель «Хабаровск Сити» представляет небольшой отель в центре Хабаровска. Показатель ADR не всегда соответствует тем возможностям, которые может получить руководство отеля, отслеживая изменения средней цены за проданный номер.
В связи с выявленной проблемой, были даны рекомендации по эффективному использованию цен в высокий и низкий сезон года. Это поможет отелю работать более продуктивно, быть более конкурентоспособным на рынке Хабаровска и иметь оптимальный доход.
Читать дальше
1. Войнова Я. А., Яйлян М. М. Анализ основных подходов к ценообразованию в гостиничном бизнесе города Сочи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-osnovnyh-podhodov-k-tsenoobrazovaniyu-v-gostinichnom-biznese-goroda-sochi/viewer (дата обращения: 08. 02.2024).
2. Ефимова М. Ю. Основные критерии оценки эффективности деятельности гостиничного бизнеса // Форум молодых ученых. – 2018. - №6-1. - С. 1131-1133.
3. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2019. - 346 с.
4. Кубаткина Г. А., Панкова С. В. Понятие и классификация гостиничных услуг как объекта управленческого учета // 2009 / Вестник Оренбургского государственного университета [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-klassifikatsiya-gostinichnyhuslug-kak-obekta-upravlencheskogo-ucheta (дата обращения: 08. 02.2024).
5. Пух К. С. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ С ПОМОЩЬЮ КОНТРОЛЯ СТАВКИ ADR / Вестник науки СПбГЭУ, Санкт-Петербург, 2019 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-prinyatiya-upravlencheskih-resheniy-na-gostinichnyh-predpriyatiyah-s-pomoschyu-kontrolya-stavki-adr (дата обращения: 08. 02.2024).
6. Официальный сайт отеля «Хабаровск-Сити» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://boutique-hotel.ru(дата обращения: 08. 02.2024).
7. Технологии интернет продаж. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.catalog.horeca.ru/news/operator/1907/ (дата обращения: 08.02.2024).
8. Тренды маркетинга и продаж в гостеприимстве. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.horeca-magazine.ru/article/8058/ (дата обращения: 08. 02.2024).
9. Чавдар К.Т., Муртазина М.Ш. Подход к исследованию рынка гостиничных услуг с использованием системы сбалансированных показателей // Инновационные кластеры цифровой экономики: теория и практика. Под редакцией А.В. Бабкина. Санкт-Петербург. – 2018. – С. 581-602.
10. Eric T. Peterson The Big Book of Key Performance Indicators Book Two in the Web Analytics Demystified Series, Published January 1, 2006. https://analyticsdemystified.com/ (дата обращения: 08. 02.2024).
11. David Parmenter, Developing, Implementing, and Using Winning KPIs Copyright, Second Edition, Published by John Wiley & Sons, Inc., Hoboken, New Jersey, 2010. (дата обращения: 08. 02.2024).
Читать дальше