-
Организация индивидуальной внеклассной работы по иностранному языку с учащимися начального (среднего) этапа работы обучения.

Организация индивидуальной внеклассной работы по иностранному языку с учащимися начального (среднего) этапа работы обучения»

курсовая работа
Методика преподавания
25 страниц
79% уникальность
2024 год
18 просмотров
.
Эксперт по предмету «Методика преподавания иностранных языков»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1
2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованн
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОГО (СРЕДНЕГО) ЭТАПА РАБОТЫ ОБУЧЕНИЯ 6 1.1 Понятие и общие принципы организации внеклассной работы 6 1.2 Методические основы реализации внеклассной работы по иностранному языку 9 1.3 Особенности организации индивидуальной внеклассной работы 13 Выводы по главе 1 16 ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОГО (СРЕДНЕГО) ЭТАПА РАБОТЫ ОБУЧЕНИЯ 17 2.1 Организация исследования 17 2.2 Результаты исследования 18 Выводы по главе 2 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Читать дальше
Актуальность исследования. В соответствии со ФГОС нового поколения обучение носит деятельностный характер, а главной задачей является личностное развитие учащихся. Иностранный язык, как инструмент познания, является действенным фактором развития личности в поликультурном пространстве, однако, на практике учащиеся зачастую испытывают сложности в изучении языка, которая выражается в отсутствии мотивации, отсутствии интереса, низкой успеваемости. По мнению отечественных методистов и учителей-практиков, проблему формирования положительной мотивации в изучении иностранным языкам эффективно решает индивидуальная внеурочная работа. Она обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет индивидуального подхода с учетом уровня знаний учащегося, его личностных особенностей, интересов и мотивов изучения языка. Одной из главных особенностей внеклассной работы в настоящее время признается добровольный характер участия в ней, такая работа стимулирует мотивацию школьников в изучении иностранных языков, делает их более уверенными в себе и своих силах, кроме этого позволяет более полно оценить уровень знаний детей. Благодаря тому, что во внеурочной работе нет строгого оценивания, у детей снижается уровень тревожности, дети не боятся отвечать, ошибаться, задавать вопросы, у них появляется интерес к новым открытиям. Значимой составляющей внеурочной деятельности по иностранному языку является взаимосвязь, преемственность и интеграция общего и дополнительного образования как устройства обеспечения полноты и единства образования. В настоящее время доказано, что внеурочная деятельность способствует всестороннему развитию учащихся, так как является основой для развития памяти, мышления, логики, воображения, и других свойств личности, которые отвечают главной цели – умению учиться, самостоятельно добывать знания и находить нестандартные решения. Кроме этого, внеурочная деятельность стимулирует активизацию познавательного интереса. При этом организации учебно-воспитательного процесса изучения иностранного языка в школе имеет особые сложности, которые обусловлены отсутствием языковой среды и ограничением количества часов, что является причиной поиска возможности разрешения этой ситуации. Внеклассная работа по иностранному языку в такой ситуации приобретает особую актуальность в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников, поскольку такая работа дает дополнительные занятия (часы) и позволяет применять различные формы и методы обучения, которые не всегда возможно применить на уроках. Проблема взаимосвязи и интеграции урочной и внеурочной деятельности школьников связана с фундаментальной педагогической проблемой, касающейся целостности учебно-воспитательного процесса. Кроме этого, интеграция урочной и внеурочной деятельности расширяет сферу применения иностранного языка, формируется широкая и разнообразная творческая образовательная среда. Создаются благоприятные условия для формирования социальной и культурной компетенции. Благодаря большому разнообразию форм организации внеурочная деятельность создает определенный эмоциональный настрой и является еще одним мощным рычагом мотивации учащихся. Таким образом, педагогическая целесообразность внеурочной деятельности по иностранному языку обусловлена необходимостью разрешения реальных трудностей, имеющихся в теории и практике преподавания иностранных языков ввиду отсутствия естественной среды общения на изучаемом языке и затруднительной возможности уделить внимание каждому ребенку при групповой форме работы. Индивидуальная внеурочная работа по иностранному языку дает возможность расширить культурологический кругозор, повысить творческую активность и мотивацию к изучению иностранного языка. Все сказанное обусловило выбор темы работы и необходимость ее подробного изучения. Цель работы – изучить организацию индивидуальной внеклассной работы по иностранному языку с учащимися начального (среднего) этапа работы обучения. Задачи исследования: 1. рассмотреть понятие и общие принципы организации внеклассной работы; 2. охарактеризовать методические основы реализации внеклассной работы по иностранному языку; 3. раскрыть особенности организации индивидуальной внеклассной работы; 4. реализовать практическую работу по организации индивидуальной внеклассной работы по иностранному языку с учащимися начального (среднего) этапа работы обучения. Методы исследования: анализ, сравнение и обобщение научной информации, научно-педагогический эксперимент. Объект исследования – внеклассная работа по иностранному языку. Предмет исследования – организация индивидуальной внеклассной работы по иностранному языку с учащимися начального (среднего) этапа работы обучения. Материалом для теоретической основы работы послужили работы таких авторов как Г.В.Рогова, С.Г. Тер-Минасова, Е.И.Пассов, Р.К. Миньяр-Белоручев, И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, А.А.Миролюбов. Практическая часть работы проводилась с 10 учащимися 6 класса. Структура работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы. В первой главе рассмотрены теоретические подходы к организации внеклассной работы по иностранному языку в общеобразовательной школе, во второй главе представлена практическая часть работы.
Читать дальше
Под внеклассной работой понимают образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной формы и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Внеклассная деятельность не является традиционным уроком, но при этом она также направлена на достижение образовательных результатов [Григорьев, 2019, с.11]. В числе таких результатов, прежде всего, личностные результаты и метапредметные. В то же время внеурочная деятельность тесно связана с компенсаторной функцией, поскольку такая деятельность способствует решению целей и задач, которые по каким-либо причинам не могут быть реализованы на уроке [Наговицына, 2016, с.45]. Основная цель внеклассной работы по иностранным языкам – это вызвать интерес к изучению иностранного языка и способствовать развитию желания его постоянному совершенствованию. Положительными чертами внеклассной работы по иностранному языку является возможность её осуществления на всех ступенях школьного образования, а также усиление мотивации и интереса школьников к овладению новым языком в качестве средства познания и межкультурного общения. А это, в свою очередь, требует усиления коммуникативной направленности процесса овладения иностранным языком в рамках урочной деятельности и вовлечения детей в различные формы сотрудничества и взаимодействия, что сопряжено с расширением их кругозора, формированием наблюдательности и развитием смекалки [Тер-Минасова, 2015, с.9]. Шатилов В.С. определяет цели внеклассной работы по иностранному языку как организацию свободного времени учащихся, при этом целью ее является всесторонне развитие личности ребенка: общее развитие, трудовое, нравственное и эстетическое воспитание [Шатилов, 2986, с.37].
Читать дальше
Итоги работы позволяют сделать заключение, что внеклассная индивидуальная работа по иностранному языку обеспечивает более высокий уровень овладения учащимися устной речью и чтением на иностранном языке, активизирует познавательный интерес, воспитывает самостоятельность. Индивидуальную внеклассную работу по иностранному языку можно успешно применять для развития элементарных языковых навыков, которые необходимы для успешного овладения иностранным языком. Это дает возможность углубить и закрепить уже имеющиеся знания по курсу иностранного языка, достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, а также получить дополнительные знания, которые необходимы для создания условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его социальных и коммуникативных навыков посредством иностранного языка. Кроме этого, индивидуальная внеклассная работа по иностранному языку дает возможность устранить противоречия между требованиями программы и потребностями детей в дополнительном языковом материале и возможности применения полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Таким образом, педагогическая целесообразность индивидуальной внеурочной деятельности по иностранному языку обусловлена необходимостью разрешения реальных трудностей, имеющихся в теории и практике преподавания иностранных языков ввиду отсутствия естественной среды общения на изучаемом языке и затруднительной возможности уделить внимание каждому ребенку при групповой форме работы. Индивидуальная внеурочная работа по иностранному языку дает возможность расширить культурологический кругозор, повысить творческую активность и мотивацию к изучению иностранного языка.
Читать дальше
В соответствии с поставленной целью и задачами были рассмотрены понятие внеурочной деятельности и общие принципы организации внеклассной работы. Также были охарактеризованы методические основы реализации внеклассной работы по иностранному языку; раскрыты особенности организации индивидуальной внеклассной работы. В практической части курсовой работы организована индивидуальная внеклассная работа по иностранному языку с учащимися начального (среднего) этапа работы обучения. По результатам работы можно сделать следующие выводы. Анализ литературы показал, что под внеурочной деятельностью понимают образовательную деятельность, которая осуществляется в формах, отличающихся от классно-урочной формы и которая направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Важной составляющей внеурочной деятельности по иностранному языку является преемственность, взаимосвязь и интеграция общего и дополнительного образования как устройства обеспечения полноты и единства образования. Внеурочная деятельность способствует всестороннему развитию учащихся, так как является основой для развития памяти, мышления, логики, воображения, и других свойств личности, которые отвечают главной цели – умению учиться, самостоятельно добывать знания и находить нестандартные решения, внеурочная деятельность также стимулирует активизацию познавательного интереса. Внеурочная деятельность позволяет решать ряд очень важных задач: оптимизировать учебную нагрузку детей; обеспечивать благоприятную адаптацию учащихся к изучению нового для них языка; создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности, прививает познавательный интерес. Принципы организации индивидуальной внеклассной работы по иностранному языку дают возможность развивать инициативность, самостоятельность, познавательную активность и интерес к изучаемому языку. Индивидуальная внеурочная работа по иностранному языку также дает возможность расширить культурологический кругозор учащихся, повышать их творческую активность и мотивацию к изучению иностранного языка. Подводя итог, можно сказать, что педагогическая целесообразность организации индивидуальной внеурочной деятельности по иностранному языку обусловлена необходимостью разрешения реальных трудностей, имеющихся в теории и практике преподавания иностранных языков ввиду отсутствия естественной среды общения на изучаемом языке и затруднительной возможности уделить внимание каждому ребенку при групповой форме работы. Индивидуальная внеурочная работа по иностранному языку дает возможность расширить культурологический кругозор, повысить творческую активность и мотивацию к изучению иностранных языков. Практическая часть работы заключалась в проведении научно-педагогического эксперимента, который состоял из курса внеурочных индивидуальных занятий по иностранному языку (английский). В эксперименте приняли участие 10 детей. Занятия проводились по разным темам, которые позволяли детям выражать свои мысли и точку зрения, активно используя изученный материал. Для того, чтобы оценить эффективность проведенной работы сравнивали оценки в начале и в конце курса индивидуальных занятий. Результаты сравнительного анализа показали положительные изменения, у всех детей улучшились знания, это нашло отражение в улучшении как индивидуальных оценок и среднего балла по данной выборке детей. Таким образом, результаты работы говорят об эффективности организации и применении индивидуальной внеклассной работы по иностранному языку с учащимися начального (среднего) этапа работы обучения. В дальнейшем планируется разработка программы индивидуальных внеурочных занятий по иностранному языку для детей с разным уровнем подготовки, продолжительностью 1 год.
Читать дальше
1. Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах. – М.: Просвещение, 2018. – 152 с. 2. Барышников Е.Н. Внеурочная деятельность обучающихся: основные подходы и условия осуществления // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС: материалы научно-практической конференции. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 416 с. 3. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. – 2002. – № 2. – С. 11–15. 4. Газимагомедова Т.Н. Формы внеурочной деятельности младших школьников, их особенности // Сборник материалов межвузовской web-конференции: Ребёнок в языковом и образовательном пространстве. – 2016. – С. 153–158. 5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия». – 2016. – 212. 6. Гез Н.И., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник. – Высш. школа, 1982. – 173 с. 7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2019. – 43 с. 8. Кисляков А.В. Внеурочная деятельность обучающихся: от идеи до воплощения // Сборник материалов конференции «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования». – Челябинск. – 2014. – 416 с. 9. Колесникова Т.А. Организация внеурочной деятельности в начальной школе: учеб. пособие. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2019. – 144 с. 10. Колобкова А.А. О педагогическом наследии Е.И. Пассова // Педагогический журнал. – 2019. – Т. 9. – №6. – С. 367–375. 11. Костромина И.М. Организация внеурочной деятельности в первых классах // Методист. – 2022. – №8. – С. 60–62. 12. Куприянова М.И. Внеклассная работа по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка учащихся средней школы // Молодой ученый. – 2022. – №2. – С. 205–208. 13. Кушнеревич И.А. Проблемы организации внеурочной деятельности в начальной школе // Проблемы педагогики. – 2017. – №3. – С. 29–32. 14. Лихушина М.В. Многообразие форм и приемов внеклассной работы, способствующих совершенствованию умений и навыков устной речи и повышению интереса учащихся к изучению иностранного языка // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2013. – №5. – С.207–211. 15. Миньяр-Белоручев Р.К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 1984. – № 6. – С. 64–67. 16. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения переводу на слух. – Москва: Издательство «ИМО», 1959. – 183 с 17. Миролюбив А.А. Специфика обучения грамматике и фонетике иностранного языка. – М.: МИОО, 2005. – 168 с. 18. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. – Москва: «Ступени: Инфра-М», 2002. – 448 с. 19. Наговицына А.А. Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий форум». – 2016. – №4. – С.45–49. 20. Пассов Е.И. Теория методики: цель и содержание иноязычного образования. – Липецк: МУП «Типография», 2013. – 452 с. 21. Петрова М.Н. Внеурочная деятельность как средство развития мотивации учащихся в изучении иностранного языка // В сборнике статей V Всероссийской научно-практической конференции «Образование, воспитание и педагогика: традиции, опыт, инновации». – Пенза, 2021. – С. 98–100. 22. Рогова Г.В. Методика обучения иностранному языку в средней школе. – М.: Просвещение, 2014. – 287 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль влиятельных личностей в спортивном маркетинге: отечественный и зарубежный опыт
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Реклама и связи с общественностью
курсовая работа
Вексель как форма безналичных расчетов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Финансы и кредит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image