21 век стал веком мировой коммуникации, благодаря развитию и распространению радио, телевидения, а также глобальной сети Интернет. Сегодня социальные платформы плотно внедрились в жизнь современного человека. Они сумели занять свое место среди повседневных занятий, став незаменимым средством общения людей друг с другом, а также исполняя при этом досуговых и развлекательную функции. Отдельную нишу занимают медийные личности, которые активно социализируются за счет публичного использования своих аккаунтов социальных сетей.
Это оказало огромное влияние на развитие не только общественно-культурной сферы, но и спортивной в том числе. В современном мире наблюдается тенденция повышения интереса к спорту, к здоровому образу жизни, к правильному питанию. Спортивная индустрия в ответ не стоит на месте в развитии, она создает вокруг себя определенную социальную, экономическую, государственную среду. Быстрыми темпами строятся спортивные сооружения, развивается индустрия производства спортивных товаров и услуг, все чаще проходят спортивные шоу и праздники, повсеместно можно увидеть рекламу на биллбордах, связанную со спортом.
Спорт все сильнее оказывает мощное влияние на население, на стиль жизни многих людей, не только профессиональных спортсменов. Спорт расширил круг деятельности, стал более доступным и демократичным. До недавнего времени спортсменом могли называть себя лишь те, кто действительно посвятил спорту всю свою жизнь, кто все время проводил на спортивных площадках и получал награды. Сейчас же любой, кто хоть как-то соприкасается с темой спорта, может практически назвать себя спортсменом, будь это просто посещение фитнес клуба или пробежка по вечерам в парке.
Спортивный маркетинг и его понимание, требует выделения маркетинговых категорий, которые возникают в процессе, таких как спортивный продукт, производитель и потребитель спортивного продукта.
Таким образом, важность правильно разработанной маркетинговой стратегии и её эффективная реализация в условиях рынка является чрезвычайно важной. Увеличение эффективности применения и усовершенствование управления маркетингом в спорте - актуальная задача в отечественной и зарубежной науке.
Объект исследования – маркетинговая деятельность в спорте.
Предмет исследования – особенности маркетинга влиятельных личностей.
Хронологические рамки – 2019-2024 гг.
Территориальные или географические рамки – анализ успешности использования влиятельных личностей (амбассадоров) в спортивном маркетинге происходил, используя примеры таких стран как Российская Федерация, Болгария, США и Испания.
Цель работы – изучить роль влиятельных личностей в спортивном маркетинге: отечественный и зарубежный опыт.
Задачи:
1.Рассмотреть маркетинг в менеджменте спорта.
2. Изучить инструменты спортивного маркетинга.
3. Определить роль амбассадоров в спортивном маркетинге.
4. Проанализировать влиятельных личностей в спортивном маркетинге России и зарубежья.
Обзор отечественной и зарубежной историографии Вопросам «влиятельных личностей» (амбассадоров) посвящены работы Кучменко М.А., Колокольниковой Е.К., которые рассматривают «бренд-амбассадоров», как канал рекламных коммуникаций , Бородулиной К.О., Белевич Н.А., изучившие HR-амбассадоров . Применительно к спортивной индустрии, в рамках спортивного брендинга и маркетинговых коммуникаций, амбассадоры изучались в работах Бащенко М.П. и Ворониной Л.А. , Хрусталевой Е.С. , Петровой Э.А. и Артемьевой О.А. .
Источниковая база исследования являются работы российских и зарубежных авторов по экономике спорта, маркетингу в спорте, общему маркетингу, общему и персональному брендингу, а также интернет-источники по данной теме.
Методы исследования. наблюдение, логический, описательный, исторический, биографический и другие.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.