Этнография охватывает описательные детали, а этнология - рациональное изложение человеческих совокупностей и организаций, известных как орды, кланы, племена и нации, особенно на ранних, диких и варварских стадиях их развития. И то, и другое принадлежит к общей науке антропологии или естественной истории человечества, будучи связанными с ней как части с целым. Этнография и этнология, действительно, переходят в антропологию, как антропология переходит в зоологию, а зоология - в биологию. Нельзя провести четкую грань между самими этими двумя науками, их различия заключаются главным образом в различиях между частным и общим, между упорядоченным сбором местных фактов и принципами, в соответствии с которыми они могут быть сгруппированы и интерпретированы .
Этнографы имеют дело с определенными племенами, а также с определенными институтами и особыми обычаями, преобладающими среди нескольких народов мира, и особенно среди так называемых дикарей. Этнологи одновременно рассматривают суеверия, легенды, обычаи и институты, которые, хотя и разбросаны в отдаленных регионах земли, имеют некую общую основу или значение.
Этнография и этнология так же легко переходят друг в друга, как два раздела общей антропологии, а именно: собственно антропология, изложенная анатомами и физиологами, которые имеют дело с различными человеческими расами, их элементами, модификациями и возможным происхождением; и демография, которая, основанная на исследованиях Кетле и его друзей и учеников, таких как Фарр, Гальтон, Гийяр и Бертильон, рассматривает статистику здоровья и болезней, физического, интеллектуального и социального развития. физиологические и экономические аспекты рождаемости, браков и смертности .
Этнография, этнология и антропология тесно переплетены с филологией, юриспруденцией, археологией, географией и различными отраслями истории. Факт может потребовать последовательного исследования лингвистами, анатомами и математиками, В современном языке этнография и этнология часто используются без разбора, но если проводить различие между ними, инстинктивное восприятие учит говорить об этнографических фактах и этнологических теориях, об этнографической литературе и этнологической науке, — этнология связана с этнографией, как вино с виноградом. Точно так же, как линии, отделяющие этнологию, антропологию и историю друг от друга, прослеживаются смутно, так и границы нескольких областей этнологии сами по себе неопределенны .